Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 28 сентября 2023 г. N 309-ЭС23-8978 по делу N А07-27827/2021 Суд направил на новое рассмотрение в суд первой инстанции дело о взыскании с ответчика штрафа за задержку вагонов под погрузкой, поскольку судами не исследовалась и не устанавливалась технология функционирования станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технология функционирования железнодорожного пути необщего пользования, которые должны быть учтены в спорных договорах

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оператор подвижного состава (перевозчик) обязался предоставить заказчику ж/д состав для перевозок груза. Договором предусматривалась ответственность заказчика за простой вагонов.

Задержка вагонов на станциях произошла по вине грузоотправителя. Но в связи с вышеупомянутым договором суды отказали к нему в иске, так как истец может требовать неустойку только с грузополучателя. С ответчиком у истца нет договорных отношений, а значит, нет права его штрафовать.

Верховный Суд РФ направил дело на пересмотр.

В Уставе железных дорог (УЖД) указаны сроки простоя для определения неустойки в пользу перевозчика. Они действуют независимо от соглашения сторон. В связи с переходом вагонного парка частным компаниям - операторам ж/д состава к последним перешли и права перевозчика (как владельца вагонов) на взыскание штрафа. Изменение сторонами спорного договора установленных в Уставе сроков простоя и размеров штрафа не препятствует оператору взыскивать с грузотправителя штраф на основании УЖД.