Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 29.09.2023 N 886
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 декабря 2021 г. N 1199
Схема
территориального размещения существующих и перспективных объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа на территории Нижегородской области
Схема территориального размещения существующих и перспективных объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа на территории Нижегородской области (далее - Схема) разработана во исполнение:
- постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (приложения N 28, 29 к государственной программе);
- перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросу расширения использования газа в качестве моторного топлива от 2 мая 2018 г. N Пр-743;
- Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. N 889 (далее - Стратегия развития Нижегородской области).
Целями разработки Схемы являются:
- развитие заправочной инфраструктуры газомоторного топлива на территории Нижегородской области;
- обеспечение приоритетных условий использования транспортных средств на природном газе по отношению к иным транспортным средствам;
- развитие экологически чистого транспорта.
Задачами разработки Схемы являются:
- увеличение количества объектов заправки транспортных средств природным газом на территории Нижегородской области;
- увеличение количества транспортных средств, работающих на природном газе на территории Нижегородской области.
Реализация Схемы осуществляется посредством выполнения мероприятий подпрограммы 5 "Развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 287 (далее - подпрограмма "Газомоторное топливо"), подпрограммы 2 "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области" государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303, иных государственных программ, утвержденных Правительством Нижегородской области, предусматривающих реализацию мероприятий и (или) проектов, результатом которых может являться расширение использования компримированного природного газа (далее - КПГ) в качестве моторного топлива.
1. Характеристика текущего состояния развития рынка компримированного природного газа, используемого в качестве моторного топлива, в границах Нижегородской области
Российская Федерация обладает более 20% мировых запасов природного газа. Однако его использование в качестве моторного топлива для автомобильного транспорта в настоящее время незначительно.
Использование природного газа в качестве моторного топлива с соответствующим развитием рынка газомоторного топлива обозначено в качестве одного из перспективных направлений развития экономики, указанного в Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р.
За последние годы наблюдается рост транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива природный газ, благодаря внедрению мер государственной поддержки по целому ряду направлений, в том числе в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология", национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (в части поставок автотранспорта и техники).
В Нижегородской области до 2019 года использование природного газа в качестве моторного топлива также было незначительным. КПГ применялся, в основном, для заправки грузовых транспортных средств и автобусов, приобретенных для предприятий и организаций пассажирского автотранспорта Нижегородской области.
В течение 2019 - 2020 годов за счет средств федерального и регионального бюджетов в рамках Подпрограммы "Газомоторное топливо" приобретен пассажирский автотранспорт, использующий в качестве моторного топлива природный газ, в том числе 284 низконапольных автобусов большой вместимости для перевозок пассажиров в г. Нижнем Новгороде и 17 автобусов средней вместимости для г. Арзамаса.
Также в 2020 - 2022 годах в рамках программы субсидирования с привлечением средств федерального бюджета в Нижегородской области переоборудовано для использования в качестве моторного топлива природного газа 2124 транспортных средства.
В качестве главного недостатка, препятствующего повсеместному использованию КПГ, можно выделить отсутствие развитой сети заправок. Строительство соответствующих объектов заправки природным газом (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций либо блоков КПГ на многотопливных заправках) на порядок дороже обычных бензиновых. Также к основным причинам, снижающим темпы перевода транспортной отрасли на использование в качестве моторного топлива природного газа, можно отнести более высокую стоимость транспорта на природном газе, а также неразвитость инфраструктуры обслуживания газоиспользующего оборудования на транспорте.
Действующие до 2019 года на территории региона автомобильные газонаполнительные компрессорные станции были построены более 30 лет назад, их территориальное расположение и конструктивные особенности не позволяли удовлетворить увеличивающийся с каждым годом спрос на газомоторное топливо. Низконапольные автобусы на КПГ, приобретенные для нужд пассажирских предприятий, простаивали в очередях на подъездах к действующим объектам заправки.
Начиная с 2019 года Нижегородская область принимает участие в программе субсидирования из федерального бюджета возмещения затрат инвесторам на строительство объектов газозаправочной инфраструктуры, а с 2020 года также и в программе субсидирования переоборудования транспортных средств для использования в качестве топлива природного газа.
