Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к государственной программе
Амурской области "Развитие и
сохранение культуры и искусства
Амурской области"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на создание модельных муниципальных библиотек
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура" (далее соответственно - субсидии, модельные библиотеки).
2. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства федерального и областного бюджетов, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных библиотек.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Амурской области по созданию модельных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания.
4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является министерство культуры и национальной политики Амурской области (далее - главный распорядитель).
5. Условия и механизм предоставления и расходования субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета:
5.1. Оценка заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.
5.2. Победителям конкурсного отбора в соответствии с поданными заявками предоставляются субсидии в размере:
1) 9,76 млн. рублей - для муниципальных библиотек, библиотек-филиалов, структурных подразделений муниципальной библиотеки, библиотек-филиалов, структурных подразделений центральной библиотеки или централизованной библиотечной системы;
2) 18,29 млн. рублей - для муниципальных библиотек, имеющих статус центральной библиотеки.
5.3. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительством Амурской области на основании решения об объявлении победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура".
5.4. Условием предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании области библиотеки, включенной в перечень победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура".
5.5. Объем субсидии из областного бюджета бюджету -го муниципального образования на создание модельных библиотек определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, выделяемый -му бюджету муниципального образования области;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств -го муниципального образования из областного бюджета местным бюджетам, утвержденный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила);
- 9,76 млн. рублей - размер, установленный по итогам конкурсного отбора муниципальных библиотек, библиотек-филиалов, структурных подразделений муниципальной библиотеки, библиотек-филиалов, структурных подразделений центральной библиотеки или централизованной библиотечной системы;
- 18,29 млн. рублей - размер, установленный по итогам конкурсного отбора для муниципальных библиотек, имеющих статус центральной библиотеки;
- количество победителей - муниципальных библиотек;
- количество победителей, имеющих статус муниципальных библиотек, имеющих статус центральной библиотеки.
5.6. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
1) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) перечень мероприятий (объектов), в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия;
3) размер предоставляемой субсидии, порядок и условия его перечисления в бюджет муниципального образования;
4) значения результатов предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
5) сроки направления и форма отчетности;
6) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
7) наименование органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения о предоставлении субсидии со стороны муниципального образования;
8) иные условия в соответствии с настоящим Порядком.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение 15 дней со дня утверждения распределения субсидии.
5.7. В случае отсутствия потребности муниципального образования в средствах субсидии они подлежат возврату в областной бюджет.
5.8. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений результатов предоставления субсидии.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Амурской области.
5.9. В случае, если муниципальным образованием Амурской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата их предоставления и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленных бюджету муниципального образования Амурской области;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
6. Условия и механизм предоставления и расходования субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета:
6.1. Создание модельных библиотек включает в себя следующие мероприятия:
1) обеспечение доступа пользователей муниципальной библиотеки к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
2) оснащение муниципальных библиотек высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) создание точек доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
4) создание современного библиотечного пространства;
5) формирование и поддержка деятельности дискуссионных клубов, кружков и консультационных пунктов;
6) регулярное проведение культурно-просветительских, социально значимых и образовательных мероприятий для всех возрастных групп пользователей муниципальной библиотеки и населения, обслуживаемых ею;
7) профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки.
6.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек;
2) наличие в бюджетах муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства муниципального образования в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования, значениям результатов предоставления субсидии.
6.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем на основе результата предоставления субсидии - "переоснащение муниципальных библиотек по модельному стандарту". Значения результатов предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
6.4. Средства субсидии могут быть направлены на:
1) пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями;
2) проведение текущих ремонтных работ, необходимых для реализации проекта;
3) создание современного библиотечного пространства, в том числе приспособление внутреннего пространства библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4) внедрение информационных систем в работу муниципальной библиотеки с пользователями, а также обеспечение возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;
5) оснащение муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к сети Интернет, в том числе для посетителей;
6) обеспечение доступа к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
7) создание точки доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
8) приобретение необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;
9) профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки.
6.5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, ставшим победителями конкурсного отбора на получение субсидии (далее - конкурсный отбор), проводимого в соответствии с порядком, установленным главным распорядителем.
6.6. Победителям конкурсного отбора предоставляются субсидии в размере:
1) 5 млн. рублей - для муниципальных библиотек, библиотек-филиалов, структурных подразделений муниципальной библиотеки, библиотек-филиалов, структурных подразделений центральной библиотеки или централизованной библиотечной системы;
2) 10 млн. рублей - для муниципальных библиотек, имеющих статус центральной библиотеки.
6.7. Объем субсидии из областного бюджета бюджету -го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию модельных библиотек определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, выделяемый -му бюджету муниципального образования области;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств -го муниципального образования из областного бюджета местным бюджетам, утвержденный в соответствии с Правилами.
- 5 млн. рублей - размер, установленный по итогам конкурсного отбора муниципальных библиотек, библиотек-филиалов, структурных подразделений муниципальной библиотеки, библиотек-филиалов, структурных подразделений центральной библиотеки или централизованной библиотечной системы;
- 10 млн. рублей - размер, установленный по итогам конкурсного отбора для муниципальных библиотек, имеющих статус центральной библиотеки;
- количество победителей - муниципальных библиотек;
- количество победителей, имеющих статус муниципальных библиотек, имеющих статус центральной библиотеки.
6.8. Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Амурской области.
6.9. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата их предоставления и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленного бюджету муниципального образования;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в случае софинансирования:
1) за счет средств федерального бюджета - в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - "ГИИС "Электронный бюджет");
2) за счет средств областного бюджета - в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование" по форме, установленной Правилами (далее - "АЦК-Планирование").
8. В случае нецелевого использования средств субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не применяются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем.
9. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования формирует отчет о расходовании субсидии и отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии:
1) в "ГИИС "Электронный бюджет" по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии (за счет средств федерального бюджета);
2) в "АЦК-Планирование" по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии (за счет средств областного бюджета).
10. Главный распорядитель ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
11. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений (документов, отчетов) возлагается на главу муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.