Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 29.09.2023 N 747-п
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Пермского края
от 01.10.2013 N 1305-п
Государственная программа
Пермского края "Региональная политика и развитие территорий"
Паспорт
государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий"
Куратор государственной программы |
Дёмкин Алексей Николаевич, заместитель председателя Правительства Пермского края |
|||||||||
Ответственный исполнитель государственной программы |
Усачева Светлана Викторовна, министр территориального развития Пермского края |
|||||||||
Период реализации государственной программы |
Этап I: 2014 - 2017 годы; этап II: 2018 - 2023 годы; этап III: 2024 - 2026 годы |
|||||||||
Цели государственной программы |
Создание условий для обеспечения эффективного местного самоуправления и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края |
|||||||||
Повышение уровня удовлетворенности населения развитием территорий до 54,7% к 2026 году | ||||||||||
Целевые показатели государственной программы |
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
||||||
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
||||||||
1 |
Уровень удовлетворенности населения развитием территорий |
% |
54,5 |
54,6 |
54,7 |
|||||
Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
Итого |
|||||||
Всего, в том числе: |
16 729 160,9 |
18 012 102,9 |
19 792 187,3 |
54 533 451,1 |
||||||
бюджет Пермского края |
16 160 734,0 |
17 325 808,9 |
19 136 841,5 |
52 623 384,4 |
||||||
федеральный бюджет |
47 154,0 |
45 385,0 |
0,0 |
92 539,0 |
||||||
местный бюджет |
521 272,9 |
640 909,0 |
655 345,8 |
1 817 527,7 |
I. Стратегические приоритеты государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий"
1.1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пермского края
Региональная политика в области развития местного самоуправления основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Пермского края, а также иных нормативных правовых актах в области местного самоуправления.
Устойчивое социально-экономическое развитие Пермского края возможно только на основе консолидации усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и непосредственно жителей Пермского края.
На протяжении последних лет принимаются активные меры по повышению эффективности проводимой государством политики в отношении местного самоуправления, в том числе посредством совершенствования территориальной организации местного самоуправления, оптимизации разграничения полномочий, материальных и финансовых ресурсов между различными уровнями публичной власти.
В 2022 году в Пермском крае завершен переход от двухуровневой ("район с поселениями") к новой одноуровневой модели организации местного самоуправления. С 2017 года в результате преобразований количество муниципалитетов уменьшилось более чем в 7 раз: с 337 до 43 (22 городских округа и 21 муниципальный округ).
При этом органы местного самоуправления по-прежнему тесно взаимодействуют с населением: в "бывших" поселениях действуют территориальные органы местной администрации и работают выездные специалисты. Связующим звеном между органами местного самоуправления и населением выступают сельские старосты, которых в Пермском крае с каждым годом становится все больше.
При новой модели отсутствуют дробление на поселения, параллельные бюджеты и дублирующие органы местного самоуправления. В связи с тем, что все финансовые и кадровые ресурсы сосредоточены в одном месте, проще принимать управленческие решения, привлекать средства федерального и краевого бюджетов на реализацию крупных проектов.
В ходе преобразования муниципалитетов сократились расходы на содержание аппарата управления. Эти средства остались в территориях и направляются не на содержание управленческого аппарата, а на реализацию мероприятий. Все преобразованные территории получили дополнительную поддержку из краевого бюджета. Субсидии предоставляются ежегодно в течение трех лет начиная с года, на который впервые сформирован единый бюджет преобразованного муниципального образования. Большая часть этих средств (55%) направлена в сельские территории - "бывшие" поселения, где ранее финансирование осуществлялось по остаточному принципу. Данная финансовая поддержка позволила реализовать органам местного самоуправления проекты по благоустройству территорий, капитальному ремонту объектов коммунальной и социальной инфраструктуры. Новая одноуровневая модель является мобильной и слаженной, поэтому более эффективно работает в современных условиях.
В настоящее время одним из ключевых направлений реализации региональной политики является комплексное развитие территорий Пермского края. В рамках стратегического планирования и целеполагания в 2022 году в каждом муниципальном образовании Пермского края утверждены комплексные планы развития территорий до 2030 года. По итогам анализа комплексных планов развития территорий разработана программа "Комфортный край", в которой выделены приоритетные направления развития муниципальных образований и предусмотрены дополнительные меры поддержки из бюджета региона.
Развитие муниципальных образований Пермского края осуществляется с опорой на мнение и интересы жителей. Данный подход требует организации эффективного взаимодействия региональных органов власти и органов местного самоуправления с местными сообществами: инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, сельскими старостами.
Одним из инструментов выстраивания такого взаимодействия в Пермском крае является поддержка местных инициатив.