За счет реализации мер государственной поддержки в Нижегородской области в 2019 - 2022 годах в регионе осуществлено строительство 17 объектов заправки транспортных средств природным газом.
Благодаря активной реализации мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива объем реализации КПГ на территории Нижегородской области за период с начала реализации государственной программы по развитию рынка газомоторного топлива в 2014 году и по 2022 год вырос в 14,8 раза: с 3,3 млн м 3 до 48,8 млн м 3 в год.
Объем реализации КПГ на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (далее - АГНКС) в Нижегородской области
тыс. м 3
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
3 281,0 |
5 621,3 |
10 980,7 |
12 151,0 |
14 068,7 |
24 620,3 |
36 087,2 |
42 205,6 |
48 846,4 |
По состоянию на 1 января 2023 г. в регионе действуют 22 объекта заправки транспортных средств КПГ публичного доступа (перечень объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, действующих на территории Нижегородской области, приведен в таблице 2 настоящей Схемы).
Также в регионе действуют 2 заправки корпоративной формы (для собственных нужд предприятий).
2. Определение целей и задач развития рынка компримированного природного газа, используемого в качестве моторного топлива, на территории Нижегородской области
Одной из ключевых инициатив в рамках стратегической задачи по созданию отвечающей современным требованиям транспортной инфраструктуры, предусмотренной Стратегией развития Нижегородской области, является развитие сети заправочных и зарядных станций для транспортных средств, работающих на альтернативных видах энергоресурсов.
Нижегородская область активно участвует в реализации мероприятий по расширению рынка газомоторного топлива в регионе.
Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 6 марта 2009 г. N 291-р "О создании рабочей группы по вопросам расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в Нижегородской области" сформирована рабочая группа по вопросам расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в Нижегородской области с участием представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций.
В рамках подпрограммы "Газомоторное топливо" реализуются мероприятия по двум ключевым направлениям:
- строительство объектов заправки транспорта природным газом;
- переоборудование транспортных средств юридических и физических лиц для использования в качестве моторного топлива природного газа.
Главными целями подпрограммы "Газомоторное топливо" являются:
- повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта;
- обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
Для достижения поставленных целей в подпрограмме "Газомоторное топливо" установлена необходимость выполнения следующих основных задач:
- модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта;
- строительство, ввод в эксплуатацию и реконструкция объектов газозаправочной инфраструктуры;
- стимулирование инвестиционной деятельности, направленной на развитие рынка газомоторного топлива;
- создание условий для приоритетного использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива.
Указанные мероприятия способствуют ежегодному увеличению использования КПГ как высококачественного моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками и будут эффективной мерой по повышению экономической эффективности эксплуатации транспортных средств и снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.
Выбросы загрязняющих атмосферу веществ стационарными и передвижными источниками в Нижегородской области (по данным Росстата 1)
тыс. тонн
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Выброшено загрязняющих атмосферу веществ - всего |
421,3 |
451,4 |
454,5 |
417,7 |
263,5 |
227,6 |
235,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
стационарными источниками |
132,7 |
149,7 |
150,5 |
91,5 |
162,5 |
122,1 |
123,5 |
передвижными источниками |
288,6 |
301,7 |
304,0 |
326,2 |
101,0 |
105,5 |
111,8 |
Удельный вес выбросов от стационарных источников в общем объеме загрязняющих веществ, процентов |
31,5 |
33,2 |
33,1 |
21,9 |
61,7 |
53,7 |
52,5 |
1 Сборник "Охрана окружающей среды и природных ресурсов на территории Нижегородской области в 2015 - 2019 гг.", Сборник "Охрана окружающей среды и природных ресурсов на территории Нижегородской области в 2017 - 2021 гг.".
КПГ на сегодняшний день является самым доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива, соответствующим стандарту "Евро-5"/"Евро-6".
