В целях совершенствования деятельности по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Типовой порядок межведомственного взаимодействия при осуществлении деятельности по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы (далее - Типовой порядок).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться Типовым порядком при осуществлении деятельности по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2011 года N 746-П "Об утверждении Примерного порядка постановки и снятия с профилактического учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2012 года N 290-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2011 года N 746-П";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 года N 110-П "Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2015 года N 91-П "О внесении изменений в Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2016 года N 495-П "О внесении изменений в Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 августа 2016 года N 745-П "О внесении изменения в пункт 4.1 Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 сентября 2016 года N 831-П "О внесении изменений в Примерный порядок постановки и снятия с профилактического учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июля 2018 года N 798-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2011 года N 746-П";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2019 года N 155-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 года N 110-П".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 октября 2023 г. N 767-П
Типовой порядок
межведомственного взаимодействия при осуществлении деятельности по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы
I. Общие положения
1.1. Типовой порядок межведомственного взаимодействия при осуществлении деятельности по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы (далее - Типовой порядок) разработан в целях установления механизма координации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики) по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы на межведомственном и ведомственном уровнях.
1.2. Типовой порядок разработан в соответствии с основными положениями:
1.2.1. Конституции Российской Федерации;
1.2.2. Семейного кодекса Российской Федерации;
1.2.3. Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
1.2.4. Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ);
1.2.5. Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
1.2.6.Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
1.2.7. Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
1.2.8. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010 года N 98-ЗАО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
1.2.9. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 декабря 2022 года N 1172-П "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Региональный банк данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания" в Ямало-Ненецком автономном округе";
1.2.10. иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.3. Деятельность органов и учреждений системы профилактики при реализации Типового порядка осуществляется на основе принципов:
1.3.1. межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики;
1.3.2. индивидуального подхода к профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении;
1.3.3. конфиденциальности информации;
1.3.4. использования эффективных технологий и методик работы с несовершеннолетними и семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении.
1.4. Основные задачи деятельности по организации межведомственного взаимодействия при осуществлении деятельности по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы:
1.4.1. организация межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики;
1.4.2. устранение причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
1.4.3. координация работы по организации межведомственной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
1.4.4. планирование и мониторинг реабилитационных мер по восстановлению прав и законных интересов ребенка в рамках реализации индивидуальной профилактической работы;
1.4.5. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.5. Основные понятия, используемые в Типовом порядке:
1.5.1. разъяснительная работа - профилактические мероприятия по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
1.5.2. межведомственный план индивидуальной профилактической работы - комплекс мероприятий (в том числе работ и услуг), направленных на социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, или предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, утверждаемый постановлением районной (городской) комиссии;
1.5.3. план индивидуальной профилактической работы - комплекс мероприятий (в том числе работ и услуг) отдельно взятого органа или учреждения системы профилактики в рамках его компетенции на основании нормативных правовых актов, регулирующих сферу его деятельности, направленных на социально-педагогическую реабилитацию категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ;
1.5.4. межведомственное взаимодействие - совместная деятельность органов и учреждений системы профилактики по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы;
1.5.5. конфиденциальность информации - неразглашение должностными лицами, сотрудниками и специалистами органов и учреждений системы профилактики сведений, ставших им известными в ходе осуществления деятельности по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы;
1.5.6. куратор - специалист органа или учреждения системы профилактики, обладающий профессиональными компетенциями в работе с семьей и детьми, осуществляющий выполнение межведомственного плана индивидуальной профилактической работы в пределах компетенции и анализ его эффективности;
1.5.7. региональный банк данных - государственная информационная система "Региональный банк данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания" в Ямало-Ненецком автономном округе", содержащая документированную информацию о семьях и несовершеннолетних "группы особого внимания", иных лицах, рассматриваемых на заседаниях районных (городских) комиссий, проживающих на территории автономного округа;
1.5.8. иные понятия, используемые в Типовом порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 120-ФЗ.
1.6. Органы и учреждения системы профилактики:
1.6.1. комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - комиссия, автономный округ), районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - районные (городские комиссии));
1.6.2. департамент образования автономного округа;
1.6.3. органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, осуществляющие управление в сфере образования;
1.6.4. органы опеки и попечительства муниципальных образований в автономном округе;
1.6.5. образовательные организации муниципальных образований в автономном округе;
1.6.6. государственные профессиональные образовательные учреждения автономного округа;
1.6.7. государственное казенное автономное общеобразовательное учреждение автономного округа "Окружная санаторно-лесная школа";
1.6.8. департамент социальной защиты населения автономного округа;
1.6.9. органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, осуществляющие управление в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения);
1.6.10. государственные организации социального обслуживания автономного округа;
1.6.11. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне автономного округа (далее - территориальные ОМВД России автономного округа), отделы (подразделения) по делам несовершеннолетних территориальных ОМВД России автономного округа;
1.6.12. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по автономному округу (далее - УФСИН по автономному округу), территориальные подразделения УФСИН по автономному округу;
1.6.13. департамент здравоохранения автономного округа;
1.6.14. департамент занятости населения автономного округа;
1.6.15. государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа", отделы в муниципальных образованиях в автономном округе;
1.6.16. медицинские организации независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности (далее - медицинские организации);
1.6.17. иные субъекты: органы и учреждения по делам молодежи, культуры, спорта и туризма в автономном округе;
1.6.18. частные профессиональные образовательные организации, находящиеся на территории автономного округа.
