Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 15 сентября 2023 г. N 2522
Регламент
взаимодействия администрации Озерского городского округа с инициаторами проектов, реализуемых на территории Озерского городского округа
I. Общие положения
1. Регламент взаимодействия администрации Озерского городского округа с инициаторами проектов, реализуемых на территории Озерского городского округа (далее - Регламент), разработан в целях осуществления на территории Озерского городского округа правоотношений, связанных с инициативными проектами.
2. Настоящий Регламент направлен на установление процедуры взаимодействия инициаторов проектов и администрации Озерского городского округа (далее - администрация), а также устанавливает сроки и последовательность действий администрации в пределах компетенции по сопровождению инициативных проектов при их реализации на территории Озерского городского округа.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.12.2020 N 232 "Об утверждении Положения о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Озерского городского округа" инициаторами проектов в целях реализации на территории или части территории Озерского городского округа мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Озерского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Озерского городского округа;
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Озерского городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) исполнитель проектов - структурное подразделение администрации Озерского городского округа, реализующее инициативный проект;
4) муниципальная конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов, состав которой формируется администрацией;
5) отраслевой (функциональный) орган администрации - структурное подразделение администрации, курирующее направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект;
6) уполномоченный орган администрации, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, опубликованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" инициативных проектов, иной информации, связанной с их внесением, рассмотрением и реализацией, а также по организационно-техническому обеспечению деятельности муниципальной конкурсной комиссии, формируемой для проведения конкурсного отбора инициативных проектов в Озерском городском округе - Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики);
7) уполномоченный орган администрации, ответственный за определение границ предполагаемой части территории Озерского городского округа, на которой планируется реализовывать инициативный проект - Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее - Управление имущественных отношений);
8) трудовое участие - добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации;
9) имущественное участие - собственное имущество граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, передаваемое на добровольной основе исполнителю проекта в целях реализации конкретных инициативных проектов. Вид имущественного участия, порядок его оценки и передачи определяется исполнителем проекта по предложению инициатора проекта и подтверждается документально в зависимости от избранной формы такого участия;
10) финансовое участие - направление инициативных платежей, заинтересованных в реализации инициативного проекта лиц, на проекты по решению конкретных вопросов местного значения;
11) источник финансового обеспечения реализации инициативных проектов - предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей, межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования, и средств местного бюджета, выделяемых на условиях софинансирования.
4. Сопровождение инициативных проектов при их реализации на территории Озерского городского округа может осуществляться в соответствии с законодательством при условии обеспечения равных прав всем действующим субъектам, не ограничивая конкуренцию и не предоставляя преимуществ в предпринимательской деятельности, в форме оказания консультационной, информационной и организационной поддержки администрацией в соответствии с отраслевой принадлежностью инициативного проекта, направленной на:
своевременное информирование инициаторов проектов о принимаемых администрацией, муниципальной конкурсной комиссией решениях;
своевременное рассмотрение проектов.
5. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов. Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Озерского городского округа;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Озерского городского округа;
4) юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Озерского городского округа.
6. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Озерского городского округа в пределах следующих территорий:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы домов;
4) микрорайона, квартала;
5) населенного пункта, входящего в состав Озерского городского округа;
6) муниципального учреждения;
7) иных территорий проживания граждан.
7. Планируемый срок реализации инициативного проекта не должен превышать один год.
II. Установление части территории Озерского городского округа
1. В целях определения части территории Озерского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, до выдвижения инициативного проекта инициатор проекта направляет в администрацию заявление об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ, не позднее чем за семь рабочих дней до окончания срока внесения инициативного проекта в администрацию.
2. Заявление об определении части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект подписывается инициатором проекта.
3. В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
4. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта;
2) схема и описание предполагаемой части территории;
3) решение (решения) общего собрания собственников многоквартирного дома (домов), если реализация инициативного проекта предполагается в том числе на территории многоквартирного дома (домов);
4) согласие правообладателя земельного участка, если реализация инициативного проекта предполагается, в том числе на территориях, обремененных правами третьих лиц.
5. Администрация в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 2 настоящего раздела, направляет заявление об определении части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, со всеми прилагаемыми документами в Управление имущественных отношений. Управление имущественных отношений в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении границ предполагаемой части территории;
2) об отказе в определении границ предполагаемой части территории.
6. Решение об отказе в определении границ предполагаемой части территории, принимается в следующих случаях:
1) предполагаемая часть территории выходит за пределы территории Озерского городского округа;
2) запрашиваемая предполагаемая часть территории находится в собственности или закреплена на ином праве за третьими лицами, и не представлены документы, указанные в подпунктах 3 или 4 пункта 4 настоящего раздела Регламента;
3) в границах предполагаемой части территории реализуется иной аналогичный инициативный проект;
4) цели инициативного проекта не соответствуют установленным градостроительными регламентами видам разрешенного использования земельного участка на предполагаемой части территории;
5) реализация инициативного проекта на предполагаемой части территории противоречит нормам законодательства.
