Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I-V классов опасности, хранилищ углеводородного сырья, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, в отношении участков недр местного значения
(утв. приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 19 июня 2022 г. N 502-п (в редакции приказа Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 5 сентября 2023 г. N 1029-п))
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I-V классов опасности, хранилищ углеводородного сырья технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I-V классов опасности, хранилищ углеводородного сырья технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, в отношении участков недр местного значения (далее - государственная услуга, Регламент).
1.2. Заявителями являются пользователи недр - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, которым предоставлено право пользования участком недр местного значения (далее - заявитель).
Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.
1.3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I-V классов опасности, хранилищ углеводородного сырья, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, в отношении участков недр местного значения (далее - проектная документация).
2.2. Наименование органа, представляющего государственную услугу
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).
Государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. Решение о согласовании проектной документации, в части согласования проектной документации:
а) технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых:
в отношении общераспространенных полезных ископаемых - проект опытно-промышленной разработки месторождений, технический проект разработки месторождений, технологическая схема первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых и изменения к ним;
в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, - проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка), проект разработки месторождения (участка) и изменения к ним;
в отношении отходов недропользования, в том числе вскрышных и вмещающих горных пород, образовавшихся при осуществлении пользования недрами на предоставленном в пользование участке недр местного значения, подлежащих использованию в целях добычи полезных ископаемых и полезных компонентов (в случае если отходы недропользования, в том числе вскрышные и вмещающие горные породы, в соответствии с заключением государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр имеют самостоятельное промышленное значение), - проект опытно-промышленной разработки месторождения, технический проект разработки месторождения, технологическая схема первичной переработки минерального сырья и изменения к ним;
б) технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений - технический проект строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I-V классов опасности, хранилищ углеводородного сырья технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения;
в) технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами:
в отношении общераспространенных полезных ископаемых - технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и изменения к нему;
в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, - технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, при прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, и изменения к нему;
в отношении подземных сооружений - технический проект ликвидации или консервации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и изменения к нему (далее - технические проекты).
2.3.2. Решение об отказе в согласовании проектной документации.
2.3.3. Необходимость фиксации факта получения заявителем результата государственной услуги в информационной системе отсутствует.
2.3.4. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю или его законному представителю в соответствии с выбранным им способом получения:
в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в заявлении и (или) через портал недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (после реализации данной функции), либо личном кабинете заявителя государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан).
При обращении заявителя за результатом государственной услуги через, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Пользователь недр или его уполномоченный представитель вправе дополнительно получить решение о согласовании проектной документации или мотивированном отказе в согласовании проектной документации на бумажном носителе на основании соответствующего заявления.
2.3.5. Решение о согласовании проектной документации или мотивированном отказе в согласовании проектной документации, а также сведения, содержащиеся в таком решении, могут быть переданы заинтересованным органам государственной власти в электронном виде посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в форме электронных документов через портал недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (после реализации данной функции)., предоставляется в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов, в том числе:
Срок рассмотрения проектной документации - 15 рабочих дней;
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 5 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании проектной документации или мотивированном отказе в согласовании проектной документации.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в форме электронных документов через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, предоставляется в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов, в том числе:
Срок рассмотрения проектной документации - 15 рабочих дней;
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 5 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании проектной документации или мотивированном отказе в согласовании проектной документации.
Срок рассмотрения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых в отношении уникальных и крупных месторождений полезных ископаемых может быть увеличен, но не более чем на 25 рабочих дней, о чем пользователю недр направляется уведомление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения проектной документации.