1.7. Структуры, обеспечивающие деятельность комиссии, районных (городских) комиссий:
1.7.1. аппарат комиссии;
1.7.2. отделы, обеспечивающие деятельность районных (городских) комиссий.
1.8. Типовой порядок применяется на территории автономного округа при осуществлении деятельности по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы.
1.9. На территории автономного округа координацию межведомственного взаимодействия при осуществлении деятельности по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы осуществляет комиссия.
1.10. Координаторами при осуществлении деятельности по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы на территории муниципальных образований в автономном округе являются районные (городские) комиссии.
II. Основные этапы деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы
2.1. Выявление фактов (признаков) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении.
2.2. Установление социально опасного положения, принятие мер при выявлении непосредственной угрозы и риска существенного вреда несовершеннолетнему.
2.3. Подготовка материалов дела об административном правонарушении/ материалов дела (информации), не связанных с делами об административных правонарушениях, к заседанию районной (городской) комиссии (далее - материалы дела (информация)).
2.4. Рассмотрение материалов дела (информации) на заседании районной (городской) комиссии, принятие решение о наличии или отсутствии необходимости организации индивидуальной профилактической работы (межведомственный, ведомственный уровень) либо разъяснительной работы с несовершеннолетним и (или) семьей.
2.5. Проведение диагностического исследования несовершеннолетнего и (или) семьи.
2.6. Разработка, утверждение плана индивидуальной профилактической работы (межведомственный и ведомственный уровень) либо разработка мероприятий в рамках разъяснительной работы.
2.7. Реализация плана индивидуальной профилактической работы (межведомственный и ведомственный уровень) либо мероприятий в рамках разъяснительной работы.
2.8. Принятие на заседании районной (городской) комиссии решения о прекращении проведения межведомственной индивидуальной профилактической работы либо принятие на ведомственном уровне решения о прекращении проведения индивидуальной профилактической работы, разъяснительной работы.
III. Механизм межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при осуществлении деятельности по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы
1. Обнаружение фактов (признаков) нахождения несовершеннолетних и семей в социально опасном положении
3.1.Выявление фактов (признаков) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении осуществляют должностные лица, сотрудники органов и учреждений системы профилактики, указанные в пункте 1.6 Типового порядка, по информации, полученной от физических и (или) юридических лиц, из средств массовой информации, в том числе информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", из иных общедоступных источников в ходе:
3.1.1.исполнения основной деятельности;
3.1.2. проведения межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.
3.2. Должностные лица, сотрудники органов и учреждений системы профилактики, указанных в пункте 1.6 Типового порядка, выявившие факты (признаки) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении:
3.2.1.в пределах своей компетенции незамедлительно принимают меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического, психологического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
3.2.2. в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 120-ФЗ незамедлительно информируют о выявленных фактах и обстоятельствах соответствующие органы с последующей передачей материалов дела (информации) в районную (городскую) комиссию в течение 3 рабочих дней с даты выявления фактов и обстоятельств.
В материалах дела (информации) указывается перечень органов и учреждений системы профилактики, в адрес которых они направлялись.
3.3. При выявлении органами и учреждениями системы профилактики случая нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего, позволяющего сделать вывод, что его жизни и здоровью угрожает реальная (объективная, непосредственная) опасность, принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Специалист отдела, обеспечивающего деятельность районной (городской) комиссии, регистрирует поступившие материалы дела (информацию) в журнале входящей корреспонденции в региональном банке данных.
2. Подготовка (сбор) материалов дела (информации) к заседанию районной (городской) комиссии
3.5. Порядок подготовки к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6. Материалы дела (информация), не связанные с делами об административных правонарушениях, рассматриваются на заседании районной (городской) комиссии в порядке, предусмотренном для рассмотрения районной (городской) комиссией дел об административных правонарушениях.
3.7. Материалы дела (информация), поступившие на рассмотрение районной (городской) комиссии, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются ответственным секретарем районной (городской) комиссии. При необходимости запрашивается дополнительная информация у органов и учреждений системы профилактики.
3.8. Ответственные органы и учреждения системы профилактики представляют запрашиваемую информацию в установленный срок:
3.8.1. территориальные ОМВД России автономного округа - документы, необходимые для выяснения статуса несовершеннолетнего либо родителей (законных представителей);
3.8.2. образовательные организации, государственные профессиональные образовательные учреждения автономного округа, частные профессиональные образовательные организации, находящиеся на территории автономного округа, психолого-педагогическую характеристику несовершеннолетнего, содержащую сведения об общей успеваемости, о соблюдении норм и правил поведения, об особенностях взаимоотношения со сверстниками и педагогами, иную информацию, необходимую для выяснения статуса несовершеннолетнего либо родителей (законных представителей), по форме согласно приложению N 1; акт обследования социально-бытовых условий жизни несовершеннолетнего и его семьи по форме согласно приложению N 2;
3.8.3. органы социальной защиты населения, государственные организации социального обслуживания автономного округа - сведения о предоставлении мер социальной поддержки и социальных услугах, которые предоставляются семье в государственных организациях социального обслуживания автономного округа, акт обследования социально-бытовых условий жизни несовершеннолетнего и его семьи по форме согласно приложению N 2;
3.8.4. медицинские организации - рекомендации о медицинской реабилитации несовершеннолетнего и (или) родителей (законных представителей), иные сведения, характеризующие несовершеннолетнего и (или) семью (при наличии письменного согласия);
3.8.5. иные субъекты представляют информацию в соответствии с запросом.
