В целях реализации постановления постановление Правительства Мурманской области от 11.08.2023 N 582-ПП "Об утверждении положения о возмещении расходов на изготовление зубных ортопедических конструкций любой сложности отдельным категориям граждан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый временный порядок по предоставлению государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки в виде возмещения расходов на изготовление зубных ортопедических конструкций любой сложности отдельным категориям граждан" (далее - Временный порядок).
2. Управлению организации мер социальной поддержки (Бурмистрова О.Е.):
2.1. Информировать об утверждении Временного порядка государственные областные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения и государственное областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области".
2.2. Отделу аналитической работы и демографических процессов (Ершов П.В.) обеспечить размещение Временного порядка на интернет-сайте Министерства официального интернет-портала "Правительство Мурманской области" и в Официальном электронном бюллетене Правительства Мурманской области.
3. С даты подписания настоящего приказа признать утратившими силу приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 06.10.2020 N 596 "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки в виде денежной выплаты в пределах установленного размера оплаты стоимости социальной услуги по изготовлению зубных ортопедических конструкций любой сложности" с последующими изменениями.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 23 августа 2023 года.
Министр |
С.Б. Мякишев |
Утвержден
приказом Министерства труда
и социального развития
Мурманской области
от 28.09.2023 N 521
Временный порядок
по предоставлению государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки в виде возмещения расходов на изготовление зубных ортопедических конструкций любой сложности отдельным категориям граждан"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования временного порядка
1.1. Временный порядок регулирует порядок возмещения расходов на изготовление зубных ортопедических конструкций любой сложности отдельным категориям федеральных и региональных льготников, проживающих в Мурманской области (далее - Порядок, возмещение расходов, государственная услуга).
1.2. Временный порядок устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги Министерством труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявитель) являются постоянно или временно проживающие на территории Мурманской области граждане:
- указанные в пунктах 1 - 4 статьи 2 Закона Мурманской области от 23.12.2004 N 550-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - Закон N 550-01-ЗМО) и получающие меры социальной поддержки в соответствии с Законом N 550-01-ЗМО;
- указанные в пункте 2 статьи 10 Закона Мурманской области от 29.12.2004 N 573-01-ЗМО "О социальной защите и мерах социальной поддержки инвалидов в Мурманской области";
- указанные в статье 1 Закона Мурманской области от 13.05.2009 N 1099-01-ЗМО "О возмещении расходов на изготовление зубных ортопедических конструкций любой сложности отдельным категориям граждан";
- указанные в статье 1.3 Закона Мурманской области от 17.03.1997 N 50-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки донорам крови и (или) ее компонентов в Мурманской области".
1.2.2. От имени заявителя вправе обращаться уполномоченный представитель, полномочия которого подтверждаются представленными документами, выданными и оформленными в соответствии с действующим законодательством (далее - представитель Заявителя).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление меры социальной поддержки в виде возмещения расходов на изготовление зубных ортопедических конструкций любой сложности отдельным категориям граждан.
2.2. Наименование исполнительного органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют подведомственные Министерству государственные областные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - учреждение).
Министерство организует, координирует и контролирует деятельность учреждений в рамках предоставления государственной услуги.
2.2.2. Государственная услуга предоставляется в государственном областном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - МФЦ) в части:
а) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передачи их в учреждение;
б) приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) учреждения, должностных лиц учреждения и передачи их в учреждение;
в) выдачи заявителю сертификата на возмещение расходов по изготовлению зубных ортопедических конструкций любой сложности (далее - сертификат), дубликата сертификата.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги учреждения взаимодействуют с:
- с МВД России в части получения сведений о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Мурманской области; о гражданстве
- с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части получения сведений: подтверждающих факт установления инвалидности, из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов; о пенсиях, пособиях и иных аналогичных выплатах;
- с Федеральной налоговой службой Российской Федерации в части получения сведений о доходах;
- с учреждениями в части получения сведений о предоставлении (непредоставлении) прекращении предоставления) государственной услуги по месту жительства заявителя.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1. Выдача заявителю сертификата (дубликата сертификата) либо принятие решения об отказе в выдаче заявителю сертификата (дубликата сертификата).
