Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 26.09.2023 N 846
Муниципальная адресная программа
"Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Карачаевского городского округа на 2023-2026 годы"
Паспорт Муниципальной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Карачаевского городского округа, на 2023-2026 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная адресная программа "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Карачаевского городского округа, на 2023-2026 годы" |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2022 N 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Карачаевского городского округа |
Разработчик Программы (уполномоченный орган) |
Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и промышленности Администрации Карачаевского городского округа |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств Программы |
Администрация Карачаевского городского округа |
Цель Программы |
Основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан в многоквартирных домах, ликвидация жилищного фонда, переселение в течение 2023-2026 годов граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Формирование подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости переселения в первоочередном порядке граждан: из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения; из многоквартирных домов на основании вступившего в законную силу решения суда по делам, связанным с расселением аварийного жилищного фонда; из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов на территории других муниципальных образований; из многоквартирных домов, которые расположены на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки; |
Задачи Программы |
Снижение доли аварийного жилищного фонда в жилищном фонде на территории Карачаевского городского округа. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года. Создание правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда. Привлечение финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий". Выработка механизмов предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. |
Сроки реализации Программы |
2023 - 2026 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 367 642 784,60 * рублей, в том числе: за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд развития территорий) - 190 255 141,03 * рублей; долевое финансирование за счет средств республиканского бюджета (по согласованию) - 177 020 000,78 * рублей; за счет средств местного бюджета - 367 642, 78 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Переселение 501 граждан из 12 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года, общей площадью расселяемых жилых помещений 6295,90 кв. м., в том числе: в течение 2023 года высвободить - 481,10 кв. м. аварийного жилищного фонда, расселить - 49 граждан из 14 помещений 2 многоквартирных домов; в течение 2023-2024 годов, высвободить 1367,20 кв. м. аварийного жилищного фонда, расселить 63 граждан из 25 помещений 3 многоквартирных домов; в течение 2025-2026 годов, высвободить 4447,60 кв. м. аварийного жилищного фонда, расселить 389 граждан из 104 помещений 7 многоквартирных домов. |
Исполнители Программы |
Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и промышленности Администрации Карачаевского городского округа и Финансовое Управление Администрации Карачаевского городского округа |
Участники Программы |
Карачаевский городской округ |
Этапы реализации Программы |
1 этап программы - 2022-2023 годы; 2 этап программы - 2023-2024 годы; 4 этап программы - 2025-2026 годы. |
Система организации и контроля за реализацией Программы |
Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет государственный заказчик Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляет уполномоченный орган в пределах полномочий, установленных республиканским законодательством, в соответствии с требованиями Федерального закона. |
* - В связи с отсутствием утвержденных лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда развития территорий на период 2024-2026 годов, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, финансовые средства на период 2024-2026 года для Программы рассчитаны исходя из показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 2 квартал 2023 года. Прогнозная потребность в финансировании из республиканского бюджета подлежит изменению в соответствии с доведенными Фондом развития территорий лимитами на финансирование соответствующего этапа программы. |
1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда Карачаевского городского округа
Наличие аварийного жилищного фонда представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов Карачаевского городского округа, сдерживает развитие инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность территорий.
В рамках Программы с участием средств финансовой поддержки Фонда развития территорий, за счет средств республиканского бюджета, а также за счет средств местного бюджета Карачаевского округа до 31 декабря 2026 года на территории Карачаевского городского округа планируется расселить затем снести 12 многоквартирных аварийных жилых домов площадью 6295,90 кв. м.
Оценка технического состояния жилых многоквартирных зданий и структуризации жилого фонда малой и средней этажности осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 24.12.2019 N 853/пр "Об утверждении свода правил "Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния".
Оценка технического состояния жилых многоквартирных зданий и структуризации жилого фонда малой и средней этажности осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", нормативной, технической и методической документацией.
Сведения об аварийном жилищном фонде, признанном в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года на территории Карачаевского городского округа:
N п/п |
Муниципальное образование |
Общая жилая площадь помещений |
Количество жителей дома |
1. |
Карачаевский городской округ |
6 295,90 |
501 |
|
Итого |
6 295,90 |
501 |
Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Карачаевского городского округа.
Привлечение средств Фонда развития территорий на реализацию мероприятий, направленных на расселение многоквартирных аварийных жилых домов, расположенных на территории Карачаевского городского округа.
