На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 10 сентября 2021 года N 752-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания" следующее изменение:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания:
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки министерством применяются следующие индикаторы риска:
размещение на официальном сайте министерства и официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет двух и более достоверных отрицательных отзывов о ненадлежащем предоставлении социальных услуг контролируемым лицом за предыдущий квартал;
снижение на двадцать и более процентов по состоянию на конец квартала количества работников поставщика социальных услуг при сохранении или увеличении количества получателей социальных услуг, исходя из сопоставления сведений федерального статистического наблюдения за прошлый год и сведений официального сайта поставщика социальных услуг.".
2. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 10 сентября 2021 года N 753-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Саратовской области.";
пункты 11-14 изложить в следующей редакции:
"11. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется ежегодно по состоянию на 1 августа на основании обработки, сопоставления и анализа сведений.
12. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:
1) несоздание или невыделение специальных рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 301 человека согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области, и (или) непредставление указанными работодателями на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска, в орган службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее - информация);
2) несоздание или невыделение специальных рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 101 до 300 человек включительно согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области, и (или) непредставление указанными работодателями на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска, в орган службы занятости информации;
3) непредставление работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 35 до 100 человек включительно согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в орган службы занятости информации на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска;
4) наличие выявленных в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия и не устраненных в ходе этого контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований.
13. Объект контроля относится к категории высокого риска при выполнении хотя бы одного из следующих условий:
1) несоздание или невыделение специальных рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 301 человека согласно сведениям отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области, и (или) непредставление указанными работодателями на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска, в орган службы занятости информации;
2) наличие выявленных в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия и не устраненных в ходе этого контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований.
14. Объект контроля относится к категории среднего риска при несоздании или невыделении специальных рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 101 до 300 человек включительно согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области, и (или) непредставление указанными работодателями на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска, в орган службы занятости информации.";
дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. Объект контроля относится к категории умеренного риска при непредставлении работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 35 до 100 человек включительно согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в орган службы занятости информации на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. При отсутствии фактов, указанных в пунктах 13, 14 и 14.1 настоящего Положения, объект контроля относится к категории низкого риска.";
дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. В отношении объекта контроля, который отнесен к категории высокого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в три года.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки министерством применяются следующие индикаторы риска:
наличие в течение предыдущего квартала (на основании информационных систем службы занятости населения) не менее трех отказов работодателя в трудоустройстве инвалидов на свободное квотируемое рабочее место при условии выдачи службой занятости населения направлений на работу на указанную вакансию;
уменьшение списочной численности работников за январь текущего года в сравнении с декабрем прошлого года с последующим увеличением списочной численности работников после января текущего года, исходя из информации, представленной работодателем в орган службы занятости информации.";
пункт 36 дополнить частью второй следующего содержания:
"Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, являющейся объектом регионального государственного контроля (надзора), а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.".
3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 2 октября 2023 г. N 891-П "О внесении изменений в постановления Правительства Саратовской области от 10 сентября 2021 года N 752-П и от 10 сентября 2021 года N 753-П"
Вступает в силу с 3 октября 2023 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 3 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2023 г. N 6400202310040003