2. Возмещение расходов либо принятие решения об отказе в возмещении расходов.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальное время ожидания Заявителей в очереди при подаче документов, при получении консультации или при получении конечного результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.2. МФЦ обеспечивает передачу учреждению принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в сроки и в формате, установленные соглашением о взаимодействии.
2.4.3. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в МФЦ принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата, возмещении (отказе в возмещении) расходов.
При рассмотрении заявления, при наличии в сведениях, содержащихся в представленных гражданами документах, расхождений с имеющейся в учреждении информацией, учреждение проводит дополнительную проверку, путем направления письменных запросов в организации, располагающие необходимыми сведениями. В этом случае решение о выдаче либо отказе в выдаче сертификата принимается не позднее чем через 30 календарных дней с даты обращения в многофункциональный центр. О продлении срока рассмотрения документов заявитель уведомляется учреждением в течении 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Учреждение в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче сертификата (в возмещении расходов) направляет заявителю уведомление о принятом решении.
2.4.4. Сертификат оформляется учреждением в день принятия решения о выдаче сертификата. В течение 2 рабочих дней со дня оформления сертификата (дубликата сертификата) учреждение обеспечивает его передачу в МФЦ.
МФЦ осуществляет информирование гражданина о готовности сертификата (дубликата сертификата) к выдаче не позднее 1 рабочего дня со дня его получения от учреждения.
2.4.5. Возмещение расходов осуществляется в течение одного месяца со дня принятия решения о возмещении расходов.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.5.1. Для определения права на возмещение расходов (выдачу сертификата) заявитель представление лично (через представителя) в МФЦ по месту жительства (месту пребывания) следующие документы:
а) заявление на возмещение расходов по форме, установленной Министерством труда и социального развития Мурманской области (Приложение N 1 к Порядку);
б) документ, удостоверяющего личность и возраст заявителя;
в) вид на жительство иностранного гражданина/вид на жительство лица без гражданства, выданный уполномоченным органом, - для лиц из числа тружеников тыла, постоянно проживающих на территории Мурманской области, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства;
г) документы, подтверждающие льготный статус заявителя, дающий право на возмещение расходов;
д) справка о наличии медицинских показаний к зубопротезированию, выданная медицинской организацией, участвующей в системе обязательного медицинского страхования и оказывающей услуги по профилю стоматология, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Мурманской области (действительна в течении шести месяцев с даты выдачи);
е) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением от имени граждан их законных или полномочных представителей).
Обязанность по предоставлению документов, указанных настоящем пункте Порядка возложена на Заявителя.
Для принятия решения о наличии (отсутствии) права на возмещение расходов необходима копия документа, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
2.5.2. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие место жительства (место пребывания) на территории Мурманской области;
б) документы (сведения) о принадлежности заявителей к гражданству;
в) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности;
г) документы (сведения) о непредоставлении (прекращении предоставления) возмещения расходов по месту жительства - в случае обращения по месту пребывания заявителей, имеющих на территории Мурманской области регистрацию одновременно по месту жительства и по месту пребывания;
д) сведения о размерах денежных выплат, указанных в статье 10.1 Закона Мурманской области от 23.12.2004 N 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской области", начисленных за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения (за исключением граждан из числа инвалидов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, иных лиц, указанных в статье 4 и пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", а также лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 Закона N 550-01-ЗМО);
е) сведения о заработной плате, начисленной за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан - на дату обращения, осуществляющих работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") (за исключением граждан из числа инвалидов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, иных лиц, указанных в статье 4 и пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", а также лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 Закона N 550-01-ЗМО).
2.5.3. Для возмещения расходов заявитель представляет лично (через представителя) в МФЦ по месту жительства (месту пребывания) либо направляет по почте в учреждение следующие документы (сведения):
а) копию документа, удостоверяющего личность;
б) сертификат;
в) копию договора между гражданином и медицинской организацией (индивидуальным предпринимателем) независимо от ее формы собственности и места расположения на территории Российской Федерации на предоставление платных медицинских услуг по стоматологии ортопедической;
г) копию акта выполненных работ по договору с указанием реквизитов договора (номер, дата заключения), содержащего дату подписания и подписи сторон;
д) копию документов (сведений), подтверждающих расходы гражданина по оплате выполненных работ по договору;
е) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением от имени граждан их законных или полномочных представителей).