Объем выброса окиси углерода в атмосферу у КПГ более чем в 3 раза ниже, чем у бензина, и более чем в 2 раза ниже, чем у дизельного топлива, поскольку природный газ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию. Автотранспорт на КПГ также выбрасывает в атмосферу в 2 раза меньше оксидов азота, в 10 раз меньше угарного газа и в 3 раза меньше других оксидов углерода, чем автомобили с бензиновыми двигателями. В целом, использование КПГ обеспечивает в 9 раз меньшую задымленность окружающего воздуха.
Использование КПГ более безопасно, чем использование газомоторного топлива на основе пропан-бутановой смеси (сжиженный углеводородный газ), поскольку КПГ легче воздуха и в случае аварийного разлива быстро испаряется в отличие от более тяжелого сжиженного углеводородного газа.
3. Оценка вариантов размещения объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, используемого в качестве моторного топлива, на территории Нижегородской области
Нижегородская область находится в центре европейской части Российской Федерации на Восточно-Европейской или Русской равнине. На северо-западе Нижегородская область граничит с Костромской областью, на северо-востоке - с Кировской, на востоке - с республиками Марий-Эл и Чувашией, на юге - с Мордовией, на юго-западе - с Рязанской областью, на западе - с Владимирской и Ивановской областями.
Город Нижний Новгород является административным центром Приволжского федерального округа и Нижегородской области. Он расположен в 439 км к востоку от Москвы и занимает выгодное транспортно-географическое положение, располагаясь в транзитной зоне потоков из центра России на Урал и в Сибирь, на пути следования международного евроазиатского транспортного коридора "Транссиб".
На сегодняшний день через Нижегородскую область проходят автодороги федерального значения: соответственно М-7 "Волга" (является частью второго панъевропейского коридора), Р-177 "Поветлужье" и Р-158. Также через регион пролегают автодороги регионального значения 22Р-0125, 22Р-0152 и 22Р-0159, связывающие г. Нижний Новгород с населенными пунктами Ивановской, Кировской, Рязанской и Ярославской областей.
В 2024 году ожидается ввод в эксплуатацию федеральной скоростной автодороги М-12, которая свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации Московской, Владимирской и Нижегородской областей, республик Чувашия и Татарстан с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 "Нева", ЦКАД, М-3 "Украина", М-1 "Беларусь", М-4 "Дон"). В общей сложности, по Нижегородской области пройдет 280 километров скоростной трассы, автодорога пересечет Ардатовский, Пильнинский, Сергачский, Бутурлинский, Вадский муниципальные округа, городской округ город Арзамас, городские округа Навашинский и Перевозский.
Городская агломерация с центром в г. Нижнем Новгороде в радиусе 100 км включает в себя несколько крупнейших населенных пунктов Нижегородской области, таких как Дзержинск, Бор, Кстово, Балахна, Богородск, Заволжье, Городец, Семенов, Павлово, Чкаловск. Автомобильным сообщением г. Нижний Новгород связан со всеми центрами муниципальных и городских округов региона, а также со многими другими городами Приволжского федерального округа. Города и населенные пункты Нижегородской агломерации соединены между собой маршрутами регулярных перевозок пассажиров и их багажа.
Географическое положение г. Нижнего Новгорода, включая его близость к г. Москве, исторически создают благоприятные условия для развития в регионе торговой и транспортно-логистической сфер. Данный фактор непосредственно влияет на ежегодное увеличение количества автомобильного транспортного потока и грузооборота на проходящих по территории региона автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, а также местного значения.
Наблюдающийся в последние годы рост числа транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива природный газ (в первую очередь грузового и общественного) требует увеличения на территории Нижегородской области числа объектов заправки транспортных средств природным газом.
Правительством Нижегородской области проводится работа по расширению территориальных границ рынка и стимулированию потенциальных инвесторов в целях равномерного размещения объектов заправки природным газом на всей газифицированной территории области.
Особое внимание планируется уделить размещению объектов заправки на дорогах федерального и регионального значения, что позволит обеспечить газомоторным топливом транзитный транспорт и благоприятно повлиять на экономический потенциал области.
