Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 сентября 2023 г. N 679
Приложение 11
к государственной программе
Орловской области "Обеспечение
условий и формирование
комфортной среды проживания
в Орловской области"
Правила предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию подпрограммы 3 "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Орловской области" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"
1. Настоящие Правила регламентируют предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию подпрограммы 3 "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Орловской области" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" (далее - субсидия).
Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее:
объект коммунальной инфраструктуры - объект капитального строительства, в том числе линейный объект, который в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения относится к объекту теплоснабжения или в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения относится к объекту централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе централизованной ливневой системы водоотведения, предназначенной для приема, транспортировки и очистки сточных вод;
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры - строительство и (или) реконструкция систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов коммунальной инфраструктуры, направленные на улучшение их характеристик и эксплуатационных свойств, а в отношении линейного объекта - также его капитальный ремонт;
мероприятие - мероприятие по модернизации систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов таких систем (в том числе отдельный этап строительства, реконструкции объекта коммунальной инфраструктуры, предусмотренный проектной документацией), предусмотренное в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения поселения, городского округа и (или) схемой водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа либо учтенное в указанных схемах при их актуализации (корректировке) до окончания срока реализации такого мероприятия;
участники, реализующие мероприятия, - организации, которые владеют или будут владеть в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объектами коммунальной инфраструктуры на праве собственности или ином законном основании не менее срока, предусмотренного для реализации соответствующих мероприятий в отношении таких объектов.
2. Субсидии направляются в бюджеты муниципальных образований Орловской области (далее также - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Орловской области по реализации мероприятий.
Источником финансового обеспечения субсидии являются финансовая поддержка за счет средств публичной правовой компании "Фонд развития территорий" (далее также соответственно - Фонд, средства Фонда) и средства областного бюджета.
3. Субсидии предоставляются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области (далее - Департамент) муниципальным образованиям Орловской области в соответствии с распределением между бюджетами муниципальных образований Орловской области в рамках мероприятий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на софинансирование мероприятий на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Департаментом и муниципальными образованиями Орловской области (далее - соглашение), предусматривающих обязательства муниципальных образований Орловской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашениями обязательств.
Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) наличие соглашения, заключенного в соответствии с настоящими Правилами, с учетом договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда, заключенного между Орловской областью и Фондом (далее - Договор);
4) подтверждение объема и источника внебюджетного финансирования мероприятий;
5) синхронизация мероприятий с областной адресной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области, государственной программой обеспечения условий и формирования комфортной среды проживания в Орловской области, государственной программой формирования современной городской среды на территории Орловской области, государственной программой развития транспортной системы в Орловской области, государственной программой комплексного развития сельских территорий Орловской области;
6) наличие обязательств по обеспечению достижения целевых показателей, установленных региональной программой "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Орловской области" на 2023 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 8 февраля 2023 года N 103 "Об утверждении региональной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Орловской области" на 2023 - 2027 годы" (далее - региональная программа);
7) наличие обязательств по обеспечению достижения доли фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Орловской области по итогам каждого года реализации региональной программы не менее 80 процентов значения указанного индекса, утвержденного Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
8) наличие обязательств по осуществлению в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий региональной программы, расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в не менее чем 90 процентах многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия региональной программы;
9) наличие обязательств по обеспечению утверждения (корректировки, изменения) в отношении участников, реализующих мероприятия региональной программы, инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и (или) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в целях учета в указанных инвестиционных программах мероприятий региональной программы, а также по обеспечению ежегодного (с 2023 года по 2027 год) исполнения таких инвестиционных программ в объеме не менее 90 процентов предусмотренного объема их финансирования;
10) наличие обязательств по обеспечению ежегодной фактической собираемости платежей за коммунальные услуги не менее значения среднестатистических данных по Орловской области за 3 года, предшествующих году предоставления финансовой поддержки: с 2024 года - для участников, реализующих мероприятия региональной программы, с 2026 года - для всех организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Орловской области;
11) наличие обязательств по обеспечению начиная с 2023 года своевременной полной оплаты коммунальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация региональной программы, и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями, а также лицами, финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых по оплате коммунальных услуг осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета;
12) наличие предварительного согласия Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области на изменение значений долгосрочных параметров государственного регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
13) наличие согласия антимонопольного органа на изменение условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концессионером по которому является участник, реализующий мероприятия региональной программы, в случаях, предусмотренных статьей 43 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
14) наличие проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), за исключением случая, указанного в абзаце шестом пункта 6 настоящих Правил.
