Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 29.09.2023 N 750-п
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Пермского края
от 25.09.2013 N 1270-п
Государственная программа
Пермского края "Развитие информационного общества"
Паспорт
государственной программы Пермского края "Развитие информационного общества"
Куратор государственной программы |
Черников А.Л., заместитель председателя Правительства Пермского края |
|||||||||
Ответственный исполнитель государственной программы |
Шиловских П.А., министр информационного развития и связи Пермского края |
|||||||||
Период реализации государственной программы |
Этап I: 2014 - 2017 годы; этап II: 2018 - 2023 годы; этап III: 2024 - 2026 годы |
|||||||||
Цели государственной программы |
Повышение качества жизни и социальной защищенности населения Пермского края за счет использования информационно-коммуникационных технологий, повышение доступности и качества предоставления услуг и исполнения функций, повышение эффективности и прозрачности управления Пермским краем, развитие цифровой экономики Пермского края |
|||||||||
Достижение "цифровой зрелости" органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта на территории Пермского края, подразумевающей использование ими отечественных информационно-технологических решений, до 82,8% к 2026 году | ||||||||||
Увеличение числа жителей Пермского края, использующих интерактивные инструменты для управления регионом, до 209 000 человек к 2026 году | ||||||||||
Поддержание доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, от общего количества жителей Пермского края на уровне 98,6% | ||||||||||
Целевые показатели государственной программы |
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
||||||
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
||||||||
1 |
"Цифровая зрелость" органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта на территории Пермского края, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений |
% |
73,7 |
79,4 |
82,8 |
|||||
2 |
Число жителей Пермского края, использующих интерактивные инструменты для управления регионом |
чел. |
192 000 |
200 700 |
209 000 |
|||||
3 |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, от общего количества жителей Пермского края |
% |
98,60 |
98,60 |
98,60 |
|||||
Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
итого |
|||||||
Всего, в том числе: |
3 965 221,0 |
3 927 362,8 |
3 930 307,7 |
11 822 891,5 |
||||||
бюджет Пермского края |
3 965 221,0 |
3 927 362,8 |
3 930 307,7 |
11 822 891,5 |
I. Стратегические приоритеты государственной программы Пермского края "Развитие информационного общества"
1.1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пермского края
Государственная политика Пермского края в сфере региональной информатизации, информационно-коммуникационных технологий, связи и технической защиты информации формируется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края.
Распоряжением Правительства Пермского края от 18 августа 2022 г. N 294-рп "Об утверждении Стратегии цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Пермского края на период до 2024 года и плановый период до 2030 года" (далее - Стратегия) были определены приоритетные направления цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Пермского края на период до 2024 года и плановый период до 2030 года. Реализация проектов цифровизации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Пермского края направлена на достижение нового качества жизни населения, обеспечение устойчивости развития Пермского края и вхождение его в числе лидеров в цифровой и экономической сферах. Достижение высокого уровня цифровой трансформации региона характеризуется интегральным показателем цифровой зрелости, по расчетам которого по итогам 2022 года Пермский край находится на 18-м месте среди субъектов Российской Федерации.
Пермский край один из лидеров среди субъектов Российской Федерации по количеству отраслей, включенных в Стратегию: запланирована реализация проектов в 18 отраслях. К основным отнесены 6 отраслей, в числе которых государственное управление, образование, транспорт и логистика, здравоохранение, городская среда и ЖКХ, социальная сфера. Полный перечень отраслей, охваченных цифровизацией в Пермском крае, зафиксирован действующей редакцией Стратегии. Отрасли Стратегии сгруппированы по 4 основополагающим направлениям развития региона: "Социальное государство", "Жизненное пространство", "Гармоничное развитие личности", "Индустрия 4.0 (реальный сектор экономики)".
Основой процессов цифровизации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Пермского края является формирование современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечение импортонезависимости, оказания услуг связи на территории Пермского края, а также использование сквозных цифровых решений с технологиями искусственного интеллекта и аналитики больших данных (Big Data).
По итогам реализации государственной программы Пермского края "Развитие информационного общества" (далее - государственная программа) в отрасли информационные технологии к концу 2022 года все населенные пункты Пермского края с населением не менее 250 человек были обеспечены услугами подвижной радиотелефонной связи, доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Охват услугами подвижной радиотелефонной связи малых населенных пунктов Пермского края с численностью жителей от 100 до 500 человек составил 95,1%, услугами доступа к сети "Интернет" составил 63,9%. По состоянию на 2022 год все социально значимые объекты Пермского края (медицинские, образовательные организации, организации системы социального развития и содействия занятости населения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации) обеспечены широкополосным доступом к сети "Интернет". В целях обеспечения устойчивой связи на участках региональных и межмуниципальных автомобильных дорог на территории Пермского края реализация мероприятий по ликвидации "белых пятен", на которых недоступны услуги связи, позволила покрыть связью 93,31% обозначенных автомобильных дорог.
В информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Пермского края с целью обеспечения информационной безопасности используются отечественные средства защиты информации, в том числе антивирусной защиты, защиты от несанкционированного доступа, криптографической защиты информации, межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, резервного копирования информации, анализа уровня защищенности, управления инцидентами и событиями информационной безопасности. В 2022 году завершена процедура импортозамещения средств защиты информации в центре обработки данных Правительства Пермского края, получен аттестат соответствия требованиям информационной безопасности, выполнена установка свыше 9 тысяч комплектов средств защиты в сегменте Единой информационной системы здравоохранения Пермского края (далее - ЕИСЗ ПК), а также на автоматизированных рабочих местах пользователей единой защищенной информационно-телекоммуникационной сети Пермского края. Доля расходов на закупку отечественного программного обеспечения от общих расходов по итогам 2022 года составила 99,88%.
В отрасли государственного управления с целью цифровизации процессов предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения функций, стимулирования граждан к получению услуг в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), создаются доступные высококачественные персонализированные цифровые жизненные сервисы, включая весь спектр государственных и муниципальных услуг, которые будут предоставляться проактивно, автоматически, дистанционно, в комфортном режиме для человека. В 2022 году на ЕПГУ обеспечена активация 17 массовых социально значимых услуг, таким образом, к концу года общее количество доступных массовых социально значимых услуг в электронном виде достигло значения 86 единиц. При этом доля массовых социально значимых услуг, доступных для жителей Пермского края в электронном виде в 2022 году составила 100%. В рамках повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения принципов клиентоцентричности в региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Пермского края на базе государственного бюджетного учреждения Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" проводится работа по оптимизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращается клиентский путь заявителей и сроки оказания услуг. По итогам 2022 года сокращено регламентное время предоставления массовых социально значимых услуг в электронной форме на 10,9%.
