Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Ярковского муниципального района
от 21 сентября 2023 г. N 825
Порядок
осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации администрацией Ярковского муниципального района Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления администрацией Ярковского муниципального района Тюменской области бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.2. Порядок регулирует вопросы взаимодействия администрации Ярковского муниципального района Тюменской области с органами федерального казначейства, с органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета (далее - финансовый орган) и определяет механизм предоставления отчетных данных, информации и сведений об администрируемых источниках доходов бюджетов в финансовый орган в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области в качестве администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет администрирование источников доходов областного бюджета, бюджета Ярковского муниципального района и бюджетов сельских поселений (далее - бюджетов).
2. Бюджетные полномочия администратора доходов
2.1. Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области как администратор доходов обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Тюменской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Тюменской области;
в случае и порядке, установленным главным администратором доходов бюджета формирует и предоставляет главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
утверждает регламент реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
определяет порядок действий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) и через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.2. Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области осуществляет информационный обмен с Управлением Федерального казначейства по Тюменской области в электронном виде.
Администратор предоставляет в орган федерального казначейства документы, установленные для проведения операций по учёту поступлений в бюджет в пределах возложенных полномочий: документы, определяющие полномочия администрации Ярковского муниципального района Тюменской области по администрированию доходных источников бюджетов, иные документы.
Администратор поступлений в бюджет открывает в УФК по Тюменской области лицевые счета, предназначенные для отражения операций по администрированию поступлений (далее - лицевые счета администратора доходов бюджета) в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов, установленным Федеральным казначейством.
3. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
3.1. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зачисляются на казначейский счет 03100 "Казначейский счёт для осуществления и отражения операций по учёту и распределению поступлений" (далее - счёт 03100).
3.2. Администратор поступлений в бюджеты доводит до плательщиков сведения о реквизитах счёта 03100, значения ИНН, КПП получателя (администратора поступлений в бюджет) и иные сведения, необходимые для заполнения распоряжений о перечислении денежных средств.
Реквизиты для оформления платежных документов на перечисление платежей размещаются на официальном сайте Ярковского муниципального района Тюменской области.
3.3. Учет начисленных и поступивших сумм доходов бюджетов ведется администратором поступлений (его структурными отделами) в разрезе кодов бюджетной классификации и плательщиков.
Порядок отражения в бюджетном учете операций по начислению доходов администраторами доходов бюджета определен Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта.
3.4. Администратор поступлений осуществляет ежемесячную (ежедневную) сверку отчетных данных бюджетного учета по администрируемым доходам с информацией о поступлениях, предоставляемой УФК по Тюменской области: Справки о перечисленных поступлениях в бюджет (ф. 0531467), Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468), Сводной справки по кассовым операциям со средствами консолидированного бюджета (месячная) (ф. 0531858).
3.5. В случае выявления расхождений между данными администратора и УФК по Тюменской области проводится работа по выяснению причин указанного расхождения и принимаются меры по их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне поступивших платежей (по обращениям плательщиков), уточнение принадлежности поступлений по виду дохода).
3.6. Сверка отчетных данных бюджетного учета по администрируемым доходам с плательщиками осуществляется в течение финансового года по мере возникновения необходимости в зависимости от инициирующей стороны: входящее обращение рассматривается не более 10 рабочих дней; исходящее обращение оформляется не более 5 рабочих дней.
4. Взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
Порядок действий при принудительном взыскании задолженности по поступлениям в бюджет, пеней и штрафов.
4.1. В целях контроля за полнотой и своевременностью перечисления (уплаты) денежных средств по администрируемым доходным источникам в бюджеты администратор поступлений осуществляет мероприятия по взысканию задолженности с учетом сумм начисленных пеней и штрафов согласно принятых нормативных актов.
