Уточнены ограничения на предоставление информации аудиторам
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 622 "Об ограничениях на предоставление информации и документации аудиторской организации, индивидуальному аудитору" 1 и от 5 апреля 2022 г. N 586 "О некоторых особенностях раскрытия и (или) предоставления информации в соответствии с отдельными законодательными актами Российской Федерации" установлены ограничения на предоставление информации и документации аудируемым лицом аудиторской организации, индивидуальному аудитору (далее вместе - аудиторы). В связи с изменениями в порядке раскрытия информации организациями постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2023 г. N 1573 в указанные выше постановления внесены изменения. Главная цель изменений - обеспечить соответствие между собой актов Правительства Российской Федерации, посвященных связанным вопросам. В частности:
в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 622 изменены ссылки на отдельные акты Правительства Российской Федерации, определяющие состав информации и документации, которые не предоставляются аудиторам: постановление от 4 апреля 2019 г. N 400 2 заменено постановлением от 4 июля 2023 г. N 1102 "Об особенностях раскрытия и (или) предоставления информации, подлежащей раскрытию и (или) предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "О рынке ценных бумаг"; постановление от 5 марта 2020 г. N 232 3 заменено постановлением от 13 сентября 2023 г. N 1490 "Об особенностях раскрытия консолидированной финансовой отчетности" 4;
из постановления от 5 апреля 2022 г. N 586 исключено положение о непредоставлении информации и документации кредитными и некредитными финансовыми организациями аудиторам. Это означает, что в отношении ограничений предоставления информации и документации названными организациями аудиторам необходимо руководствоваться общим порядком, установленным постановлением от 19 апреля 2021 г. N 622. В частности, кредитные и некредитные финансовые организации не предоставляют аудиторам информацию и документацию, определенные постановлениями от 4 июля 2023 г. N 1102 и от 13 сентября 2023 г. N 1490 (ранее - согласно постановлению от 5 апреля 2022 г. N 586 не предоставлялась информация и документация, подлежащие предоставлению в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"). Кредитные и некредитные финансовые организации не предоставляют соответствующие информацию и документацию индивидуальным аудиторам, а также аудиторским организациям, находящимся под контролем иностранных лиц (ранее - согласно постановлению от 5 апреля 2022 г. N 586 не предоставлялась любым субъектам аудиторской деятельности).
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2023 г. N 1573 устранена правовая неопределенность в отношении того, в каком составе и объеме аудируемое лицо не представляет информацию и документацию аудиторам: аудитору не предоставляется информация и документация ровно в том составе и (или) объеме, в которых она не раскрыта и (или) не предоставлена либо не планируется к раскрытию и (или) предоставлению (ранее - требование не формулировалось).
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2023 г. N 1573 вступило в силу 6 октября 2023 г.
Утверждена Модель оценки рисков несоблюдения законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ
В соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Федеральное казначейство осуществляет контроль (надзор) соблюдения аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения (далее - ПОД/ФТ/ФРОМУ) 5. В целях этого контроля (надзора) приказом Федерального казначейства от 13 июля 2023 г. N 13н утверждена Модель оценки рисков несоблюдения аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ранее - модель не утверждалась).
Аудиторские организации могут быть отнесены к одному из следующих уровней риска несоблюдения требований законодательством в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ: высокий, повышенный, умеренный, низкий. Основными параметрами такого отнесения являются:
индикатор риска, присвоенный Росфинмониторингом;
общественная значимость организаций, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которых проводила аудиторская организация;
негативные события в деятельности аудиторской организации, свидетельствующие о несоблюдении ею требований законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Модель оценки рисков предназначена для планирования контрольных мероприятий в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. Оценка уровня риска должн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин сообщает об изменениях в аудиторском законодательстве:
- уточнены ограничения на предоставление информации аудиторам;
- утверждена Модель оценки рисков несоблюдения законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ;
- установлен новый порядок ведения перечней сетей аудиторских организаций.
Информационное сообщение Минфина России от 3 октября 2023 г. N ИС-аудит-66 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"
Опубликование:
-