Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя
Республики Крым
от 28.09.2023 N 5603
Основные направления долговой политики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления долговой политики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика) разработаны в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, нормами пункта 2.1.1.4 Соглашения о выполнении мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Республики Крым на 2018 - 2026 годы муниципальным образованием городской округ Симферополь Республики Крым от 08.02.2023 N 28, в целях реализации ответственной долговой политики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ Симферополь) и повышения ее эффективности.
1. Итоги реализации долговой политики
Долговая политика была направлена на сохранение высокого уровня долговой устойчивости городского округа Симферополь и своевременное выполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга городского округа Симферополь (далее - муниципальный долг).
В условиях ухудшения текущей экономической ситуации при снижении поступлений неналоговых доходов по причине снижения востребованности муниципального имущества на рынке, с целью осуществления в полном объеме расходов, включенных в перечень первоочередных расходов бюджета городского округа Симферополь, в сентябре 2022 года было принято решение и осуществлялись операции, в том числе и в 2023 году по привлечению и возврату остатков средств бюджетных учреждений с казначейского счета на единый счет бюджета городского округа Симферополь.
При этом, бюджетом городского округа Симферополь в 2022 году муниципальные заимствования не привлекались.
В истекшем периоде 2023 года в рамках проводимой долговой политики реализованы мероприятия, в целях:
- своевременного финансирования первоочередных расходов бюджета городского округа Симферополь с января текущего года продолжено осуществление операций по привлечению и возврату остатков средств бюджетных учреждений с казначейского счета на единый счет бюджета городского округа Симферополь;
- недопущения кассового разрыва, в связи с неравномерным поступлением доходов бюджета, обусловленного вступившими с 01.01.2023 изменениями в налоговом законодательстве в части введения единого налогового счета по уплате налогов, МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя в марте текущего года был привлечён бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в объеме 289 600 000,00 рублей. Срок исполнения долговых обязательств - декабрь 2023 года.
По состоянию на 01.10.2023 просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.
По итогам оценки долговой устойчивости муниципальных образований Республики Крым, проведенной Министерством финансов Республики Крым за 2022 год и по итогам 7 месяцев 2023 года городскому округу Симферополь присвоена высокая степень долговой устойчивости.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, характеризующим в настоящее время долговую политику, являются:
1) риски снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Симферополь, вследствие ухудшения общеэкономической ситуации, обусловленной внешнеполитическими факторами в отношении российской экономики, а также ответных мер;
2) рост потребностей бюджета городского округа Симферополь:
- необходимость реализации принятых социальных обязательств;
- улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений с целью устранения предписаний надзорных органов;
- проведение капитальных ремонтов, реконструкций существующих муниципальных объектов коммунального хозяйства и образовательных учреждений;
- другие факторы, обусловленные текущей геополитической ситуацией.
3. Цели и задачи долговой политики
Целями долговой политики являются:
1) обеспечение сбалансированности и повышение финансовой устойчивости бюджета городского округа Симферополь;
2) обеспечение прозрачности процессов управления муниципальным долгом в случае его возникновения;
3) обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объёме и в установленные сроки.
Задачами долговой политики являются:
1) исполнение плана мероприятий по увеличению доходной части и оптимизации расходной части бюджета городского округа Симферополь;
2) соблюдение законодательства Российской Федерации, Республики Крым, муниципальных правовых актов при осуществлении муниципальных заимствований;
3) поддержание долговой нагрузки бюджета городского округа Симферополь на экономически безопасном уровне;
4) своевременное исполнение долговых обязательств городского округа Симферополь;
5) обеспечение оптимальной структуры заимствований по видам инструментов и срокам их погашения.
Долговая политика будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
4. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики является:
1) остатки средств бюджетных учреждений, сложившиеся на текущую дату на казначейском счете;
2) краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета городского округа Симферополь.
Использование краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета позволяет привлекать средства с низкой процентной ставкой для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета из-за неравномерного исполнения доходной части бюджета.
Размер ставки за пользование бюджетными кредитами составляет 0,1% годовых, что позволяет снижать расходы на обслуживание муниципального долга и направлять полученную экономию на решение приоритетных задач, стоящих перед городским округом Симферополь.
5. Анализ рисков для бюджета городского округа Симферополь, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками, возникающими в процессе управления муниципальным долгом, являются:
1) риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
2) риск недостаточного поступления доходов в бюджет городского округа Симферополь и вероятность возникновения выпадающих доходов.
Целями управления рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
1) снижение рисков неисполнения бюджета городского округа Симферополь при финансировании расходов бюджета городского округа Симферополь за счет заемных средств, в том числе путем использования механизма привлечения и возврата остатков средств бюджетных учреждений с казначейского счета на единый счет бюджета городского округа Симферополь;
2) своевременное и в полном объеме исполнение долговых обязательств городского округа Симферополь.
6. Ожидаемые результаты долговой политики
В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета городского округа Симферополь в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов, в случае возникновения необходимости привлечения заемных средств, будет проводиться взвешенная долговая политика, направленная на оптимизацию объема муниципального долга.
Первый заместитель главы |
О.А. Силантьева |
Начальник департамента финансов |
В.Е. Надолинская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 сентября 2023 г. N 5603 "Об основных направлениях долговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.