Механизмы софинансирования проектов инициативного бюджетирования и мероприятий с участием средств самообложения граждан позволяют учесть мнение жителей по приоритетным вопросам развития территории их проживания, стимулируют инициативу общественности и на практике позволяют жителям убедиться в том, что органы власти готовы к конструктивному сотрудничеству, выстраиванию доверительного диалога между властью и обществом.
Реализация проектов инициативного бюджетирования осуществляется в Пермском крае с 2017 года. Практика реализации данного механизма предполагает непосредственное участие жителей в определении приоритетных проблем местного значения и распределении части бюджетных средств, а также осуществление общественного контроля за реализацией проектов. Мероприятия с участием средств самообложения граждан реализуются в Пермском крае с 2011 года. Отмечается, что в Пермском крае самообложение граждан вводится преимущественно по итогам сходов граждан. На сходах граждан жителями принимаются решения по введению самообложения для реализации мероприятий по улучшению качества жизни на территории.
Использование данных механизмов предоставляет возможность гражданам участвовать в социально-экономическом развитии территорий, благоустраивать свои населенные пункты, а также способствует развитию гражданской активности, повышению финансовой грамотности.
Немаловажным является оказание внимания и поддержки институтам общественного самоуправления: органам территориального общественного самоуправления и сельским старостам, которые обеспечивают органам местного самоуправления постоянное получение "обратной связи" от жителей, позволяют оперативно информировать органы местного самоуправления и жителей о проблемах и их решении, а также направлены на выявление местных инициатив и формирование общественного мнения.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений направлена на сохранение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Пермского края, а также на стимулирование муниципальных образований к наращиванию собственных налоговых доходов.
Основным инструментом финансового выравнивания муниципальных образований Пермского края является предоставление из бюджета Пермского края дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, позволяющей сокращать разрывы в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципалитетами.
В целях привлечения инвесторов, создания новых рабочих мест, диверсификации экономики моногородов (снижения ее зависимости от градообразующих организаций) в Пермском крае сроком на 12 лет созданы территории опережающего развития "Чусовой" (в 2017 г.) и "Нытва" (в 2019 г.).
Наличие свободных инвестиционных площадок, выгодное экономико-географическое положение обеих территорий опережающего развития определяют потенциал для привлечения новых инвесторов.
Пермский край характеризуется "мелкоселенностью", то есть большим количеством малочисленных деревень и поселков, удаленных от административного центра муниципального образования и основных транспортных магистралей. Проблемой "мелкоселенности" является отсутствие перспектив социально-экономического развития таких населенных пунктов и невозможность за счет ресурсов местных бюджетов создать необходимые условия для комфортного проживания населения и оказания качественных государственных и муниципальных услуг. Часто такие населенные пункты в весенне-осенний период остаются отрезаны от транспортного сообщения ввиду погодных условий и неудовлетворительного состояния дорог, мостов.
Кроме того, на территории Пермского края имеются территории бывшего Кизеловского угольного бассейна (далее - КУБ). В связи с ликвидацией градообразующих предприятий по добыче угля на территории КУБ сложилась неблагоприятная социально-экономическая обстановка, что особенно пагубно повлияло на сферу жилищно-коммунального хозяйства. Значительная часть семей работников ликвидированных шахт переехала на новое место жительства, и многие жилые помещения пустуют или находятся в аварийном состоянии.
В Пермском крае в реестр паводкоопасных территорий входят 104 населенных пункта, в большей части из которых установлены границы зон затопления. Часть жилых домов в подтопляемых территориях подвергается систематическому подтоплению, еще часть находится в непосредственной близости от обрушающихся берегов водоемов, что создает угрозу жизни, здоровью и имуществу людей.
С целью решения вышеуказанных проблем и создания условий для комфортного проживания жителей на территории Пермского края реализуются мероприятия по переселению жителей из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов, из жилых помещений, подвергающихся затоплению и расположенных в зоне берегообрушения, а также из полупустующих аварийных домов с окраин шахтерских городов и поселков.
В рамках государственной программы "Региональная политика и развитие территорий" (далее - государственная программа) в Пермском крае сформирована система профессионального развития муниципальных кадров через обучение по программам дополнительного профессионального образования. За период 2014 - 2023 годов по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации обучилось более 8 тысяч слушателей. Обучение способствует повышению профессиональных компетенций муниципальных служащих, что позволяет более оперативно и качественно решать вопросы местного значения.
1.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий". Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены следующими стратегическими документами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
К приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы относятся:
создание эффективного муниципального управления;
формирование системы стратегического планирования комплексного развития на муниципальном уровне;
совершенствование межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях;
повышение качества управления финансами в муниципальных образованиях;
развитие и совершенствование общественного самоуправления в Пермском крае;
Основной целью государственной программы являются создание условий для обеспечения эффективного местного самоуправления и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края, повышение уровня удовлетворенности населения развитием территорий до 54,7% к 2026 году.