В соответствии с целевыми показателями, определенными в подпрограмме "Газомоторное топливо", в течение 2023 - 2025 гг. на территории области планируется построить 17 новых АГНКС, в том числе:
- 2 АГНКС в 2023 году;
- 10 АГНКС в 2024 году;
- 5 АГНКС в 2025 году.
Реализация проектов по строительству объектов заправки природным газом осуществляется инвесторами самостоятельно за счет собственных либо привлеченных средств. При этом инвесторам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), реализовавшим соответствующие инвестиционные проекты, может быть предоставлена государственная поддержка в виде субсидии на компенсацию части понесенных затрат на строительство таких объектов в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат по строительству таких объектов, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2019 г. N 1026 (далее - Порядок N 1026).
Планирование размещения объектов заправки транспортных средств природным газом целесообразно осуществлять тремя ключевыми направлениями:
1) обеспечение заправки природным газом транзитного автомобильного транспорта за счет строительства объектов заправки в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения;
2) обеспечение заправки природным газом общественного пассажирского автомобильного транспорта за счет строительства объектов заправки вблизи автобусных парков, конечных остановок автобусных маршрутов либо в местах разворота (целесообразно в городах, обладающих пассажирским транспортным парком не менее 100 ед.);
3) обеспечение заправки природным газом автомобильного транспорта юридических и физических лиц в местах наибольшей интенсивности дорожного движения в муниципальных образованиях Нижегородской области.
При этом следует учитывать, что строительство АГНКС и блоков КПГ технологически требует подключение к сетям газораспределения с возможным расходом газа от 500 нм(3)/час и давлением от 0,6 МПа. В связи с чем, размещение объектов заправки КПГ целесообразно планировать в газифицированных местностях области. По состоянию на 1 января 2023 г. в Нижегородской области природный газ присутствует в 45 муниципальных образованиях из 51. В Варнавинском, Ветлужском, Тонкинском, Тоншаевском и Шарангском муниципальных округах и городском округе город Шахунья природный газ отсутствует.
Принятие решения о местоположении планируемого к строительству объекта заправки транспортных средств природным газом осуществляется инвестором самостоятельно с учетом требований, установленных действующими нормативными правовыми актами, распорядительными документами и техническими регламентами к размещению соответствующих объектов дорожного сервиса, в том числе с учетом требований:
- ГОСТ 33062-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса" (введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 августа 2015 г. N 1163-ст);
- Свода правил. "Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*СП 34.13330.2021", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 февраля 2021 г. N 53/пр;
- свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности СП 156.13130.2014", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 5 мая 2014 г. N 221;
- СП 42.13330.2016. Свода правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр.
Информация о возможных местах размещения перспективных объектов заправочной инфраструктуры КПГ на территории Нижегородской области приведена в таблице 3 настоящей Схемы на основании положительных решений, принятых Советом по земельным и имущественным отношениям при Правительстве Нижегородской области в отношении реализации проектов по строительству соответствующих объектов.
Информация о муниципальных образованиях Нижегородской области, обладающих высоким потенциалом для строительства на их территории объектов заправочной инфраструктуры КПГ приведена в таблице 4 настоящей Схемы.
4. Меры государственной поддержки, направленные на расширение использования на территории Нижегородской области компримированного природного газа в качестве моторного топлива
Правительством Нижегородской области принят ряд мер, направленных на государственную поддержку использования природного газа в качестве моторного топлива.
4.1. Субсидирование строительства объектов заправки природным газом и перевода транспорта на использование в качестве моторного топлива природного газа.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализовавшие инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом на территории Нижегородской области, имеют возможность возместить часть затрат на строительство таких объектов в соответствии с Порядком N 1026.
Кроме того, постановлением Правительства Нижегородской области от 15 июля 2020 г. N 580 утвержден Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий по поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива.
4.2. Предоставление на льготных условиях земельного участка для размещения объектов заправки природным газом.
