Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Ставропольского края
от 2 октября 2023 г.
N 812-VII ДСК
Отзыв
на проект федерального закона N 428681-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Думой Ставропольского края рассмотрен проект федерального закона N 428681-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона).
Дума Ставропольского края в целом поддерживает проект федерального закона. Вместе с тем к проекту федерального закона имеются следующие предложения.
1. Частью 7 1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) предусмотрено, что полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления "прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом".
На основании части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления могут быть применены альтернативные меры ответственности (например, предупреждение, освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий, запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий) только за представление недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным.
Вместе с тем подпунктом "е" пункта 6 статьи 3 проекта федерального закона предлагается внести в часть 7.3-1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ изменения, предусматривающие, что "к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления с учетом характера несоблюдения ими ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, тяжести, обстоятельств, при которых они допущены, соблюдения указанных ограничений, запретов, исполнения обязанностей в предшествующий период, а также с учетом предшествующих результатов осуществления полномочий" может быть применено досрочное прекращение полномочий, а могут быть применены и иные меры ответственности, установленные действующей редакцией части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ.
Таким образом, например, пункт 1 части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ (предупреждение) может быть применен за несоблюдение части 2 статьи 12 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами), а пункт 5 части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ (запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий) - за нарушение запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
На основании изложенного в целях внутреннего согласования положений частей 7.1 и 7.3-1 (в предлагаемой редакции) статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ Дума Ставропольского края предлагает:
1) по аналогии с частями 21 и 22 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" конкретизировать, за несоблюдение каких ограничений, запретов, неисполнение каких обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, применяется досрочное прекращение полномочий, а за какие могут быть применены иные меры ответственности;
2) в части 7.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ слова ", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом" заменить словами "с учетом положений, предусмотренных частью 7.3-1 настоящей статьи".
2. Проектом федерального закона предусматривается право высшего должностного лица субъекта Российской Федерации при осуществлении антикоррупционных проверок направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в отношении лиц, претендующих на замещение государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей (за исключением должностей депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований), а также лиц, замещающих указанные должности.
С учетом того, что уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, председатель, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации и половина членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса назначаются (избираются) законодательным органом субъекта Российской Федерации Дума Ставропольского края предлагает наделить правом направлять такие запросы в отношении лиц, претендующих на замещение указанных государственных должностей субъектов Российской Федерации, и лиц, замещающих данные должности, также председателя законодательного органа субъекта Российской Федерации (по аналогии с перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции").
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Ставропольского края от 2 октября 2023 г. N 812-VII ДСК "Об отзыве на проект федерального закона N 428681-8... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.