4. Предельный уровень софинансирования Орловской областью объема расходного обязательства муниципального образования составляет 83,5 процента. В случае привлечения внебюджетных источников финансирования мероприятий предельный уровень софинансирования Орловской областью составляет 83,5 процента объема средств, необходимых на реализацию мероприятия.
Получателями субсидии являются муниципальные образования, по которым мероприятия по объектам коммунальной инфраструктуры (далее - мероприятия) включены в региональную программу.
Совокупный объем финансового обеспечения мероприятий формируется из средств Фонда, областного бюджета, бюджета соответствующего муниципального образования и (или) внебюджетных источников, и (или) средств участников, реализующих мероприятия (далее - внебюджетный источник).
Совокупный минимальный объем средств муниципального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий составляет не менее 20 процентов совокупного объема средств Фонда и средств областного бюджета. При этом при реализации мероприятий может быть предусмотрено полное или частичное замещение средствами муниципального бюджета средств внебюджетных источников либо полное или частичное замещение средствами внебюджетных источников средств муниципального бюджета при условии обеспечения сохранения совокупного объема средств бюджета Фонда и средств субъекта и минимального совокупного объема средств муниципального бюджета и (или) внебюджетных источников на реализацию мероприятий не ниже определенного в соответствии с настоящим пунктом.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие муниципальных правовых актов, утверждающих мероприятия, которые направлены на:
увеличение протяженности замены инженерных сетей объектов коммунальной инфраструктуры;
увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг;
снижение аварийности коммунальной инфраструктуры.
6. Перечень мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий в текущем финансовом году (далее - перечень), утверждается региональной программой, основные параметры проекта которой одобрены президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации в порядке и сроки, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Перечень мероприятий, подлежащих включению в региональную программу, формируется по предложениям муниципальных образований и (или) участников, реализующих мероприятия с учетом пункта 5 настоящих Правил и итогов оценки состояния муниципальных образований на предмет показателей качества предоставления услуг потребителю в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, проведенной в соответствии с приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2021 года N 1011/пр "Об утверждении методических рекомендаций по оценке состояния муниципальных образований субъектов Российской Федерации на предмет показателей качества предоставления услуг потребителю в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения".
В перечень включаются мероприятия по строительству, реконструкции систем (в том числе отдельных объектов систем теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (включая отдельные объекты таких систем), в том числе мероприятия, по реализации которых даны поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отношении линейных объектов также мероприятия по их капитальному ремонту.
Субсидия используется на реализацию мероприятий, в том числе:
на оплату строительно-монтажных работ, расходов на закупку оборудования и материалов, иных работ и услуг, предусмотренных мероприятиями региональной программы;
на оплату работ по выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих строительству, реконструкции, подготовке проектной документации и ее экспертизе (проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) - в случае, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является выполнение одновременно работ по проектированию, строительству и (или) реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.
7. В целях включения мероприятий в перечень глава (глава администрации) муниципального образования во взаимодействии с участниками реализации мероприятий не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Департамент заявку по форме заявки на предоставление публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, приведенной в методических рекомендациях по подготовке субъектами Российской Федерации заявок на предоставление публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденных заседанием Правления публично-правовой компании "Фонд развития территорий" от 29 марта 2023 года N 12-3 (далее - методические рекомендации), с приложением следующих сведений и документов:
1) паспорт мероприятия региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры по форме, утвержденной методическими рекомендациями;
2) подтверждение исполнения обязательств, предусмотренных подпунктами 6-11 пункта 3 настоящих Правил, по форме, утвержденной методическими рекомендациями;
3) подтверждение исполнения обязательств, предусмотренных подпунктами 2, 4, 5, 12-14 пункта 3 настоящих Правил;
4) копия муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
5) информация о наличии реализуемого мероприятия в утвержденной схеме теплоснабжения поселения, городского округа и (или) схеме водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа либо обязательство о внесении соответствующих изменений в указанные схемы при их актуализации (корректировке) до окончания срока реализации мероприятия;
6) сведения о количестве многоквартирных домов на территории муниципального образования, в отношении которых планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета в целях обеспечения расчетов за коммунальные ресурсы с их использованием не менее 90 процентов многоквартирных домов, технологически связанных с реализованным мероприятием, в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий;
7) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) со сроком получения такого заключения не более трех лет с момента включения мероприятия в региональную программу;
8) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов коммунальной инфраструктуры, утвержденные заказчиком;
9) копии правоустанавливающих документов на объекты коммунальной инфраструктуры и (или) в случае строительства объекта коммунальной инфраструктуры - копии правоустанавливающих документов на объекты, характеристики и эксплуатационные свойства которых будут улучшены по результатам строительства объекта коммунальной инфраструктуры;
10) копия утвержденной в установленном порядке муниципальным образованием Орловской области муниципальной программы, в целях софинансирования мероприятий которой осуществляется предоставление субсидии.