Для инвесторов, планирующих на территории Нижегородской области реализацию проектов по строительству объектов заправки транспорта природным газом, действует мера государственной поддержки в виде получения земельного участка для этих целей без проведения торгов.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 г. N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" установлена возможность признания инвестиционных проектов по строительству АГНКС масштабными инвестиционными проектами Нижегородской области и предоставления без торгов земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
4.3. Предоставление льгот по уплате транспортного налога в отношении транспорта на природном газе.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей - владельцев транспортных средств, использующих газомоторное топливо, Законом Нижегородской области от 28 ноября 2002 г. N 71-З "О транспортном налоге" предусмотрено предоставление налоговой льготы по уплате транспортного налога в размере 50%.
4.4. Предоставление мер государственной поддержки инвесторам, реализующим проекты по строительству объектов заправки природным газом.
Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 г. N 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 180-З) предусмотрены меры государственной поддержки организациям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на территории Нижегородской области, в том числе в виде:
- снижения ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Нижегородской области в соответствии с федеральным налоговым законодательством;
- освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, создаваемого, приобретаемого для реализации приоритетных инвестиционных проектов, по ежеквартальному перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере инвестиционной политики;
- установления льготы по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, размер которой определяется в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
Таким образом, организации, осуществляющие строительство объектов газозаправочной инфраструктуры, признанных в установленном порядке приоритетными инвестиционными проектами Нижегородской области, имеют право воспользоваться льготами, установленными Законом N 180-З.
4.5. Популяризация использования природного газа в качестве моторного топлива.
Правительством Нижегородской области проводится работа по расширению территориальных границ рынка и стимулированию потенциальных инвесторов в целях равномерного размещения АГНКС на всей газифицированной территории области.
В рамках реализации информационной кампании, направленной на пропаганду энергосбережения и повышения энергетикой эффективности, на территории Нижегородской области проводятся мероприятия по популяризации использования природного газа в качестве моторного топлива. В том числе, осуществляется размещение социальной рекламы на наружных рекламных конструкциях, организация выставки транспорта и техники на природном газе, а также проводятся учебно-методические мероприятия в образовательных учреждениях региона.
5. Оценка основных эффектов от увеличения использования на территории Нижегородской области компримированного природного газа в качестве моторного топлива
В результате проведения комплекса мероприятий по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива будет достигнуто решение двух задач социально-экономического развития: повышение экономической эффективности функционирования транспортного комплекса и повышение экологической безопасности населения.
Строительство на территории Нижегородской области новых АГНКС и реконструкция существующих АЗС, предусматривающая строительство дополнительного модуля КПГ, позволит расширить географию продаж природного газа для нужд автотранспорта, тем самым стимулировать потребителей к переходу на более экологичный и экономичный вид моторного топлива путем переоборудования существующих транспортных средств или покупки новых автомобилей, оснащенных метановыми двигателями.
Перевод коммерческого и пассажирского транспорта на использование КПГ также будет иметь непосредственное влияние на снижение себестоимости оказания транспортных услуг за счет экономии затрат на моторное топливо по сравнению с использованием бензина, дизельного топлива и сжиженного углеводородного газа.
Строительство объектов заправки природным газом на дорогах федерального и регионального значения позволит создать неразрывную сеть заправочных пунктов для автотранспорта, в том числе на пути следования транзитных маршрутов, способствуя повышению инвестиционной привлекательности Нижегородской области.
В целом, увеличение в Нижегородской области использования экологичного автомобильного транспорта и постепенным перевод автомобилей с нефтяных видов моторного топлива на природный газ будет способствовать снижению выбросов высокотоксичных и канцерогенных веществ, присутствующих в отработанных выхлопных газах и внесет весомый вклад в снижение уровня загрязненности атмосферного воздуха на территории Нижегородской области.