3.9. О времени и месте заседания районной (городской) комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), прокурору и иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным.
3.10. Принятые материалы дела (информация) рассматриваются районной (городской) комиссией в течение 15 дней с даты их поступления.
3.11. В случае поступления ходатайства от одного из участников рассмотрения материалов дела (информации) и (или) необходимости дополнительного выявления обстоятельств дела срок, указанный в пункте 3.10 Типового порядка, продлевается по мотивированному определению районной (городской) комиссии.
3. Рассмотрение материалов дела (информации) на заседании районной (городской) комиссии, принятие решения о наличии или отсутствии необходимости организации индивидуальной профилактической работы (межведомственный, ведомственный уровень) либо разъяснительной работы с несовершеннолетним и (или) семьей
3.12. Районная (городская) комиссия на очередном либо внеочередном заседании:
3.12.1. рассматривает поступившие материалы дела (информацию) в отношении несовершеннолетнего и (или) родителя (законного представителя);
3.12.2. принимает решение о наличии или отсутствии необходимости организации индивидуальной профилактической работы (межведомственный, ведомственный уровень) либо разъяснительной работы с несовершеннолетним и (или) семьей:
3.12.2.1. решение об организации индивидуальной профилактической работы на межведомственном или ведомственном уровне принимается в отношении несовершеннолетних и (или) семей (законных представителей), указанных в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ, по формам согласно приложениям N 3, 4, 5 в зависимости от характера противоправного деяния и (или) антиобщественного действия, первичности или повторности его совершения, наличия (отсутствия) положительной характеризующей информации, наличия (отсутствия) ходатайства органа или учреждения системы профилактики;
3.12.2.2. решение о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения - по форме согласно приложению N 6; принимается в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними в зависимости от характера противоправного деяния и (или) антиобщественного действия, в случае первичности его совершения, положительной характеризующей информации, наличия ходатайства органа или учреждения системы профилактики.
3.13. При принятии решения об организации индивидуальной профилактической работы на межведомственном уровне районная (городская) комиссия определяет орган или учреждение системы профилактики, ответственный (-ое) за назначение куратора, поручает в срок до 1 месяца с даты вынесения районной (городской) комиссией постановления разработать и разместить в региональном банке данных в разделе "Первичные предложения" проект межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, разработанного на основе проведенного диагностического обследования несовершеннолетнего и(или) семьи.
В течение этого времени реализуются первоочередные меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетнего, диагностические мероприятия, социальный патронаж.
Отдел, обеспечивающий деятельность районной (городской) комиссии, в течение 3 рабочих дней с даты вынесения постановления об организации индивидуальной профилактической работы на межведомственном уровне направляет данное постановление в орган или учреждение системы профилактики, ответственный (-ое) за назначение куратора, в целях организации работы по проведению диагностического обследования и разработке проекта межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.
Руководитель органа или учреждения системы профилактики, ответственного за назначение куратора, в течение 3 рабочих дней с даты получения постановления районной (городской) комиссии назначает куратора. Куратор в установленный срок проводит самостоятельно и (или) с привлечением иных специалистов социальную, психолого-педагогическую диагностику, устанавливает нуждаемость несовершеннолетнего и (или) семьи, определяет необходимое ресурсное обеспечение для организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей. Разрабатывает проект межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, определяет сроки реализации и размещает его для предварительного рассмотрения в региональном банке данных в разделе "Первичные предложения".
Специалист отдела, обеспечивающего деятельность районной (городской) комиссии, проводит предварительный анализ проекта межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, оказывает методическую помощь, при необходимости возвращает на доработку (срок - не более 3 рабочих дней с даты возвращения на доработку), направляет на рассмотрение в районную (городскую) комиссию.
Районная (городская) комиссия выносит постановление об утверждении межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, устанавливает период представления отчета о результативности и эффективности реализации межведомственного плана индивидуальной профилактики работы в зависимости от срока проведения индивидуальной профилактической работы. Сроки определяются в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 120-ФЗ.
Отдел, обеспечивающий деятельность районной (городской) комиссии, в течение 3 рабочих дней с даты вынесения постановления об утверждении межведомственного плана индивидуальной профилактической работы направляет данное постановление в органы и учреждения системы профилактики, включенные в ресурсное обеспечение, не позднее 5 рабочих дней с даты вынесения постановления вносит сведения в региональный банк данных.
3.14. При принятии решения об организации индивидуальной профилактической работы на ведомственном уровне районная (городская) комиссия определяет орган и (или) учреждение системы профилактики, ответственные за организацию индивидуальной профилактической работы.