1.3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли и сфере государственного управления
Достижение цели государственной программы будет осуществляться путем решения следующих основных задач:
повышение результативности деятельности муниципальных образований при реализации комплексных планов развития территорий;
актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов Пермского края;
развитие и совершенствование общественного самоуправления в Пермском крае;
достижение комфортных и безопасных условий проживания жителей отдельных территорий Пермского края путем их переселения;
развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований;
создание новых рабочих мест в рамках реализации мероприятий, направленных на обеспечение функционирования территорий опережающего развития, созданных в моногородах Пермского края.
Решение задач будет осуществляться путем систематического мониторинга текущего состояния сферы реализации государственной программы; подготовки предложений по совершенствованию механизмов предоставления межбюджетных трансфертов; своевременной корректировки планов развития муниципальных образований; софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; расширения возможностей участия населения в решении вопросов местного значения; поощрения гражданской инициативы; вовлечения молодежных аудиторий в осуществление общественного самоуправления; осуществления контроля за реализацией муниципальными образованиями проектов, мероприятий.
Эффективность местного самоуправления и степень развития территории во многом зависят от того, насколько результаты деятельности органов местного самоуправления соответствуют интересам местного населения. Улучшение условий жизни граждан в муниципальных образованиях достигается посредством решения социальных, инфраструктурных и других задач, направленных на создание благоприятных условий и обеспечение комфортности среды проживания: создание качественных и современных общественных пространств, формирование новых возможностей для отдыха, занятия спортом, самореализации людей. Социальное самочувствие формируется на основе объективных условий проживания и субъективной оценки со стороны людей, а также действий органов власти, направленных на сохранение или изменение этих условий. Ежедневная деятельность органов власти формирует и регулярно изменяет параметры социального самочувствия на конкретной территории. Основными направлениями приложения усилий органов власти в деле повышения социального самочувствия видятся следующие сферы: формирование и совершенствование комфортной среды проживания, обеспечение благоприятных условий для жизни, совершенствование механизмов вовлечения граждан в решение социально важных задач и принятие управленческих решений.
II. Паспорта региональных проектов и комплексов процессных мероприятий государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий"
Паспорта региональных проектов и комплексов процессных мероприятий государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
III. Перечень целевых показателей, показателей структурных элементов государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий"
Перечень целевых показателей государственной программы, показателей структурных элементов государственной программы представлен в приложении 2 к государственной программе.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий"
Информация о финансовом обеспечении государственной программы приведена в приложении 3 к государственной программе.
V. Методика и порядок (в том числе критерии) оценки эффективности государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий"
5.1. Общие положения
Расчет эффективности государственной программы за отчетный год осуществляется в несколько этапов:
определение степени достижения прогнозных значений показателей государственной программы (далее - показатели);
определение степени освоения средств, направленных на реализацию государственной программы;
определение степени эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках государственной программы;
проведение комплексной оценки эффективности государственной программы.
5.2. Определение степени достижения прогнозных значений показателей
5.2.1. Определение степени достижения прогнозных значений показателей рассчитывается по следующим формулам:
для показателя, большее значение которого отражает большую результативность:
для показателя, большее значение которого отражает меньшую результативность:
где:
П ГП - степень достижения прогнозного значения показателя;
Пф - фактическое значение показателя за отчетный год;
Пп - прогнозное значение показателя на отчетный год по состоянию на конец отчетного года.
5.2.2. Полученное значение П ГП переводится по шкале оценки от 0 до 1, при этом в случаях, когда значение П ГП больше 100%, значение принимается равным 1.
5.2.3. Производится интерпретация полученных значений, степень достижения прогнозного значения показателя является:
наивысшей, если П ГП = 1;
высокой, если 0,95 <= П ГП < 1;
средней, если 0,8 <= П ГП < 0,95;
низкой, если П ГП < 0,8.
5.2.4. Интегральная оценка степени достижения прогнозных значений показателей определяется по формуле:
где:
ИП ГП - интегральная оценка степени достижения прогнозных значений показателей;
П ГП i - степень достижения прогнозного значения показателя (берется значение от 0 до 1);
N - количество показателей.
5.2.5. Производится интерпретация полученных значений, степень достижения прогнозных значений показателей является:
наивысшей, если ИП ГП = 1;
высокой, если 0,95 <= ИП ГП < 1;
средней, если 0,8 <= ИП ГП < 0,95;
низкой, если ИП ГП < 0,8.