Для оказания жителям региона государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по итогам 2022 года в Пермском крае обеспечено функционирование 54 филиалов и 211 территориально обособленных структурных подразделений сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), оказано более 3 млн государственных и муниципальных услуг, среднее время ожидания в очереди составило 5,34 минуты. МФЦ оказывают более 1 тыс. видов услуг, самыми востребованными из которых у населения остаются услуги Росреестра - более 30% от общего количества услуг, оказываемых МФЦ.
Для обеспечения возможности любому жителю Пермского края лично принять участие в жизни и развитии региона функционирует Единая краевая автоматизированная система Открытого Правительства Пермского края ("Управляем вместе"), которая обеспечивает взаимодействие жителей с органами власти с помощью получения цифровой обратной связи. За последние годы обозначенная информационная система стала одним из главных каналов взаимодействия жителей Пермского края с органами власти. К концу 2022 года в информационной системе зарегистрировано более 170 тысяч пользователей. За время работы портала опубликовано более 183 тысяч сообщений, а среднее время подготовки ответа на сообщение составляет менее 8 рабочих дней. С помощью информационной системы решено более 85% признанных проблемных ситуаций, возникших в 2022 году.
В число проектов цифровизации отрасли государственного управления включены проекты, предусматривающие снижение трудозатрат государственных органов при выполнении рутинных операций, в том числе за счет внедрения сервисов интерактивных помощников. Для перевода в электронную форму документооборота в Пермском крае развивается автоматизированная информационная система "Система электронного документооборота Пермского края" (далее - СЭД ПК). В настоящее время все исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, подведомственные им организации осуществляют работу с использованием СЭД ПК. Электронные документы подписываются квалифицированной электронной подписью и имеют юридическую силу, аналогичную документам на бумажных носителях. К концу 2022 года в СЭД ПК работают более 1,8 тысяч органов и организаций и более 23 тысяч пользователей. По итогам 2022 года доля юридически значимого документооборота в электронной форме в Пермском крае составила 100%.
В отрасли образования продолжается работа по оснащению компьютерной техникой с предустановленным программным обеспечением и поставке технических средств для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест в общеобразовательных организациях Пермского края. Для образовательных организаций региона функционирует автоматизированная информационная система "Электронная Пермская Образовательная Система" (далее - ЭПОС), обеспечивающая доступ к передовым образовательным программам, внедряющая индивидуальные подходы к обучению, обеспечивающая формирование цифрового образовательного следа по всем уровням образования. В настоящее время ЭПОС внедрена в 100% общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в Пермском крае. По итогам 2022 года 87,2% учащихся предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося, доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля, составляет 99,1%. В ЭПОС зарегистрировано более 37 тыс. сотрудников, 465 тыс. детей, 427 тыс. родителей, доля просмотра электронных дневников родителями и учащимися ежемесячно составляет 85%.
В отрасли транспорта и логистики созданы и развиваются информационные системы, обеспечивающие повышение связности и удобства транспортной системы для жителей, повышение качества управления и планирования, безопасности на транспорте и безопасности дорожного движения, формирование механизмов общественного контроля реализации мероприятий в сфере выполнения дорожных работ, строительства и содержания автомобильных дорог, обеспечения развития дорожного хозяйства, осуществление контроля и управления пассажирскими перевозками, вывозом медицинских отходов, диспетчеризации работы служб эвакуации, информирование населения в режиме реального времени о работе транспортных средств на территории региона. По итогам 2022 года с использованием единой автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок Пермского края ежедневно совершаются более 500 тысяч транзакций по оплате проезда в день, 150 тысяч раз в месяц жители пополняют балансы транспортных карт, выпущено более 60 тысяч электронных социальных проездных документов, более 200 тысяч городских проездных документов, обрабатываются данные 1,5 тысяч транспортных средств. В региональную навигационно-информационную систему Пермского края на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS поступают данные от более 2,6 тысяч транспортных средств на территории Пермского края, также системой передаются данные по движению межмуниципальных и пригородных автобусов (204 маршрута) на публичные карты для предоставления информации жителям Пермского края. С использованием автоматизированной информационной системы "Таксомотор Пермского края" в 2022 году выдано 158 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края.
В отрасли здравоохранения продолжается работа по оснащению организаций здравоохранения компьютерной техникой с предустановленным программным обеспечением и поставке технических средств для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест. Вся приобретаемая техника имеет необходимые средства защиты для работы с ЕИСЗ ПК. Централизованное техническое сопровождение ЕИСЗ ПК (более 30 тысяч пользователей) позволило освободить от выполнения несвойственных функций медицинские организации, повысить уровень контроля за качеством оказываемых услуг. В 2022 году Пермский край в числе первых регионов завершил работу по организации информационного взаимодействия с использованием витрины данных в целях предоставления государственной услуги "Запись на прием к врачу" посредством ЕПГУ. В качестве отраслевой "витрины" данных для целей анализа и принятия управленческих решений региональными органами управления здравоохранения внедрена Информационно-аналитическая система мониторинга здравоохранения Пермского края. По итогам 2022 года 64,7% граждан доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ, 73,8% медицинских организаций осуществляют централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований.
Внедрение государственной информационной системы "Комплексное благоустройство Пермского края" отрасли развитие городской среды позволило сформировать более 34 тысяч паспортов многоквартирных домов, дорог, дворовых и общественных территорий, создать единый реестр многоквартирных домов Пермского края, включающий более 21 тысячи объектов, что составляет 90% от общего числа объектов в Пермском крае. Использование данной системы позволяет снизить риск повторного проведения работ на благоустроенных объектах, а также способствует сокращению перерасхода бюджета и цифровой паспортизации региона. В 2022 году в указанной системе реализован механизм проведения заявочной кампании по ремонту дорог, в том числе подключено 100% муниципальных образований Пермского края, на 2023 - 2025 годы с использованием системы подано более 60 заявок муниципалитетов на проектирование и ремонт дорог. Государственная информационная система "Информационное обеспечение и аналитика объектов потребительского рынка Пермского края" предназначена для легализации незаконных объектов, сохранения первозданного облика объектов архитектурного наследия, памятников архитектуры, формирования единого видового пространства, исключающего наличие визуального "мусора" на улицах городов и населенных пунктов региона. По итогам 2022 года в данной систему внесено более 18,6 тысяч законных и незаконных объектов на территории Пермского края.
Модернизация единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения" в социальной отрасли сделала возможным доступ дополнительно к 24 услугам в социальной сфере в электронной форме, позволила увеличить на 34 единицы количество процессов межведомственного обмена для государственных услуг, обновить более 30 отчетных форм, внедрить 8 новых автоматизированных выплат для граждан.