2.4.2. В случае, если при рассмотрении проектной документации выявлено наличие оснований для отказа в согласовании проектной документации, предусмотренных пунктом 2.8.2 Регламента государственная услуга может быть приостановлена до устранения оснований, повлекших ее приостановление, но не более чем на 30 дней, о чем пользователю недр направляется уведомление в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.3. В случае если при рассмотрении проектной документации выявлено несоответствие проектной документации условиям пользования недрами и (или) сроку пользования участком недр, установленным в лицензии на пользование недрами, при отсутствии иных оснований для отказа в согласовании проектной документации, предусмотренных пунктом 2.8.2 Регламента, государственная услуга может быть приостановлена до устранения оснований, повлекших ее приостановление, но не более чем на 10 дней, о чем пользователю недр направляется уведомление в срок не позднее 5 рабочих дней до окончания срока рассмотрения проектной документации.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещены на официальном сайте Министерства, на Республиканском портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление (приложение N 1 к Регламенту), которое должно содержать:
а) наименование и организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места нахождения, телефон и адрес электронной почты пользователя недр - для юридического лица;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, телефон и адрес электронной почты - для индивидуального предпринимателя;
в) наименование представляемой на согласование проектной документации;
г) реквизиты лицензии на пользование участком недр с реквизитами всех изменений;
д) реквизиты заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (при наличии);
е) реквизиты предыдущего решения комиссии или уполномоченного органа (если рассмотрение проектной документации проводится повторно).
К заявлению прилагаются:
а) проектная документация, подписанная уполномоченным представителем пользователя недр;
б) документ (документы), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени пользователя недр, за исключением случаев подписания заявки индивидуальным предпринимателем (если пользователем недр является индивидуальный предприниматель) либо лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (если пользователем недр является юридическое лицо). Указанный документ может быть оформлен в машиночитаемом виде. Если доверенность подписана лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем либо не указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, требуется представление документов, подтверждающих полномочия такого лица на выдачу доверенности;
в) договор или копия договора, предусматривающего передачу вскрышных и вмещающих горных пород, в том числе заключенного под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае подготовки технических и технологических решений по использованию вскрышных и вмещающих горных пород для целей, предусмотренных пунктами 6 и 7 части первой статьи 23.5 Закона Российской Федерации "О недрах") (при наличии).
2.6.2. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены заявителем в форме электронных документов одним из следующих способов:
1) через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, подписанных в соответствии с требованиями пункта 2.6.4 Регламента;
2) посредством использования портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (после реализации данной функции).
Представление проектной документации на бумажном носителе не требуется.
Разделы проектной документации представляются в электронном виде и формируются с использованием информационных сервисов, размещенных на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства, а также является приложением N 1 к настоящему Регламенту.
2.6.3. При направлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете подтверждающее сообщение, что заявление принято, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
При подаче заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или через портал недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (после реализации данной функции), заявитель представляет документы в электронной форме, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
2.6.4. Заявители (Индивидуальные предприниматели) подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА), а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, и представители юридических лиц при направлении заявления и необходимых документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан подписывают заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.
Онлайн-форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - esia.gosuslugi.ru/).
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, jpg, jpeg, png, tif, doc, docx, rtf размером не более 50 Мбайт.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Материалы, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, представляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.6.5. Получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия из уполномоченных органов:
- копия предыдущего решения комиссии или уполномоченного органа (если рассмотрение проектной документации проводится повторно). Запрос направляется в Департамент по недропользованию по Приволжскому федеральному округу;
- копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр. Запрос направляется в Татарстанский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу");
- копия лицензии на пользование участком недр. Запрос направляется в Департамент по недропользованию по Приволжскому федеральному округу.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.6.3 Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- обращение за предоставлением государственной услуги лица, не указанного в пункте 1.2 Регламента;
- заявление и документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований Федерального закона N 63-ФЗ;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах подчисток, приписок и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
2.7.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием причин отказа, оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении N 2 к Регламенту, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке уполномоченным должностным лицом и направляется заявителю в личный кабинет Республиканского портала в день принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.7.3. Запрещается отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Республиканском портале, на официальном сайте Министерства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
- наличие оснований для отказа в согласовании проектной документации предусмотренных пунктом 2.8.2 Регламента.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами и (или) требованиям законодательства Российской Федерации о недрах;
б) несоответствие проектной документации требованиям пункта 2.6.1 Регламента и (или) требованиям по рациональному использованию и охране недр;
в) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
г) несоответствие проектной документации составу и содержанию технических проектов, определенным правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, а также требованиям к структуре и оформлению технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, предусмотренных пунктом 9 Правил подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 2127 (далее - Правила).