3.14.1. При назначении ответственным органом образовательной организации или государственного профессионального образовательного учреждения районная (городская) комиссия поручает:
3.14.1.1. поставить несовершеннолетнего на внутришкольный/ внутриколледжный учет, внести сведения в региональный банк данных не позднее 5 рабочих дней с даты принятия данного решения;
3.14.1.2. организовать индивидуальную профилактическую работу, внести в региональный банк в раздел "Планы ВШУ" план индивидуальной профилактической работы не позднее 5 рабочих дней с даты его утверждения.
3.14.2. При назначении ответственным органом территориального ОМВД России автономного округа районная (городская) комиссия рекомендует:
3.14.2.1. поставить несовершеннолетнего и (или) семью на профилактический учет, организовать или продолжить индивидуальную профилактическую работу;
3.14.2.2. направить информацию о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на профилактический учет в районную (городскую) комиссию в течение 3 рабочих дней с даты постановки.
Отдел, обеспечивающий деятельность районной (городской) комиссии, не позднее 5 рабочих дней с даты получения информации вносит в региональный банк данных сведения о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на профилактический учет в территориальном ОМВД России автономного округа.
3.15. При принятии решения о проведении разъяснительной работы районная (городская) комиссия определяет орган и (или) учреждение системы профилактики, ответственные за организацию разъяснительной работы, поручает органу и (или) учреждению системы профилактики:
3.15.1. организовать с несовершеннолетним и (или) семьей разъяснительную работу сроком не менее 1 месяца;
3.15.2. направить информацию о проведенных мероприятиях, их эффективности и результативности в районную (городскую) комиссию.
4. Исполнение межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, анализ эффективности и результативности
3.16. Контроль за реализацией межведомственного плана индивидуальной профилактической работы осуществляется районной (городской) комиссией.
3.17.Информация о реализации мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы вносится исполнителями мероприятий в региональный банк данных не позднее 5 рабочих дней с даты проведения.
3.18. Куратор в целях обеспечения выполнения мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы:
3.18.1. взаимодействует с несовершеннолетним и (или) семьей, осуществляет необходимые действия, направленные на обеспечение участия несовершеннолетнего и (или) семьи в мероприятиях межведомственного плана индивидуальной профилактической работы;
3.18.2. совместно со специалистами органов и (или) учреждений системы профилактики в соответствии с их полномочиями в установленные районной (городской) комиссией сроки готовит информацию о результатах проведенных мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы;
3.18.3. информацию о результатах проведенных мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы вносит в региональный банк данных в раздел "Эффективность ИПР" в установленный районной (городской) комиссией срок, представляет на заседании районной (городской) комиссии.
3.19. Районная (городская) комиссия на заседании проводит анализ эффективности и результативности проведенных мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, принимает одно из решений:
3.19.1. о продолжении индивидуальной профилактической работы;
3.19.2. о внесении дополнений и (или) изменений в межведомственный план индивидуальной профилактической работы и продолжении индивидуальной профилактической работы;
3.19.3. о прекращении индивидуальной профилактической работы.
3.20. Постановление о прекращении индивидуальной профилактической работы принимается по следующим основаниям:
3.20.1. выполнение межведомственного плана индивидуальной профилактической работы в полном объеме и достижение поставленных целей и задач в работе;
3.20.2.достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет;
3.20.3.вынесение судом решения об отмене постановления районной (городской) комиссии;
3.20.4. при наступлении других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.21. Постановление районной (городской) комиссии в течение 3 рабочих дней с даты его принятия направляется в органы и учреждения системы профилактики, участвующие в реализации межведомственного плана индивидуальной профилактической работы; не позднее 5 рабочих дней с даты принятия постановления информация вносится в региональный банк данных.
3.22. В случае изменения места жительства несовершеннолетнего и (или) семьи, в отношении которых проводится межведомственная индивидуальная профилактическая работа, районная (городская) комиссия направляет информацию в районную (городскую) комиссию по новому месту жительства несовершеннолетнего и (или) семьи.
3.23. В случае совершения несовершеннолетним либо родителями (законными представителями), с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, повторного правонарушения, преступления либо общественно опасного деяния районная (городская) комиссия проводит анализ причин и условий, способствующих противоправному деянию, рассматривает вопрос о необходимости внесения дополнений и изменений в межведомственный план индивидуальной профилактической работы.
5. Исполнение плана индивидуальной профилактической работы на ведомственном уровне в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи, анализ эффективности и результативности
3.24. Контроль за реализацией плана индивидуальной профилактической работы на ведомственном уровне в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи осуществляется ответственным органом и (или) учреждением системы профилактики.
3.25. В органе и (или) учреждении системы профилактики назначается лицо, ответственное за реализацию плана индивидуальной профилактической работы, которое:
3.25.1. взаимодействует с несовершеннолетним и (или) семьей, осуществляет необходимые действия, направленные на обеспечение участия несовершеннолетнего и (или) семьи в мероприятиях плана индивидуальной профилактической работы;
3.25.2. вносит в региональный банк данных информацию о реализации мероприятий плана индивидуальной профилактической работы не позднее 5 рабочих дней с даты проведения мероприятия;
3.25.3. проводит анализ эффективности и результативности плана индивидуальной профилактической работы, вносит информацию в региональный банк данных в раздел "эффективность ИПР" не позднее 5 рабочих дней с даты его проведения.