Переселение в течение 2023-2026 годов граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Формирование подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости переселения в первоочередном порядке граждан:
из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения;
из многоквартирных домов на основании вступившего в законную силу решения суда по делам, связанным с расселением аварийного жилищного фонда;
из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов на территории Карачаевского городского округа;
из многоквартирных домов, которые расположены на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки.
Расселение многоквартирных домов, признанных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" аварийным.
Конечный результат реализации Программы, объемы и источники финансирования Программы будут ежегодно уточняться, в связи с тем, что к уже признанному аварийному жилищному фонду на территории Карачаевского городского округа имеется жилищный фонд с высокой степенью износа (потенциально аварийный), в настоящее время обследование которых осуществляется межведомственными комиссиями администраций Карачаевского городского округа, с привлечением специализированных организаций.
Признание многоквартирных домов аварийными производится в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 и методическими рекомендациями по оценке технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов, утвержденными Государственной корпорацией Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 30.12.2020.
3. Меры, принимаемые для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде
Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Карачаевского городского округа.
В соответствии с пунктом 4.3 методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.11.2021 N 817/пр (далее - методические рекомендации), органам местного самоуправления рекомендуется провести разъяснительную работу с собственниками жилых помещений, проживающими в аварийных многоквартирных домах, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений, размере возмещения за изымаемые жилые помещения, размере субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений, с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения.
На основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, в соответствии с пунктом 4.7 методических рекомендаций органам местного самоуправления рекомендуется сформировать предложения о выбранных гражданами способах реализации программы и направить их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
Реестр жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года (далее - Перечень), приведен в приложении 5 к Программе.
Перечень сформирован на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представленных органами местного самоуправления и внесенных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ".
Для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде Министерство осуществляет проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены в Министерство.
4. Критерии очередности участия в Программе Карачаевский городской округ
Формирование Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется с учетом необходимости переселения в следующем первоочередном порядке граждан:
из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения;
на основании вступившего в законную силу решения суда по делам, связанным с расселением аварийного жилищного фонда;
многоквартирные дома, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов на территории других муниципальных образований;
из многоквартирных домов, которые расположены на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки.
5. Мероприятия Программы
Реализация Программы предполагает взаимодействие Министерства и Карачаевский городской округ.
Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется исключительно на:
выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом за счет средств Фонда развития территорий может выплачиваться возмещение в части, не превышающей величину, рассчитанную как произведение общей площади изымаемого жилого помещения, трех четвертей нормативной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - нормативная стоимость квадратного метра), установленной на I квартал года подачи заявки, и процента долевого финансирования за счет средств Фонда развития территорий, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации. Оставшаяся часть возмещения выплачивается за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики и (или) местных бюджетов, источником которых не является финансовая поддержка за счет средств Фонда развития территорий;
строительство многоквартирных домов (в том числе подготовка проектной документации в целях строительства многоквартирных домов), приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство, приобретение домов блокированной застройки, строительство индивидуальных жилых домов по проектам, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда, в размере до 100 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции за счет средств Фонда развития территорий.
При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, стоимость 1 кв. метра общей площади таких жилых помещений, оплачиваемая за счет средств Фонда развития территорий, не может превышать величину, рассчитанную как произведение трех четвертей нормативной стоимости квадратного метра и процента долевого финансирования за счет средств Фонда развития территорий, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации. Оставшаяся часть расходов осуществляется за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики и (или) местных бюджетов, источником которых не является финансовая поддержка за счет средств Фонда развития территорий;
предоставление субсидии юридическому лицу, созданному Карачаево-Черкесской Республикой и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, настоящего пункта, в размере до 100 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.
Способ переселения выбирается гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде, самостоятельно.
Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются.
Реализация Программы предусматривает разработку и утверждение муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые не противоречат условиям настоящей Программы и направлены на обеспечение решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года таковым после 01.01.2017.
Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы, приведены в разделе 7 Программы.
Строительство жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться органами местного самоуправления следующими способами:
участие в долевом строительстве на основании Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
строительство многоквартирных домов, заказчиком строительства которых выступает орган местного самоуправления муниципального образования. Строительство таких домов осуществляется путем заключения договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) за счет средств Фонда развития территорий, средств долевого финансирования за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики и (или) средств местных бюджетов.