В финансово-экономической отрасли для повышения качества ведения бюджетного учета и отчетности в Пермском крае запущен проект "Облачная бухгалтерия" (единая информационная система управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций бюджетной сферы Пермского края). В настоящее время к системе подключены все организации бюджетной сферы Пермского края (более 2,5 тысячи организаций), обеспечена возможность одновременной работы не менее 13 тысяч пользователей из 24,5 тысяч зарегистрированных пользователей. Система обеспечивает начисление заработной платы более 166 тысячам сотрудников, ведение учета более 40 млн объектов имущественного комплекса организаций бюджетной сферы Пермского края. Переход к облачной бухгалтерии позволил повысить производительность труда финансово-экономических служб, эффективность расходования бюджетных средств, прозрачность учетных процессов, качество ведения учета и составления отчетности за счет унификации и стандартизации правил и методов отражения результатов хозяйственной деятельности. С целью обеспечения автоматизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Пермского края создана Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг Пермского края, в которой по состоянию на 2022 год зарегистрировано более 2 тысяч активных заказчиков, в том числе 403 краевого уровня, более 1,9 тысяч муниципального уровня, зарегистрировано более 233 тысяч контрактов, размещено более 39 тысяч закупок.
Создание и развитие региональной государственной информационной системы Пермского края "Умный лес" в отрасли экологии и природопользования позволило внедрить механизмы эффективного управления лесным комплексом: контроль лесопользования, систему поддержки принятия управленческих решений, включая выполнение национальных проектов, государственных программ в сфере лесного хозяйства, а также повысить качество документации и снизить незаконную заготовку и транспортировку леса. Подсистема космического мониторинга данной системы позволяет распознавать границы легальных и нелегальных лесосек, определять участки зарастания на землях сельхозназначения, гарей, ветровалов, используемых пашен, зарастания борщевиком Сосновского, карьеры, лесопатологии, а также незаконные полигоны твердых коммунальных отходов (свалки). По итогам 2022 года в 1,5 раза снизился теневой оборот древесины, до 2,5 раз сокращено время обработки документов, 100% данных о лесах Пермского края доступны в цифровом виде.
Внедрение автоматизированной информационной системы мониторинга и управления строительной отраслью Пермского края, в том числе подсистемы "Стройконтроль", подсистемы адресной инвестиционной программы Региональной информационной системы мониторинга комплексного развития Пермского края в отрасли строительства позволяет обеспечивать исполнение законодательства Российской Федерации, осуществлять строительный надзор полностью в электронном виде, сокращает в пять раз время проведения проверок, а также в три раза ускоряет взаимодействие участников процесса строительства. Обозначенные программы для электронных вычислительных машин решают задачи планирования и формирования инвестиционных программ, мониторинга и учета ветхого и аварийного жилья, паспортизации объектов капитального строительства, реализации долгосрочного хранения и подписания документов в электронном виде и контрольно-надзорной деятельности. Также обеспечено функционирование государственной региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности Пермского края. По итогам 2022 года к системе имеют доступ 43 муниципальных образования Пермского края, зарегистрированы более 400 пользователей, более 37 тыс. заявлений на оказание услуг.
В отрасли сельского хозяйства функционирует региональная цифровая платформа агропромышленного комплекса Пермского края, упрощающая процесс подачи документов для предоставления субсидий. По итогам 2022 года в обозначенной информационной системе предоставлена возможность обращения с целью получения 10 видов субсидий, а количество получателей субсидий составляет более 1 тысяч сельхозтоваропроизводителей.
В рамках развития туристической отрасли Пермского края создан Туристический портал Пермского края, который информирует пользователей о туристских объектах, туристских маршрутах региона, позволяет узнавать актуальные новости о туризме в регионе, культурных и развлекательных мероприятиях (событиях). По итогам 2022 года количество уникальных пользователей турпортала составило более 152 тысяч человек.
В отрасли предпринимательства и торговли с целью повышения инвестиционной привлекательности Пермского края разработан Инвестиционный портал Пермского края, благодаря которому создана цифровая экосистема взаимодействия с инвесторами и бизнесом.
В отрасли физической культуры и спорта обеспечено функционирование информационной системы "Спортивное Прикамье", которая позволяет автоматизировать процесс ведения и учета информации о спортсменах, тренерах, спортивных судьях, их профессиональной деятельности и достижениях, спортивных мероприятиях, объектах спорта, спортивных организациях, оптимизировать бизнес-процессы формирования и утверждения единого календарного плана спортивных и физкультурных мероприятий, формирования и утверждения списка сборных команд по видам спорта. По итогам 2022 года в системе учтено 114 спортивных федераций, 75 спортивных организаций, 43 муниципальных образования Пермского края.
В отрасли безопасности обеспечено функционирование аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", который включает Единую систему видеонаблюдения Пермского края (далее - ЕСВН). По состоянию на 2022 год к ЕСВН подключено более 2 тысяч камер видеонаблюдения, данные с которых передаются в единые дежурно-диспетчерские службы, иные уполномоченные органы и организации. В рамках данного направления Пермский край находится на третьем месте среди регионов Приволжского федерального округа Российской Федерации.
Эффективное управление на основе данных в отрасли информационных технологий обеспечивает автоматизированная информационная система аналитики больших массивов мультиотраслевых и гетерогенных данных Пермского края, которая является единой аналитической "инфраструктурой" для решения задач с помощью инструментов и методов Big Data, включает в себя сбор данных, хранение, обработку и предоставление инструментов для работы с данными, обеспечивает обмен данными из региональных информационных систем, федеральных систем, а также открытых источников данных, таких как Росстат. Аналитическая панель предоставляет возможность на практике принимать решения и меры для устранения рисков/трудностей/сложностей и, как следствие, позволяет проводить качественный мониторинг и контроль. По итогам 2022 года доступно 32 аналитические панели. С целью управления финансовым обеспечением мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий обеспечено функционирование информационной системы формирования и обеспечения реализации плана мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий Пермского края, в которой осуществляется ведение плана, учет сведений об осуществлении закупочной деятельности и контроль исполнения бюджета по мероприятиям Пермского края в сфере информационно-коммуникационных технологий.
В целях реализации мероприятий подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики региона в отрасли информационных технологий в рамках проекта "Пермский сетевой ИТ-университет" реализуется комплекс мероприятий, в задачи которого входит обучение жителей региона цифровым навыкам и ИТ-компетенциям, актуальная, краткосрочная, практико-ориентированная подготовка ИT-кадров по самым востребованным сквозным цифровым технологиям. Предоставление грантов на обучение цифровым навыкам и ИТ-компетенциям позволило по итогам 2022 года обучить более 1400 человек, а также реализовать 87 соответствующих программ обучения.
С целью поддержки отрасли информационных технологий в Пермском крае реализован комплекс мер поддержки компаний ИКТ-сектора, в том числе информационное сопровождение, консультационная поддержка и организация мероприятий. По итогам 2022 года более 70 компаний приняли участие в профильных тематических мероприятиях, проведено более 300 консультаций компаний.
