Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Херсонской области
от 18.08.2023 N 37-пп
Порядок
проведения обследования поврежденного в результате боевых действий жилого помещения на территории Херсонской области
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения технического состояния жилого помещения на территории Херсонской области.
2. Обследование технического состояния проводится в отношении объектов индивидуального жилищного строительства и жилых помещений в составе многоквартирного дома (далее также объекты) в целях определения степени повреждений жилых помещений и признания жилых помещений утраченными (разрушенными).
3. В целях реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в Херсонской области создается комиссия (выездные бригады).
4. Состав и количество комиссий (выездных бригад) формируется исходя территориального нахождения планируемых к обследованию жилых помещений и их количества. В состав комиссии (выездной бригады) включаются резервные члены комиссии, которые выполняют функции члена комиссии в случае его отсутствия.
5. В состав комиссии (выездной бригады) могут привлекаться специализированные организации и предприятия. В состав комиссии в обязательном порядке включается представитель органа управления муниципального образования Херсонской области.
6. Основанием для проведения обследования является поступившее от гражданина (далее - заявитель) в уполномоченный орган заявление на получение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате боевых действий, а также утративших имущество первой необходимости в результате боевых действий (далее - заявление) по утвержденной форме, и заявка (далее - заявка на обследование) в форме реестра объектов (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) от уполномоченного органа.
7. Направление заявок на обследование и их распределение между комиссиями (выездными бригадами) осуществляется соответствующим уполномоченным органом ответственным за обработку заявлений граждан.
8. В соответствии с поступившими реестрами (заявками на обследование) комиссиями (выездными бригадами) формируются графики проведения обследований объектов, которые направляются в орган местного самоуправления не позднее чем за 7 календарных дней до даты проведения обследования с целью информирования граждан о дате и времени проведения обследования.
9. Комиссии (выездные бригады) при проведении обследований, могут руководствоваться информацией, размещенной в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий", в которую внесены сведения (в том числе скан-копии правоустанавливающих документов) в соответствии с поступившим заявлением гражданина, претендующего на получение выплаты.
10. Обследование технического состояния объектов проводится в три этапа:
первый этап - подбор документов в отношении объекта, в том числе проектной и иной технической документации, содержащихся в доступных архивах, а также размещенных в автоматизированной информационной системе;
второй этап - полевое обследование объекта (визуальный осмотр объекта без применения в обязательном порядке специальных технических средств с целью определения процента повреждений). На данном этапе также фиксируется наличие факта утраты заявителем имущества первой необходимости:
а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
в) предметы мебели для сна - кровать (диван);
г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
третий этап - формирование пакета документов по результатам обследования поврежденного или утраченного жилого помещения и передача указанного пакета в комиссию по предоставлению выплат гражданам.
11. По итогам обследования на каждый объект формируется отчет (заключение) по результатам обследования, к которому прилагаются:
- фотоматериалы, полученные при проведении полевого обследования;
- заполненный бланк отчета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - отчет);
а также при наличии:
- электронный образ заявления;
- электронные образы технической документации;
- электронные образы правоустанавливающих документов.
Отчету присваивается уникальный номер и дата.
12. Полевое обследование объекта и заполнение отчета проводится при условии присутствия полного состава комиссии (выездной бригады) и заявителя либо его представителя на основании доверенности (далее представитель).
13. При проведении полевого обследования объекта выполняются следующие действия:
13.1. Установление личности заявителя (представителя) посредством проверки документа, удостоверяющего личность, полномочия представителя.
13.2. Проверка и фотокопирование имеющихся у заявителя технической документации и правоустанавливающих документов (при наличии).
13.3. Визуальная оценка степени повреждения объекта, при необходимости используются измерительные приборы (рулетка, линейка, и пр.)
13.4. Фотофиксация выявленных повреждений каждого конструктивного элемента объекта и фактов утраты имущества первой необходимости;
13.5. Составление отчета, включающего следующую информацию:
- дата проведения обследования.
- ФИО членов комиссии (выездной бригады) с указанием должности и наименования организации/органа местного самоуправления. Указанные сведения вносятся в отчет полностью без сокращений.
- ФИО заявителя (представителя). В отношении представителя заявителя указывается также документ, подтверждающий его полномочия. Указанные сведения вносятся в отчет полностью без сокращений.
- Адрес (местонахождение) объекта в соответствии с государственным адресным реестром. В случае отсутствия сведений допускается иное описание местоположения, в части расположения объекта относительно какого-либо ориентира или граница СНТ (садовое некоммерческое товарищество) /ДНТ (дачное некоммерческое товарищество), в том числе со слов заявителя (представителя) обследуемого объекта.
- Сведения в отчет вносятся на основании документов, имеющихся в распоряжении комиссии (выездной бригады). При наличии у заявителя (представителя) документов более позднего срока и соответствующих установленным требованиям - отчет заполняется с учетом этих документов.
- Количество этажей может быть проставлено при визуальном осмотре объекта или со слов заявителя, с указанием типа этажа (подземный/надземный). В случае отсутствия необходимых сведений проставляется знак "-".
- Процент повреждения. Процент повреждения вносится от общего объема выделенного конструктивного элемента.