3.26. По результатам проведенного анализа эффективности и результативности плана индивидуальной профилактической работы ответственный орган и (или) учреждение системы профилактики принимает одно из решений:
3.26.1. о продолжении индивидуальной профилактической работы;
3.26.2. о внесении дополнений и (или) изменений в план индивидуальной профилактической работы и продолжении индивидуальной профилактической работы;
3.26.3. о прекращении индивидуальной профилактической работы.
3.27. Не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о прекращении индивидуальной профилактической работы ответственный орган и (или) учреждение системы профилактики уведомляет районную (городскую) комиссию и вносит сведения в региональный банк данных.
6. Проведение разъяснительной работы с несовершеннолетним и (или) семьей, анализ эффективности и результативности
3.28. Контроль за проведением разъяснительной работы с несовершеннолетним и (или) семьей осуществляется ответственным органом и (или) учреждением системы профилактики.
3.29.В органе и (или) учреждении системы профилактики назначается лицо, ответственное за проведение разъяснительной работы, которое:
3.29.1.организует проведение разъяснительной работы самостоятельно и (или) с привлечением иных органов и учреждений системы профилактики;
3.29.2.информацию о проведении разъяснительной работы, ее эффективности и результативности направляет в районную (городскую) комиссию в установленные сроки.
IV. Заключительные положения
4.1. Районные (городские) комиссии ведут персонифицированный учет несовершеннолетних и семей в муниципальном образовании, в отношении которых организована индивидуальная профилактическая и разъяснительная работа, посредством регионального банка данных.
4.2. Аппарат комиссии ведет персонифицированный учет несовершеннолетних и семей в автономном округе, в отношении которых организована индивидуальная профилактическая и разъяснительная работа, посредством регионального банка данных.
Приложение N 1
к Типовому порядку
межведомственного взаимодействия при
осуществлении деятельности по выявлению
несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном положении,
организации индивидуальной
профилактической работы
ФОРМА
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации или
государственного профессионального
образовательного учреждения)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
обучается в _____________________________________________________________
(наименование образовательной организации или
государственного профессионального
образовательного учреждения, класс/группа)
с ____________ года. Проживает по адресу: _______________________________
_________________________________________________________________________
1. Особенности учебной деятельности: период обучения, успеваемость,
отношение к учебе, учебная мотивация, посещаемость.
2. Самооценка несовершеннолетнего, особенности личности и
поведения.
3. Положение в коллективе, взаимоотношения: позиция
несовершеннолетнего в коллективе, наличие друзей, особенности общения со
сверстниками.
4. Отношение к общественной деятельности: участие во внеучебных
мероприятиях (активность, систематичность).
5. Направленность интересов несовершеннолетнего, досуговая
деятельность, дополнительное образование: в каких кружках (секциях и
др.) занимается (с указанием периода), достижения.
6. Результаты психологических диагностик: период и причина
проведения, описание выявленных проблем.
7. Условия семейного воспитания: статус (категория) семьи, условия
проживания, стиль семейного воспитания, особенности взаимоотношений,
сведения об исполнении родителями (законными представителями)
обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию ребенка.
Состав семьи (лица, проживающие совместно с несовершеннолетним):
мать: ___________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, место работы, должность)
отец: ___________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, место работы, должность)
8. Сведения о профилактическом учете несовершеннолетнего и (или)
семьи: указывается информация об учете несовершеннолетнего и (или)
семьи, период учета, причины постановки и снятия.
9. Проводимая работа с несовершеннолетним и его семьей: период,
результативность.
_________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Типовому порядку
межведомственного взаимодействия при
осуществлении деятельности по выявлению
несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном положении,
организации индивидуальной
профилактической работы
ФОРМА
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации/государственного
профессионального образовательного учреждения/государственной
организации социального обслуживания автономного округа)
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
социально-бытовых условий жизни несовершеннолетнего и его семьи
Дата посещения:__________________________________________________________
Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения _______________________________
_________________________________________________________________________
Домашний адрес: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Цель посещения: обследование условий проживания
несовершеннолетнего, выявление фактов нарушений его прав и законных
интересов.
В результате обследования установлено, что_______________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения)
проживает в семье из человек.
Жилищно-бытовые условия: несовершеннолетний проживает в_____________
_________________________________________________________________________
(квартира КПД/деревянного/панельного исполнения (количество
комнат), комната общежития, частный дом; благоустройство жилого
помещения; вид отопления (центральное или автономное
(печное/газовое/электрическое); право проживания (в
собственности/съемное/служебное и др.))
Санитарно-гигиеническое состояние жилых помещений __________________
_________________________________________________________________________
(удовлетворительное, неудовлетворительное)
Для несовершеннолетнего созданы/не созданы (подчеркнуть) условия
для проживания и воспитания и обучения. _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наличие отдельной комнаты, состояние мебели, полноценного
питания, сезонной одежды; обеспеченность средствами для
подготовки к обучающему процессу, канцелярскими
принадлежностями и др.)