В целом реализация государственной программы за период с 2014 года по 2022 год позволила увеличить число жителей, использующих интерактивные инструменты для управления регионом, до 170,3 тысяч человек, обеспечить широкополосным доступом к сети "Интернет" 100% социально значимых объектов Пермского края, до 65,5% увеличить долю государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, в учебных классах которых имеется возможность беспроводного широкополосного доступа к сети "Интернет" по технологии Wi-Fi, перевести в электронную форму 100% массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг. В обозначенный период доля расходов на закупку отечественного программного обеспечения от общих расходов составила 99,88%. Реализация комплекса мероприятий в рамках проекта "Пермский сетевой ИТ-университет", направленного на обучение цифровым навыкам и ИТ-компетенциям, позволила повысить уровень квалификации более 5,4 тысяч жителей Пермского края по более 80 программам ежегодно.
Таким образом, к концу 2022 года в Пермском крае реализован комплексный подход к цифровизации региона, в рамках которого цифровыми технологиями охвачены все отрасли экономики, социальной сферы и государственного управления Пермского края. Реализация комплексного подхода с использованием технологий искусственного интеллекта, управления большими данными, гибкого подхода к планированию и реализации мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий позволила достичь нового качества жизни населения, обеспечения устойчивого развития Пермского края и вхождение его в число лидеров в цифровой и экономической сферах. Цифровизация экономики региона позволяет ускорять государственные процессы и снижать затраты на их реализацию, а также улучшать качество государственных услуг, повышая их доступность и удобство для потребителей.
Вместе с тем в цифровой экономике особенно важна роль данных, поэтому в настоящий момент вызовом является необходимость внедрения механизмов сбора, обработки и выстраивания алгоритмов анализа данных. Прогноз развития сферы цифровой экономики предполагает ускорение темпов роста и расширения сферы влияния на общество и экономику. Цифровые инструменты, такие как искусственный интеллект, мультиотраслевые и гетерогенные данные, становятся сквозным инструментом развития большинства отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Пермского края.
1.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Реализация государственной программы осуществляется в рамках Указа Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указа Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 05 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313, которые направлены на:
повышение благосостояния, качества жизни и работы граждан;
улучшение доступности и качества государственных услуг;
повышение степени информированности и цифровой грамотности;
развитие экономического потенциала страны с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий;
обеспечение прав граждан на доступ к информации;
обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;
сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг;
приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при использовании информационных и коммуникационных технологий;
защита личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз;
обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.
Национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года, установленными Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", определяющими приоритеты государственной политики, являются:
цифровая трансформация;
возможности для самореализации и развития талантов;
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
Для эффективного достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Цифровая трансформация" распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 октября 2021 г. N 2816-р утвержден перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, среди которых:
доступ в сеть "Интернет";
цифровой профиль гражданина;
Госуслуги онлайн;
электронный документооборот;
подготовка кадров для ИТ.
Между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством информационного развития и связи Пермского края заключены соглашения о реализации региональных проектов, которые обеспечивают достижение целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации":
"Цифровое государственное управление";
"Информационная инфраструктура";
"Информационная безопасность".
Также в Пермском крае в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" реализуется проект "Умный город", направленный на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.
С учетом обозначенных выше документов стратегического планирования социально-экономического развития, национальных проектов, государственных программ, Стратегии, приоритетными направлениями государственной политики в сфере региональной информатизации в Пермском крае являются:
цифровизация экономики Пермского края;
развитие информационной-телекоммуникационной инфраструктуры;
обеспечение взаимодействия жителей региона с органами власти;
цифровизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг;
подготовка высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;
обеспечение информационной безопасности;
обеспечение импортонезависимости программного обеспечения;
развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае, организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Цели государственной программы:
повышение качества жизни и социальной защищенности населения Пермского края за счет использования информационно-коммуникационных технологий, повышение доступности и качества предоставления услуг и исполнения функций, повышение эффективности и прозрачности управления Пермским краем, развитие цифровой экономики Пермского края;
достижение "цифровой зрелости" органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта на территории Пермского края, подразумевающей использование ими отечественных информационно-технологических решений, до 82,8% к 2026 году;
увеличение числа жителей Пермского края, использующих интерактивные инструменты для управления регионом, до 209 000 человек к 2026 году;
поддержание доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, от общего количества жителей Пермского края на уровне 98,6%.
1.3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли и сфере государственного управления
1.3.1. Для достижения указанных целей государственной программы необходимо реализовать ряд ключевых задач, среди которых:
1.3.1.1. определение долгосрочных направлений развития отрасли информационных технологий и связи в Пермском крае, формирование единых принципов внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности Пермского края, обеспечение цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления Пермского края;
1.3.1.2. формирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (ИТ-инфраструктуры), в том числе инфраструктуры связи, на территории Пермского края;
1.3.1.3. реализация мероприятий по организации доступа к сети "Интернет", в том числе широкополосного, а также по развитию и координации публичных точек доступа к сети "Интернет" в социально значимых объектах Пермского края, государственных органах Пермского края, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях и государственных внебюджетных фондах, расположенных на территории Пермского края, по обеспечению возможности использования сети "Интернет" и передаче голосовой информации на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, туристических и иных объектах на территории Пермского края, в том числе в рамках реализации регионального проекта "Информационная инфраструктура", соглашений о реализации региональных проектов;
1.3.1.4. создание благоприятных условий для развития отрасли информационных технологий и связи в Пермском крае, обеспечение возможности получения услуг связи на территории Пермского края, в том числе обеспечение подключения к сетям связи государственных органов Пермского края, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, бизнеса и граждан;
1.3.1.5. повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов, исполнения функций, в том числе в соответствии с целевой моделью (без необходимости личного посещения государственных органов Пермского края, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно, многоканально, экстерриториально), повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций цифровыми сервисами, в том числе в рамках реализации регионального проекта "Цифровое государственное управление", соглашений о реализации региональных проектов, внедрение принципов клиентоцентричности;
1.3.1.6. развитие системы внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота, повышение эффективности принятия решений за счет перехода на преимущественно электронный обмен документами (сведениями) между государственными органами Пермского края, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, в том числе в рамках реализации регионального проекта "Цифровое государственное управление", соглашений о реализации региональных проектов;
1.3.1.7. цифровизация осуществления деятельности, оказания услуг, исполнения функций государственными органами Пермского края, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий;