5.2.6. При оценке степени достижения прогнозных значений показателей:
в расчет включаются данные за предыдущий отчетный год в части показателей, расчет фактических значений которых производится после срока проведения ответственным исполнителем оценки эффективности государственной программы (по объективным причинам, с учетом данных методики расчета значений показателей, утверждаемой приказом ответственного исполнителя);
из расчета исключаются показатели, достижение прогнозных значений которых оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств), на основании подтверждающих документов.
5.3. Определение степени освоения средств, направленных на реализацию государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий"
5.3.1. Степень освоения средств, направленных на реализацию государственной программы, рассчитывается как соотношение фактически произведенных в отчетном финансовом году расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям и определяется по формуле:
где:
Ф ГП - степень освоения средств, направленных на реализацию государственной программы;
Ф Ф - расходы, направленные на реализацию государственной программы за отчетный финансовый год;
Ф П - плановый объем расходов, предусмотренных на реализацию государственной программы по состоянию на конец отчетного финансового года.
Источник информации в части финансового обеспечения за счет средств федерального и краевого бюджетов - сводная бюджетная роспись бюджета Пермского края, в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников - годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
5.3.2. Полученное значение Ф ГП переводится по шкале оценки от 0 до 1, при этом в случаях, когда значение Ф ГП больше 1, значение принимается равным 1.
5.3.3. Производится интерпретация полученных значений, степень освоения средств, направленных на реализацию государственной программы, является:
наивысшей, если Ф ГП = 1;
высокой, если 0,95 <= Ф ГП < 1;
средней, если 0,8 <= Ф ГП < 0,95;
низкой, если Ф ГП < 0,8.
5.4. Определение степени эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий"
Степень эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках государственной программы определяется по формуле:
где:
Э НР - степень эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках государственной программы;
Э НРi - эффективность налогового расхода Пермского края в рамках государственной программы (при наличии эффективности значение принимается равным 1, при отсутствии эффективности значение принимается равным 0). Источником информации является сводная информация о результатах оценки налоговых расходов Пермского края, сформированная в текущем году ответственным органом исполнительной власти Пермского края;
N - количество налоговых расходов Пермского края в рамках государственной программы.
Эффективность налоговых расходов Пермского края в рамках государственной программы:
наивысшая, если Э НР = 1;
частичная, если 0 < Э НР < 1;
отсутствует, если Э НР = 0.
В случае отсутствия относящихся к государственной программе налоговых расходов Пермского края данный критерий при проведении оценки эффективности не применяется.
5.5. Комплексная оценка эффективности государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий"
5.5.1. Комплексная оценка эффективности государственной программы определяется по формуле:
где:
Э ГП - комплексная оценка эффективности государственной программы;
ЗКi - значение определенного критерия эффективности государственной программы (от 0 до 1);
ВКi - вес в оценке определенного критерия эффективности государственной программы (до 100%).
5.5.2. Критериями эффективности государственной программы являются:
степень достижения прогнозных значений показателей: вес в оценке в случае отсутствия относящихся к государственной программе налоговых расходов Пермского края - 60%, в случае наличия - 55%;
степень освоения средств, направленных на реализацию государственной программы: вес в оценке в случае отсутствия относящихся к государственной программе налоговых расходов Пермского края - 40%, в случае наличия - 35%;
степень эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках государственной программы: вес в оценке в случае наличия относящихся к государственной программе налоговых расходов Пермского края - 10%.
5.5.3. Производится интерпретация полученного значения показателя комплексной оценки эффективности государственной программы, эффективность государственной программы является:
наивысшей, если Э ГП = 1;
высокой, если 0,95 <= Э ГП < 1;
средней, если 0,8 <= Э ГП < 0,95;
низкой, если Э ГП < 0,8.
VI. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пермского края местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Пермского края "Региональная политика и развитие территорий"
Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Пермского края местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе.
