Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Проведение государственной экспертизы условий труда в Республике Бурятия.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется Министерством экономики Республики Бурятия (далее - Министерство).
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Результат предоставления государственной услуги
9. В соответствии с вариантами результатами предоставления государственной услуги являются:
9.1. Выдача заключения государственной экспертизы условий труда:
- в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда;
- в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- в целях оценки фактических условий труда работников.
9.2. Предоставление дубликата заключения государственной экспертизы условий труда.
9.3. Исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
10. Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем на бумажном носителе.
11. На бумажном носителе результат предоставления государственной услуги вручается (направляется) заявителю следующими способами:
путем личного обращения в Министерство;
почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
12. Информационная система, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги, не предусмотрена, формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Срок предоставления государственной услуги
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги независимо от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в Министерстве.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений или в случае невозможности их проведения в течение тридцатидневного срока, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен приказом заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия - министром экономики Республики Бурятия либо лицом, его замещающим, на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда, оформленной по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту, но не более чем на 60 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства размещены на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление, оформленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении указывается следующая информация:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование цели государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии) и полного наименования работодателя, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
В случае если заявителем является физическое лицо, то при подаче заявления в орган государственной экспертизы он дополнительно заполняет типовую форму согласия на обработку персональных данных согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и прикладывает ее к заявлению.
В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за предоставлением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, которое оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
16. В случае если заявитель является работодателем, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению дополнительно прилагаются: сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда у этого работодателя, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям, уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов.
17. В случае если заявление подано работодателем, к нему дополнительно прилагаются заверенные им копии следующих документов:
а) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет) с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 г., о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 г., орган государственной экспертизы условий труда самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при наличии);
б) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 г., о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 г., орган государственной экспертизы условий труда самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, предусмотренных перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
копии заключений о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
в) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 г., о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 г., орган государственной экспертизы условий труда самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, установленных перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);
нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
Перечисленные выше документы могут быть поданы иными не являющимися работодателями заявителями при наличии у них этих документов. Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Если перечисленные в данном пункте документы не могут быть представлены работодателем, в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.
18. Заявитель имеет право в дополнение к перечисленным в пункте 17 документам приложить дополнительные документы. Примерный перечень дополнительных документов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, которые при необходимости дополнительно запрашиваются органом государственной экспертизы условий труда, приведен в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту. Работодатель или иные заявители вправе представить указанные документы в дополнение к заявлению и перечисленным в пункте 17 документам. Орган государственной экспертизы условий труда в случае непоступления указанных в данном пункте документов вправе запросить их у работодателя, если их отсутствие не позволяет обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда.
19. В случае, если заявителем является государственная инспекция труда, в Министерство направляется представление по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.10.2021 N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда", с приложением необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов, в том числе акта проверки, подтверждающего обоснованность изложенной в представлении информации.
20. В случае обращения Роспотребнадзора в Министерство направляется представление с приложением необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов, в том числе акта проверки или иного документа, подтверждающего обоснованность изложенной в представлении информации.
21. В случае обращения Минтруда России в Министерство направляется заключение о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда.
22. В случае проведения государственной экспертизы условий труда по определению судебных органов Министерство запрашивает необходимые материалы в судебном органе по форме запроса в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
23. Документы, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги (далее - документы), могут быть представлены (направлены) заявителем в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, прилагаемые к заявлению копии документов заверяются руководителем указанной организации.
24. Документы на бумажном носителе должны быть четкими для прочтения, не содержать приписок и подчисток, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не установленных законодательством Российской Федерации.
25. Документы на бумажном носителе представляются заявителем при личном обращении в Министерство, а также путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении.
26. Информацию о документах, включая установленные формы, заявитель может получить при личном и письменном обращении в Министерство, на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, официальном сайте Министерства и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
27. Уполномоченное должностное лицо Министерства вправе запросить необходимые для предоставления государственной услуги документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Типовая форма запроса приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
28. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы условий труда направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
29. При необходимости орган государственной экспертизы условий труда самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, государственных внебюджетных фондах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также использует сведения, содержащиеся во ФГИС СОУТ.