1.3.1.8. развитие информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности государственных органов Пермского края, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций;
1.3.1.9. создание и сопровождение деятельности электронного и открытого правительства Пермского края, развитие электронных сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия и коммуникации государственных органов Пермского края, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций с жителями Пермского края, в том числе в рамках реализации регионального проекта "Цифровое государственное управление", соглашений о реализации региональных проектов;
1.3.1.10. создание современной и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (ИТ-инфраструктуры), в том числе инфраструктуры связи, обеспечение предоставления на ее основе услуг, организация защиты информации, обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем Пермского края, обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и информационных технологий, в том числе в рамках реализации регионального проекта "Информационная безопасность (Пермский край)", соглашений о реализации региональных проектов;
1.3.1.11. увеличение количества квалифицированных кадров для сферы информационно-коммуникационных технологий и повышение качества их подготовки, формирование цифровых навыков и ИТ-компетенций, развитие прорывных и перспективных сквозных технологий и цифровых платформ;
1.3.1.12. оптимизация процессов предоставления услуг, исполнения функций государственными органами Пермского края, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, в том числе за счет цифровизации деятельности;
1.3.1.13. централизация функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае, в том числе приобретение технических средств, периферийного и коммуникационного оборудования, программ для электронных вычислительных машин, обслуживание инфраструктуры в государственных органах Пермского края, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях, оказание услуг по предоставлению доступа к сети "Интернет";
1.3.1.14. централизация функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае, в том числе создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, развитие, вывод из эксплуатации информационных систем;
1.3.1.15. информационное сопровождение и консультационная поддержка в сфере цифровизации, цифровой трансформации, развития информационно-коммуникационных технологий и ресурсов, в том числе рассмотрение документации о закупках, иной документации по мероприятиям в сфере информационно-коммуникационных технологий;
1.3.1.16. обеспечение импортонезависимости программного обеспечения в государственных органах Пермского края, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях;
1.3.1.17. обеспечение услугами подвижной радиотелефонной связи на территории муниципальных образований Пермского края, автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, туристических и иных объектах на территории Пермского края;
1.3.1.18. обеспечение деятельности Министерства информационного развития и связи Пермского края и государственного бюджетного учреждения Пермского края "Центр информационного развития Пермского края", а также повышение качества государственного управления и оперативности взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и организаций;
1.3.1.19. сокращение времени доступа к необходимой информации для принятия управленческих решений при осуществлении государственных функций путем использования информационных технологий;
1.3.1.20. создание условий для повышения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Пермского края.
1.3.2. С целью эффективного решения ключевых задач государственной программы, в рамках плана мероприятий Пермского края в сфере информационно-коммуникационных технологий, утверждаемого согласно указу губернатора Пермского края от 28 декабря 2017 г. N 165 "Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, подведомственных им учреждений при осуществлении функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае" и внесении изменений в указ губернатора Пермского края 11 апреля 2017 г. N 53 "О централизации функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае", в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 25 июня 2014 г. N 523-п "Об утверждении Порядка расходования средств бюджета Пермского края на проведение мероприятий по сопровождению, поддержке и развитию программного обеспечения, объектов ИТ-инфраструктуры, автоматизации бюджетного процесса, осуществляемых Министерством информационного развития и связи Пермского края, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края" осуществляются создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем, приобретение прав использования программ для электронных вычислительных машин, услуг (работ) в сфере информационно-коммуникационных технологий, технических средств информационных систем, компьютеров и периферийного оборудования, коммуникационного оборудования, предоставляются гранты в форме субсидий из бюджета Пермского края на обучение цифровым навыкам и ИТ-компетенциям, а также обеспечивается деятельность Министерства информационного развития и связи Пермского края, подведомственных ему организаций.
Итогом реализации обозначенных задач государственной программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах управления Пермским краем. Выполнение государственной программы создаст условия для повышения качества медицинского обслуживания, образования, социальной защиты населения, иных сфер, для повышения эффективности деятельности государственных органов Пермского края, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, для устранения "цифрового неравенства", для повышения доступности современных информационно-коммуникационных технологий. Следствием этого станут сокращение расходов, оптимизация структуры и объема затрат на обеспечение деятельности государственных органов Пермского края, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, модернизация требований к ресурсам, в том числе и трудовым, в любой сфере деятельности, расширение коммуникативных возможностей жителей и организаций Пермского края.
II. Паспорта региональных проектов и комплексов процессных мероприятий государственной программы Пермского края "Развитие информационного общества"
Паспорта региональных проектов и комплексов процессных мероприятий государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
III. Перечень целевых показателей, показателей структурных элементов государственной программы Пермского края "Развитие информационного общества"
Перечень целевых показателей, показателей структурных элементов государственной программы представлен в приложении 2 к государственной программе.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственной программы Пермского края "Развитие информационного общества"
Информация о финансовом обеспечении реализации государственной программы приведена в приложении 3 к государственной программе.
V. Методика и порядок (в том числе критерии) оценки эффективности государственной программы Пермского края "Развитие информационного общества"
5.1. Оценка эффективности государственной программы за отчетный год осуществляется в несколько этапов:
определение степени достижения прогнозируемых значений показателей государственной программы;
определение степени освоения средств, направленных на реализацию государственной программы;
определение степени эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках государственной программы;
проведение комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.
5.2. Определение степени достижения прогнозируемых значений показателей государственной программы.
Степень достижения прогнозируемого значения определенного показателя Программы (П ГП) рассчитывается на основе соотношения фактических данных с прогнозируемыми и определяется по формуле:
,
где:
П ф - фактическое значение показателя государственной программы за отчетный год;
П п - прогнозируемое значение показателя государственной программы на отчетный год по состоянию на конец отчетного года.
В случае если показатель государственной программы является регрессирующим (прогнозируемые значения предполагают постепенное уменьшение), то расчет степени достижения прогнозируемого значения показателя государственной программы (П ГП) производится наоборот - путем соотношения прогнозируемых величин с фактическими.
Полученное в процентах значение переводится по шкале оценки от 0 до 1, при этом в случаях, когда значение больше 100%, значение принимается равным 1.
Производится интерпретация полученных значений, степень достижения прогнозируемого значения показателя государственной программы:
наивысшая, если П ГП = 1;
высокая, если 0,95 <= П ГП < 1;
средняя, если 0,8 <= П ГП < 0,95;
низкая, если П ГП < 0,8.
Интегральная оценка степени достижения прогнозируемых значений показателей государственной программы (ИП ГП) определяется по формуле:
где:
- степень достижения прогнозируемого значения определенного показателя государственной программы (берется значение от 0 до 1);
N - количество показателей государственной программы.
Производится интерпретация полученных значений, степень достижения прогнозируемых значений показателей государственной программы:
наивысшая, если ИП ГП = 1;
высокая, если 0,95 <= ИП ГП < 1;
средняя, если 0,8 <= ИП ГП < 0,95;
низкая, если ИП ГП < 0,8.