Состав семьи (лица, проживающие совместно с несовершеннолетним):
Ф.И.О., год рождения, место работы, должность |
Степень родства (свойства) с ребенком |
Проживает постоянно/временно/ не проживает |
Участвует/ не участвует в воспитании и содержании ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Статус (категория) семьи:___________________________________________
_________________________________________________________________________
(полная, неполная (по причине развода, потере кормильца,
мать-одиночка), многодетная, семья с ребенком-инвалидом, опекаемая,
находящаяся в ТЖС, КМНС, ТОЖ (традиционный/оседлый образ жизни), состоит
на профилактическом учете, информация о наличии судимости и др.)
Материальное обеспечение семьи: ____________________________________
_________________________________________________________________________
(заработная плата, пособия, пенсия по потере кормильца и др.;
относится к категории малоимущих)
Тип семьи (нужное подчеркнуть):
1. Благополучная - родители (законные представители) вовлечены в
школьную жизнь, обеспечивают благоприятный эмоциональный настрой в семье.
2. Неблагополучная:
- нравственно нестабильная - родители (законные представители) или
родственники, проживающие совместно с несовершеннолетним, ведут
аморальный образ жизни: злоупотребляют алкоголем, принимают
наркотические или токсические средства, отказываются работать, проявляют
асоциальные качества, а также игнорируют родительские права и
обязанности;
- педагогически некомпетентная - родители (законные представители)
проявляют несогласованность при озвучивании требований к
несовершеннолетнему, применяют физические меры наказания, не владеют
правилами организации учебно-воспитательного процесса, не интересуются
успехами и поведением ребенка;
- конфликтная - родители (законные представители) или родственники,
проживающие совместно с несовершеннолетним, постоянно конфликтуют между
собой, демонстрируют примеры жестокости, рукоприкладства, нетерпимости,
эмоционального неблагополучия.
_________________________________________________________________________
(дополнительная информация, характеризующая семью несовершеннолетнего)
Характер взаимоотношений в семье (нужное подчеркнуть):
- родительский авторитаризм, отрицание свободы выражения мысли и
действий;
- подавление проявляемых ребенком инициатив;
- гиперопека, которая проявляется через полное ограждение
несовершеннолетнего от жизненных трудностей и забот;
- пассивность со стороны взрослых - явное нежелание принимать
участие в процессе воспитания;
- сотрудничество - проявление взаимоуважения и заботы об интересах
друг друга.
_________________________________________________________________________
(дополнительная информация, характеризующая взаимоотношения в семье)
Сведения о несовершеннолетнем:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(состояние здоровья - соответствие физического и психического
развития возрасту несовершеннолетнего, особенности развития, наличие
хронических заболеваний и необходимость в постоянном медицинском
наблюдении или лекарственном обслуживании; внешний вид; интересы и
увлечения; особенности взаимоотношений с членами семьи, какие трудности
в воспитании, что предпринимается родителями для коррекции и др.)
Факторы риска:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наличие потенциально опасных для несовершеннолетнего факторов
физического и эмоционального плана, выявление фактов пренебрежительного
или неуважительного отношения к правам ребенка, эксплуатации, покушения
на физическую и половую неприкосновенность и др.)
Выводы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием информации о целесообразности признания
несовершеннолетнего и семьи находящимися в статусе социально опасного
положения/ТЖС, необходимости осуществления индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, потребности
в социальном обслуживании, предоставлении социальных услуг с учетом их
индивидуальных потребностей)
Акт составил (и): _______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
С актом ознакомлен (а): ______________ _______________________
Приложение N 3
к Типовому порядку
межведомственного взаимодействия при
осуществлении деятельности по выявлению
несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном положении,
организации индивидуальной
профилактической работы
ФОРМА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
_________________________________________________________________________
(муниципальное образование)
КОМИССИЯ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N ____
о проведении межведомственной
индивидуальной профилактической работы
_________________________________________________________________________
(дата) (муниципальное образование)
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ___________________
(муниципальное образование)
в составе:
председательствующий: ___________________________________________________
ответственный секретарь комиссии: _______________________________________
члены комиссии: _________________________________________________________
в присутствии помощника прокурора: ______________________________________
приглашенные лица: ______________________________________________________
рассмотрев ______________________________________________________________
(наименование рассмотренных материалов дела/информации)
в отношении: ____________________________________________________________
(Ф.И.О., дата и место рождения)
_________________________________________________________________________
(адрес регистрации, места жительства)
_________________________________________________________________________
(место учебы/работы)
_________________________________________________________________________
(серия и номер паспорта, когда и кем выдан)
_________________________________________________________________________
(дополнительные сведения)
УСТАНОВИЛА:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(содержание рассматриваемых материалов дела/информации; результаты
рассмотрения заявленных ходатайств или отводов, объяснений
присутствующих, а также обстоятельств, имеющих значение для принятия
обоснованного решения)
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 5, 6, 7 и 11
Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
статьей 11 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010
года N 98-ЗАО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их
прав", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 05 декабря 2022 года N 1172-П "Об утверждении Положения о
государственной информационной системе "Региональный банк данных семей и
несовершеннолетних "группы особого внимания" в Ямало-Ненецком автономном
округе", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать несовершеннолетнего и (или) семью ______________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
находящимся (ейся) в социально опасном положении.