При обращении в МФЦ граждане представляют оригиналы документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "д" настоящего пункта.
Копии документов, направленных в учреждение по почте, должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.4. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Заявление должно быть заполнено лично заявителем.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, без сокращений, с указанием всех требуемых сведений. В заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Представленные документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы с истекшим сроком их действия, представленные для принятия решения о предоставлении государственной услуги, не могут быть приняты к рассмотрению.
2.5.5. Ответственность за достоверность документов, указанных в пункте 2.5.1 Порядка, и полноту содержащихся в них сведений, являющихся основанием для подтверждения права на получение государственной услуги, возлагается на заявителя.
2.5.6. В случае подачи заявления о выдаче дубликата сертификата заявитель представляет (при наличии) сертификат, пришедший в негодность.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.6.1. Оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.6.2. Основаниями для отказа в выдаче сертификата является:
1) представление неполных и (или) недостоверных сведений;
2) отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (при подаче документов представителем заявителя);
3) несоответствие заявителя категориям лиц, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
4) среднедушевой доход заявителя (за исключением граждан из числа инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, иных лиц, указанных в статье 4 и пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", а также лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 Закона N 550-01-ЗМО) превышает двукратную величину прожиточного минимума, установленную Правительством Мурманской области для пенсионеров.
5) поступление заявления на возмещение расходов в период действия ранее выданного сертификата.
2.6.3 Основаниями для принятия решения об отказе в возмещении расходов являются:
1) представление неполных и (или) недостоверных документов, сведений;
2) отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (при подаче документов представителем гражданина).
2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление меры социальной поддержки в виде возмещения расходов на изготовление зубных ортопедических конструкций любой сложности отдельным категориям граждан осуществляется бесплатно.
2.8. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.8.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.8.2. Предоставление государственной услуги в электронном виде не предусмотрено.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги.
- ввод информации о заявителе в базу данных учреждения, подготовка проектов решений о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и формирование личного дела;
- экспертиза документов, содержащихся в личном деле, для установления права на получение государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- выдача сертификата.
3.1.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах установлен в подразделе 3.5 Временного порядка.
3.1.3. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, выполняемых МФЦ:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги в МФЦ;
- выдача сертификата (дубликата сертификата).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в учреждение заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1 и (или) 2.5.3 Порядка:
- представленных гражданами лично либо через представителя в многофункциональные центры;
- направленных гражданами в учреждение посредством почтовой связи (в отношении документов, указанных в пункте 2.5.3 Порядка).
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в МФЦ
3.2.2. При поступлении в МФЦ заявления с документами (при наличии) специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя, или личность и полномочия представителя заявителя;
- после проверки правильности заполнения заявления оформляет заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ), распечатывает и представляет заявителю (представителю заявителя) для подписания. В случае отсутствия технической возможности заполнения заявления в АИС МФЦ - распечатывает заявление и выдает заявителю (представителю заявителя) для заполнения и подписания. При необходимости - оказывает помощь в заполнении заявления; в исключительных случаях - заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает заявителю (представителю заявителя) текст заявления и предлагает ему поставить личную подпись;
- сканирует заявление и прилагаемые документы (при наличии) каждый документ отдельным файлом и направляет в учреждение их электронные копии, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, по защищенному каналу электронного взаимодействия;
- формирует в АИС МФЦ расписку для заявителя (представителя заявителя) о приеме заявления;
- распечатывает 2 (два) экземпляра расписки и предоставляет заявителю (представителю заявителя) для подписания;
- контролирует проставление подписи заявителем (представителем заявителя) в расписке;
- выдает заявителю (представителю заявителя) первый экземпляр расписки;
- передает должностному лицу в офисе МФЦ, ответственному за хранение и контроль документов, второй экземпляр расписки.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, поступивших по почте
3.2.3. В день поступления заявления и документов, направленных гражданами по почте, должностное лицо учреждения, ответственное за делопроизводство (далее - делопроизводитель) регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю учреждения либо иному уполномоченному им лицу (далее - руководитель).