Указанные субсидии предоставляются в соответствии с порядками, установленными
Приложение 1
к государственной программе
Пермского края
"Региональная политика
и развитие территорий"
Паспорт
регионального проекта "Комфортный край"
Куратор регионального проекта |
Дёмкин Алексей Николаевич, заместитель председателя Правительства Пермского края |
|||||||||
Руководитель регионального проекта |
Усачева Светлана Викторовна, министр территориального развития Пермского края |
|||||||||
Администратор регионального проекта |
Салий Оксана Ивановна, заместитель министра, начальник управления социально-экономического развития муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края |
|||||||||
Показатели регионального проекта |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||||
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
||||||||
1 |
Доля жителей, проживающих в населенных пунктах Пермского края, в которых реализованы мероприятия проекта, от общего количества жителей Пермского края |
% |
66,9 |
67,0 |
67,1 |
|||||
Объемы и источники финансового обеспечения регионального проекта |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
Итого*(1) |
|||||||
Всего, в том числе: |
4 106 135,0 |
4 077 341,6 |
4 091 128,3 |
12 274 604,9 |
||||||
бюджет Пермского края |
3 320 724,7 |
3 333 069,5 |
3 333 069,5 |
9 986 863,7 |
||||||
местный бюджет |
785 410,3 |
744 272,1 |
758 058,8 |
2 287 741,2 |
Паспорт
регионального проекта "Переселение жителей из отдельных территорий"
Куратор регионального проекта |
Дёмкин Алексей Николаевич, заместитель председателя Правительства Пермского края |
|||||||
Руководитель регионального проекта |
Усачева Светлана Викторовна, министр территориального развития Пермского края |
|||||||
Администратор регионального проекта |
Чечиль Ольга Викторовна, начальник управления реализации территориальных проектов Министерства территориального развития Пермского края |
|||||||
Показатели регионального проекта |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
||||||
1 |
Количество населенных пунктов, жители которых улучшили жилищные условия (нарастающим итогом с 2024 года) |
Ед. |
4 |
6 |
11 |
|||
Объемы и источники финансового обеспечения регионального проекта |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
Итого |
|||||
Всего, в том числе: |
106 578,5 |
96 822,1 |
96 822,1 |
300 222,7 |
||||
бюджет Пермского края |
101 249,6 |
91 981,0 |
91 981,0 |
285 211,6 |
||||
местный бюджет |
5 328,9 |
4 841,1 |
4 841,1 |
15 011,1 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований"
Ответственный орган исполнительной власти (государственный орган) Пермского края |
Министерство финансов Пермского края (Тхор Екатерина Ивановна, министр финансов Пермского края) |
|||||||||
Показатели комплекса процессных мероприятий |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||||
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
||||||||
1 |
Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наименее и 5 наиболее обеспеченными муниципальными образованиями Пермского края с учетом оказания финансовой поддержки из бюджета Пермского края в форме дотаций |
Ед. |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
|||||
Объемы и источники финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
Итого |
|||||||
Всего, в том числе: |
13 419 049,0 |
14 295 493,1 |
16 081 972,8 |
43 796 514,9 |
||||||
бюджет Пермского края |
13 371 895,0 |
14 250 108,1 |
16 081 972,8 |
43 703 975,9 |
||||||
федеральный бюджет |
47 154,0 |
45 385,0 |
0,0 |
92 539,0 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Создание условий для комплексного развития территорий"
Ответственный орган исполнительной власти (государственный орган) Пермского края |
Министерство территориального развития Пермского края (Усачева Светлана Викторовна, министр территориального развития Пермского края) |
||||
Объемы и источники финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
Итого |
||
Всего, в том числе: |
176 229,7 |
118 235,3 |
57 694,8 |
352 159,8 |
|
бюджет Пермского края |
176 229,7 |
118 235,3 |
57 694,8 |
352 159,8 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Развитие общественного самоуправления"
Ответственный орган исполнительной власти (государственный орган) Пермского края |
Министерство территориального развития Пермского края (Усачева Светлана Викторовна, министр территориального развития Пермского края) |
||||
Объемы и источники финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
Итого |
||
Всего, в том числе: |
420 334,2 |
401 395,9 |
326 865,5 |
1 148 595,6 |
|
бюджет Пермского края |
368 385,7 |
348 233,4 |
284 541,8 |
1 001 160,9 |
|
местный бюджет |
51 948,5 |
53 162,5 |
42 323,7 |
147 434,7 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Эффективное муниципальное управление"