Процент повреждения определяется в соответствии с ведомственными строительными нормами и Правилами оценки физического износа жилых зданий. ВСН 53-86(р), утвержденными Приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 24.12.1986 N 446.
Процент повреждения определяется с учетом удельного веса. Данный показатель округляется до целого значения, сумма по всем конструктивным элементам не может превышать 100%.
Удельные веса конструктивных элементов объекта недвижимости определяются на основании таблиц 12А для объектов индивидуального жилищного строительства N 30 А для жилых помещений в составе многоквартирного дома Сборника N 28 укрупненных показателей восстановительной стоимости жилых, общественных зданий и сооружений коммунально-бытового назначения для переоценки основных фондов, утвержденного государственным комитетом совета министров СССР по делам строительства (Госстроем СССР) в 1970 году
При обследовании объектов индивидуального жилищного строительства удельные веса конструктивных элементов "Прочие работы" и "Внутренние санитарно-технические и электрические устройства" не Удельный вес для объектов индивидуального жилищного строительства определен следующим образом:
отдельно и пропорционально распределены между остальными конструктивными элементами.
При обследовании жилых помещений в составе многоквартирного дома удельные веса конструктивных элементов "Прочие работы", "Внутренние санитарно-технические и электрические устройства", "Фундаменты" и "Крыши" не оцениваются отдельно и пропорционально распределены между остальными конструктивными элементами.
Удельный вес для объектов индивидуального жилищного строительства определен следующим образом:
N |
Наименование конструктивных элементов |
Удельный вес по таблице 12А |
Строки в таблице 12А |
Наименование конструктивных элементов при обследовании |
Удельный вес, принимаемый при обследовании |
1 |
Фундаменты |
4 |
1 |
Цоколь, стены |
51 |
2 |
Стены и перегородки |
31 |
2 |
||
3 |
Поды |
6 |
5 |
||
4 |
Перекрытия |
12 |
3 |
Перекрытия и крыши |
20 |
5 |
Крыши |
4 |
4 |
||
6 |
Проемы |
13 |
6 |
Проемы (окна, двери) |
16 |
7 |
Отделочные работы |
10 |
7 |
Отделка стен |
13 |
8 |
Внутренние санитарно-технические и электрические устройства. |
13 |
8 |
- |
- |
9 |
Прочие работы |
7 |
9 |
- |
- |
Итого |
100 |
|
|
100 |
Удельный вес для жилых помещений в составе многоквартирного дома определен следующим образом:
N |
Наименование конструктивных элементов |
Удельный вес по таблице 30А |
Строки в таблице 30А |
Наименование конструктивных элементов при обследовании |
Удельный вес, принимаемый при обследовании |
1 |
Фундаменты |
8 |
1 |
- |
- |
2 |
Стены и перегородки |
27 |
2 |
Стены |
53 |
3 |
Полы |
7 |
5 |
||
4 |
Перекрытия |
14 |
3 |
Перекрытия |
22 |
5 |
Крыши |
2 |
4 |
- |
- |
6 |
Проемы |
10 |
6 |
Проемы (окна, двери) |
16 |
7 |
Отделочные работы |
6 |
7 |
Отделка стен |
9 |
8 |
Внутренние санитарно-технические и электрические устройства. |
15 |
8 |
- |
- |
9 |
Прочие работы |
11 |
9 |
- |
- |
Итого |
100 |
|
|
100 |
Процент повреждения вносится в отчет на момент проведения обследования.
В случае если со слов заявителя (представителя) по обследуемому объекту был выполнен частичный ремонт за счет собственных средств, или за счет средств бюджета, силами и средствами гуманитарных миссий, аккредитованных на территории субъекта РФ на момент выполнения работ, собственными силами с использованием материалов, полученных по линии гуманитарной помощи, либо с использованием полученных от органов власти строительных материалов, осуществлен полный (частичный) ремонт повреждений, в разделе "4 Дополнительные сведения" указывается следующее: "Со слов заявителя (представителя) осуществлен ремонт __________." с указанием отремонтированных элементов.
- Фотоматериалы. Фотографии должны содержать изображение повреждений объекта в целом и с детализацией по каждому конструктивному элементу, подтверждающие проставленный процент повреждения. Фотоматериалы приобщаются к отчету в виде приложения.
13.6. После полного заполнения отчета (сведениями или "-") осуществляется его обязательное подписание всеми присутствующими лицами: членами комиссии (выездной бригады), представителем органов местного самоуправления и заявителем (представителем) по обследуемому объекту.
В случае отказа от подписи делается соответствующая запись.
14. Обследование поврежденного в результате боевых действий жилого помещения осуществляется исключительно в случае, если по месторасположению такого помещения отсутствуют или завершены активные фазы боевых действий, после реализации комплекса мероприятий по выявлению взрывоопасных предметов, проведению разминирования с выполнением пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием выявленных взрывоопасных предметов, выполнению работ по поиску пострадавших и погибших, транспортировке тел (останков) погибших.
В случае если помещение заявителя располагается в здании, подлежащем сносу, обследование такого помещения не осуществляется, а подтверждением факта утраты является заключение Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Херсонской области либо уполномоченной им организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.