Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента
здравоохранения
Костромской области
от 20 сентября 2023 года N 1047
Регламент
предоставления услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" медицинскими организациями Костромской области, оказывающими первичную медико-санитарную помощь
1. Общие положения
1.1. Назначение.
Настоящий Регламент устанавливает порядок предоставления медицинскими организациями Костромской области, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" по осуществлению выбора граждан медицинской организации посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с целью получения первичной медико-санитарной помощи.
Правовыми основаниями предоставления услуги являются:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
- Приказ Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям";
- Приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1342н "Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи";
- Приказ Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2012 года N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
- Приказ Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
1.2. Для целей настоящего Регламента используются следующие термины, определения и сокращения.
ЕПГУ - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
МО - медицинские организации Костромской области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
ИС - региональная медицинская информационная система, используемая в МО для обработки поступивших заявок на прикрепление.
Услуга - услуга "Прикрепление к медицинской организации онлайн".
Заявитель - лицо, застрахованное в системе обязательного медицинского страхования, имеющее подтверждённую учётную запись ЕПГУ и обратившееся с заявлением в МО через ЕПГУ в целях получения Услуги.
ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации.
ЕГИСЗ - Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения.
2. Схема оказания Услуги
2.1. Схема:
2.2. Описание схемы:
1) Заявитель составляет и подает заявления в электронной форме о выборе медицинской организации посредством ЕПГУ;
2) Заявление о выборе медицинской организации направляется с ЕПГУ в ЕГИСЗ и далее в ИС;
3) МО получает из ИС информацию о заявлении и принимает его к рассмотрению, срок предоставления государственной услуги - 6 рабочих дней;
4) МО отправляет результат рассмотрения заявления из ИС в ЕГИСЗ и далее на ЕПГУ в личный кабинет гражданина.
3. Порядок работы МО при предоставлении Услуги
Прикрепление граждан осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
Ежедневное отслеживание информации о поступивших заявлениях в ИС обеспечивает ответственное лицо, назначенное руководителем МО.
Своевременное принятие решений и отправление результатов рассмотрения заявлений в ЕГИСЗ, в течение 6 рабочих дней обеспечивают следующие работники МО:
- руководитель МО;
- заведующий поликлиникой;
- ответственное лицо, назначенное руководителем МО.
Результатом оказания услуги является либо уведомление о прикреплении получателя услуги к МО с указанием наименования, адреса, структурного подразделения МО, адреса для электронной записи на приём, телефона регистратуры, номера участка прикрепления, Ф.И.О. и должности участкового врача, либо отказ в прикреплении получателя услуги с указанием причины отказа прикрепления к МО онлайн.
Причинами отказа в прикреплении к МО онлайн являются:
- заявление не может быть принято в электронном виде. Необходимо личное обращение гражданина в МО. Данная причина указывается, если не прошло 1 года с момента последнего прикрепления по заявлению и не указана причина "Смена места жительства или пребывания" или "Прекращение деятельности медицинской организации";
- заявление принято ранее. Гражданин прикреплён к данной МО;
- гражданин числится умершим;
- МО находится в стадии ликвидации (реорганизации).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2022 г. N 1998 "Об утверждении Правил ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования" медицинская организация в день принятия решения направляет сведения о принятии застрахованного лица на медицинское обслуживание в территориальный фонд обязательного медицинского страхования для внесения изменений в единый регистр застрахованных лиц. Гражданин при наличии согласия на ЕПГУ и посредством запроса в ФФОМС получает актуальные сведения о прикреплении в Цифровом профиле гражданина ЕПГУ.
4. Порядок подачи гражданином заявления на получение Услуги через ЕПГУ
Подача гражданином заявления на получение услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" через ЕПГУ представляет собой процесс поиска/создания амбулаторной карты пациента в ИС и внесение записи о прикреплении на основании поданного заявления.
Для подачи заявления на получение услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" через ЕПГУ заявителю необходимо зарегистрироваться на портале ЕПГУ. Инструкции и методические материалы по регистрации на ЕПГУ размещены на сайте http://www.gosuslugi.ru/. Также заявителю потребуется иметь подтверждённую запись в ЕСИА, данные паспорта, полиса ОМС и СНИЛС, адрес прописки или фактического проживания.
Заявитель вправе выбрать любую поликлинику, указав причину смены прикрепления, если раньше относился к другой МО.
Заявитель не вправе подавать заявление о выборе МО при наличии ранее поданного заявления находящегося в статусе "Заявление отправлено в ведомство" или "Заявление принято к рассмотрению".
Заявитель вправе отменить подачу заявления до принятия решения медицинской организацией. Отмена заявления на выбор медицинской организации по инициативе заявителя состоит из следующих шагов:
- выбор записи по заявлению в ленте уведомлений на ЕПГУ;
- отмена заявления и передача сведений об отмене в ЕГИСЗ.
Уведомление о прикреплении или об отказе в прикреплении должно отразится в личном кабинете заявителя в течение 6 рабочих дней после подачи заявления.
5. Порядок действий в случае возникновения аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы
Аварийные ситуации.
К аварийным ситуациям относятся: отказ сервиса, сбой сервиса.
1) Отказом ИС следует считать событие, состоящее в утрате работоспособности системы и приводящее к невыполнению или неправильному выполнению тестов лицензионного программного обеспечения или задач функциональных подсистем.
2) Сбоем ИС следует считать событие, состоящее во временной утрате работоспособности ИС и характеризуемое возникновением ошибок при выполнении тестов лицензионного программного обеспечения или задач функциональных подсистем.
При обнаружении сотрудниками МО аварийных ситуаций в работе ИС, информация об этом незамедлительно (не позднее 30 мин.) доводится до специалистов ОГБУЗ "МИАЦ" (с приложением скриншотов ошибок) на электронный адрес mis@miac.dzo-kostroma.ru или в рабочих группах Телеграмм (РМИС поддержка). Специалисты ОГБУЗ "МИАЦ" в течение 30 мин. после поступления информации об аварийной ситуации при работе в ИС, направляют информацию о проблеме в адрес разработчиков ИС.
6. Ответственность участников предоставления Услуги
6.1. Руководитель МО несет ответственность за:
- организацию своевременного отслеживания в ИС информации необходимой для предоставления Услуги;
- организацию своевременного рассмотрения и предоставления государственной услуги заявителю, в соответствии с п. 3;
- соблюдение настоящего регламента при оказании Услуги в МО.
6.2. ОГБУЗ "МИАЦ" несет ответственность за:
- обеспечение технической возможности предоставления Услуги в ИС.
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента здравоохранения Костромской области от 20 сентября 2023 г. N 1047 "Об утверждении регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.