Ответственный орган исполнительной власти (государственный орган) Пермского края |
Министерство территориального развития Пермского края (Усачева Светлана Викторовна, министр территориального развития Пермского края) |
||||
Объемы и источники финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
Итого |
||
Всего, в том числе: |
25 544,7 |
24 610,0 |
24 610,0 |
74 764,7 |
|
бюджет Пермского края |
25 544,7 |
24 610,0 |
24 610,0 |
74 764,7 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства территориального развития Пермского края"
Ответственный орган исполнительной власти (государственный орган) Пермского края |
Министерство территориального развития Пермского края (Усачева Светлана Викторовна, министр территориального развития Пермского края) |
||||
Объемы и источники финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
Итого |
||
Всего, в том числе: |
70 010,7 |
71 069,8 |
71 069,8 |
212 150,3 |
|
бюджет Пермского края |
70 010,7 |
71 069,8 |
71 069,8 |
212 150,3 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края"
Ответственный орган исполнительной власти (государственный орган) Пермского края |
Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (Плотников Алексей Васильевич, глава Коми-Пермяцкого округа - министр Пермского края) |
||||
Объемы и источники финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
Итого |
||
Всего, в том числе: |
16 366,3 |
16 849,4 |
16 849,4 |
50 065,1 |
|
бюджет Пермского края |
16 366,3 |
16 849,4 |
16 849,4 |
50 065,1 |
Приложение 2
к государственной программе
Пермского края
"Региональная политика
и развитие территорий"
Перечень
целевых показателей, показателей структурных элементов государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий"
N п/п |
Наименование целевого показателя/ показателя структурного элемента государственной программы |
Единица измерения |
ОГВ |
Значения показателей |
|
|
|
|
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" | ||||||
1 |
Уровень удовлетворенности населения развитием территорий |
% |
Министерство территориального развития Пермского края |
54,5 |
54,6 |
54,7 |
Региональные проекты | ||||||
Региональный проект 1 "Комфортный край" | ||||||
2 |
Доля жителей, проживающих в населенных пунктах Пермского края, в которых реализованы мероприятия проекта, от общего количества жителей Пермского края*(2) |
% |
Министерство территориального развития Пермского края |
66,9 |
67,0 |
67,1 |
Региональный проект 2 "Переселение жителей из отдельных территорий" | ||||||
3 |
Количество населенных пунктов, жители которых улучшили жилищные условия (нарастающим итогом с 2024 года) |
ед. |
Министерство территориального развития Пермского края |
4 |
6 |
11 |
Комплексы процессных мероприятий | ||||||
Комплекс процессных мероприятий 1 "Повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований" | ||||||
4 |
Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наименее и 5 наиболее обеспеченными муниципальными образованиями Пермского края с учетом оказания финансовой поддержки из бюджета Пермского края в форме дотаций |
ед. |
Министерство финансов Пермского края |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
Приложение 3
к государственной программе
Пермского края
"Региональная политика
и развитие территорий"
Финансовое обеспечение
реализации государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий"
Наименование государственной программы, структурного элемента государственной программы, направления расходов |
ОГВ |
Источники финансового обеспечения |
Расходы, тыс. рублей |
|||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" |
- |
Всего, в том числе: |
16 729 160,9 |
18 012 102,9 |
19 792 187,3 |
54 533 451,1 |
бюджет Пермского края |
16 160 734,0 |
17 325 808,9 |
19 136 841,5 |
52 623 384,4 |
||
федеральный бюджет |
47 154,0 |
45 385,0 |
0,0 |
92 539,0 |
||
местный бюджет |
521 272,9 |
640 909,0 |
655 345,8 |
1 817 527,7 |
||
Региональные проекты | ||||||
Региональный проект 1 "Комфортный край" |
- |
Всего, в том числе: |
2 495 047,8 |
2 987 627,3 |
3 116 302,9 |
8 598 978,0 |
бюджет Пермского края |
2 031 052,3 |
2 404 721,9 |
2 508 121,9 |
6 943 896,1 |
||
местный бюджет |
463 995,5 |
582 905,4 |
608 181,0 |
1 655 081,9 |
||
Направление 1.1 "Реализация мероприятий по направлению "Школьный двор" |
Министерство территориального развития Пермского края |
Всего, в том числе: |
909 800,0 |
758 400,0 |
758 400,0 |
2 426 600,0 |
бюджет Пермского края |
736 180,0 |
600 200,0 |
600 200,0 |
1 936 580,0 |
||
местный бюджет |
173 620,0 |
158 200,0 |
158 200,0 |
490 020,0 |
||
Направление 1.2 "Реализация мероприятий по направлению "Культурная реновация" |
Министерство территориального развития Пермского края |
Всего, в том числе: |
555 362,6 |
672 608,8 |
713 968,8 |
1 941 940,2 |