4.2. В случае неисполнения плательщиком установленных законодательством или договором обязанностей по перечислению (уплате) денежных средств в бюджеты, администратор в месячный срок со дня образования задолженности уведомляет плательщика о сложившейся задолженности и о необходимости ее погашения в десятидневный срок, если иной срок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае неуплаты плательщиком задолженности в сроки, указанные в пункте 4.2. настоящего Порядка, администратор в течение двух месяцев (если иной срок не установлен муниципальными правовыми актами) осуществляет подготовку и направляют в суд исковое заявление о взыскании задолженности, пеней и штрафов в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей
5.1. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) сумм администрируемых доходов бюджетов осуществляется в порядке, установленном Приказом Минфина России с учетом трехгодичного срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для рассмотрения администратором вопроса о возврате платежей является наличие следующих документов:
а) заявление плательщика о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны: обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, Ф.И.О., паспортные данные плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКТМО, код бюджетной классификации, сумма возврата);
б) платежные документы, подтверждающие факт оплаты платежа: копия расчётного документа плательщика (копия распоряжения физического лица и (или) копия письма кредитной организации), организации федеральной почтовой связи, платёжного агента, напечатанные на бланке организации, выдавшей документ, подписанные её руководителем.
5.3. Администратор доходов бюджета (получатель денежных средств) в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации им Заявления на возврат, осуществляет проверку:
соответствия Заявления на возврат требованиям пунктов 7 и 8 Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, утвержденных Приказом Минфина России от 29 сентября 2021 года N 137н;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Приказа следует читать как "от 27 сентября 2021 года"
факта зачисления платежа;
наличия права на возврат денежных средств;
соответствия требованиям ограничения возврата денежных средств, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии).
В случае положительного результата проведения предусмотренной пунктом 9 Общих требований проверки администратор доходов бюджета в течение срока, установленного пунктом 9 Общих требований, принимает решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа и в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа, представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата денежных средств Заявителю, представителю Заявителя (в случае наличия права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя) в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. В случае несоответствия информации, приведенной заявителем в заявлении (обращении, запросе) на возврат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации платежу, администратор доходов направляет плательщику письмо с обоснованием причин невозможности возврата.
5.5. Для регистрации возвратов излишне (ошибочно) уплаченных сумм доходов бюджетов администратор поступлений ведёт "Журнал учета возвратов из бюджета" в электронном виде по форме согласно приложению 1.2 к настоящему Порядку. Отметка об исполнении делается на основании Выписки из лицевого счета администратора.
5.6. Администратор поступлений несёт ответственность за принятие решений, связанных с возвратами излишне (ошибочно) перечисленных поступлений бюджетов.
6. Уточнение (выяснение) администратором доходов вида и принадлежности платежа
6.1. Уточнение (выяснение) вида и принадлежности поступлений осуществляется в порядке, установленном Приказом Минфина России "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
Администратором доходов осуществляется уточнение вида и принадлежности платежей, поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при получении из УФК по Тюменской области запроса, и (или) заявления (обращения) плательщика, и (или) письма от отдела администрации Ярковского муниципального района, контролирующего данные доходные источники бюджета с целью выяснения принадлежности платежей, и идентификации данных платежей.
6.2. По результатам произведенных действий или в случае наличия реквизитов, однозначно указывающих на соответствие платежа администрируемому источнику доходов бюджета, в УФК по Тюменской области направляется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, распоряжение о совершении казначейских платежей (уточнение), в которых уточняются реквизиты платежа.
6.3. Общий срок проведения уточнения невыясненных поступлений не должен превышать 20 (двадцати) рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня поступления запроса на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям.
6.4. Для регистрации уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (форма по КФД 0531809) администратор поступлений ведёт "Журнал учета уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа" в электронном виде по форме согласно приложению 1.3 к настоящему Порядку. Отметка об исполнении делается на основании Выписки из лицевого счета администратора и является основанием для отражения операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете.
6.5. Администратор поступлений несёт ответственность за принятие решений, связанных с уточнением вида и принадлежности платежа.
7. Предоставление администратором доходов главному администратору сведений и бюджетной отчётности, необходимой для осуществления полномочий главного администратора доходов
Администратор доходов формирует и предоставляет главному администратору доходов:
7.1. Прогноз поступлений в бюджет по администрируемым источникам на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;
7.2. Сведения для составления и ведения кассового плана;
7.3. Квартальную и годовую бюджетную отчётность в составе форм, предусмотренных Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Министерством финансов Российской Федерации в установленные сроки;
7.4. Сведения по дебиторской задолженности по администрируемым источникам доходов бюджета.
7.5. Аналитические материалы по исполнению бюджета по доходам, иные необходимые материалы, информацию в части доходов по запросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.