Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Первоуральской
городской Думы
от 28 сентября 2023 года N 122
Статья 16. Комплексное развитие территории.
1. Комплексное развитие территорий - совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов.
2. Целями комплексного развития территории являются:
1) обеспечение сбалансированного и устойчивого развития поселений, городских округов путём повышения качества городской среды и улучшения внешнего облика, архитектурно-стилистических и иных характеристик объектов капитального строительства;
2) обеспечение достижения показателей, в том числе в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий граждан, в соответствии с указами Президента Российской Федерации, национальными проектами, государственными программами;
3) создание необходимых условий для развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территорий поселений, городских округов, повышения территориальной доступности таких инфраструктур;
4) повышение эффективности использования территорий поселений, городских округов, в том числе формирование комфортной городской среды, создание мест обслуживания и мест приложения труда;
5) создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования обновления застроенных территорий.
3. Комплексное развитие территории осуществляется в соответствии с положениями главы 10, статьями 64-70 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также с гражданским, жилищным и земельным законодательством, законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, законодательством в области охраны окружающей среды.
4. Виды комплексного развития территории определяются в соответствии с статьёй 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - комплексное развитие территории жилой застройки);
2) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены объекты капитального строительства, указанные в части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - комплексное развитие территории нежилой застройки);
3) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены земельные участки, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе с расположенными на них объектами капитального строительства, при условии, что такие земельные участки, объекты капитального строительства не обременены правами третьих лиц (далее - комплексное развитие незастроенной территории);
4) комплексное развитие территории, осуществляемое по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости (далее - комплексное развитие территории по инициативе правообладателей)
5. Комплексное развитие территории осуществляется самостоятельно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическим лицом, определенным Российской Федерацией, юридическим лицом, определенным субъектом Российской Федерации, или лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории.
5.1. К полномочиям Администрации городского округа Первоуральск в сфере комплексного развития территории относятся:
- заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или расположенных на них объектов недвижимого имущества;
- принятие решений о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации
- принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (далее - приведение в соответствие с установленными требованиями), в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5.2. Полномочия Администрация городского округа Первоуральск в сфере комплексного развития территории осуществляют в соответствии с законодательством Свердловской области (Закон Свердловской области от 19 марта 2021 года N 19-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере комплексного развития территорий в Свердловской области"), Постановлениями Правительства Свердловской области, Приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и муниципальными актами.
5.3 Органом местного самоуправления, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии территории является Администрация городского округа Первоуральск.
6. Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории устанавливается статьёй 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными актами, регулирующими порядок принятия и реализации решений о комплексном развитии территории.
6.1 Решение о комплексном развитии территории муниципального образования принимается Главой городского округа Первоуральск в случаях, если полномочия по принятию такого решения не отнесены к полномочиям Правительства Российской Федерации или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации)
6.2 Перечень случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территории утверждён приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 08 апреля 2021 года N 232-П (в редакции Приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 02 марта 2022 года N 139-П)
6.3 Порядок согласования с Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленного Главой городского округа Первоуральск осуществляется в соответствии с Порядком, утверждённым приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 02 сентября 2021 года N 496-П (в редакции Приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 07 декабря 2021 года N 660-П)
6.4 Порядок согласования с Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки подготовленного Главой городского округа Первоуральск осуществляется в соответствии с Порядком, утверждённым приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 08 апреля 2021 года N 231-П (в редакции Приказов Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 28 апреля 2021 года N 278-П, от 24 октября 2022 года N 486-П).