бюджет Пермского края |
420 422,7 |
504 456,6 |
535 476,6 |
1 460 355,9 |
||
местный бюджет |
134 939,9 |
168 152,2 |
178 492,2 |
481 584,3 |
||
Направление 1.3 "Реализация мероприятий по направлению "Наша улица" |
Министерство территориального развития Пермского края |
Всего, в том числе: |
580 944,7 |
747 343,0 |
793 298,6 |
2 121 586,3 |
бюджет Пермского края |
522 850,2 |
672 608,7 |
713 968,7 |
1 909 427,6 |
||
местный бюджет |
58 094,5 |
74 734,3 |
79 329,9 |
212 158,7 |
||
Направление 1.4 "Реализация мероприятий по направлению "Школьная остановка" |
Министерство территориального развития Пермского края |
Всего, в том числе: |
69 362,6 |
136 666,7 |
136 666,7 |
342 696,0 |
бюджет Пермского края |
62 350,2 |
123 000,0 |
123 000,0 |
308 350,2 |
||
местный бюджет |
7 012,4 |
13 666,7 |
13 666,7 |
34 345,8 |
||
Направление 1.5 "Реализация мероприятий по направлению "Качественное водоснабжение" |
Министерство территориального развития Пермского края |
Всего, в том числе: |
323 577,9 |
672 608,8 |
713 968,8 |
1 710 155,5 |
бюджет Пермского края |
247 249,2 |
504 456,6 |
535 476,6 |
1 287 182,4 |
||
местный бюджет |
76 328,7 |
168 152,2 |
178 492,2 |
422 973,1 |
||
Направление 1.6 "Реализация мероприятий комплексных планов развития муниципальных образований территорий Верхнекамья" |
Министерство территориального развития Пермского края |
Всего, в том числе: |
56 000,0 |
0,0 |
0,0 |
56 000,0 |
бюджет Пермского края |
42 000,0 |
0,0 |
0,0 |
42 000,0 |
||
местный бюджет |
14 000,0 |
0,0 |
0,0 |
14 000,0 |
||
Региональный проект 2 "Переселение жителей из отдельных территорий" |
- |
Всего, в том числе: |
106 578,5 |
96 822,1 |
96 822,1 |
300 222,7 |
бюджет Пермского края |
101 249,6 |
91 981,0 |
91 981,0 |
285 211,6 |
||
местный бюджет |
5 328,9 |
4 841,1 |
4 841,1 |
15 011,1 |
||
Направление 2.1 "Реализация мероприятий по переселению жителей Пермского края в целях создания условий для их комфортного проживания" |
Министерство территориального развития Пермского края |
Всего, в том числе: |
106 578,5 |
96 822,1 |
96 822,1 |
300 222,7 |
бюджет Пермского края |
101 249,6 |
91 981,0 |
91 981,0 |
285 211,6 |
||
местный бюджет |
5 328,9 |
4 841,1 |
4 841,1 |
15 011,1 |
||
Комплексы процессных мероприятий | ||||||
Комплекс процессных мероприятий 1 "Повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований" |
- |
Всего, в том числе: |
13 419 049,0 |
14 295 493,1 |
16 081 972,8 |
43 796 514,9 |
бюджет Пермского края |
13 371 895,0 |
14 250 108,1 |
16 081 972,8 |
43 703 975,9 |
||
федеральный бюджет |
47 154,0 |
45 385,0 |
0,0 |
92 539,0 |
||
Направление 1.1 "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов" |
Министерство финансов Пермского края |
бюджет Пермского края |
12 626 193,8 |
13 498 456,0 |
15 314 305,4 |
41 438 955,2 |
Направление 1.2 "Дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований" |
Министерство финансов Пермского края |
федеральный бюджет |
47 154,0 |
45 385,0 |
0,0 |
92 539,0 |
Направление 1.3 "Стимулирование муниципальных образований к росту доходов" |
Министерство территориального развития Пермского края |
бюджет Пермского края |
351 269,8 |
351 269,8 |
351 269,8 |
1 053 809,4 |
Направление 1.4 "Стимулирование муниципальных образований к увеличению численности самозанятых граждан и поступлений налога на профессиональный доход" |
Министерство финансов Пермского края |
бюджет Пермского края |
384 983,5 |
400 382,3 |
416 397,6 |
1 201 763,4 |
Направление 1.5 "Дотация на сбалансированность бюджетов муниципальных образований" |
Министерство финансов Пермского края |
бюджет Пермского края |
9 447,9 |
0,0 |
0,0 |
9 447,9 |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Создание условий для комплексного развития территорий" |
- |
бюджет Пермского края |
176 229,7 |
118 235,3 |
57 694,8 |
352 159,8 |
Направление 2.1 "Реализация программ развития преобразованных муниципальных образований" |
Министерство территориального развития Пермского края |
бюджет Пермского края |
118 534,9 |
60 540,5 |
0,0 |
179 075,4 |
Направление 2.2 "Снос расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений), расположенных на территории муниципальных образований Пермского края" |
Министерство территориального развития Пермского края |
бюджет Пермского края |
57 694,8 |
57 694,8 |
57 694,8 |
173 084,4 |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Развитие общественного самоуправления" |
- |
Всего, в том числе: |
420 334,2 |
401 395,9 |
326 865,5 |
1 148 595,6 |
бюджет Пермского края |
368 385,7 |
348 233,4 |
284 541,8 |
1 001 160,9 |
||
местный бюджет |
51 948,5 |
53 162,5 |
42 323,7 |
147 434,7 |
||
Направление 3.1 "Реализация мероприятий с участием средств самообложения граждан" |
Министерство территориального развития Пермского края |
Всего, в том числе: |
143 988,4 |
