Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Алушты Республики Крым
от 22 марта 2019 года N 598 (в редакции
постановления Администрации города
Алушты Республики Крым
от 22 июня 2020 года N 1885)
Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации города Алушты Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации города Алушты Республики Крым (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18 декабря 2019 года N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 21 ноября 2019 года N 195 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 22 мая 2020 года N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 195" имеется в виду "N 195н"
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления внутреннего финансового аудита при принятии руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств решения об образовании субъекта внутреннего финансового аудита.
1.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств.
1.4. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Администрацией города Алушты Республики Крым, направленной на повышение качества осуществления внутренних бюджетных процедур.
2. Организация внутреннего финансового аудита
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации города Алушты Республики Крым, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
2.2. Субъект внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита подчиняется руководителю главного администратора бюджетных средств.
2.3. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
2.4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
2.5. В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организуют и осуществляют должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита, которые:
- имеют возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;
- в течение текущего и отчетного финансового года не принимали участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;
- не имеют родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;
- не имеют конфликта интересов.
2.6. Задачами внутреннего финансового аудита является:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, а также подготовка предложений по его организации;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственными (внутренними) актами, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- повышение качества финансового менеджмента.
2.7. Объектом внутреннего финансового аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
2.8. Организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры руководители (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - субъекты бюджетных процедур).
2.9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым главой администрации города Алушты Республики Крым (далее - план внутреннего финансового аудита).
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании распоряжения администрации города Алушты Республики Крым.
2.10. План представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указывается тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.
Форма Плана приводится в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.11. Внесение изменений в План осуществляется распоряжением администрации города Алушты Республики Крым на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита.
2.12. Основанием для проведения внепланового аудиторского мероприятия является распоряжение администрации города Алушты Республики Крым.
2.13. С целью планирования аудиторского мероприятия составляется программа аудиторского мероприятия, которая утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
2.14. Программа аудиторского мероприятия должна обеспечивать достижение целей аудиторского мероприятия. В целях составления программы аудиторского мероприятия проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
2.15. Программа аудиторского мероприятия содержит:
а) основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
б) сроки проведения аудиторского мероприятия;
в) тему аудиторского мероприятия;
г) цели и задачи аудиторского мероприятия;
д) перечень объектов внутреннего финансового аудита;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
ж) применяемые методы внутреннего финансового аудита;
з) сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.
Форма программы аудиторского мероприятия приводится в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.16. Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его программы руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Датой окончания аудиторского мероприятия признается дата утверждения руководителем субъекта внутреннего финансового аудита заключения по результатам аудиторского мероприятия.
2.17. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:
а) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) операций с материальными активами;
г) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
д) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
е) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работника подразделения внутреннего финансового аудита.
2.18. В целях проведения аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита может сформировать аудиторской группу и назначить ее руководителя, а также обеспечить привлечение должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов.
2.19. При проведении аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы на основании полученной информации может прийти к выводу о необходимости переоценки значимости (уровня) бюджетных рисков, а также подготовить и представить на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.
2.20. Утвержденная программа аудиторского мероприятия (изменения в программу аудиторского мероприятия) могут быть представлены для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.
2.21. Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, субъектов бюджетных процедур, привлеченных к проведению аудиторского мероприятия, определяются федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 N 195н.
3. Проведение аудиторского мероприятия.
3.1. Аудиторская проверка назначается в соответствии с распоряжением Администрации города Алушты Республики Крым.
3.2. Подготовка к проведению аудиторской проверки включает в себя следующие действия:
а) опросы и собеседования, предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, а также результатов оценки бюджетных рисков, в том числе рисков искажения бюджетной отчетности;
б) разработка и утверждение программы аудиторской проверки;
в) формирование аудиторской группы.
3.3 В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита.
3.4 Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным внутренним бюджетным процедурам, операциям (действиям по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), исполняемым бюджетным полномочиям и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода.
3.5 Проверяемый период определяется главой администрации города Алушты и может включать:
а) период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчетного финансового года;
б) период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;
в) периоды отчетного финансового года.