2.8.3. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, официальном сайте Министерства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. При направлении заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо через портал недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (после реализации данной функции) заявитель в день регистрации заявления получает в личном кабинете Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Личном кабинете недропользователя на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
2.11.2. Заявление, поступившее в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, через портал недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (после реализации данной функции) в выходной (праздничный) день, в не рабочее время регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Представление государственной услуги осуществляется в здании и помещениях Министерства, в местах приема заявителей, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
2.12.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
2.12.3. Осуществляются меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий доступности здания, помещений и услуг, включая:
условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям, а также предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа и выхода в здание и помещения Министерства, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании и помещениях;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание и помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Министерство до их реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.4. На парковках автотранспортных средств выделяется не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- расположенность помещений Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;
- наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Министерства, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
- возможность подачи заявления в электронном виде;
- оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
- соблюдение срока получения результата государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушения Регламента, совершенные государственными служащими.
2.13.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в Министерстве, в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Доступ к сведениям о предоставлении государственной услуги, порядке предоставления услуги и иным документам выполняется без предварительной авторизации заявителя в "Личном кабинете" на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
После авторизации в "Личном кабинете" на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявитель имеет возможность:
- подать заявление, необходимое для предоставления государственной услуги;
- при необходимости прикрепить электронные образы документов (графические файлы), необходимые для предоставления государственной услуги;
- получить сведения о ходе предоставления государственной услуги;
- получить информацию о результате предоставления государственной услуги.
Для обеспечения возможности подачи в электронной форме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи. Для получения ключа простой электронной подписи (далее - простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в ЕСИА. Онлайн-форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - esia.gosuslugi.ru/).
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе: учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме; о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан
2.14.1. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не осуществляется.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги, иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме уведомления;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими.
2.14.3. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.14.4. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не требуется.
2.14.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) рассмотрение пакета документов на предмет соответствия установленным требованиям;
5) подготовка и направление заявителю результата государственной услуги;
6) подготовка, согласование и утверждение изменений, вносимых в проектную документацию;
7) исправление технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).
3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления заявления, необходимого для предоставления государственной услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Заявитель вправе обратиться в Отдел геологии твердых полезных ископаемых (далее - Отдел) лично, по телефону и (или) посредством почты (в том числе электронной), а также получить консультацию на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан о порядке и сроках получения государственной услуги.
В случае устного обращения специалист Отдела осуществляет консультирование заявителя, в том числе по форме заявления и другим вопросам для получения государственной услуги. При необходимости специалист Отдела оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления заявления, необходимого для предоставления государственной услуги.
В случае если заявитель желает получить письменный ответ на обращение, Министерство осуществляет письменное консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления заявления, необходимого для предоставления государственной услуги.
3.3. Принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем.
3.3.1. Заявитель (уполномоченный представитель) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, либо через портал недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (после реализации данных функций) подает заявку с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.
Заявитель для подачи заявления в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
открывает форму электронного заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями пункта 2.6.4 Регламента;
получает уведомление об отправке электронного заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: электронное дело, направленное в Министерство посредством системы электронного взаимодействия.
3.3.1.1. Рассмотрение комплекта документов Министерством.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, специалист Отдела после поступления документов на рассмотрение, посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан:
присваивает заявлению номер в соответствии с номенклатурой дел и статус "Проверка документов", что отражается в личном кабинете Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
изучает поступившие электронные дела, в том числе, приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов;
проверяет комплектность, читаемость электронных образов документов; проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Порталу государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента, подготавливает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (в случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению N 2 к Регламенту, регистрируется в системе электронного документооборота и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства и направляется в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан не позднее одного рабочего дня с даты поступления заявления.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, проект решения об отказе должен содержать пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для его принятия.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления, направляет заявителю, указанным в заявлении способом, уведомление о поступлении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления, перечень наименований файлов, представленных к нему документов, дату получения результата государственной услуги.