Изъятие жилых помещений в аварийном жилищном фонде (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию), осуществляется в порядке, предусмотренном положениями статей 32 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Определение размера возмещения за изымаемое жилое помещение осуществляется в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Оценка рыночной стоимости изымаемого жилого помещения для определения размера возмещения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Изъятие нежилых помещений в аварийном жилищном фонде осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, содержащий информацию по способам переселения приведен в приложении 2.
План-график реализации Программы, содержащий информацию о механизмах реализации Программы по Карачаевскому городскому округу в приложении 3.
Информация о реализации Программы предоставляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, официальный сайт Карачаевского городского округа;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
6. Срок реализации Программы
Программа будет реализована в 2023 - 2026 годах тремя этапами:
1. 2022 - 2023 годы.
2. 2023 - 2024 годы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. 2025 - 2026 годы.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В реализации Программы участвует Карачаевский городской округ, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года.
Многоквартирным домам участвующим в этапах реализации Программы, представлены предложения о выбранных способах реализации Программы. С учетом предоставленных предложений Администрацией Карачаевского городского округа о выбранных гражданами способах реализации Программы сформирована настоящая Программа.
Муниципальным образованиям Карачаево-Черкесской Республики при реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников, соблюдать следующий перечень характеристик ("Технические характеристики жилья, приобретаемого в рамках Программы") проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы:
Технические характеристики жилья, приобретаемого в рамках Программы:
N п/п |
Наименование рекомендуемой характеристики |
Содержание рекомендуемой характеристики |
1 |
Проектная документация на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями: Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр; СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные", утвержденным приказом Минстроя России от 03.12.2016 N 883/пр; СП 55.13330.2016 "Дома жилые одноквартирные" (утвержденным приказом Минстроя России от 20.10.2016 N 725/пр); СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр; СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах", утвержденным приказом Минстроя России от 24.05.2018 N 309/пр; СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений", утвержденным приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 970/пр; СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденным приказом МЧС России от 12.03.2020 N 151; СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденным приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288; СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденным приказом Минстроя России от 24.08.2016 N 590/пр; СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия", утвержденным приказом Минстроя России от 03.12.2016 N 891/пр; СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии", утвержденным приказом Минстроя России от 27.02.2017 N 127/пр; СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий", утвержденным приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 265; СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции", утвержденным приказом Госстроя от 25.12.2012 N 109/ГС; СП 230.1325800.2015 "Конструкции ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей", утвержденным приказом Минстроя России от 8.04.2015 N 261/пр; СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденным приказом Минстроя России от 24.08.2016 N 590/пр.; СП 260.1325800.2016 "Конструкции стальные тонкостенные из холодногнутых оцинкованных профилей и гофрированных листов. Правила проектирования", утвержденным приказом Минстроя России от 03.12.2016 N 881/пр; СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.01.2021 N 2; ГОСТ Р 21.101-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.06.2020 N 282-ст; Методики расчета совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 26.10.2017 N 1484/пр. Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения экспертизы в соответствии с требованиями, установленными законодательством о градостроительной деятельности. |
2 |
Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах рекомендуется обеспечивать наличие: несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций; Для сейсмически опасных районов, территорий с просадочными или подрабатываемыми грунтами, в труднодоступных районах допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций с наземной этажностью дома не выше трех этажей. Для возведения надземной части здания на монолитном железобетонном и (или) свайном фундаменте допускается применение легких стальных тонкостенных конструкций при условии соблюдения требований раздела 1 настоящего приложения. подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину. внутридомовых инженерных систем, включая системы: электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); холодного водоснабжения; водоотведения (канализации); газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); горячего водоснабжения; противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); при наличии экономической целесообразности - локальных систем энергоснабжения; принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; оборудованием для связи с диспетчером; аварийным освещением кабины лифта; светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; организованного водостока; благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией). |
3 |
Функциональное оснащение и отделка помещений многоквартирного дома |
Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; холодного водоснабжения; горячего водоснабжения (централизованной или автономной); водоотведения (канализации); отопления (централизованного или автономного); вентиляции; газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; межкомнатные двери с наличниками и ручками; оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; вентиляционные решетки; подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; установленные и подключенные к соответствующим внутри квартирным инженерным сетям: звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); мойку со смесителем и сифоном; умывальник со смесителем и сифоном; унитаз с сиденьем и сливным бачком; ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; одно-, двухклавишные электровыключатели; электророзетки; выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; газовую или электрическую плиту |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.