Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Заречного
от 27.09.2023 N 1620
"Приложение N 2
Утверждено
постановлением
Администрации города Заречного
от 25.11.2015 N 2399
в редакции от 27.09.2023 N 1620
Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Заречного Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и порядок организации работы комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории города Заречного Пензенской области (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий Администрации г. Заречного Пензенской области (далее - Администрация г. Заречного) с действиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по г. Заречному Пензенской области и организаций, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории города (далее - организации) в целях решения задач по организации разработки и осуществлению в мирное и военное время мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования объектов экономики на территории г. Заречного Пензенской области, критически важных для устойчивого функционирования экономики г. Заречного Пензенской области и выживания населения г. Заречного Пензенской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.3. Комиссия формируется из представителей Администрации г. Заречного, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города.
1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, постановлениями Администрации города Заречного, а также настоящим Положением.
1.5. Основным документом, принимаемым Комиссией, является решение, оформленное протоколом заседания Комиссии.
2. Основные задачи и компетенция Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
в мирное время - заблаговременная организация разработки мероприятий, необходимых для повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории города Заречного Пензенской области, необходимых для устойчивого функционирования экономики города и выживания населения города в военное время;
в военное время - координация деятельности органов местного самоуправления и организаций при реализации мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики на территории города, необходимых для устойчивого функционирования экономики города и выживания населения города.
2.2. В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия осуществляет следующие функции:
2.2.1. В мирное время:
- рассматривает вопросы по организации проведения анализа состояния объектов экономики на территории города в целях определения возможности их устойчивого функционирования в военное время;
- рассматривает вопросы по организации и координированию научно-исследовательских работ, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики в военное время;
- рассматривает вопросы по организации планирования мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в военное время;
- рассматривает вопросы организации подготовки и реализации мер, направленных на минимизацию потерь объектов экономики в военное время;
- рассматривает вопросы по организации подготовки аналитических и статистических материалов для Главы города по вопросам функционирования экономики и выживания населения города в военное время;
- рассматривает вопросы по организации размещения объектов экономики в целях обеспечения их устойчивого функционирования и выживания населения города в военное время;
- рассматривает вопросы по организации эвакуации объектов экономики и их дальнейшего размещения в безопасных районах;
- рассматривает вопросы по организации взаимодействия Комиссии с комиссией по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Пензенской области;
- рассматривает вопросы по организации взаимодействия Администрации города с отделом военного комиссариата, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, осуществляющими деятельность в городе Заречном при обеспечении устойчивого функционирования объектов экономики города в военное время;
- вносит в установленном порядке Главе города соответствующие предложения по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города в военное время;
- рассматривает в пределах своей компетенции иные вопросы в сфере обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики города в военное время.
2.2.2. В военное время Комиссия:
- рассматривает вопросы по организации сбора и анализа информации о ходе реализации мероприятий по поддержке устойчивого функционирования объектов экономики города Заречного в военное время;
- рассматривает вопросы по организации сбора и анализа информации о состоянии объектов экономики, пострадавших в военное время;
- рассматривает вопросы по организации и реализации мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб, пострадавших в военное время;
- вносит в установленном порядке Главе города соответствующие предложения по обеспечению устойчивости функционирования организаций в военное время.
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать в установленном порядке и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций;
- привлекать в установленном порядке для участия в своей работе экспертов и специалистов;
- создавать рабочие группы из числа членов Комиссии и привлекать в установленном порядке к их работе экспертов и специалистов, а также представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций;
- участвовать в подготовке муниципальных программ и иных правовых актов по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории города в военное время и готовить предложения по их реализации;
- принимать участие в проведении комплексных, командно-штабных учений и тренировок по гражданской обороне, в проведении научно-исследовательских работ по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики в военное время.
3. Организация деятельности и обязанности членов Комиссии
3.1. Организацию деятельности Комиссии обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы на год, утверждаемыми председателем Комиссии.
3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного планового заседания Комиссии ее члены должны быть проинформированы секретарем не позднее чем за семь дней до предполагаемой даты его проведения.