7. В случае принятия решения об отказе в определении предполагаемой части территории Управление имущественных отношений в течение двух рабочих дней с даты принятия такого решения направляет письмо инициатору проекта, содержащее мотивированный отказ.
8. Отказ в определении предполагаемой части территории не является препятствием для повторного обращения инициаторов проекта при условии устранения оснований для отказа.
9. В случае принятия решения об определении границ предполагаемой части территории Управление имущественных отношений в течение двух рабочих дней с даты принятия такого решения направляет письмо инициатору проекта с приложением приказа уполномоченного органа.
10. Решение об отказе в определении предполагаемой части территории, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
III. Внесение инициативного проекта
1. Инициативные проекты вносятся в администрацию в период с 10 октября по 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
Инициативные проекты, внесенные после окончания даты их приема, не принимаются и возвращаются инициаторам проекта.
2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления письма на имя главы Озерского городского округа с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта. Письмо с указанными приложениями на бумажном носителе предоставляются инициатором проекта в Управление экономики. Дополнительные фото- и видео материалы могут представляться на электронном носителе.
Прием и регистрация инициативных проектов осуществляется в рабочие дни по графику работы (по местному времени) Управления экономики.
3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, должны содержать сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, с указанием того, что инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального образования;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта, в который могут быть включены расходы на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации (в случае необходимости ее осуществления в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) при условии, что инициативный проект не направлен только на финансирование мероприятий по разработке проектной документации и проведению государственной экспертизы проектной документации;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Озерского городского округа или часть территории Озерского городского округа, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определяемую в соответствии с разделом II настоящего Регламента.
4. При внесении инициативного проекта представляются следующие документы:
1) приказ Управления имущественных отношений об определении части территории Озерского городского округа, на которой планируется реализовать инициативный проект;
2) протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС;
3) документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта;
4) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта (при условии, если инициативный проект содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
5) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы).
5. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению в течение шестидесяти календарных дней после истечения срока внесения инициативного проекта с учетом проведения конкурсного отбора в случаях, предусмотренных пунктом 14 раздела III Регламента.
6. Вошедший в администрацию инициативный проект в течение одного рабочего дня регистрируется Управлением экономики в Журнале учета заявлений (писем) о внесении инициативного проекта в целях реализации на территории, части территории Озерского городского округа мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Озерского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Озерского городского округа (приложение N 1 к Регламенту).
7. Инициатор проекта вправе подать в администрацию заявление об отзыве инициативного проекта не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
В случае подачи инициатором проекта заявления об отзыве инициативного проекта до принятия администрацией в отношении указанного проекта решения в соответствии с пунктом 16 раздела III Регламента инициативный проект возвращается администрацией инициатору проекта.
В случае подачи инициатором проекта заявления об отзыве инициативного проекта, в отношении которого администрацией было принято решение в соответствии с абзацем 2 пункта 16 раздела III Регламента, администрация в течение двух календарных дней со дня подачи заявления направляет его в муниципальную конкурсную комиссию (далее - комиссия) для исключения инициативного проекта из конкурсного отбора.
8. В случае, если в отношении инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору в соответствии с абзацем 2 пункта 16 раздела III Регламента, администрацией выявлены обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа в поддержке инициативного проекта в соответствии с подпунктами 2, 3 и 5 пункта 12 раздела III Регламента, администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта и направляет указанное решение не позднее трех календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов в комиссию для исключения инициативного проекта из конкурсного отбора. О принятом решении администрация незамедлительно информирует инициатора проекта.
9. Управление экономики в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о внесении инициативного проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней с даты опубликования (обнародования) информации о внесении инициативного проекта.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители Озерского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Замечания и предложения направляются в Управление экономики на бумажном носителе или на адрес электронной почты torg@ozerskadm.ru. Управление экономики осуществляет прием и регистрацию замечаний и предложений.
10. Управление экономики вправе запросить информацию о балансовой принадлежности объекта по внесенному инициативному проекту в Управлении имущественных отношений.
Управление экономики направляет инициативный проект, а также замечания и предложения по инициативному проекту, поступившие в соответствии с пунктом 9 раздела III Регламента, в адрес отраслевых (функциональных) органов администрации по направлению деятельности и Правового управления администрации.