30. Документы, которые заявитель должен представить по собственной инициативе, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
32. В случае непредставления работодателем запрашиваемых документов в течение десяти рабочих дней с даты поступления запроса Министерства, за исключением случаев, когда работодатель уведомил Министерство о невозможности предоставления запрашиваемой информации, сроки проведения государственной экспертизы условий труда приостанавливаются до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем письменно уведомляется заявитель.
33. Государственная экспертиза условий труда не проводится при:
1) отсутствии в заявлении:
а) полного наименования заявителя (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтового адреса заявителя, адреса электронной почты (при наличии);
в) наименования цели государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуального номера рабочего места, наименования профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии) и полного наименования работодателя, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведений о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведений об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда;
2) отсутствии в запросе заявителя иных сведений, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
3) неполный перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренный настоящим Административным регламентом, в том числе по результатам направления Министерством дополнительных запросов о предоставлении документов;
4) представлении подложных документов или заведомо ложных сведений;
5) отсутствии (непредставлении) отчета и отсутствии сведений об отчете во ФГИС СОУТ. В этом случае лицо, осуществляющее государственную экспертизу условий труда (далее - эксперт), вправе направить обращение в государственную инспекцию труда для принятия соответствующих мер;
6) отсутствии сведений об отчете во ФГИС СОУТ ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности;
7) непредставлении судебным органом имеющихся у него материалов, в том числе предусмотренных пунктами 15, 16 настоящего Административного регламента, позволяющих обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда в установленные сроки. В указанном случае Министерство с учетом имеющихся у него материалов направляет дополнительный запрос в судебный орган о получении дополнительных материалов либо направляет мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение, если поставленные судебным органом вопросы выходят за пределы полномочий Министерства или представленные материалы и документы непригодны или недостаточны для проведения экспертизы и выдачи заключения;
8) отсутствии в документах и материалах, прилагаемых к представлению государственной инспекции труда, представлению Роспотребнадзора, акта проверки или иных документов по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, подтверждающих обоснованность изложенной в представлении информации;
9) запросе заявителя о предоставлении государственной услуги на рабочем месте (рабочих местах) организаций и учреждений, юридически и фактически расположенных вне территории Республики Бурятия.
34. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3 и 7 пункта 33 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
35. Государственная услуга в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда предоставляется за счет средств заявителя.
Размер платы за предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда устанавливается Министерством. Порядок определения размера платы за предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда устанавливается на основании методических рекомендаций, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Плата за предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется заявителем до подачи в Министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Плата взимается путем внесения заявителем на соответствующий лицевой счет Министерства средств в качестве оплаты проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
36. За счет средств заявителя проводятся исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, необходимые для предоставления государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда или оценки фактических условий труда работников.
Основания взимания платы за проведение исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, необходимые для предоставления государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда или оценки фактических условий труда работников, установлены в пунктах 34 - 37 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 775н.
Размер платы за проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса определяется Министерством на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
37. Информация о размере платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
38. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
39. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (далее по тексту - заявление) осуществляется в течение одного дня с момента их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
40. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании Правительства Республики Бурятия на первом этаже. Вход в здание оформлен информационной надписью с указанием наименования государственного органа. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, системой оповещения об очереди, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, доступом к гардеробу, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):
1) нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, регулирующие предоставление государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) образцы оформления документов, которые представляются для получения государственной услуги.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Указанные положения Административного регламента в части обеспечения доступности для заявителей из числа инвалидов здания Министерства и предоставляемой в нем государственной услуги применяются исходя из финансовых возможностей Министерства. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов Министерство в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должно принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Показателями доступности государственной услуги являются:
равная доступность всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги согласно действующему законодательству, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
наличие полной и доступной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации;
доступность консультаций по получению государственной услуги, в том числе по телефону и в электронной форме.
42. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков исполнения государственной услуги и последовательности выполнения административных процедур;
- обоснованность отказа в получении государственной услуги;
- качество взаимодействия заявителя с государственными служащими при приеме заявления и комплекта документов, при получении документов, при оказании консультаций в период рассмотрения документов и проведения экспертизы. Продолжительность взаимодействия - до 20 минут;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- предоставление услуги в соответствии с вариантами предоставления услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.