Документы, предусмотренные подпунктами 12 и 13 пункта 3 настоящих Правил, прилагаются к заявке при наличии в ней мероприятий в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, не являющихся в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения и предоставленных концедентом концессионеру во владение и (или) в пользование по концессионному соглашению, в случае если реализация таких мероприятий в отношении указанных объектов коммунальной инфраструктуры не относится к обязательствам концессионера в соответствии с заключенным концессионным соглашением, либо если финансовое обеспечение реализации таких мероприятий предусмотрено за счет платы концедента, внесение которой осуществляется с использованием финансовой поддержки, по концессионному соглашению, заключение которого планируется после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы" (далее - Правила предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки).
Заявка регистрируется Департаментом в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
8. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о включении или отказе во включении мероприятий в перечень и в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет о принятом решении муниципальное образование (с указанием причин отказа в случае принятия решения об отказе).
9. Основанием для отказа во включении мероприятий в перечень является:
1) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, и (или) представление документов с нарушением требований, установленных пунктом 7 настоящих Правил;
2) недостаточность или отсутствие лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на мероприятия;
3) недостаточный объем средств для реализации мероприятий, предусмотренных на софинансирование в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 настоящих Правил;
4) несоответствие требованиям пунктов 5 и 6 настоящих Правил.
10. Решение о включении мероприятий в перечень принимается в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
11. В целях заключения соглашения и получения субсидии в отношении мероприятий, включенных в перечень, глава (глава администрации) муниципального образования Орловской области представляет в Департамент заявку о предоставлении субсидии, включающую следующие документы:
1) заявка по форме, аналогичной форме, предусмотренной методическими рекомендациями;
2) паспорт мероприятия региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры по форме, утвержденной методическими рекомендациями;
3) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) со сроком получения такого заключения не более трех лет с момента включения мероприятия в региональную программу;
4) выписка из бюджета муниципального образования Орловской области с указанием объема софинансирования мероприятий и целевого использования средств бюджета муниципального образования Орловской области;
5) письменное подтверждение актуальности документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
Документы, предусмотренные подпунктами 2-4 настоящего пункта, представляются отдельно по каждому мероприятию. Сведения о мероприятиях, содержащиеся в представленных документах, должны соответствовать сведениям, отраженным в региональной программе.
Документы, поступившие в Департамент, регистрируются специалистом Департамента в день их поступления.
12. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки о предоставлении субсидии проводит проверку соответствия заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящими Правилами, и принимает решение о включении или отказе во включении заявленных мероприятий в заявку Орловской области на предоставление публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы (далее - заявка Орловской области), и в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет о принятом решении муниципальное образование (с указанием причин отказа в случае принятия решения об отказе).
13. Основанием для отказа во включении мероприятий в заявку Орловской области является:
1) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, и (или) представление документов с нарушением требований, установленных пунктом 11 настоящих Правил;
2) недостаточность или отсутствие лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на мероприятия;
3) недостаточный объем средств для реализации мероприятий, предусмотренных на софинансирование в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 настоящих Правил;
4) несоответствие требованиям пунктов 5 и 6 настоящих Правил.
14. Соглашение с муниципальным образованием заключается в течение 20 рабочих дней со дня заключения Договора после принятия решения Фондом о соответствии заявки Орловской области требованиям и о предоставлении финансовой поддержки.
Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного абзацем первым пункта 4 настоящих Правил;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) перечень объектов коммунальной инфраструктуры с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, стоимости (предельной стоимости), а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству, капитальному ремонту (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов коммунальной инфраструктуры в пределах установленной стоимости строительства, капитального ремонта (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
6) обязательства муниципального образования об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;
7) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом в случаях, предусмотренных законами Орловской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
8) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии);
9) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству, капитальному ремонту (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов коммунальной инфраструктуры;
10) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
11) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
12) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 29 и 33 настоящих Правил;
13) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
14) обязательство муниципального образования не предусматривать объекты коммунальной инфраструктуры, в целях софинансирования капитальных вложений в которые предоставляется субсидия, в других соглашениях;
15) условие о вступлении в силу соглашения;
16) порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в одностороннем порядке;
17) обязательства муниципального образования по исполнению условий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
18) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Орловской области и Договором.
15. Неотъемлемой частью соглашения являются прилагаемый перечень объектов коммунальной инфраструктуры с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости строительства указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству, капитальному ремонту (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов коммунальной инфраструктуры.
16. В течение 7 рабочих дней со дня заключения соглашения средства субсидии перечисляются Департаментом бюджету муниципального образования соразмерно объему финансовой поддержки, определенной в соответствии с Правилами предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки Орловской области, но не более 50 процентов от общего объема субсидии, с учетом доли софинансирования областного бюджета.
Перечисление оставшейся части субсидии осуществляется по мере завершения работ, при этом при расчете оставшейся части средств субсидии сумма, указанная в абзаце первом настоящего пункта, не учитывается, а общая сумма субсидии, перечисленной до ввода объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию после завершения его модернизации, не может превышать 90 процентов общего объема средств субсидии по данному объекту.
В целях получения оставшейся части субсидии глава (глава администрации) муниципального образования в срок до 20-го числа месяца, в котором возникло расходное обязательство, представляет в Департамент заявку о перечислении субсидии, составленную в произвольной форме, которая регистрируется Департаментом в течение 1 рабочего дня со дня поступления. К заявке прилагаются копии документов, подтверждающих сумму расходного обязательства муниципального образования (акт о приемке выполненных работ, составленный по форме N КС-2, с подтверждением услуг по осуществлению строительного контроля качества и физического объема выполненных работ на объекте, справка о стоимости выполненных работ и затрат, составленная по форме N КС-3, и др.), иные документы, подтверждающие приемку выполненных работ и (или) услуг, а также затраты, понесенные на приобретение оборудования (материалов), либо - в случае, если муниципальным контрактом предусмотрено условие об авансовых платежах, - копия муниципального контракта.
В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
В случае финансирования мероприятий за счет нескольких источников финансирования заявка о перечислении субсидии представляется в Департамент с учетом пропорционального софинансирования за счет всех источников.
17. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки о перечислении субсидии Департамент рассматривает представленные документы и принимает решение о возврате представленных документов либо об их включении в реестр поступивших заявок о перечислении субсидии и документов и направлении заявки на предоставление средств финансовой поддержки в Фонд, а также уведомляет о принятом решении главу (главу администрации) муниципального образования (с указанием причин возврата в случае принятия решения о возврате документов).
Основаниями для возврата представленных документов являются несоблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами, и (или) представление документов с нарушением требований пункта 16 настоящих Правил.
В случае отсутствия оснований для возврата представленных документов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, Департамент принимает решение об их включении в реестр поступивших заявок о перечислении субсидии и документов и направлении заявки на предоставление средств финансовой поддержки в Фонд.
Направление заявки на предоставление средств финансовой поддержки в Фонд осуществляется Департаментом в соответствии с методическими рекомендациями.
Решение о перечислении оставшейся части субсидии принимается Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня доведения до Департамента решения Фонда о перечислении средств финансовой поддержки.
В случае принятия решения Фондом о приостановлении, возврате финансовой поддержки Департамент письменно уведомляет муниципальное образование о принятом Фондом решении в течение 3 рабочих дней со дня его доведения до Департамента.
18. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств Фонда в областной бюджет составляет сводную заявку о перечислении субсидии на перечисление средств Фонда и областного бюджета и направляет в Департамент финансов Орловской области.
19. Департамент финансов Орловской области перечисляет денежные средства на счет Департамента в течение 8 рабочих дней со дня получения сводной заявки о перечислении субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
20. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем предоставления в Управление Федерального казначейства по Орловской области платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных получателем средств бюджета муниципального образования.
21. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, утверждается исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
22. Со дня заключения соглашения муниципальное образование Орловской области до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент:
1) ежемесячно - отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - отчет об исполнении бюджета), составленный по форме 0503127, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
2) ежемесячно - отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов бюджета муниципального образования по объекту, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) ежемесячно - конъюнктурный обзор выполненных строительно-монтажных работ, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
4) ежемесячно - конъюнктурный обзор выполненных проектно-изыскательных работ, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
23. Муниципальные образования представляют в Департамент отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчеты о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству, капитальному ремонту (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов коммунальной инфраструктуры, составленные по формам, определенным соглашением, и в сроки, установленные соглашением.
24. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования Орловской области в соответствии с настоящими Правилами, а также действующим законодательством.
Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
25. Основаниями для возврата и приостановления предоставления субсидии являются:
1) установление факта нецелевого использования субсидии;
2) непредставление документов в соответствии с пунктами 22, 23 настоящих Правил;
3) непредставление муниципальным образованием Орловской области установленной доли софинансирования;
4) решение Фонда.
26. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 25 настоящих Правил, Департамент направляет муниципальному образованию Орловской области подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии муниципальному образованию Орловской области (далее - уведомление) до устранения причины приостановления.
В уведомлении в обязательном порядке указываются причины приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие факт устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
Основанием для прекращения предоставления субсидии муниципальному образованию является непредставление документов, подтверждающих факт устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения основания, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о прекращении предоставления субсидии.
При прекращении предоставления субсидии ранее перечисленная субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения муниципальным образованием уведомления о прекращении предоставления субсидии.
В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта.
27. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования Орловской области о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет муниципальному образованию Орловской области подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии. В случае сокращения объема предоставления субсидии в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, размер субсидии сокращается пропорционально размерам предоставленных муниципальным образованиям субсидий.
28. Эффективность использования субсидии оценивается по состоянию на 31 декабря текущего года Департаментом исходя из достигнутых результатов использования субсидии в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих результатов использования субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашением:
а) протяженность замены инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, км;
б) протяженность замены инженерных сетей теплоснабжения, км.
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 14 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии.
30. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
31. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
SUM - сумма;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
32. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i, где:
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату.
33. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 14 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 14 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
34. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований и сведений о принимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 29 и 33 настоящих Правил.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 29 и 33 настоящих Правил, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 29 и 33 настоящих Правил.
35. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктами 29 и 33 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
Приложение 1
к Правилам
предоставления субсидий главным
распорядителем бюджетных средств -
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства,
топливно-энергетического комплекса и энергосбережения
Орловской области из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
Орловской области на реализацию подпрограммы 3
"Модернизация систем коммунальной инфраструктуры
Орловской области" государственной программы
Орловской области "Обеспечение условий и формирование
комфортной среды проживания в Орловской области"
Форма
Отчет
О выполненных работах и об осуществлении расходов бюджета муниципального
образования на объекте за период с января по _________ 202__ года
N |
Наименование объекта |
Вводимые мощности в 202__ году |
Объем выполненных работ на 1 января 202__ года, тыс. рублей |
Задолженность на 1 января 202__ года: дебиторская (-), кредиторская (+), тыс. рублей |
Объем финансирования, предусмотренный соглашением на 202__ год, тыс. рублей |
Профинансировано, тыс. рублей |
Договорная цена работ по контрактам и договорам, тыс. рублей |
Объем выполненных работ в 202__ году, тыс. рублей |
Перечислено за выполненные работы подрядчику, тыс. рублей |
Остаток средств на счете муниципального образования, тыс. рублей |
Задолженность: дебиторская (-), кредиторская (+), тыс. рублей (гр. 6 + гр. 10 |
Примечание |
|
план |
отчет |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава (глава администрации)
муниципального образования
Орловской области _____________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М. П.
Руководитель финансового
органа муниципального
образования Орловской области ___________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________________
(тел.)
Приложение 2
к Правилам
предоставления субсидий главным
распорядителем бюджетных средств -
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства,
топливно-энергетического комплекса и энергосбережения
Орловской области из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
Орловской области на реализацию подпрограммы 3
"Модернизация систем коммунальной инфраструктуры
Орловской области" государственной программы
Орловской области "Обеспечение условий и формирование
комфортной среды проживания в Орловской области"
Форма
Конъюнктурный обзор выполненных строительно-монтажных работ
за период с января по _________ 202__ года
Наименование объекта:___________________________________________________.