3.3.1.2. Исполнение процедур, указанных в пункте 3.3.1 Регламента, осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятый на рассмотрение комплект документов или проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом Регламента, осуществляются: в день обращения заявителя в случае подачи заявления в Министерство.
Результат процедур: заявление, направленное в Министерство.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Специалист отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы (далее - СМЭВ) запросы у соответствующих государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, о предоставлении документов, указанных в пункте 2.6.5 Регламента, в случае, если они не представлены заявителем по собственной инициативе:
- о представлении копии предыдущего решения комиссии или уполномоченного органа (если рассмотрение проектной документации проводится повторно). Запрос направляется в Департамент по недропользованию по Приволжскому федеральному округу;
- о предоставлении копии заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр. Запрос направляется в Татарстанский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу";
- о предоставлении копии лицензии на пользование участком недр. Запрос направляется в Департамент по недропользованию по Приволжскому федеральному округу.
Межведомственный информационный запрос направляется в указанные органы с целью предоставления государственной услуги заявителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, выполняются в день регистрации заявления и приложенных к заявлению документов.
3.4.2. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.5 Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.4.3. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктом 2.6.5 Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса.
Результатом административной процедуры является: получение запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них), либо уведомление об отказе, направленные должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
Целями использования сведений являются установление достоверности представленных заявителем документов, а также принятие решений, исключающих нарушения законодательства и прав заявителя.
3.5. Принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры оказания государственной услуги, с учетом полученных в порядке через СМЭВ в электронной форме документов, является установление предоставления всех документов, указанных в пункте 2.6.5 Регламента заявителем в Министерство.
3.5.1.1. Специалист Отдела в течение 1 рабочего дней, формирует пакет документов для предоставления на рассмотрение Комиссии по рассмотрению технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I-V классов опасности, хранилищ углеводородного сырья, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, в отношении участков недр местного значения в Республике Татарстан, утверждаемой приказом Министерства (далее - Комиссия) и направляет их для изучения ее членам.
3.5.1.2. Раздел "Охрана недр и окружающей среды" проектной документации предоставляется для рассмотрения в части соблюдения требований природоохранного законодательства специалистам Управления обеспечения экологической безопасности и экологического мониторинга и Управления охраны окружающей среды Министерства, не входящих в состав Комиссии.
Результат процедур: сформированный и направленный на рассмотрение членам Комиссии пакет документов для изучения.
3.6. Материалы, не соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 Регламента, или поданные с нарушением пункта 2.6 Регламента, возвращаются пользователю недр или его уполномоченному представителю с указанием причин возврата в течение 5 рабочих дней со дня представления материалов способом, которым они были поданы.
3.7. Приостановление предоставления государственной услуги.
3.7.1. В случае если при рассмотрении проектной документации Комиссией выявлено наличие оснований для отказа в согласовании проектной документации, предусмотренных пунктом 2.8.2, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляется пользователю недр уведомление о необходимости доработки такой проектной документации с указанием конкретных норм законодательства Российской Федерации о недрах, конкретных условий пользования недрами, конкретных положений заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, конкретных требований правил подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, а также требований к структуре и оформлению технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, предусмотренных пунктом 9 Правил.
Уведомление, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, направляется пользователю недр посредством использования портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (после реализации данных функций) либо посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (в случае подачи заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан).
Пользователь недр или его уполномоченный представитель вправе представить проектную документацию, доработанную по замечаниям, указанным в уведомлении, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня направления пользователю недр такого уведомления в порядке, установленном пунктом 2.6 Регламента.
Срок рассмотрения проектной документации приостанавливается со дня направления пользователю недр уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, до дня представления пользователем недр или его уполномоченным представителем доработанной проектной документации до даты истечения предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта срока представления доработанной проектной документации.
Доработанная проектная документация, сопровождается пояснительной запиской с описанием всех внесенных изменений.
При рассмотрении проектной документации, доработанной по замечаниям, содержащимся в уведомлении, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, не осуществляется рассмотрение разделов (частей) такой проектной документации, которые не были изменены при устранении пользователем недр нарушений в указанной проектной документации.
