Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Кировской области
от 30.09.2023 N 515-П
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кировской области
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кировской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила определения показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности органов исполнительной власти Кировской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы регионального государственного контроля (надзора), порядок обеспечения доступности таких показателей, порядок стимулирования сотрудников в зависимости от достижения значений показателей.
1.3. Проведение оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) (далее - оценка) направлено на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов в деятельность подконтрольных субъектов.
1.4. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
2. Задачи разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности органов регионального государственного контроля (надзора)
Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольной (надзорной) деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, отражающих динамику достижения ее целей;
разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольной (надзорной) деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольной (надзорной) деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольной (надзорной) деятельности, в том числе при формировании планов контрольных (надзорных) мероприятий;
формирование в органах регионального государственного контроля (надзора) организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства контрольных (надзорных) органов в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Паспорт ключевого показателя результативности контрольной (надзорной) деятельности
3.1. В целях определения методик расчета ключевых показателей результативности контрольной (надзорной) деятельности, определения механизмов сбора полных и достоверных данных и совершенствования систем по работе с ними органы регионального государственного контроля (надзора) после определения и утверждения Правительством Кировской области показателей результативности контрольной (надзорной) деятельности разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей результативности контрольной (надзорной) деятельности (далее - паспорт ключевого показателя).
3.2. Паспорт ключевого показателя разрабатывается согласно приложению N 3 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
3.3. Паспорт ключевого показателя органа регионального государственного контроля (надзора) утверждается руководителем соответствующего органа регионального государственного контроля (надзора) по согласованию с общественными советами, созданными при органах исполнительной власти Кировской области.
3.4. Органы регионального государственного контроля (надзора) решение о разработке и утверждении паспортов индикативных показателей контрольной (надзорной) деятельности принимают самостоятельно.
4. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности
4.1. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности (далее - показатели) состоят из:
группы ключевых показателей (группа А);
групп индикативных показателей (группа Б и группа В).
4.2. Перечень ключевых показателей результативности контрольной (надзорной) деятельности (группа А) утверждается Правительством Кировской области в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
Перечни индикативных показателей контрольной (надзорной) деятельности (группа Б и группа В) утверждаются постановлением Правительства Кировской области в соответствии с типовым перечнем показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, являющимся приложением N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности согласно приложению N 1.
4.3. Отчетным периодом для расчета значений показателей является календарный год.
5. Порядок оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) за отчетный период
5.1. Органы регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с установленной настоящим Порядком периодичностью осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений установленных показателей для осуществляемых видов регионального государственного контроля (надзора).
5.2. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется путем их сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
5.3. Результат оценки фактических (достигнутых) значений показателей рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок, присвоенных по каждому ключевому показателю по пятибалльной шкале от 1 до 5.
5.4. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения.
При предельном значении показателя, характеризующем достижение максимально возможного результата:
ниже целевого значения более чем на 50 процентов, присваивается 1 балл;
ниже целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов, присваивается 2 балла;
ниже целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов, присваивается 3 балла;
ниже целевого значения не более чем на 10 процентов, присваивается 4 балла;
равном или выше целевого значения, присваивается 5 баллов.
При предельном значении показателя, характеризующем достижение минимально возможного результата:
выше целевого значения более чем на 50 процентов, присваивается 1 балл;
выше целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов, присваивается 2 балла;
выше целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов, присваивается 3 балла;
выше целевого значения не более чем на 10 процентов, присваивается 4 балла;
равном или выше целевого значения, присваивается 5 баллов.
5.5. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольной (надзорной) деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) значениям показателей к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей и 5.
5.6. Органы регионального государственного контроля (надзора) ежегодно осуществляют анализ контрольной (надзорной) деятельности за отчетный период на основе разработанных и утвержденных показателей и до 1 марта направляют в министерство экономического развития Кировской области и контрольное управление Губернатора Кировской области информацию о фактических (достигнутых) значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности согласно приложению N 2, которая подлежит обязательному предварительному обсуждению с участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений предпринимателей путем размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти Кировской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайты).
Срок проведения обсуждения устанавливается органами регионального государственного контроля (надзора) и не должен быть менее 5 рабочих дней со дня размещения информации о фактических (достигнутых) значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности на сайтах.
По результатам предварительного обсуждения информации о фактических (достигнутых) значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности органы регионального государственного контроля (надзора) при необходимости принимают решение о ее доработке.
Информация о фактических (достигнутых) значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности после предварительного обсуждения подлежит обязательному рассмотрению на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти Кировской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в порядке, определенном положениями о соответствующих общественных советах.
5.7. Данные оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности включаются органами регионального государственного контроля (надзора) в ежегодные доклады о региональном государственном контроле (надзоре) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности указанного контроля (надзора).
5.8. Данные оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности могут быть использованы органами регионального государственного контроля (надзора) при планировании и осуществлении своей деятельности, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольных (надзорных) функций, улучшению координации и взаимодействия между органами регионального государственного контроля (надзора).
6. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора)
6.1. На сайтах размещаются:
актуальные версии утвержденных перечней показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, содержащие в том числе формулы их расчета;
ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.
6.2. Министерством экономического развития Кировской области на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, размещаются результаты рейтинга результативности и эффективности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора).
7. Стимулирование сотрудников органов исполнительной власти Кировской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)
По итогам оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) может быть принято решение о стимулировании (в том числе материальном) сотрудников органов регионального государственного контроля (надзора) либо о применении к ним мер дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Порядку
СТРУКТУРА
перечня показателей результативности и эффективности
контрольной (надзорной) деятельности
Наименование органа исполнительной власти Кировской области |
|
|||||||||||||||
Наименование вида контрольной (надзорной) деятельности |
|
|||||||||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность |
|
|||||||||||||||
Цели контрольной (надзорной) деятельности |
|
|||||||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значения показателей (текущие) |
Целевые значения показателей |
Оценка в баллах |
Источник данных для определения значений показателей |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
||||||||
Ключевые показатели | ||||||||||||||||
А |
Показатели результативности контрольной (надзорной) деятельности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, характеризующиеся минимизацией причинения им вреда (ущерба) |
|||||||||||||||
А.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
А.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
А. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Индикативные показатели | ||||||||||||||||
Б |
Показатели эффективности контрольной (надзорной) деятельности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, характеризующиеся минимизацией причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
|||||||||||||||
Б.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
|||||||||||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность |
|||||||||||||||
В.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.1. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||||||||||
В.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.2. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||||||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||||||||||
В.3.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.1. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.2 |
Режим постоянного государственного контроля (надзора) |
|||||||||||||||
В.3.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.2. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.3 |
Плановые (рейдовые) осмотры |
|||||||||||||||
В.3.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.3. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.4 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольной (надзорной) деятельности |
|||||||||||||||
В.3.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.4. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.5 |
Административные расследования |
|||||||||||||||
В.3.5.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.5. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||||||||||
В.3.6.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.6. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
|||||||||||||||
В.3.7.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.7. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||||||||||
В.3.8.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.8. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.9 |
Расследование причин несчастных случаев |
|||||||||||||||
В.3.9.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.9. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||||||||||||
В.3.10.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.10. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.11 |
Контрольная закупка |
|||||||||||||||
В.3.11.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.3.11. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||||||||||
В.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В.4. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
о фактических (достигнутых) значениях и балльных оценках
показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной)
деятельности за _____ год
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Фактическое значение |
Балльная оценка |
Справочная информация |
|
Отчетный год |
Предыдущий год |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________________________ (вид регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
Ключевые показатели (показатели группы А) | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели (показатели группы Б) | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 30 сентября 2023 г. N 515-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.