3.4. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
3.5. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично, без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
При необходимости на заседания Комиссии могут быть приглашены представители территориальных и федеральных органов исполнительной власти и организаций, ученые, эксперты и специалисты.
3.6. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
3.7. Председатель Комиссии:
- руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;
- распределяет обязанности между заместителями председателя Комиссии и секретарем Комиссии;
- утверждает повестку дня заседания Комиссии;
- вправе вносить предложения о включении в повестку дня заседания Комиссии дополнительных вопросов;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- участвует в заседаниях Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- назначает руководителей рабочих групп, определяет их состав и задачи;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- подписывает документы Комиссии, в том числе протоколы ее заседаний;
- выполняет решения Комиссии.
3.8. Заместитель председателя Комиссии:
- вправе вносить предложения о включении в повестку дня заседания Комиссии дополнительных вопросов;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемыми Комиссией;
- участвует в заседаниях Комиссии;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- выполняет решения Комиссии;
- выполняет поручения Комиссии и ее председателя;
- выполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседаниях Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии) по его поручению;
- руководит деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией;
- участвует в подготовке и рассмотрении вопросов на заседаниях Комиссии.
3.9. Секретарь Комиссии:
- участвует в подготовке и рассмотрении вопросов и формировании повестки дня заседаний Комиссии;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- участвует в заседаниях Комиссии;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- выполняет решения Комиссии;
- выполняет поручения Комиссии и ее председателя;
- осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;
- обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;
- организует подготовку заседаний Комиссии;
- извещает заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии. Рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии.
3.10. Члены Комиссии:
- вправе вносить предложения о включении в повестку дня заседания Комиссии дополнительных вопросов;
- знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- участвуют в заседаниях Комиссии;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- выполняют решения Комиссии;
- выполняют поручения Комиссии и ее председателя;
- участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых Комиссией;
- участвуют в подготовке и рассмотрении вопросов на заседаниях Комиссии.
3.11. Решения Комиссии рассылаются секретарем Комиссии членам Комиссии и другим заинтересованным лицам в недельный срок после проведения заседания Комиссии.
3.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
4. Основные задачи рабочих групп комиссии
4.1. Группа по обеспечению защиты населения и его жизнедеятельности:
- анализ эффективности мероприятий по обеспечению защиты населения и его жизнедеятельности;
- подготовка предложений по повышению защиты населения и его жизнедеятельности;
- оценка состояния, возможностей и потребностей всех объектов экономики г. Заречного по обеспечению жизнедеятельности населения;
- выработка предложений по организации первоочередного жизнеобеспечения населения продовольствием, питьевой водой и предметами первой жизненной необходимости в мирное и военное время;
- организация первоочередного жизнеобеспечения населения продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости в мирное и военное время;
- контроль выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования в области обеспечения защиты населения и его жизнедеятельности, медицинского обеспечения, санитарно-эпидемического надзора, финансового обеспечения;
- организация размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях или от воздействия противника населения в пунктах временного размещения, в учреждениях, предоставляющие помещения для их размещения;
- осуществление в мирное и военное время сбора информации по своим направлениям деятельности.
4.2. Группа по рациональному размещению производственных фондов и производительных сил:
- анализ размещения производственных фондов и производительных сил объектов экономики, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территории города Заречного и в районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения вне зон предполагаемых сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов экономики, действующих на территории города;
- прогнозирование и оценка возможных потерь производственных фондов и производительных сил при чрезвычайных ситуациях и при применении противником современных средств поражения;
- подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных фондов, производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей, в том числе и после эвакуации;
- разработка рекомендаций по рассредоточению производственных фондов и материальных запасов, максимальному использованию местных ресурсов в военное время;
- контроль выполнения мероприятий по дальнейшему улучшению размещения производственных фондов, производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей, в том числе и после эвакуации;
- осуществление в мирное и военное время сбора информации по своим направлениям деятельности.