Исключаются из расчета показатели, достижение прогнозируемых значений которых оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств).
Включаются в оценку эффективности государственной программы данные за предыдущий отчетный год в части показателей, расчет фактических значений которых производится после срока проведения ответственным исполнителем оценки эффективности государственной программы 1.
5.3. Определение степени освоения средств, направленных на реализацию государственной программы.
Степень освоения средств, направленных на реализацию государственной программы (Ф ГП), рассчитывается как соотношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям и определяется по формуле:
,
где:
Ф ф - фактические кассовые расходы на реализацию государственной программы за отчетный год;
Ф g - плановый объем расходов, предусмотренный на реализацию государственной программы по состоянию на конец отчетного года 2.
Полученное в процентах значение Ф ГП переводится по шкале оценки от 0 до 1, при этом в случаях, когда значение больше 100%, значение принимается равным 1.
Производится интерпретация полученных значений, степень освоения средств, направленных на реализацию государственной программы:
наивысшая, если Ф ГП = 1;
высокая, если 0,95 <= Ф ГП < 1;
средняя, если 0,8 <= Ф ГП < 0,95;
низкая, если Ф ГП < 0,8.
5.4. Степень эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках государственной программы определяется по формуле:
где:
Э НР - степень эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках государственной программы;
Э НРi - эффективность налогового расхода Пермского края в рамках государственной программы (при наличии эффективности значение принимается равным 1, при отсутствии эффективности значение принимается равным 0). Источником информации является сводная информация о результатах оценки налоговых расходов Пермского края, сформированная в текущем году ответственным органом исполнительной власти Пермского края;
N - количество налоговых расходов Пермского края в рамках государственной программы.
Эффективность налоговых расходов Пермского края в рамках государственной программы:
наивысшая, если Э НР = 1;
частичная, если 0 < Э НР < 1;
отсутствует, если Э НР = 0.
В случае отсутствия относящихся к государственной программе налоговых расходов Пермского края данный критерий при проведении оценки эффективности не применяется.
5.5. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы.
Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы (Э ГП) определяется по формуле:
где:
ЗК i - значение определенного критерия эффективности государственной программы (от 0 до 1);
ВК i - вес в оценке определенного критерия эффективности государственной программы (до 100%).
Критериями эффективности государственной программы являются:
степень достижения прогнозных значений показателей государственной программы:
вес в оценке в случае отсутствия относящихся к государственной программе налоговых расходов Пермского края - 60%, в случае наличия - 55%;
степень освоения средств, предусмотренных для реализации государственной программы:
вес в оценке в случае отсутствия относящихся к государственной программе налоговых расходов Пермского края - 40%, в случае наличия - 35%;
степень эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках государственной программы:
вес в оценке в случае наличия относящихся к государственной программе налоговых расходов Пермского края - 10%.
Производится интерпретация полученных значений комплексного показателя, эффективность реализации государственной программы:
наивысшая, если Э ГП = 1;
высокая, если 0,95 <= Э ГП < 1;
средняя, если 0,8 <= Э ГП < 0,95;
низкая, если Э ГП < 0,8.
-----------------------------
1 По объективным причинам, с учетом данных методики расчета значений показателей, утвержденной приказом ответственного исполнителя.
2 Источник информации в части финансового обеспечения за счет средств федерального и краевого бюджетов - сводная бюджетная роспись бюджета Пермского края, в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников - годовая отчетность о ходе реализации государственной программы.
Приложение 1
к государственной программе
Пермского края "Развитие
информационного общества"
Паспорт
регионального проекта "Цифровое государственное управление"
Куратор регионального проекта |
Черников А.Л., заместитель председателя Правительства Пермского края |
|||||
Руководитель регионального проекта |
Шиловских П.А., министр информационного развития и связи Пермского края |
|||||
Администратор регионального проекта |
Хорошев А.И., первый заместитель министра информационного развития и связи Пермского края |
|||||
Показатели регионального проекта |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
||||
1 |
Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) |
балл |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
|
2 |
Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде |
процент |
95 |
95 |
95 |
|
3 |
Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг |
процент |
50 |
50 |
50 |
|
4 |
Количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством |
условная единица |
4 |
4 |
4 |
|
5 |
Количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и (или) в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на ЕПГУ |
условная единица |
83 |
83 |
83 |
|
6 |
Доля расходов на закупки и (или) аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения |
процент |
95 |
95 |
95 |
|
7 |
Количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций |
штука |
83 |
83 |
83 |
|
8 |
Доля органов государственной власти, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру |
процент |
100 |
100 |
100 |
|
9 |
Доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ |
процент |
60 |
60 |
60 |
Паспорт
регионального проекта "Информационная инфраструктура"
Куратор регионального проекта |
Черников А.Л., заместитель председателя Правительства Пермского края |
|||||
Руководитель регионального проекта |
Шиловских П.А., министр информационного развития и связи Пермского края |
|||||
Администратор регионального проекта |
Каргапольцев А.А., начальник управления развития инфраструктуры Министерства информационного развития и связи Пермского края |
|||||
Показатели регионального проекта |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
||||
1 |
Доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с утвержденными требованиями |
процент |
100 |
100 |
100 |
Паспорт
регионального проекта "Информационная безопасность"
Куратор регионального проекта |
Черников А.Л., заместитель председателя Правительства Пермского края |
Руководитель регионального проекта |
Шиловских П.А., министр информационного развития и связи Пермского края |
Администратор регионального проекта |
Беляев А.Н., начальник отдела информационных технологий и защиты информации управления развития инфраструктуры Министерства информационного развития и связи Пермского края |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Развитие отрасли информационных технологий и связи и формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры"
Ответственный орган исполнительной власти (государственный орган) Пермского края |
Министерство информационного развития и связи Пермского края (Шиловских П.А., министр информационного развития и связи Пермского края) |
|||||||||
Показатели комплекса процессных мероприятий |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||||
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
||||||||
1 |
Доля автоматизированных рабочих мест пользователей информационных систем и Центра обработки данных Правительства Пермского края, обеспеченных мерами информационной безопасности |
процент |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||