3.6. Срок проведения аудиторской проверки не может превышать 30 дней.
3.7 Проведение аудиторского мероприятия приостанавливается по распоряжению администрации города Алушты Республики Крым на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита:
- в случае непредставления субъектом бюджетных процедур информации, документов и материалов;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта бюджетных процедур.
Также аудиторское мероприятие может быть приостановлено в случае временной нетрудоспособности должностного лица, уполномоченного на проведение аудиторского мероприятия (при проведении аудиторского мероприятия одним должностным лицом). В указанном случае аудиторское мероприятие приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
3.8. Аудиторское мероприятие может быть продлено на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита на срок, не превышающий 10 рабочих дней.
3.9. Приостановление, возобновление, продление аудиторского мероприятия осуществляется посредством издания распоряжения администрации города Алушты Республики Крым.
3.10. При проведении аудиторского мероприятия должны быть получены достаточные, надлежащие, надежные аудиторские доказательства. К аудиторским доказательствам относятся документы и фактические данные, информация, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения указанного мероприятия.
3.11. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая представляет собой совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:
а) документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
б) документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
в) объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
г) информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
д) аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
е) копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
4. Реализация результатов внутреннего финансового аудита
4.1. По результатам аудиторской проверки составляется заключение, согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку, которое в течении 10 рабочих дней со дня его подписания субъектом внутреннего финансового аудита, вручается объекту аудита, уполномоченному на получение акта.
4.2. Заключение должно содержать следующую информацию:
а) описание выявленных при проведении аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков (если выявлены), вновь выявленных бюджетных рисков, не включенных в реестр бюджетных рисков Администрации города Алушты. При наличии возможности дать стоимостную оценку выявленных нарушений и (или) недостатков, такая оценка приводится в заключении по результатам аудиторского мероприятия;
б) предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, повышению качества финансового менеджмента;
в) дата оформления заключения;
г) фамилия и инициалы, должность, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита;
д) фамилия и инициалы, должность, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии).
4.3. В случае выявления по результатам проведенного аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков, вновь выявленных бюджетных рисков, также составляется план мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента.
4.4. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита в течение 2 рабочих дней со дня согласования направляет проект заключения и проект плана мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее - план мероприятий) для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Администрации.
4.5. Субъект бюджетных процедур рассматривают и согласовывают проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
4.6. Субъекты бюджетных процедур вправе представить субъекту внутреннего финансового аудита письменные возражения и предложения по проекту заключения в рамках срока, установленного настоящим Порядком, для рассмотрения проекта такого заключения.
4.7. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита и руководитель аудиторской группы рассматривают полученные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур в течение 3 рабочих дней после их получения, и при необходимости вносят изменения в проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия.
4.8. План мероприятий вместе с заключением, подписанным руководителем субъекта внутреннего финансового аудита направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.
4.9. Глава администрации города Алушты рассматривает заключение и принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
4.10. При принятии главой администрации города Алушты решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций глава администрации города Алушты утверждает план мероприятий.
4.11. Копии заключения по результатам аудиторского мероприятия и утвержденного главой администрации города Алушты плана мероприятий направляются субъектам бюджетных процедур.
4.12. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий. В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:
- получение от субъектов бюджетных процедур информации о выполнении плана мероприятий и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;
- оценка действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;
- подготовка и представление главе администрации города Алушты доклада о результатах мониторинга плана мероприятий.
4.13. Субъект внутреннего финансового аудита до 1 февраля года, следующего за отчетным формирует и представляет главе администрации города Алушты годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год, согласно Приложению 4 настоящего Порядка.
4.14. Контроль качества проведения аудиторских мероприятий осуществляет руководитель главного администратора бюджетных средств.
Глава администрации города Алушты |
Г.И. Огнёва |
Начальник отдела по бюджетному |
Г.М. Недокушева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Алушты Республики Крым от 22 июня 2020 г. N 1885 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.