11. Отраслевые (функциональные) органы администрации, Правовое управление администрации осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключений о правомерности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
12. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается по одному из следующих оснований, соответствующих пунктам 1-6 части 1 статьи 7 Закона Челябинской области от 22.12.2020 N 288-ЗО:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов Озерского городского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
В случае подготовки отраслевым (функциональным) органом администрации, Правовым управлением администрации отрицательного заключения, ссылка на пункт части 1 статьи 7 Закона Челябинской области от 22.12.2020 N 288-ЗО обязательна.
13. Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления проекта в отраслевой (функциональный) орган администрации, Правовое управление администрации.
14. В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган администрации организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта. К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные подпунктами 1 - 3, 5 пункта 12 раздела III Регламента.
Решение о допуске проекта к конкурсному отбору оформляется постановлением администрации не позднее двадцати календарных дней после дня окончания срока, указанного в пункте 1 раздела III Регламента.
15. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на муниципальную конкурсную комиссию (далее - комиссия).
16. На основе заключений отраслевых (функциональных) органов администрации, Правового управления администрации не позднее двадцати календарных дней после истечения срока внесения инициативных проектов, указанного в пункте 1 раздела III Регламента, администрация принимает одно из следующих решений:
решение о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в их поддержке, предусмотренных пунктами 1-3 и 5 части 1 статьи 7 Закона Челябинской области от 22.12.2020 N 288-ЗО;
об отказе в поддержке инициативного проекта при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1-3 и 5 части 1 статьи 7 Закона Челябинской области от 22.12.2020 N 288-ЗО, и возврате его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Подготовку проекта решения администрации, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляет уполномоченный орган.
17. Инициатор проекта в течение пяти календарных дней после получения от администрации инициативного проекта, в отношении которого было принято решение об отказе в его поддержке по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 12 раздела III Регламента, вправе доработать инициативный проект и повторно внести его в администрацию.
Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору или об отказе в поддержке инициативного проекта, повторно внесенного в администрацию, принимается не позднее десяти календарных дней со дня внесения указанного инициативного проекта в администрацию.
Инициатор проекта может внести инициативный проект в администрацию после его доработки только один раз.
18. Администрация не позднее трех календарных дней со дня принятия решений в соответствии с пунктами 16 и 17 раздела III Регламента размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору или об отказе в его поддержке с указанием оснований отказа.
19. Копия решения по результатам рассмотрения инициативного проекта администрацией в течение двух рабочих дней с даты принятия такого решения направляется инициатору проекта способом, указанным инициатором проекта при внесении инициативного проекта.
20. В случае допуска инициативного проекта к конкурсному отбору инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком, установленным правовым актом администрации.
IV. Проведение конкурсного отбора
1. Организатором конкурсного отбора является Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - организатор конкурсного отбора).
2. Организатор конкурсного отбора:
1) определяет дату проведения конкурсного отбора. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению в течение шестидесяти календарных дней после истечения срока внесения инициативного проекта, установленного в соответствии с пунктом 1 раздела III Регламента, с учетом проведения конкурсного отбора;
2) готовит извещение о проведении конкурсного отбора и публикует соответствующее сообщение на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) обеспечивает прием, регистрацию и хранение поступивших заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также документов и материалов к ним;
4) осуществляет техническое обеспечение деятельности комиссии;
5) доводит до сведения населения Озерского городского округа и участников конкурсного отбора его результаты.
3. Комиссия оценивает инициативные проекты, у которых отсутствуют основания для отказа в поддержке, установленные подпунктами 1 - 3, 5 пункта 12 раздела III Регламента в соответствии с критериями конкурсного отбора инициативных проектов по балльной системе. Количество баллов, начисляемых по каждому критерию конкурсного отбора инициативных проектов, определяется на основании методики начисления баллов по критериям конкурсного отбора инициативных проектов, установленных Законом Челябинской области от 22.12.2020 N 288-ЗО.
4. По решению комиссии в ее заседаниях могут принимать участие и излагать свои позиции по инициативным проектам представители органов местного самоуправления Озерского городского округа, эксперты и иные приглашенные лица.
5. По результатам оценки проектов комиссия формирует рейтинг инициативных проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов в соответствии с критериями оценки (приложение N 2 к Регламенту). При этом первый рейтинговый номер присваивается инициативному проекту, набравшему наибольшее количество баллов.
В случае, если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, рейтинговые номера присваиваются инициативным проектам в порядке их внесения в администрацию.
6. Инициативный проект считается победителем конкурсного отбора, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
7. По решению комиссии победителями конкурсного отбора могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при условии наличия в местном бюджете средств, необходимых для реализации данных инициативных проектов.
8. В случае, если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, но при этом объем средств местного бюджета, предусмотренный на данные цели, менее объема средств, необходимого для реализации этих инициативных проектов, то прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) был внесен (были внесены) в администрацию ранее другого (других) инициативного проекта (инициативных проектов), набравшего (набравших) такое же количество баллов.