2 |
Доля населенных пунктов Пермского края с численностью жителей не менее 100 человек, обеспеченных услугами подвижной радиотелефонной связи, в том числе услугами по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
процент |
99,11 |
100,00 |
100,00 |
|||||
3 |
Доля автомобильных дорог Пермского края краевого или межмуниципального значения, обеспеченных услугами подвижной радиотелефонной связи, в том числе на которых доступен вызов экстренных служб по телефону "112" |
процент |
97,11 |
97,11 |
97,11 |
|||||
Объемы и источники финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
итого |
|||||||
Всего, в том числе: |
890 178,9 |
838 233,6 |
739 117,2 |
2 467 529,7 |
||||||
бюджет Пермского края |
890 178,9 |
838 233,6 |
739 117,2 |
2 467 529,7 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства информационного развития и связи Пермского края и подведомственных учреждений"
Ответственный орган исполнительной власти (государственный орган) Пермского края |
Министерство информационного развития и связи Пермского края (Шиловских П.А., министр информационного развития и связи Пермского края) |
|||||||||
Показатели комплекса процессных мероприятий |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||||
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
||||||||
1 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ |
процент |
97,00 |
97,00 |
97,00 |
|||||
Объемы и источники финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
итого |
|||||||
Всего, в том числе: |
1 912 181,3 |
1 953 211,5 |
1 955 628,0 |
5 821 020,8 |
||||||
бюджет Пермского края |
1 912 181,3 |
1 953 211,5 |
1 955 628,0 |
5 821 020,8 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Создание, развитие, эксплуатация информационных систем, приобретение прав на программы для электронных вычислительных машин, услуг, работ в сфере информационно-коммуникационных технологий"
Ответственный орган исполнительной власти (государственный орган) Пермского края |
Министерство информационного развития и связи Пермского края (Шиловских П.А., министр информационного развития и связи Пермского края) |
Показатели комплекса процессных мероприятий |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||||
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
||||||||
1 |
Доля организаций бюджетной сферы Пермского края, использующих электронный документооборот первичных учетных документов |
процент |
60,00 |
90,00 |
100,00 |
|||||
Объемы и источники финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
итого |
|||||||
Всего, в том числе: |
1 143 860,8 |
1 116 917,7 |
1 216 562,5 |
3 477 341,0 |
||||||
бюджет Пермского края |
1 143 860,8 |
1 116 917,7 |
1 216 562,5 |
3 477 341,0 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Обучение цифровым навыкам и ИТ-компетенциям"
Ответственный орган исполнительной власти (государственный орган) Пермского края |
Министерство информационного развития и связи Пермского края (Шиловских П.А., министр информационного развития и связи Пермского края) |
|||||||||
Показатели комплекса процессных мероприятий |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||||
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
||||||||
1 |
Количество слушателей, прошедших обучение цифровым навыкам и ИТ-компетенциям посредством реализации программ повышения квалификации в сфере информационно-коммуникационных технологий |
человек |
1 155 |
1 155 |
1 155 |
|||||
Объемы и источники финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
итого |
|||||||
Всего, в том числе: |
19 000,0 |
19 000,0 |
19 000,0 |
57 000,0 |
||||||
бюджет Пермского края |
19 000,0 |
19 000,0 |
19 000,0 |
57 000,0 |
Приложение 2
к государственной программе
Пермского края "Развитие
информационного общества"
Перечень
целевых показателей, показателей структурных элементов государственной программы Пермского края "Развитие информационного общества"
N п/п |
Наименование целевого показателя / показателя структурного элемента государственной программы |
Единица измерения |
ОГВ |
Значения показателей |
||
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Пермского края "Развитие информационного общества" | ||||||
1 |
"Цифровая зрелость" органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта на территории Пермского края, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений |
процент |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
73,7 |
79,4 |
82,8 |
2 |
Число жителей Пермского края, использующих интерактивные инструменты для управления регионом |
человек |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
192 000 |
200 700 |
209 000 |
3 |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, от общего количества жителей Пермского края |
процент |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
98,60 |
98,60 |
98,60 |
Региональные проекты в рамках национальных проектов | ||||||
Региональный проект 1 "Информационная инфраструктура" | ||||||
4 |
Доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с утвержденными требованиями |
процент |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Региональный проект 2 "Цифровое государственное управление" | ||||||
5 |
Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) |
балл |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
6 |
Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде |
процент |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
95 |
95 |
95 |
7 |
Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг |
процент |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
50 |
50 |
50 |
8 |
Количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством |
условная единица |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
4 |
4 |
4 |
9 |
Количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и (или) в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на ЕПГУ |
условная единица |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
83 |
83 |
83 |
10 |
Доля расходов на закупки и (или) аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения |
процент |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
95 |
95 |
95 |
11 |
Количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций |
штука |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
83 |
83 |
83 |
12 |
Доля органов государственной власти, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру |
процент |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
100 |
100 |
100 |
13 |
Доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ |
процент |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
60 |
60 |
60 |
Комплексы процессных мероприятий | ||||||
Комплекс процессных мероприятий 1 "Развитие отрасли информационных технологий и связи и формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры" | ||||||
14 |
Доля автоматизированных рабочих мест пользователей информационных систем и Центра обработки данных Правительства Пермского края, обеспеченных мерами информационной безопасности |
процент |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
15 |
Доля населенных пунктов Пермского края с численностью жителей не менее 100 человек, обеспеченных услугами подвижной радиотелефонной связи, в том числе услугами по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
процент |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
99,11 |
100,00 |
100,00 |
16 |
Доля автомобильных дорог Пермского края краевого или межмуниципального значения, обеспеченных услугами подвижной радиотелефонной связи, в том числе на которых доступен вызов экстренных служб по телефону "112" |
процент |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
97,11 |
97,11 |