3.2.4. Руководитель в день получения заявления и документов от делопроизводителя, визирует заявление и передает его вместе с документами делопроизводителю.
3.2.5. Делопроизводитель в день получения заявления и документов от руководителя передает их должностному лицу учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.
3.2.6. Должностное лицо учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, при получении заявления от делопроизводителя:
- проверяет полноту и правильность заполнения заявления;
- осуществляет поиск информации о заявителе в базах данных учреждения, в случае необходимости делает распечатку сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений (Приложение N 4 к Порядку);
- заполняет на заявлении расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления, отрезает и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации поступивших документов, передает делопроизводителю для направления заявителю;
- передает принятые и зарегистрированные заявление и документы должностному лицу учреждения, ответственному за ввод информации о заявителе в базу данных учреждения, подготовку проектов решений о предоставлении государственной услуги и формирование личного дела получателя государственной услуги (далее - специалист).
3.2.7. Делопроизводитель в день получения от должностного лица учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления, расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, поступивших по почте, регистрирует ее в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю простым почтовым отправлением.
Срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
3.3. Ввод информации о заявителе в базу данных учреждения, подготовка проектов решений о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги и формирование личного дела
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом зарегистрированного заявления и документов от должностного лица учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов.
3.3.2. Специалист в день получения заявления и документов от должностного лица учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления:
- проверяет наличие представленных документов;
- осуществляет ввод информации в базу данных учреждения: общую информацию о заявителе, правовую и выплатную информацию;
- подготавливает проекты межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.5.2 в Органы, указанные в пункте 2.2.3 Порядка, если заявитель не представил такие документы по собственной инициативе, и передает их на рассмотрение и подпись руководителю, или, при наличии технической возможности, формирует межведомственный запрос в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет его через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующий орган (организацию), в распоряжении которого находится данные сведения.
3.3.3. Руководитель в день получения от специалиста проектов межведомственных запросов подписывает и передает их делопроизводителю.
3.3.4. Делопроизводитель в день получения от руководителя подписанных межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) регистрирует их в электронной базе данных и направляет адресатам простым почтовым отправлением либо иным способом, согласованным с адресатами.
3.3.5. При поступлении ответов на межведомственные запросы делопроизводитель в день получения ответов регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю.
3.3.6. Руководитель в день получения от делопроизводителя ответов на межведомственные запросы:
- рассматривает поступившие ответы на межведомственные запросы и расписывает их специалисту;
- передает ответы на межведомственные запросы с проставленной резолюцией делопроизводителю.
3.3.7. В день получения ответов на межведомственные запросы с резолюцией от руководителя делопроизводитель передает ответы на межведомственные запросы специалисту.
3.3.8. Специалист в день получения ответов на межведомственные запросы от делопроизводителя, либо ответов на межведомственные запросы, полученные через систему межведомственного электронного взаимодействия, осуществляет ввод в базу данных учреждения сведений, полученных из ответов на межведомственные запросы.
3.3.9. Специалист по окончании ввода информации в базу данных учреждения:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 Порядка, формирует в автоматизированном режиме проект решения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к Порядку);
- при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 Порядка, формирует в автоматизированном режиме проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к Порядку);
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги формирует в автоматизированном режиме проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Порядку) и распечатывает его в 2-х экземплярах;
- проставляет на проекте решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги личную подпись и дату подготовки решения;
- осуществляет формирование личного дела в составе: проекта решения о предоставлении государственной услуги, заявления, подлинников и (или) заверенных в установленном порядке копий представленных документов; либо в составе: проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, заявления, подлинников и (или) заверенных в установленном порядке копий представленных документов;
- передает личное дело для проведения экспертизы должностному лицу Учреждения, ответственному за экспертизу документов (далее - эксперт);
- сведения о принятом решении заносит в реестр принятых решений для последующей передачи в МФЦ.
Срок выполнения административных действий - 3 рабочих дня.