В случае если не позднее 30-го рабочего дня со дня направления уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, пользователем недр или его уполномоченным представителем представлена доработанная проектная документация, в отношении которой отсутствуют основания для отказа в согласовании проектной документации, предусмотренные пунктом 2.8.2 Регламента, срок рассмотрения проектной документации возобновляется и принимается решение о согласовании проектной документации.
В случае если не позднее 30-го рабочего дня со дня направления уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, пользователем недр или его уполномоченным представителем представлена доработанная проектная документация, в отношении которой выявлены основания для отказа в согласовании проектной документации, предусмотренные пунктом 2.8.2 Регламента, либо доработанная проектная документация не представлена, срок рассмотрения проектной документации возобновляется и принимается решение об отказе в согласовании проектной документации.
3.7.2. В случае если при рассмотрении проектной документации выявлено несоответствие проектной документации условиям пользования недрами и (или) сроку пользования участком недр, установленным в лицензии на пользование недрами, при отсутствии иных оснований для отказа в согласовании проектной документации, предусмотренных пунктом 2.8.2 Регламента, Комиссия письменно уведомляет об этом пользователя недр не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока рассмотрения проектной документации в соответствии с пунктом 2.4.1 Регламента.
Уведомление, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, направляется пользователю недр посредством использования портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (после реализации данной функции), либо посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (в случае подачи заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан).
В случае направления Комиссией письменного уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, срок рассмотрения проектной документации приостанавливается на 10 рабочих дней со дня направления пользователю недр указанного уведомления.
В случае подачи пользователем недр или его уполномоченным представителем заявки на внесение изменений в лицензию на пользование недрами в соответствии со статьей 12.1 Закона Российской Федерации "О недрах" после получения уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, срок приостановления рассмотрения проектной документации продлевается по заявлению пользователя недр или его уполномоченного представителя, представляемому не позднее 10-го рабочего дня со дня направления пользователю недр уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, до дня государственной регистрации изменений, вносимых в лицензию на пользование недрами, или принятия комиссией, осуществляющим принятие решений о внесении изменений в лицензию на пользование недрами, решения об отказе во внесении изменений в лицензию на пользование недрами.
Уведомление, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, направляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его выдачи, также в комиссию, осуществляющую принятие решений о внесении изменений в лицензию на пользование недрами по заявке пользователя недр или его уполномоченного представителя на внесение изменений в лицензию на пользование недрами, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в уведомлении. Информация о принятом решении о внесении изменений в лицензию на пользование недрами по заявке пользователя недр или его уполномоченного представителя на внесение изменений в лицензию на пользование недрами (об отказе во внесении изменений в лицензию на пользование недрами) направляется в комиссию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения, по адресу электронной почты, указанному в уведомлении, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
В случае непредставления пользователем недр или его уполномоченным представителем заявления о приостановлении рассмотрения проектной документации возобновление срока рассмотрения проектной документации осуществляется по истечении 10 рабочих дней со дня направления пользователю недр уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
В случае представления пользователем недр или его уполномоченным представителем заявления о приостановлении рассмотрения проектной документации возобновление срока рассмотрения проектной документации осуществляется не позднее 3-го рабочего дня со дня размещения в государственном реестре участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами, предусмотренном статьей 28 Закона Российской Федерации "О недрах", информации о государственной регистрации изменений, вносимых в лицензию на пользование недрами, или получения от комиссии, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, информации об отказе во внесении изменений в лицензию на пользование недрами.
3.7.3. По результатам рассмотрения проектной документации принимается решение о возможности (невозможности) согласовании проектной принимается Комиссией и оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается членами Комиссии, утверждается председательствующим на заседании Комиссии и направляется в Отдел для подготовки проекта приказа о согласовании (отказа в согласовании) проектной документации.
3.8. Подготовка и направление заявителю результата государственной услуги.
3.8.1. С учетом решения Комиссии специалист Отдела оформляет проект приказа о согласовании (отказа в согласовании) проектной документации и направляет его на подпись министру или лицу, его замещающему.