Годы выполнения работ: _________________________________________________.
Заказчик:_______________________________________________________________.
Генподрядчик: __________________________________________________________.
Генпроектировщик:_______________________________________________________.
Технико-экономические показатели:
1. Площадь: ____________________________________________________________.
2. Этажность: __________________________________________________________.
3. Вводимые мощности: __________________________________________________.
Сметная стоимость объекта в ценах
соответствующих лет, всего _______________________________ - тыс. рублей,
в том числе: СМР__________________________________________ - тыс. рублей;
оборудование_________________________________ - тыс. рублей;
прочие_______________________________________ - тыс. рублей.
Освоено с начала работ на отчетную дату __________________ - тыс. рублей,
в том числе: СМР__________________________________________ - тыс. рублей;
оборудование ________________________________ - тыс. рублей;
прочие ______________________________________ - тыс. рублей.
Остаток с начала строительства
на отчетную дату, всего___________________________________ - тыс. рублей,
в том числе: СМР__________________________________________ - тыс. рублей;
оборудование_________________________________ - тыс. рублей;
прочие_______________________________________ - тыс. рублей.
Освоено за текущий месяц, всего___________________________ - тыс. рублей,
в том числе: СМР__________________________________________ - тыс. рублей;
оборудование_________________________________ - тыс. рублей;
прочие_______________________________________ - тыс. рублей.
Заключены муниципальные контракты
и договоры по объекту, всего______________________________ - тыс. рублей,
в том числе: СМР__________________________________________ - тыс. рублей;
оборудование_________________________________ - тыс. рублей;
прочие_______________________________________ - тыс. рублей.
Сведения о выполненных работах
Текстовая часть (описание работ):________________________________________
_________________________________________________________________________
Глава (глава администрации)
муниципального
образования Орловской области _____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М. П.
Исполнитель _____________ _____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________
(тел.)
Приложение 3
к Правилам
предоставления субсидий главным
распорядителем бюджетных средств -
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства,
топливно-энергетического комплекса и энергосбережения
Орловской области из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
Орловской области на реализацию подпрограммы 3
"Модернизация систем коммунальной инфраструктуры
Орловской области" государственной программы
Орловской области "Обеспечение условий и формирование
комфортной среды проживания в Орловской области"
Форма
Конъюнктурный обзор выполненных проектно-изыскательских работ
за период с января по _________ 202__ года
Наименование объекта: __________________________________________________.
Годы выполнения работ: _________________________________________________.
Заказчик: ______________________________________________________________.
Генпроектировщик: ______________________________________________________.
Технико-экономические показатели:
1. Площадь: ____________________________________________________________.
2. Этажность: __________________________________________________________.
3. Вводимые мощности: __________________________________________________.
Лимит капитальных затрат на 202__ год, всего______________ - тыс. рублей,
в том числе средства: областного бюджета__________________ - тыс. рублей;
муниципального бюджета______________ - тыс. рублей.
Профинансировано, всего __________________________________ - тыс. рублей,
в том числе за счет средств: областного бюджета___________ - тыс. рублей;
муниципального бюджета________ - тыс. рублей.
Заключены муниципальные контракты и договоры______________ - тыс. рублей,
в том числе: проектные работы_____________________________ - тыс. рублей;
экспертиза___________________________________ - тыс. рублей;
прочие_______________________________________ - тыс. рублей.
Объем выполненных работ на отчетную дату _________________ - тыс. рублей,
в том числе: проектные работы_____________________________ - тыс. рублей;
экспертиза___________________________________ - тыс. рублей;
прочие_______________________________________ - тыс. рублей.
Перечислено за выполненные работы на отчетную дату _______ - тыс. рублей,
в том числе: проектные работы_____________________________ - тыс. рублей;
экспертиза___________________________________ - тыс. рублей;
прочие_______________________________________ - тыс. рублей.
Остаток средств на счете муниципального образования_______ - тыс. рублей.
Сведения о выполненных работах
Текстовая часть (описание работ):________________________________________
_________________________________________________________________________
Глава (глава администрации)
муниципального
образования Орловской области _____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М. П.
Исполнитель _____________ _____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________
(тел.)
<< Приложение 13 Приложение 13 |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 29 сентября 2023 г. N 679 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.