3.4. Экспертиза документов, содержащихся в личном деле, для установления права на получение государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение экспертом личного дела от специалиста.
3.4.2. Эксперт в день получения личного дела от специалиста проводит проверку документов в личном деле на предмет:
- наличия у заявителя права на предоставление государственной услуги на основании представленных документов;
- наличия всех документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в личном деле;
- корректности, полноты и правильности ввода информации в базу данных;
- законности, правильности подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
- визирует проекты решений о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) и передает личное дело руководителю при отсутствии замечаний к содержащимся в личном деле документам, к вводу в базу данных учреждения общей информации о заявителе, правовой и выплатной информации, к проектам решений о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги);
- при наличии в сведениях, содержащихся в представленных гражданами документах, расхождений с имеющейся в учреждении информацией:
- подготавливает письменные запросы в организации, располагающие необходимыми сведениями. При поступлении ответов, выполняются административные действия, предусмотренные пунктами 3.3.8-3.3.9 настоящего порядка;
- подготавливает проект уведомления о продлении срока рассмотрения заявления;
- возвращает личное дело специалисту при выявлении замечаний к содержащимся в нем документам, к информации о заявителе, введенной в базу данных учреждения, к проектам решений о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
3.4.3. Специалист в течение 1 рабочего дня со дня получения от эксперта на доработку личного дела устраняет замечания и передает его эксперту.
3.4.4. Эксперт в течение 1 рабочего дня со дня получения от специалиста личного дела после устранения замечаний, выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 3.4.1 Порядка.
Срок выполнения административных действий - 3 рабочих дня.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение руководителем от эксперта личного дела.
3.5.2. Руководитель в день получения от эксперта личного дела:
- проверяет документы и материалы личного дела;
- проставляет личную подпись и оттиск печати учреждения на проекте решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает 2 экземпляра проекта об отказе в установлении пособия;
- передает личное дело делопроизводителю;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги передает делопроизводителю 2 экземпляра уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.3. Делопроизводитель в день получения личного дела от руководителя:
- вносит дату и содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в Журнал регистрации заявлений и решений о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к Порядку);
3.5.4. Делопроизводитель после получения от руководителя 2-х экземпляров уведомления об отказе, регистрирует его в электронной базе данных исходящей корреспонденции:
- экземпляр с визой эксперта передает специалисту для приобщения в личное дело;
- экземпляр без визы эксперта направляет заявителю почтовым отправлением.
3.5.5. Должностное лицо учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, в день получения личного дела от руководителя:
- заполняет бланк сертификата;
- регистрирует выдачу сертификата в Книге учета выдачи сертификатов (Приложение N 6 к Порядку), которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя;
- передает заполненный бланк сертификата руководителю для заверения подписью и печатью.
3.5.6. Руководитель в день получения заполненного сертификата от должностного лица учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления, заверяет сертификат подписью и печатью и передает должностному лицу учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.
3.5.7. Должностное лицо учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, в день получения от руководителя подписанного сертификата информирует МФЦ по телефону;
- подготавливает акт приема-передачи заполненных бланков сертификатов, подписывает у руководителя, проставляет печать и свою подпись;
- передает один экземпляр акта приема-передачи заполненных бланков сертификатов и готовые бланки сертификатов курьеру МФЦ.
Срок выполнения административных действий - 2 рабочих дня.
3.6. Выдача сертификата
3.6.1. При поступлении в МФЦ из учреждения реестра сертификатов (далее - реестр) с приложенными к нему сертификатами должностное лицо МФЦ, ответственное за прием и передачу документов:
- принимает по реестру сертификаты, расписывается в 2-х экземплярах реестра об их получении;
- передает первый экземпляр реестра курьеру учреждения;
- подшивает второй экземпляр реестра в папку контроля и исполнения обращений заявителей по государственным услугам учреждения и делает соответствующие отметки в Журнале АИС МФЦ.
3.6.2. Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу сертификата в день обращения заявителя за сертификатом:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя, или документов, подтверждающих личность и полномочия представителя заявителя;
- проверяет сертификат на предмет опечаток и ошибок, допущенных при ее оформлении.