4.3. Группа по устойчивости промышленного производства и материально-технического снабжения:
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости промышленного производства и улучшению материально-технического снабжения;
- определение степени устойчивости элементов систем электроснабжения в мирное и военное время;
- анализ возможных потерь производственных мощностей городских предприятий;
- определение степени готовности объектов экономики г. Заречного к выпуску продукции в мирное и военное время;
- планирование размещения и маневрирования запасами материальных ресурсов на территории города;
- контроль хранения и использования аварийно химически опасных веществ и снижения их количества в военное время;
- контроль за разработкой предложений по безаварийной остановке оборудования на объектах экономики г. Заречного при нападении противника и при внезапном отключении внешнего энергоснабжения;
- планирование и проведение мероприятий по определению достаточности материальных ресурсов для устойчивого функционирования промышленного производства города в мирное и военное время;
- анализ эффективности проводимых мероприятий по защите сырья, материалов и готовой продукции, разработке и внедрению тары и упаковочных материалов, обеспечивающих защиту продукции от всех видов заражения;
- анализ эффективности выполнения в организациях противопожарных мероприятий;
- подготовка рекомендаций по максимальному использованию местных ресурсов в военное время;
- осуществление в мирное и военное время сбора информации по своим направлениям деятельности.
4.4. Группа по устойчивости транспортной системы:
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспортной системы г. Заречного;
- определение возможных потерь транспортных средств, разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них при чрезвычайных ситуациях и воздействии противника;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы г. Заречного;
- разработка рекомендаций по созданию резервных и дублирующих вариантов автотранспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны;
- планирование мероприятий по надежному обеспечению транспорта топливом, водой, запасными частями, смазочными материалами и размещению запасов материальных ресурсов на территории города;
- разработка мероприятий по обеспечению ремонта транспортных средств в стационарных и полевых условиях;
- контроль степени готовности предприятий транспорта к выполнению перевозок в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения, а также в условиях режима светомаскировки;
- контроль за подготовкой к использованию транспортных средств г. Заречного, необходимых для проведения эвакуации населения, вывоза материальных ценностей в безопасные районы и вывоза пострадавших из очага поражения;
- участие в разработке Плана транспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны г. Заречного;
- осуществление в мирное и военное время сбора информации по своим направлениям деятельности.
4.5. Группа по подготовке и проведению восстановительных работ:
- определение степени возможного поражения объектов экономики г. Заречного, характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;
- разработка рекомендаций и предложений по организации и способам ведения восстановительных работ, а также по восстановлению промышленных зданий и сооружений с использованием облегченных строительных конструкций;
- разработка рекомендаций по массовому производству изделий и конструкций из легких и огнестойких строительных материалов, отвечающих условиям восстановления зданий и сооружений в короткие сроки;
- участие в контроле состояния сил и средств, предназначенных для проведения восстановительных работ;
- контроль за ходом выполнения восстановительных работ;
- организация разработки документации, необходимой для проведения восстановительных работ;
- организация разработки мероприятий по устойчивости зданий и сооружений к воздействиям поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях и воздействии противника;
- подготовка предложений по надежному обеспечению всеми видами довольствия сил и средств, предназначенных для проведения восстановительных работ;
- осуществление в мирное и военное время сбора информации по своим направлениям деятельности.
4.6. Группа по устойчивости системы управления и связи:
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублера обеспечить управление объектами экономики г. Заречного при нарушении связи с основными органами управления;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления и по дублированию системы управления и связи с организациями города;
- подготовка предложений по оснащению пунктов управления Главы города Заречного - руководителя гражданской обороны современными техническими средствами управления и связи, обеспечению необходимой документацией;
- подготовка предложений по совершенствованию системы сбора и обработки информации об обстановке на объектах экономики города и территории города в целом, сложившейся в условиях чрезвычайных ситуаций и после нападения противника;
- определение степени готовности и устойчивости системы управления и связи к функционированию в мирное и военное время;
- контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи города Заречного;
- осуществление в мирное и военное время сбора информации по своим направлениям деятельности."
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 27 сентября 2023 г. N 1620 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.