6.5 Порядок реализации решения о комплексном развитии территории, принимаемого Главой городского округа Первоуральск осуществляется в соответствии с Порядком, утверждённым Постановлением Правительства Свердловской области от 25 ноября 2021 года N 835-ПП (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 03 марта 2022 года N 146-ПП)
7. В решение о комплексном развитии территории включаются сведения указанные в статье 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:
1) сведения о местоположении, площади и границах территории, подлежащей комплексному развитию;
2) перечень объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию, в том числе перечень объектов капитального строительства, подлежащих сносу или реконструкции, включая многоквартирные дома;
3) предельный срок реализации решения о комплексном развитии территории;
4) сведения о самостоятельной реализации муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или о реализации такого решения юридическими лицами, определённым Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации;
5) основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые могут быть выбраны при реализации решения о комплексном развитии территории, а также предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах территории, в отношении которой принимается такое решение. Перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории, определяется субъектом Российской Федерации. Указанные основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные параметры разрешенного строительства могут не соответствовать основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и (или) предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки. В этом случае внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в соответствии с частью 3.4 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) перечень объектов культурного наследия, подлежащих сохранению в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, при реализации такого решения (при наличии указанных объектов);
7) иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
7.1. В решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, в решении о комплексном развитии незастроенной территории подлежат включению следующие сведения (Постановление Правительства Свердловской области от 02 февраля 2023 года N 75-ПП "Об определении сведений, включаемых в решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, в решении о комплексном развитии незастроенной территории, принимаемые Правительством Свердловской области или главой местной администрации муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области"):
1) минимальный уровень жилищной обеспеченности (количество кв. метров жилой площади на одного человека);
2) расчётный показатель плотности населения (человек/га);
3) расчётный показатель площади жилищного фонда (кв. метров);
4) минимальный процент обеспеченности объектами общественно-деловой застройки по отношению к максимальной площади строительства в границах комплексного развития территории;
5) расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами образования;
6) расчётные показатели минимальных площадей земельных участков, необходимых для размещения объектов образования;
7) расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов образования;
8) расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения, культуры, спорта;
9) расчётные показатели минимальных площадей земельных участков, необходимых для размещения объектов здравоохранения, культуры, спорта;
10) расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов рекреационного назначения;
11) расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами рекреационного назначения;
12) расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности парковочными местами объектов жилого и общественно-делового назначения, включая минимальное количество мест для постоянного и временного хранения автомобилей, принадлежащих гражданам;
13) расчётные показатели обеспечения уровня доступности городской среды в границах территории, подлежащей комплексному развитию, для маломобильных групп населения;
14) расчётные показатели обеспеченности объектами приложения труда в границах территории, подлежащей комплексному развитию;
15) расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами транспортного обслуживания и инженерной инфраструктуры и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;
16) расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами торговли и общественного питания;
17) расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами бытового обслуживания;
18) технико-экономические показатели комплексного развития территории;
19) обоснование необходимости включения в границы территории комплексного развития земельных участков, расположенных в границах двух и более несмежных территорий, в случаях, установленных правовым актом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;
20) при наличии в границах территории, подлежащей комплексному развитию, объектов культурного наследия и (или) выявленных объектов культурного наследия информация о необходимости:
подготовки проекта зоны охраны указанных объектов, организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы проекта зоны охраны, их согласования и направления на утверждение проекта зоны охраны в отношении объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если такие зоны не установлены;
проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленных объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если такая экспертиза не проведена.
В случае если территория, подлежащая комплексному развитию, по своему местоположению, площади и другим индивидуальным характеристикам обеспечена объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и иными объектами, указанными в подпунктах 5-18 настоящего пункта, что подтверждено текстовыми и графическим материалами по обоснованию проекта решения о комплексном развитии территорий, то в проекте решения о комплексном развитии территории в отношении соответствующего расчётного показатели (норматива), указанного в подпунктах 5-18 настоящего пункта, указывается, что он не подлежит установлению.
7.2 Проект решения о комплексном развитии территории подлежит размещению:
1) на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений, публичных слушаний с использованием сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы);
2) на информационных стендах (информационных щитах), оборудованных около здания местной администрации, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлен проект решения о комплексном развитии территории.
7.3 Решение о комплексном развитии территории принимается в срок не более чем тридцать дней со дня окончания срока, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Договоры о комплексном развитии территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории заключается в соответствии с статьями 68-69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными нормативными актами, регулирующими порядок заключения договора о комплексном развитии территории
8.1. Порядок заключения органом местного самоуправления муниципального образования с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества договоров о комплексном развитии территории, на основании которых осуществляется комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется в соответствии с Порядком, утверждённым приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 20 октября 2021 года N 573-П (в редакции приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 07 декабря 2021 года N 661-П).
9. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется в соответствии со статьей 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 122 "О внесении изменений в Правила землепользования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.