125 050,1 |
50 519,7 |
319 558,2 |
бюджет Пермского края |
119 307,5 |
99 155,2 |
35 463,6 |
253 926,3 |
||
местный бюджет |
24 680,9 |
25 894,9 |
15 056,1 |
65 631,9 |
||
Направление 3.2 "Софинансирование проектов инициативного бюджетирования" |
Министерство территориального развития Пермского края |
Всего, в том числе: |
272 675,8 |
272 675,8 |
272 675,8 |
818 027,4 |
бюджет Пермского края |
245 408,2 |
245 408,2 |
245 408,2 |
736 224,6 |
||
местный бюджет |
27 267,6 |
27 267,6 |
27 267,6 |
81 802,8 |
||
Направление 3.3 "Проведение мероприятий по сопровождению инициативного бюджетирования" |
Министерство территориального развития Пермского края |
бюджет Пермского края |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1 500,0 |
Направление 3.4 "Поддержка проектов, победивших в конкурсе школьных проектов "Дети решают" |
Министерство образования и науки Пермского края |
бюджет Пермского края |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
6 000,0 |
Направление 3.5 "Краевой конкурс "Лидеры общественного самоуправления" |
Министерство территориального развития Пермского края |
бюджет Пермского края |
1 170,0 |
1 170,0 |
1 170,0 |
3 510,0 |
Комплекс процессных мероприятий 4 "Эффективное муниципальное управление" |
- |
бюджет Пермского края |
25 544,7 |
24 610,0 |
24 610,0 |
74 764,7 |
Направление 4.1 "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений" |
Министерство территориального развития Пермского края |
бюджет Пермского края |
5 600,0 |
5 600,0 |
5 600,0 |
16 800,0 |
Направление 4.2 "Конкурс городских и муниципальных округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности" |
Министерство территориального развития Пермского края |
бюджет Пермского края |
11 000,0 |
11 000,0 |
11 000,0 |
33 000,0 |
Направление 4.3 "Грант в форме субсидии из бюджета Пермского края Ассоциации "Совет муниципальных образований Пермского края" на выполнение мероприятий по межмуниципальному и межрегиональному сотрудничеству" |
Министерство территориального развития Пермского края |
бюджет Пермского края |
7 315,0 |
7 315,0 |
7 315,0 |
21 945,0 |
Направление 4.4 "Краевой конкурс "Лучший муниципальный служащий Пермского края" |
Министерство территориального развития Пермского края |
бюджет Пермского края |
695,0 |
695,0 |
695,0 |
2 085,0 |
Направление 4.5 "Выплата денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности и должности муниципальной службы" |
Министерство территориального развития Пермского края |
бюджет Пермского края |
934,7 |
0,0 |
0,0 |
934,7 |
Комплекс процессных мероприятий 5 "Обеспечение деятельности Министерства территориального развития Пермского края" |
- |
бюджет Пермского края |
70 010,7 |
71 069,8 |
71 069,8 |
212 150,3 |
Направление 5.1 "Содержание государственных органов Пермского края (в том числе органов государственной власти Пермского края)" |
Министерство территориального развития Пермского края |
бюджет Пермского края |
66 850,7 |
67 909,8 |
67 909,8 |
202 670,3 |
Направление 5.2 "Обеспечение доступа населения Пермского края к информации о значимых мероприятиях, реализуемых Министерством территориального развития Пермского края" |
Министерство территориального развития Пермского края |
бюджет Пермского края |
3 160,0 |
3 160,0 |
3 160,0 |
9 480,0 |
Комплекс процессных мероприятий 6 "Обеспечение деятельности Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края" |
- |
бюджет Пермского края |
16 366,3 |
16 849,4 |
16 849,4 |
50 065,1 |
Направление 6.1 "Содержание государственных органов Пермского края (в том числе органов государственной власти Пермского края)" |
Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края |
бюджет Пермского края |
16 366,3 |
16 849,4 |
16 849,4 |
50 065,1 |
"
-----------------------------
*(1) В том числе в рамках государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" - 8 598 978,0 тыс. рублей (в т.ч. за счет средств бюджета Пермского края - 6 943 896,1 тыс. рублей, местного бюджета - 1 655 081,9 тыс. рублей); в рамках государственной программы Пермского края "Спортивное Прикамье" - 1 399 181,1 тыс. рублей (в т.ч. за счет средств бюджета Пермского края - 994 166,4 тыс. рублей, местного бюджета - 405 014,7 тыс. рублей), в рамках государственной программы Пермского края "Пермский край - территория культуры" - 2 276 445,8 тыс. рублей (в т.ч. за счет средств бюджета Пермского края - 2 048 801,2 тыс. рублей, местного бюджета - 227 644,6 тыс. рублей).
*(2) Значения показателя приведены с учетом реализации направлений регионального проекта "Комфортный край" в рамках государственных программ Пермского края "Пермский край - территория культуры", "Спортивное Прикамье".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пермского края от 29 сентября 2023 г. N 747-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.