2. Организовать проведение межведомственной индивидуальной
профилактической работы с _______________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
на межведомственном уровне.
3. Отделу, обеспечивающему деятельность комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, в срок не позднее 5 рабочих дней с
даты принятия настоящего постановления внести сведения о ________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
в государственную информационную систему "Региональный банк данных
семей и несовершеннолетних "группы особого внимания" в Ямало-Ненецком
автономном округе" (далее - региональный банк данных).
4. _________________________________________________________________
(указывается ответственный орган или учреждение
системы профилактики)
назначить куратора, поручить в срок до ____________________ разработать и
(дата)
разместить в региональном банке данных в разделе "Первичные
предложения" проект межведомственного плана индивидуальной
профилактической работы, разработанного на основе проведенного
диагностического обследования несовершеннолетнего и (или) семьи.
5. В период до:_____________________________________________________
(дата, ответственный орган или учреждение системы
профилактики)
5.1. осуществлять социальный патронаж _____________________________,
(периодичность)
провести социально-психологическую диагностику, установить
нуждаемость в получении социальных услуг, оказать первичную
консультативную помощь;
5.2. в срок не позднее 5 рабочих дней с даты проведения мероприятия
внести сведения в региональный банк данных в раздел "Профилактическая
работа".
6. Отделу, обеспечивающему деятельность комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, провести предварительный анализ
проекта межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и
представить ______________ для утверждения на заседании комиссии по делам
(дата)
несовершеннолетних и защите их прав.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ___
_________________________________________________________________________
(должность)
Председательствующий: ___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Типовому порядку
межведомственного взаимодействия при
осуществлении деятельности по выявлению
несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном положении,
организации индивидуальной
профилактической работы
ФОРМА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
_________________________________________________________________________
(муниципальное образование)
КОМИССИЯ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N ____
о проведении индивидуальной профилактической работы
_________________________________________________________________________
(дата) (муниципальное образование)
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ___________________
(муниципальное образование)
в составе:
председательствующий: ___________________________________________________
ответственный секретарь комиссии: _______________________________________
члены комиссии: _________________________________________________________
в присутствии помощника прокурора: ______________________________________
приглашенные лица: ______________________________________________________
рассмотрев ______________________________________________________________
(наименование рассмотренных материалов дела/информации)
в отношении: ____________________________________________________________
(Ф.И.О., дата и место рождения)
_________________________________________________________________________
(адрес регистрации, места жительства)
_________________________________________________________________________
(место учебы/работы)
_________________________________________________________________________
(серия и номер паспорта, когда и кем выдан)
_________________________________________________________________________
(дополнительные сведения)
УСТАНОВИЛА:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(содержание рассматриваемых материалов дела/информации; результаты
рассмотрения заявленных ходатайств или отводов, объяснений
присутствующих, а также обстоятельств, имеющих значение для принятия
обоснованного решения)
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 5, 6, 7 и 11
Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
статьей 11 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010
года N 98-ЗАО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их
прав", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 05 декабря 2022 года N 1172-П "Об утверждении Положения о
государственной информационной системе "Региональный банк данных семей и
несовершеннолетних "группы особого внимания" в Ямало-Ненецком автономном
округе", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
ПОСТАНОВИЛА:
1. _________________________________________________________________
(наименование образовательной организации или государственного
профессионального образовательного учреждения)
1.1. поставить несовершеннолетнего _________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
на внутри школьный/внутриколледжный учет, внести информацию в
государственную информационную систему"Региональный банк данных семей и
несовершеннолетних "группы особого внимания" в Ямало-Ненецком автономном
округе" (далее - региональный банк данных) в раздел "Учет" в срок не
позднее 5 рабочих дней с даты постановки на внутришкольный/
внутриколледжный учет;
1.2. в течение не более 10 рабочих дней с даты постановки
несовершеннолетнего __________________________________ на внутришкольный/
(Ф.И.О., дата рождения)
внутриколледжный учет разработать план индивидуальной
профилактической работы, внести план индивидуальной профилактической
работы в региональный банк данных в раздел "Планы ВШУ" в срок не позднее
5 рабочих дней с даты утверждения;
1.3. информацию о реализации мероприятий плана индивидуальной
профилактической работы вносить в региональный банк данных в раздел
"Профилактическая работа" не позднее 5 рабочих дней с даты проведения;
1.4. провести анализ эффективности и результативности плана
индивидуальной профилактической работы, результаты внести в региональный
банк данных в раздел "Эффективность ИПР" не позднее 5 рабочих дней с
даты проведения;
1.5. при снятии несовершеннолетнего с внутришкольного/
внутриколледжного учета в течение 5 рабочих дней уведомить районную
(городскую) комиссию и внести сведения в региональный банк данных.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
_________________________________________________________________________
(должность)
Председательствующий: ___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
к Типовому порядку
межведомственного взаимодействия при
осуществлении деятельности по выявлению
несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном положении,
организации индивидуальной
профилактической работы
ФОРМА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
_________________________________________________________________________
(муниципальное образование)
КОМИССИЯ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N ____
о проведении индивидуальной профилактической работы
_________________________________________________________________________
(дата) (муниципальное образование)
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ___________________
(муниципальное образование)
в составе:
председательствующий: ___________________________________________________
ответственный секретарь комиссии: _______________________________________
члены комиссии: _________________________________________________________
в присутствии помощника прокурора: ______________________________________