97,11 |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Обеспечение деятельности Министерства информационного развития и связи Пермского края и подведомственных учреждений" | ||||||
17 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ |
процент |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
97,00 |
97,00 |
97,00 |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Создание, развитие, эксплуатация информационных систем, приобретение прав на программы для электронных вычислительных машин, услуг, работ в сфере информационно-коммуникационных технологий" | ||||||
18 |
Доля организаций бюджетной сферы Пермского края, использующих электронный документооборот первичных учетных документов |
процент |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
60,00 |
90,00 |
100,00 |
Комплекс процессных мероприятий 4 "Обучение цифровым навыкам и ИТ-компетенциям" | ||||||
19 |
Количество слушателей, прошедших обучение цифровым навыкам и ИТ-компетенциям посредством реализации программ повышения квалификации в сфере информационно-коммуникационных технологий |
человек |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
1 155 |
1 155 |
1 155 |
Приложение 3
к государственной программе
Пермского края "Развитие
информационного общества"
Финансовое обеспечение
реализации государственной программы Пермского края "Развитие информационного общества"
Наименование государственной программы, структурного элемента государственной программы, направления расходов |
ОГВ |
Источники финансового обеспечения |
Расходы, тыс. рублей |
|||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Пермского края "Развитие информационного общества" |
- |
Всего, в том числе: |
3 965 221,0 |
3 927 362,8 |
3 930 307,7 |
11 822 891,5 |
бюджет Пермского края |
3 965 221,0 |
3 927 362,8 |
3 930 307,7 |
11 822 891,5 |
||
Комплексы процессных мероприятий | ||||||
Комплекс процессных мероприятий 1 "Развитие отрасли информационных технологий и связи и формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры" |
- |
Всего, в том числе: |
890 178,9 |
838 233,6 |
739 117,2 |
2 467 529,7 |
бюджет Пермского края |
890 178,9 |
838 233,6 |
739 117,2 |
2 467 529,7 |
||
Направление 1.1 "Мероприятия в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае" |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
Всего, в том числе: |
890 178,9 |
838 233,6 |
739 117,2 |
2 467 529,7 |
бюджет Пермского края |
890 178,9 |
838 233,6 |
739 117,2 |
2 467 529,7 |
||
Комплекс процессных мероприятий 2 "Обеспечение деятельности Министерства информационного развития и связи Пермского края и подведомственных учреждений" |
- |
Всего, в том числе: |
1 912 181,3 |
1 953 211,5 |
1 955 628,0 |
5 821 020,8 |
бюджет Пермского края |
1 912 181,3 |
1 953 211,5 |
1 955 628,0 |
5 821 020,8 |
||
Направление 2.1 "Содержание государственных органов Пермского края (в том числе органов государственной власти Пермского края)" |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
Всего, в том числе: |
53 562,3 |
55 289,9 |
55 289,9 |
164 142,1 |
бюджет Пермского края |
53 562,3 |
55 289,9 |
55 289,9 |
164 142,1 |
||
Направление 2.2 "Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) государственных учреждений (организаций)" |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
Всего, в том числе: |
1 858 619,0 |
1 897 921,6 |
1 900 338,1 |
5 656 878,7 |
бюджет Пермского края |
1 858 619,0 |
1 897 921,6 |
1 900 338,1 |
5 656 878,7 |
||
Комплекс процессных мероприятий 3 "Создание, развитие, эксплуатация информационных систем, приобретение прав на программы для электронных вычислительных машин, услуг, работ в сфере информационно-коммуникационных технологий" |
- |
Всего, в том числе: |
1 143 860,8 |
1 116 917,7 |
1 216 562,5 |
3 477 341,0 |
бюджет Пермского края |
1 143 860,8 |
1 116 917,7 |
1 216 562,5 |
3 477 341,0 |
||
Направление 3.1 "Мероприятия в сфере региональной информатизации и использования информационно-телекоммуникационных технологий в Пермском крае" |
- |
Всего, в том числе: |
1 143 860,8 |
1 116 917,7 |
1 216 562,5 |
3 477 341,0 |
бюджет Пермского края |
1 143 860,8 |
1 116 917,7 |
1 216 562,5 |
3 477 341,0 |
||
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
Всего, в том числе: |
998 108,2 |
977 823,1 |
1 077 467,9 |
3 053 399,2 |
|
бюджет Пермского края |
998 108,2 |
977 823,1 |
1 077 467,9 |
3 053 399,2 |
||
Агентство по делам архивов Пермского края |
Всего, в том числе: |
228,0 |
228,0 |
228,0 |
684,0 |
|
бюджет Пермского края |
228,0 |
228,0 |
228,0 |
684,0 |
||
Агентство по делам юстиции и мировых судей Пермского края |
Всего, в том числе: |
10 086,3 |
840,6 |
840,6 |
11 767,5 |
|
бюджет Пермского края |
10 086,3 |
840,6 |
840,6 |
11 767,5 |
||
Агентство по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края
|
Всего, в том числе: |
571,0 |
571,0 |
571,0 |
1 713,0 |
|
бюджет Пермского края |
571,0 |
571,0 |
571,0 |
1 713,0 |
||
Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края |
Всего, в том числе: |
1 672,9 |
1 672,9 |
1 672,9 |
5 018,7 |
|
бюджет Пермского края |
1 672,9 |
1 672,9 |
1 672,9 |
5 018,7 |
||
Инспекция государственного строительного надзора Пермского края |
Всего, в том числе: |
1 208,9 |
1 208,9 |
1 208,9 |
3 626,7 |
|
бюджет Пермского края |
1 208,9 |
1 208,9 |
1 208,9 |
3 626,7 |
||
Министерство агропромышленного комплекса Пермского края |
Всего, в том числе: |
329,7 |
2 850,0 |
2 850,0 |
6 029,7 |
|
бюджет Пермского края |
329,7 |
2 850,0 |
2 850,0 |
6 029,7 |
||
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
Всего, в том числе: |
2 477,6 |
2 477,6 |
2 477,6 |
7 432,8 |
|
бюджет Пермского края |
2 477,6 |
2 477,6 |
2 477,6 |
7 432,8 |
||
Министерство социального развития Пермского края |
Всего, в том числе: |
17 244,5 |
17 245,4 |
17 245,4 |
51 735,3 |
|
бюджет Пермского края |
17 244,5 |
17 245,4 |
17 245,4 |
51 735,3 |
||
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
Всего, в том числе: |
2 688,5 |
2 755,0 |
2 755,0 |
8 198,5 |
|
бюджет Пермского края |
2 688,5 |
2 755,0 |
2 755,0 |
8 198,5 |
||
Министерство финансов Пермского края |
Всего, в том числе: |
109 245,2 |
109 245,2 |
109 245,2 |
327 735,6 |
|
бюджет Пермского края |
109 245,2 |
109 245,2 |
109 245,2 |
327 735,6 |
||
Комплекс процессных мероприятий 4 "Обучение цифровым навыкам и ИТ-компетенциям" |
- |
Всего, в том числе: |
19 000,0 |
19 000,0 |
19 000,0 |
57 000,0 |
бюджет Пермского края |
19 000,0 |
19 000,0 |
19 000,0 |
57 000,0 |
||
Направление 4.1 "Грант в форме субсидии из бюджета Пермского края федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Пермский государственный национальный исследовательский университет" на обучение цифровым навыкам и ИТ-компетенциям" |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
Всего, в том числе: |
6 172,2 |
6 172,2 |
6 172,2 |
18 516,6 |
бюджет Пермского края |
6 172,2 |
6 172,2 |
6 172,2 |
18 516,6 |
||
Направление 4.2 "Грант в форме субсидии из бюджета Пермского края Пермскому филиалу федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" на обучение цифровым навыкам и ИТ-компетенциям" |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
Всего, в том числе: |
6 172,2 |
6 172,2 |
6 172,2 |
18 516,6 |
бюджет Пермского края |
6 172,2 |
6 172,2 |
6 172,2 |
18 516,6 |
||
Направление 4.3 "Грант в форме субсидии из бюджета Пермского края федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" на обучение цифровым навыкам и ИТ-компетенциям" |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
Всего, в том числе: |
6 655,6 |
6 655,6 |
6 655,6 |
19 966,8 |
бюджет Пермского края |
6 655,6 |
6 655,6 |
6 655,6 |
19 966,8 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пермского края от 29 сентября 2023 г. N 750-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.