Министр или лицо, его замещающее, принимает решение о согласовании или отказе в согласовании проектной документации, путем подписания проекта приказа о согласовании (отказа в согласовании) проектной документации.
Оформленное приказом решение в тот же день подлежит регистрации в отделе делопроизводства Министерства.
3.8.2. Критерием принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) проектной документации является отсутствие или наличие оснований для отказа в согласовании проектной документации, указанных в пункте 2.8.2 Регламента.
Конечным результатом административной процедуры является решение о согласовании (отказе в согласовании) проектной документации в виде приказа Министерства, который передается в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 5 рабочих дней с момента окончания процедуры предусмотренной пунктом 3.7 Регламента.
Результат процедур: решение Министерства о согласовании материалов, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (в случае согласования) или уполномоченного заместителя министра (в случае отказа в согласовании).
3.8.3. Решение о согласовании проектной документации (о мотивированном отказе в согласовании проектной документации) направляется пользователю недр в электронном виде на адрес электронной почты, указанной в заявлении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Результат процедур: направление (предоставление) заявителю (уполномоченному представителю) решения о согласовании (отказе в согласовании) проектной документации.
3.8.4. В случае принятия решения об отказе в согласовании проектной документации пользователь недр или его уполномоченный представитель имеет право повторно направить проектную документацию на согласование после учета рекомендаций по ее доработке.
3.8.5. Подготовка, согласование и утверждение изменений, вносимых в проектную документацию, осуществляются в порядке, установленном для подготовки, согласования и утверждения проектной документации.
3.9. Исправление технической ошибки (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки.)
3.9.1. В случае обнаружения технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель представляет в Отдел:
заявление об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) (приложение N 3 к Регламенту);
документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка);
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).
Заявление об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем), через портал недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае реализации), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
3.9.2. Специалист отдела осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки), регистрирует заявление с приложенными документами. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление.
3.9.3. Специалист Отдела рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом государственной услуги, выдает переоформленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), или направляет в адрес заявителя (уполномоченного представителя) посредством электронной почты письмо о возможности получения документа при предоставлении в Отдел оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 5 рабочих дней после обнаружения технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке (описке, опечатке, грамматической или арифметической ошибке).
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами административного регламента, осуществляется руководителями управлений (отделов), принимающих участие в предоставлении государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
4.2. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется должностными лицами Министерства. Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливаются положениями об управлениях (отделах) Министерства и должностными регламентами.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.4. Контроль за исполнением административного включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки исполнения административного регламента принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за исполнение административного регламента, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги - в Министерство.
Жалобы на решения, действия (бездействие) министра в связи с предоставлением государственной услуги подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, у заявителя;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://eco.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (https://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, либо государственных служащих, регулируются в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по согласованию технических
проектов разработки месторождений общераспространенных
полезных ископаемых, технических проектов строительства
и эксплуатации подземных сооружений местного
и регионального значения, не связанных с добычей
полезных ископаемых, за исключением подземных сооружений
для захоронения радиоактивных отходов, отходов
производства и потребления I-V классов опасности,
хранилищ углеводородного сырья, технических проектов
ликвидации и консервации горных выработок, буровых
скважин и иных сооружений, связанных с пользованием
недрами, в отношении участков недр местного значения
Министру экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Заявление
о согласовании проектной документации
_______________________________________________________________________,
(для юридического лица - наименование (полное и сокращенное) и
организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер
налогоплательщика, адрес места нахождения, телефон и адрес электронной
почты заявителя)
________________________________________________________________________
(для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при
наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места
жительства, телефон и адрес электронной почты)
Направляем на согласование
________________________________________________________________________
(наименование проектной документации)
________________________________________________________________________
(наименование месторождения общераспространенных полезных
ископаемых/подземных вод)
________________________________________________________________________
(реквизиты лицензии на пользование участком недр с реквизитами всех
изменений)
________________________________________________________________________
(реквизиты заключения государственной экспертизы запасов полезных
ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в
пользование участках недр (при наличии))
________________________________________________________________________
(реквизиты предыдущего решения (если рассмотрение проектной документации
проводится повторно)
Перечень прилагаемых документов:
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________
(указать весь перечень прилагаемых документов)
Руководитель _______________________/___________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Исп. (фамилия, имя, отчество (при наличии)) полностью).