приглашенные лица: ______________________________________________________
рассмотрев ______________________________________________________________
(наименование рассмотренных материалов дела/информации)
в отношении: ____________________________________________________________
(Ф.И.О., дата и место рождения)
_________________________________________________________________________
(адрес регистрации, места жительства)
_________________________________________________________________________
(место учебы/работы)
_________________________________________________________________________
(серия и номер паспорта, когда и кем выдан)
_________________________________________________________________________
(дополнительные сведения)
УСТАНОВИЛА:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(содержание рассматриваемых материалов дела/информации; результаты
рассмотрения заявленных ходатайств или отводов, объяснений
присутствующих, а также обстоятельств, имеющих значение для принятия
обоснованного решения)
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 5, 6, 7 и 11
Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
статьей 11 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010
года N 98-ЗАО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их
прав", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 05 декабря 2022 года N 1172-П "Об утверждении Положения о
государственной информационной системе "Региональный банк данных семей и
несовершеннолетних "группы особого внимания" в Ямало-Ненецком автономном
округе", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
ПОСТАНОВИЛА:
1. _________________________________________________________________
(наименование территориального ОМВД России автономного округа)
1.1. рекомендовать поставить _______________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
на профилактический учет;
1.2. направить информацию о постановке _____________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
на профилактический учет в адрес районной (городской) комиссии в
течение 3 рабочих дней с даты постановки;
1.3. информацию о реализации мероприятий индивидуальной
профилактической работы вносить в государственную информационную
систему "Региональный банк данных семей и несовершеннолетних "группы
особого внимания" в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее -
региональный банк данных) в раздел "Профилактическая работа" не позднее
5 рабочих дней с даты проведения;
1.4. провести анализ эффективности и результативности
индивидуальной профилактической работы, результаты внести в региональный
банк данных в раздел "Эффективность ИПР" не позднее 5 рабочих дней с
даты проведения;
1.5. при снятии ____________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
с профилактического учета в течение 5 рабочих дней уведомить
районную (городскую) комиссию и внести сведения в региональный банк
данных.
2. Отделу, обеспечивающему деятельность комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, в срок не позднее 5 рабочих дней с
даты поступления информации внести сведения о постановке на
профилактический учет в _________________________________________________
(наименование территориального ОМВД России
автономного округа)
и снятии ________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
в региональный банк данных в раздел "Учет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
_________________________________________________________________________
(должность)
Председательствующий: ___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 6
к Типовому порядку
межведомственного взаимодействия при
осуществлении деятельности по выявлению
несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном положении,
организации индивидуальной
профилактической работы
ФОРМА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
_________________________________________________________________________
(муниципальное образование)
КОМИССИЯ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N ____
о проведении разъяснительной работы
_________________________________________________________________________
(дата) (муниципальное образование)
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ___________________
(муниципальное образование)
в составе:
председательствующий: ___________________________________________________
ответственный секретарь комиссии: _______________________________________
члены комиссии: _________________________________________________________
в присутствии помощника прокурора: ______________________________________
приглашенные лица: ______________________________________________________
рассмотрев ______________________________________________________________
(наименование рассмотренных материалов дела/информации)
в отношении: ____________________________________________________________
(Ф.И.О., дата и место рождения)
_________________________________________________________________________
(адрес регистрации, места жительства)
_________________________________________________________________________
(место учебы/работы)
_________________________________________________________________________
(серия и номер паспорта, когда и кем выдан)
_________________________________________________________________________
(дополнительные сведения)
УСТАНОВИЛА:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(содержание рассматриваемых материалов дела/информации; результаты
рассмотрения заявленных ходатайств или отводов, объяснений
присутствующих, а также обстоятельств, имеющих значение для принятия
обоснованного решения)
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 5, пунктом 2.2
статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", статьей 11 Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа от 08 октября 2010 года N 98-ЗАО "О комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав", постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 декабря 2022 года N 1172-П "Об
утверждении Положения о государственной информационной системе
"Региональный банк данных семей и несовершеннолетних "группы особого
внимания" в Ямало-Ненецком автономном округе", комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав
ПОСТАНОВИЛА:
1. _________________________________________________________________
(наименование органа или учреждения системы профилактики)
1.1. организовать с ________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
в период ________________________________________ разъяснительную работу;
(срок проведения)
1.2. информацию о проведенных мероприятиях, их результативности
направить в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2. Отделу, обеспечивающему деятельность комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, в срок не позднее 5 рабочих дней с
даты принятия настоящего постановления внести сведения о ________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
в государственную информационную систему "Региональный банк данных
семей и несовершеннолетних "группы особого внимания" в Ямало-Ненецком
автономном округе".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
_________________________________________________________________________
(должность)
Председательствующий: ___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2023 г. N 767-П "Об утверждении Типового порядка межведомственного взаимодействия при осуществлении деятельности по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы"
Вступает в силу с 3 октября 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 3 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2023 г. N 8900202310040005
газета "Красный Север" от 6 октября 2023 г. спецвыпуск N 79