Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе
Амурской области "Развитие и
сохранение культуры и искусства
Амурской области"
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах, в том числе сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов, с числом жителей до 50 тысяч человек, критерии отбора муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) для предоставления субсидии, а также сроки и порядок ее предоставления (далее - субсидия).
Понятие "дом культуры" включает в себя муниципальные учреждения культурно-досугового типа, в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, центры традиционной культуры, дома фольклора, дома и центры ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.
2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) области с целью софинансирования следующих мероприятий:
1) модернизация материально-технической базы домов культуры (и их филиалов) (приобретение кресел в зрительный зал, одежды сцены, стационарного свето-, звукотехнического и мультимедийного оборудования для проведения культурно-массовых мероприятий);
2) выполнение ремонтных работ (текущий ремонт).
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство культуры и национальной политики Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) обязательство муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), значениям результатов использования субсидии.
5. Критериями отбора муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) области являются:
1) для модернизации материально-технической базы домов культуры:
а) рост числа участников культурно-досуговых мероприятий;
б) наличие отремонтированных зданий домов культуры;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей проведение указанных мероприятий;
г) укомплектование штата сотрудников домов культуры специалистами культурно-досуговой деятельности на уровне 100%;
д) численность населения муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), в том числе сельских населенных пунктов, входящих в состав городских округов, до 50 тысяч человек;
2) для проведения ремонтных работ (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов):
а) наличие сметной документации на проведение работ;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей проведение указанных мероприятий;
в) рост числа участников культурно-досуговых мероприятий;
г) укомплектование штата сотрудников домов культуры специалистами культурно-досуговой деятельности на уровне 100%;
д) численность населения муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), в том числе сельских населенных пунктов, входящих в состав городских округов, до 50 тысяч человек.
6. Муниципальное образование (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), претендующее на получение субсидии, представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявку для участия в отборе, подписанную главой муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) (главой местной администрации);
2) копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, заверенную подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения);
3) выписку из решения о бюджете муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) (выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год и плановый период о наличии бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, заверенную руководителем финансового органа;
4) сметную документацию на проведение ремонтных работ (текущий ремонт), согласованную с ГКУ Амурской области "Строитель" (с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 3 млн. рублей, в соответствии с пунктом 1.1 постановления Правительства Амурской области от 16.10.2019 N 590 "Об утверждении Порядка подготовки и согласования проектов сметной документации и начальной (максимальной) цены контракта на строительство (реконструкцию), капитальный и текущий ремонты объектов капитального и некапитального строительства в Амурской области"), при необходимости выделения средств на выполнение ремонтных работ (текущий ремонт) в отношении объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за домами культуры (и их филиалами), расположенными в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
5) пояснительную записку.
Показатели деятельности, используемые для проведения конкурсного отбора заявок, должны быть подтверждены данными официальной статистики или в случае отсутствия таковой - данными ведомственной статистики муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения).
7. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), определяется в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, для предоставления субсидии.
8. Размер предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии -му муниципальному образованию (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения);
- общий объем распределяемой из областного бюджета субсидии;
- размер заявленной потребности -го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств -го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) из областного бюджета местным бюджетам, утвержденный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95.
После проведения отбора в случае наличия нераспределенного остатка субсидии отбор муниципальных образований проводится дополнительно.
9. Распределение субсидии утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Форма соглашения утверждается министерством финансов Амурской области.
11. Муниципальные образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) обеспечивают достижение результата использования субсидии, значение которого определяется соглашением, - государственными и муниципальными учреждениями культурно-досугового типа в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек реализованы мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы.
12. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) по итогам отчетного финансового года значения результата использования субсидии.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования формирует отчет о расходовании субсидии и отчет о достижении значений результатов использования субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме и в сроки, установленные соглашением.
14. Главный распорядитель ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
15. В случае нецелевого использования средств субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) не применяются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем.
16. В случае отсутствия потребности муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в средствах субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), неиспользованные средства подлежат возврату в доход областного бюджета.
17. Дополнительное распределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в закон Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
18. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Амурской области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в текущем финансовом году бюджету муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения).
20. Муниципальное образование (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) несет ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых главному распорядителю сведений (документов, отчетов).
21. В случае сокращения общего объема субсидии при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период главный распорядитель осуществляет распределение субсидии между получателями с наивысшим значением коэффициента приоритетности.
Коэффициент уровня приоритетности () определяется по формуле:
, где:
- численность населения муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления средств субсидии;
- показатель оценки технического состояния, принимающий следующие значения:
при наличии потребности на приобретение оборудования - 1;
при наличии потребности на проведение текущего ремонта - 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.