3.6.3. При отсутствии допущенных ошибок и опечаток вносит сведения о получении сертификата заявителем во второй экземпляр расписки-уведомления;
- контролирует проставление подписи заявителя (представителя заявителя) о получении сертификата во втором экземпляре расписки-уведомления;
- выдает сертификат заявителю;
- подшивает расписку с подписью заявителя о получении сертификата и заявление в папку контроля и исполнения обращений заявителей по государственным услугам учреждения.
3.6.4. При установлении допущенных при оформлении сертификата ошибок и опечаток выполняет административные действия, предусмотренные подразделом 3.7 Порядка.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. Основанием для начала административного действия является установление заявителем или должностным лицом МФЦ в ходе выдачи сертификата допущенных при его оформлении ошибок и опечаток.
3.7.2. Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу сертификата предлагает заявителю написать заявление о переоформлении сертификата, в котором отражается выявленная ошибка или опечатка (Приложение N 3 к Порядку):
- оформляет заявление в АИС МФЦ, распечатывает и представляет заявителю (представителю заявителя) для подписания. В случае отсутствия технической возможности заполнения заявления в АИС МФЦ - распечатывает заявление и выдает заявителю (представителю заявителя) для заполнения и подписания. При необходимости - оказывает помощь в заполнении заявления; в исключительных случаях - заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления заявителю (представителю заявителя) и предлагает ему поставить личную подпись;
- сканирует заявление и направляет в учреждение электронную копию, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, по защищенному каналу электронного взаимодействия;
- формирует в АИС МФЦ расписку для заявителя (представителя заявителя) о приеме заявления;
- распечатывает 2 (два) экземпляра расписки и предоставляет заявителю (представителю заявителя) для подписания;
- контролирует проставление подписи заявителя (представителя заявителя) в расписке;
- выдает заявителю (представителю заявителя) первый экземпляр расписки;
- передает должностному лицу в офисе МФЦ, ответственному за хранение и контроль документов, второй экземпляр расписки вместе с оригиналом заявления.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
Заявление о переоформлении сертификата вместе с формируемыми реестрами передаются в учреждение в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии.
3.7.3. Сроки подготовки исправленного сертификата и передачи его в МФЦ для выдачи заявителю не должны превышать 2 рабочих дней.
3.7.4. После переоформления сертификата учреждение направляет его курьерской доставкой в МФЦ.
3.7.5. При поступлении в МФЦ из учреждения сертификата должностное лицо МФЦ выполняет административные действия, предусмотренные подразделом 3.6 Порядка.
3.7.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленного сертификата.
Приложение N 1
к Порядку
_________________________________________________________________________
(наименование государственного областного казенного учреждения - центра
социальной поддержки населения)
Заявление
на предоставление государственных услуг
От _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(полный адрес места жительства или места пребывания)
_________________________________________________________________________
(телефон)
Вид документа, удостоверяющего личность заявителя |
|
Дата выдачи |
|
Номер и серия документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
||
Представитель заявителя: Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон |
|
||
Наименование, серия и номер документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя |
|
Место работы ____________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
Не работаю с ____________________________________________________________
(указать дату)
Вид пенсионного обеспечения: | |||
Пенсия за выслугу лет |
Пенсия по старости |
Пенсия по инвалидности |
|
Пенсия по случаю потери кормильца |
Социальная пенсия |
||
Орган, осуществляющий выплату пенсии: | |||
Пенсионный фонд РФ |
Минобороны России |
МВД России |
|
МЧС России |
ФСКН России |
ФСИН России |
|
Иной орган (указать какой) |
|
Льготный социальный статус ______________________________________________
(указать категорию)
Прошу предоставить мне:
сертификат на возмещение расходов по изготовлению зубных ортопедических конструкций любой сложности |
возмещение расходов по изготовлению зубных ортопедических конструкций любой сложности в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.08.2023 N 582-ПП "Об утверждении положения о возмещении расходов на изготовление зубных ортопедических конструкций любой сложности отдельным категориям граждан" |
Прошу перечислять денежные средства:
на счет N ________________, открытый в _________________________________.
