Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Амурской области "Развитие и
сохранение культуры и искусства
Амурской области"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, бюджетам муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) Амурской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования) (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), а также критерии отбора муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) для предоставления субсидии.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) Амурской области, связанных с разработкой проектной документации, строительством (реконструкцией) объектов культуры (дворцов культуры, домов культуры, клубов, кинотеатров, библиотек, музеев, архивов, детских музыкальных школ, школ искусств) и центров культурного развития муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства).
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является министерство культуры и национальной политики Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджетах муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, а также согласованной с ГКУ "Строитель" - при строительстве (реконструкции) объектов культуры.
5. Критериями отбора муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) для предоставления субсидий являются:
1) отсутствие объектов капитального строительства соответствующего профиля в муниципальном образовании (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) либо наличие объектов капитального строительства, находящихся в аварийном состоянии, а также наличие объектов соответствующего профиля, недостаточной мощности;
2) при разработке проектной документации - отсутствие объектов капитального строительства соответствующего профиля в муниципальном образовании (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) либо наличие муниципальных объектов культуры, находящихся в неудовлетворительном (аварийном) состоянии на территории муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения).
6. Муниципальные образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), претендующие на получение субсидий, представляют главному распорядителю в течение 10 дней со дня объявления отбора следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, заверенную подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения);
3) копию утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, а также согласованной с ГКУ "Строитель", заверенную подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), - в случае подачи заявки на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства;
4) выписку из решения о бюджете муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую размер средств, предусмотренных на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
5) утвержденное органом местного самоуправления техническое задание на разработку проектной документации с приложением расчета стоимости работ;
6) утвержденный органом местного самоуправления расчет стоимости работ на проектирование;
7) копию соглашения, заключенного между органом местного самоуправления муниципального района и органом местного самоуправления сельского поселения, входящего в его состав, о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, заверенную подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) (при наличии).
Главный распорядитель вправе запрашивать дополнительные материалы для проведения конкурсного отбора.
7. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, для предоставления субсидий.
8. Размер предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии
-му муниципальному образованию (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения);
- общий объем распределяемой из областного бюджета субсидии;
- размер заявленной потребности
-го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств
-го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) из областного бюджета местным бюджетам, утвержденный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
9. Распределение субсидии утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 9 Правил. Форма соглашения утверждается министерством финансов Амурской области.
11. Муниципальные образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) обеспечивают достижение следующих результатов использования субсидий, значения которых определяются соглашением:
1) количество введенных в эксплуатацию (реконструируемых) зданий учреждений культуры;
2) количество объектов культуры, на строительство (реконструкцию) которых разработана проектная документация.
12. Порядок и условия перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), возврат средств из бюджетов муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующего использования установлены пунктами 14 - 25 Правил.
13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем.
14. В случае отсутствия потребности муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета. Неиспользованные остатки субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, подлежат перераспределению.
15. В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
16. Дополнительное распределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в закон Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
17. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования формирует отчет о расходовании субсидии, отчет о достижении значений результатов использования субсидий, отчет о выполнении мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в автоматизированной системе "АЦК-Планирование" по форме и в сроки, установленные соглашением.
18. Главный распорядитель ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
19. Оценка эффективности использования субсидий муниципальным образованием (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии.
20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году бюджету муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
22. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня доведения субсидий бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства, направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" или по электронной почте на согласование главному распорядителю план мероприятий ("дорожную карту"), с последующим предоставлением оригинала на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней со дня направления плана мероприятий ("дорожной карты") в электронной форме.
23. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана мероприятий ("дорожной карты") рассматривает план мероприятий ("дорожную карту"), а также обеспечивает рассмотрение плана мероприятий ("дорожной карты") министерством строительства и архитектуры Амурской области.
24. Главный распорядитель, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 23 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план мероприятий ("дорожную карту") с проставлением на оригинале плана мероприятий ("дорожной карты") соответствующей отметки.
25. Основаниями для несогласования плана мероприятий ("дорожной карты") являются:
1) отсутствие подписи уполномоченного должностного лица муниципального образования;
2) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
3) отсутствие даты наступления контрольного события реализации мероприятий;
4) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
5) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
26. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня согласования (несогласования) плана мероприятий ("дорожной карты") главным распорядителем, министерством строительства и архитектуры Амурской области в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка направляет муниципальному образованию уведомление о согласовании (несогласовании) плана мероприятий ("дорожной карты") с приложением оригинала плана мероприятий ("дорожной карты") на бумажном носителе посредством почтового отправления.
В случае несогласования плана мероприятий ("дорожной карты") в уведомлении указываются основания его несогласования.
27. Муниципальное образование вправе повторно направить главному распорядителю план мероприятий ("дорожную карту") после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана мероприятий ("дорожной карты).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.