Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 02.10.2023 N 274
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации республиканской адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики на 2023 - 2026 годы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации республиканской адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики на 2023 - 2026 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.08.2023 N 199 (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, Программа).
1.2. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) до которого, как до главного распорядителя бюджетных средств, доведены лимиты бюджетных обязательств.
1.3. Получателями субсидий являются муниципальные образования - участники Программы (далее - получатели субсидий).
2. Цели и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по следующим направлениям:
2.1.1. Выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.1.2. Строительство многоквартирных домов (в том числе подготовка проектной документации в целях строительства многоквартирных домов), приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство, приобретение домов блокированной застройки, строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда.
2.1.3. Предоставление субсидии юридическому лицу, созданному Карачаево-Черкесской Республикой и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории.
2.2. Субсидии предоставляются в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в том числе за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд), предусмотренных на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2.3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств республиканского бюджета, устанавливается в размере 99,9 процента объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования.
2.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии:
2.4.1. Принятия муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по обеспечению переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года.
2.4.2. Принятия решений о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.4.3. Наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения.
2.4.4. Заключения между Министерством и получателем субсидий соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.
2.4.5. Общий объем субсидий, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям, установленный законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год (далее - общий объем субсидии), распределяется между муниципальными образованиями распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики о распределении субсидий.
3. Порядок предоставления и распределения субсидий
3.1. Министерство, в пределах доведенных лимитов, направляет в муниципальные образования, а также размещает на официальном сайте Министерства (далее - сайт Министерства) не позднее 3 рабочих дней до даты начала приема документов в целях получения субсидий извещение о приеме документов, содержащее следующую информацию:
сроки приема документов;
даты начала и окончания приема документов, при этом дата окончания приема не может быть ранее 7-го рабочего дня, следующего за днем размещения извещения;
адрес, по которому осуществляется прием заявок, адрес электронной почты Министерства;
перечень документов, представляемых муниципальными образованиями;
порядок подачи документов, требования к их форме и содержанию;
порядок отзыва и возврата документов, в том числе основания для их возврата;
дату размещения результатов рассмотрения документов на сайте Министерства.
3.2. Для получения субсидии уполномоченные органы местного самоуправления предоставляют в Министерство следующие документы:
заявление на предоставление субсидии с указанием необходимого размера субсидии;
копию муниципальной программы;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в объеме, предусмотренном подпунктом 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка;
копии решений о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, принятых в соответствии с Программой;
копии отчетов об оценке жилых помещений в аварийных домах, находящихся в собственности граждан по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка.
3.3. В течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов в целях получения субсидий, Министерство рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка.
3.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в предоставлении субсидии (далее - уведомление), содержащее мотивированное обоснование отказа в предоставлении субсидии.
3.5. После устранения выявленных Министерством недостатков, указанных в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, муниципальное образование вправе повторно представить документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, в срок, указанный в уведомлении.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Порядком.
3.6. По итогам рассмотрения документов, Министерство в течение 5 рабочих дней подготавливает проект распоряжения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
При наличии остатков средств субсидий, увеличении лимитов, а также в случае, если законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год предусмотрено увеличение объемов средств на предоставление субсидий, Министерство осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в распоряжение Правительства Карачаево-Черкесской Республики, которым распределена субсидия, и вносит его в установленном порядке на утверждение Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
3.7. В течение 10 рабочих дней после принятия распоряжения Правительства Карачаево-Черкесской Республики заключается соглашение, которое должно содержать следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение, условия предоставления и расходования субсидии.
права и обязанности сторон соглашения;
обязательство муниципального образования предоставлять отчеты о целевом использовании субсидии и достижении результата в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
дату, номер муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа;
сведения о размере бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств и уровне софинансирования;
значения результата использования субсидий;
иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
3.8. Расчет размера субсидии определяется по следующей формуле:
Сс = Ci х 0,999 где:
Сс - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
Ci - общая потребность i-го муниципального образования в финансовых средствах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, определяемая по следующей формуле:
Ci = C1 + С2 + С3, где:
С1 - потребность i-го муниципального образования в финансовых средствах на выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд;
С2 - потребность i-го муниципального образования в финансовых средствах на строительство многоквартирных домов (в том числе подготовка проектной документации в целях строительства многоквартирных домов), приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство, приобретение домов блокированной застройки, строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
С3 - потребность i-го муниципального образования в финансовых средствах на предоставление субсидии юридическому лицу, созданному Карачаево-Черкесской Республикой и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории выплату гражданам.
При расчете размера субсидии i-тому муниципальному образованию учитывается следующее:
если сумма субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, меньше либо равна размеру бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в республиканском бюджете на выплату субсидии, то субсидия предоставляется в размере, рассчитанном в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта;
если сумма субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, больше размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в республиканском бюджете на выплату субсидии, то субсидии предоставляются пропорционально объему средств, рассчитанному для предоставления муниципальным образованиям.
3.9. Муниципальное образование в течение 3 рабочих дней после заключения соглашения направляет заявку на финансирование мероприятий Программы в соответствии с заключенным соглашением (далее - заявка на финансирование).
3.10. Министерство в течение 5 рабочих дней, после поступления от муниципального образования заявки на финансирование, направляет заявку на доведение предельных объемов финансирования в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
3.11. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики после получения заявки на доведение предельных объемов финансирования, доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
3.12. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня доведения предельных объемов финансирования на лицевой счет Министерства, доводит их в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
3.13. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3.14. Неизрасходованные средства субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидий, Перечень результатов использования субсидий
4.1. Результатом использования субсидий является расселение граждан из аварийного жилищного фонда получателем субсидий, включенного в Программу.
4.2. Для достижения результата использования субсидии устанавливаются следующие показатели:
количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда (тыс. кв. м);
количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда (тыс. чел.).
4.3. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых получателем субсидии по состоянию на дату завершения конкретного этапа Программы значений результатов использования субсидии.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатели субсидий ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет о расходовании средств Фонда, средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики и средств бюджетов муниципальных образований по форме, утвержденной Министерством, до достижения результатов, установленных соглашением.
5.2. Получатели субсидий представляют в Министерство вместе с ежемесячным отчетом, указанным в пункте 5.1, копии выписок из лицевого счета получателя средств соответствующего бюджета (получателя субсидий) и копии платежных документов, подтверждающих списание денежных средств со счетов местных бюджетов на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
6. Контроль за использованием субсидий
6.1. Контроль за использованием средств субсидий осуществляется Фондом, Министерством и органами государственного финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. В целях осуществления контроля Министерство вправе запрашивать от получателей субсидий информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
6.3. Получатели субсидий обязаны представлять по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
6.4. В случае нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в том числе не достижения значений результатов использования субсидий, к получателям субсидий применяются штрафные санкции и иные меры ответственности в порядке и сроки, установленные соглашением.
6.5. Применение к получателю субсидии мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
6.6. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений, а также за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 2 октября 2023 г. N 274 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.