9. В случае увеличения бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов, комиссия признает победителем (победителями) конкурсного отбора инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов).
10. Инициативный проект (инициативные проекты), указанный (указанные) в пункте 9 раздела IV Регламента, признается (признаются) прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор при условии наличия средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта (инициативных проектов), в порядке нумерации, установленной рейтингом инициативных проектов.
11. Решения комиссии оформляются протоколом в течение 2 рабочих дней со дня заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и направляется в Управление экономики в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
12. Управление экономики в течение трех рабочих дней с даты получения протокола комиссии:
1) подготавливает проект постановления администрации "О поддержке инициативных проектов и продолжении работы над ними", и вносит его на подпись главе Озерского городского округа;
2) уведомляет исполнителей проектов об инициативных проектах - победителях конкурсного отбора, с указанием источников финансового обеспечения реализации инициативных проектов;
3) подготавливает письма об отказе в поддержке инициативного проекта с указанием оснований отказа в поддержке инициативного проекта, предусмотренных пунктами 4 и 6 части 1 статьи 7 Закона Челябинской области от 22.12.2020 N 288-ЗО.
Инициативный проект, в отношении которого принято решение об отказе в поддержке по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 6 части 1 статьи 7 Закона Челябинской области 22.12.2020 N 288-ЗО, возвращается инициатору проекта по его требованию. В отношении такого проекта не может быть принято решение о признании его прошедшим конкурсный отбор в случаях, предусмотренных пунктом 9 раздела IV Регламента или подпунктом 2 пункта 15 раздела IV Регламента.
13. Администрация Озерского городского округа и исполнители проектов в течение 3 рабочих дней с даты получения постановления администрации "О поддержке инициативных проектов и продолжении работы над ними" направляют на имя главы Озерского городского округа письма о перераспределении бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов.
14. Управление по финансам администрации Озерского городского округа каждому инициативному проекту, предусмотренному статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поддержанному органами местного самоуправления Озерского городского округа, присваивает уникальные коды целевых статей классификации расходов бюджетов.
15. В случае завершения реализации инициативного проекта и образования экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг администрация вправе:
1) по согласованию с инициатором проекта принять решение об использовании бюджетных средств в объеме экономии для выполнения мероприятий, направленных на улучшение качественных и (или) количественных характеристик инициативного проекта в соответствии с Порядком согласования использования средств с инициаторами проектов (приложение N 3 к Регламенту);
2) принять решение о завершении инициативного проекта, уточнении его стоимости и не позднее 15 августа текущего финансового года направить в комиссию уведомление об экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для признания прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативного проекта (инициативных проектов), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов), при условии, что стоимость данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов) не превышает сумму полученной экономии.
16. Комиссия в течение семи календарных дней со дня поступления уведомления, указанного в подпункте 2 пункта 15 настоящего раздела, признает инициативный проект (инициативные проекты) прошедшим (прошедшими) конкурс и не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии передает протокол заседания в администрацию.
17. Решение о поддержке инициативного проекта (инициативных проектов) и продолжении работы с ним (ними) в пределах суммы экономии в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 настоящего раздела принимается администрацией не позднее 31 августа текущего финансового года. Данный (данные) инициативный проект (инициативные проекты) подлежит (подлежат) реализации до конца текущего финансового года.
V. Реализация инициативных проектов
1. Реализация инициативных проектов осуществляется исполнителем проектов самостоятельно, либо через подведомственное муниципальное учреждение.
2. Инициатор проекта, представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 раздела III Регламента, до начала его реализации обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета Озерского городского округа и (или) заключение соответствующих договоров в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия.
3. Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением собрания или конференции граждан, проведенными в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Озерского городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативного проекта.
Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по реализации инициативного проекта должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет инициатора проекта о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются исполнителю проектов не позднее десяти календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
4. Исполнитель проектов, либо подведомственное муниципальное учреждение, реализующее проект, организует проведение необходимых конкурсных процедур на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации проекта и заключение муниципального контракта и (или) договора в соответствии с действующим законодательством.
5. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Озерского городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Исполнитель проектов осуществляет мониторинг реализуемых в рамках инициативного проекта мероприятий.
7. Исполнитель проектов уведомляет инициатора проекта об окончании реализации инициативного проекта и о сроках приемки результатов выполнения работ и услуг, предусмотренных проектом.
8. Управление экономики размещает Отчет об итогах реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение тридцати календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
VI. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
1. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в местный бюджет (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
2. Возврат денежных средств инициаторам проекта осуществляется в порядке, установленном решением Собрания депутатов Озерского городского округа, в срок до 31 декабря очередного финансового года.
Начальник Управления экономики |
А.И. Жмайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.