Понимаю, что предоставление ложных сведений влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
О принятом решении о предоставлении дополнительной меры поддержки прошу сообщить по телефону или по электронной почте ____________________________________________________________ (указать адрес электронной почты) |
_____________________ ___________
Дата подачи заявления Подпись
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам |
_____________________________ Подпись специалиста, принявшего заявление |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Расписка-уведомление
Заявление и др. документы гр. ______________________________ принял.
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста, принявшего документы |
Расшифровка подписи |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
Угловой штамп
Уведомление
заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги
__________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________
(адрес заявителя)
Уважаемый(ая) __________________________!
(имя, отчество заявителя)
Ваше заявление и документы на возмещения расходов на изготовление
зубных ортопедических конструкций любой сложности отдельным категориям
граждан в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области
от 11.08.2023 N 582-ПП "Об утверждении положения о возмещении расходов на
изготовление зубных ортопедических конструкций любой сложности отдельным
категориям граждан" рассмотрены.
В связи с тем, что _________________________________________________
________________________________________________________________________,
(указать причину)
Вам отказано в предоставлении государственной услуги.
Принятое решение Вы можете обжаловать в Министерстве труда и
социального развития Мурманской области.
Руководитель ______________________ _____________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Исполнитель, телефон
Приложение N 3
к Временному порядку
Заявление
на переоформление сертификата
Заявитель:
_________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О. как в документе, удостоверяющем личность)
Паспортные данные:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________
Номер сертификата:
_________________________________________________________________________
Прошу переоформить сертификат в связи с:
_________________________________________________________________________
(указать причину переоформления)
Подписывая настоящее заявление:
- подтверждаю, что все указанные выше сведения являются
достоверными, и осознаю, что в случае предоставления недостоверной
информации самостоятельно и в полном объеме несу риск наступления любых
негативных последствий предоставления такой информации;
- соглашаюсь с тем, что сданный мной сертификат возврату не
подлежит.
Подпись заявителя ________ "__" _________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку
Журнал
регистрации заявлений и решений о предоставлении государственной услуги
N п/п |
Дата приема заявления |
ФИО заявителя |
Место жительства |
Дата, номер и содержание принятого решения |
ФИО должностного лица, принявшего заявления, и его подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 5
к Порядку
_________________________________________________________________________
(наименование Учреждения)
Решение
от ____________ N ________
О предоставлении (отказе в предоставлении)
(нужное подчеркнуть)
возмещения расходов на изготовление зубных ортопедических
конструкций любой сложности отдельным категориям граждан
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от
11.08.2023 N 582-ПП "Об утверждении Положения о возмещении расходов на
изготовление зубных ортопедических конструкций любой сложности отдельным
категориям граждан
Гражданин (ФИО полностью): _________________________________________
Адрес: _____________________________________________________________
Категория: _________________________________________________________
Номер карточки учета: ______________________________________________
1. Предоставить:
+-+
| | сертификат на возмещение расходов по изготовлению зубных
+-+ ортопедических конструкций любой сложности
+-+
| | возмещение расходов по изготовлению зубных ортопедических конструкций
+-+ любой сложности в размере: _________ руб. ______ коп.
2. Отказать в предоставлении:
+-+
| | сертификата на возмещение расходов по изготовлению зубных
+-+ ортопедических конструкций любой сложности
+-+
| | возмещении расходов по изготовлению зубных ортопедических конструкций
+-+ любой сложности
Причина отказа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель ___________/ _____________/
М.П. подпись ф.и.о.
Специалист ___________/ _____________/
подпись ф.и.о.
Эксперт ___________/ _____________/
подпись ф.и.о.
Приложение N 6
к Порядку
Примерная книга
учета выдачи сертификатов
N п/п |
Фамилия, имя, отчество гражданина |
Паспортные данные гражданина |
Адрес гражданина |
Номер и дата оформления сертификата |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 28 сентября 2023 г. N 521 "Об утверждении временного порядка Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки в виде возмещения расходов на изготовление зубных ортопедических конструкций любой сложности отдельным категориям граждан"
Вступает в силу с 3 октября 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 23 августа 2023 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 3 октября 2023 г.