Контактный телефон, e-mail
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по согласованию технических
проектов разработки месторождений общераспространенных
полезных ископаемых, технических проектов строительства
и эксплуатации подземных сооружений местного
и регионального значения, не связанных с добычей
полезных ископаемых, за исключением подземных сооружений
для захоронения радиоактивных отходов, отходов
производства и потребления I-V классов опасности,
хранилищ углеводородного сырья, технических проектов
ликвидации и консервации горных выработок, буровых
скважин и иных сооружений, связанных с пользованием
недрами, в отношении участков недр местного значения
Форма
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги _________________
В связи с обращением ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) заявителя)
заявление N _________ от ___.___._____ гг., о _____________________
________________________________________________________________________
на основании: _____________________________________________________
________________________________________________________________________
по результатам рассмотрения представленных документов принято
решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в связи с:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Руководитель _______________________/___________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
(фамилия, имя, отчество) _______________________
(контакты исполнителя)
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по согласованию технических
проектов разработки месторождений общераспространенных
полезных ископаемых, технических проектов строительства
и эксплуатации подземных сооружений местного
и регионального значения, не связанных с добычей
полезных ископаемых, за исключением подземных сооружений
для захоронения радиоактивных отходов, отходов
производства и потребления I-V классов опасности,
хранилищ углеводородного сырья, технических проектов
ликвидации и консервации горных выработок, буровых
скважин и иных сооружений, связанных с пользованием
недрами, в отношении участков недр местного значения
(рекомендуемая форма)
Министру экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан
от ___________________________________________
(для юридического лица - наименование (полное
и сокращенное) и организационно-правовая форма,
основной государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации,
идентификационный номер налогоплательщика,
адрес места нахождения, телефон и адрес
электронной почты заявителя)
_____________________________________________
(для индивидуального предпринимателя - фамилия,
имя, отчество (при наличии), данные документа,
удостоверяющего личность, адрес места
жительства, телефон и адрес электронной почты)
Заявление
об исправлении технической ошибки
Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
Записано: _______________________________________________________
Правильные сведения: ____________________________________________
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести соответствующие изменения в документ, являющийся результатом муниципальной услуги.
Прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки прошу уведомить:
посредством отправления электронного документа на адрес E-mail: _________________________________________________;
в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: ____________________________________________.
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления государственной услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, предоставляющим государственную услугу, в целях предоставления государственной услуги.
______________ _________________ _______________________________
(дата) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии))
Приложение
(справочное)
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по согласованию технических
проектов разработки месторождений общераспространенных
полезных ископаемых, технических проектов строительства
и эксплуатации подземных сооружений местного
и регионального значения, не связанных с добычей
полезных ископаемых, за исключением подземных сооружений
для захоронения радиоактивных отходов, отходов
производства и потребления I-V классов опасности,
хранилищ углеводородного сырья, технических проектов
ликвидации и консервации горных выработок, буровых
скважин и иных сооружений, связанных с пользованием
недрами, в отношении участков недр местного значения
Сведения
об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги и осуществляющих контроль её исполнения
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
267-68-01 |
eco@tatar.ru |
Заместитель министра |
267-68-60 |
Ilnur.Gubaydullin@tatar.ru |
Начальник Управления минерально-сырьевых и водных ресурсов |
267-68-95 |
Aleksey.Chinarev@tatar.ru |
Начальник отдела геологии твердых полезных ископаемых |
267-68-97 |
Svetlana.Shutnikova@tatar.ru |
Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник отдела по вопросам использования недр, природных ресурсов и охраны окружающей среды |
264-77-78 |
Marat.Fashutdinov@tatar.ru |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 5 сентября 2023 г. N 1029-п "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.