Таблица 1
Количество транспортных средств, имеющих возможность использовать КПГ в качестве моторного топлива на территории Нижегородской области (по данным Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области)
По состоянию на отчетную дату |
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
Автобусы |
||||||
Всего, ед. |
из них имеющие возможность использования природного газа в качестве моторного топлива |
Всего |
из них имеющие возможность использования природного газа в качестве моторного топлива |
Всего |
из них имеющие возможность использования природного газа в качестве моторного топлива |
||||
ед. |
% |
ед. |
% |
ед. |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
на 1 января 2017 г. |
1 096 133 |
44 |
0,00 |
103 887 |
127 |
0,12 |
14 557 |
8 |
0,05 |
на 1 января 2018 г. |
1 103 804 |
61 |
0,01 |
104 610 |
221 |
0,21 |
14 654 |
18 |
0,12 |
на 1 января 2019 г. |
1 164 729 |
159 |
0,01 |
113 017 |
777 |
0,69 |
17 137 |
160 |
0,93 |
на 1 января 2020 г. |
1 227 304 |
463 |
0,04 |
120 747 |
2 010 |
1,66 |
19 134 |
261 |
1,36 |
на 1 января 2021 г. |
1 291 228 |
1 118 |
0,09 |
127 954 |
2 983 |
2,33 |
20 656 |
311 |
1,51 |
на 1 января 2022 г. |
1 358 384 |
1 471 |
0,11 |
137 839 |
3 637 |
2,64 |
21 896 |
379 |
1,73 |
на 1 января 2023 г. |
1 405 318 |
1 781 |
0,13 |
145 301 |
4 017 |
2,76 |
22 876 |
502 |
2,19 |
Таблица 2
Перечень
объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, действующих на территории Нижегородской области
Наименование, адрес объекта |
Наименование инвестора |
Широта |
Долгота |
Городской округ город Нижний Новгород | |||
АГНКС-1 Нижегородская область, г.о.г.Нижний Новгород, ул. Полевая, д. 1а |
ООО "Газпром газомоторное топливо" |
56.233984 |
43.990980 |
АГНКС-2 Нижегородская область, г.о.г.Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 296б |
ООО "Газпром газомоторное топливо" |
56.311451 |
43.834250 |
блок КПГ на АЗС Нижегородская область, г.о.г.Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 243а |
ООО "Газпром газомоторное топливо" |
56.311481 |
43.797164 |
блок КПГ на АЗС Нижегородская область, г.о.г.Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 1 |
ООО "Газэнерго" |
56.337472 |
43.952994 |
АГНКС Нижегородская область, г.о.г.Нижний Новгород, ул. Героя Попова, д. N 34 |
АО "ФИНСТРОЙ-ЭКО" |
56.255944 |
43.929282 |
АГНКС Нижегородская область, г.о.г.Нижний Новгород, ул. Монастырка, 1Г |
ООО "ГаЗТех" |
56.247650 |
43.922615 |
АГНКС г. Нижний Новгород, улица Кима, дом 335А |
ООО "ГазСервисКомпозит" |
56.382980 |
43.797189 |
АГНКС г. Н.Новгород, ул. Удмуртская, дом 40А |
ООО "ГазСервисКомпозит" |
56.291499 |
43.875582 |
АГНКС г. Н.Новгород, ул. Богдановича, 2Б |
АО "ФИНСТРОЙ-ЭКО" |
56.284004 |
44.077986 |
Городской округ город Арзамас | |||
АГНКС-1 Арзамас Нижегородская область, городской округ город Арзамас (ю/з от с. Морозовка) |
ООО "Газпром газомоторное топливо" |
55.428285 |
43.899189 |
АГНКС г. Арзамас, ул. Ленина, в районе строения 117 г |
АО "АРТМЕТАН ГРУПП" |
55.381343 |
43.860885 |
Балахнинский муниципальный округ | |||
АГНКС г. Балахна, пер. Тургенева, дом 33 |
АО "АРТМЕТАН ГРУПП" |
56.480858 |
43.598513 |
Городской округ город Бор | |||
АГНКС г. Бор, ул. Интернациональная, д. 195 |
АО "АРТМЕТАН ГРУПП" |
56.369147 |
44.107393 |
Городской округ Воротынский | |||
МАЗС с блоком КПГ с. Белавка, 700 метров севернее дома N 1 по ул. Горького |
ООО "Центротех АЗС" |
55.991923 |
46.084478 |
Городской округ город Выкса | |||
АГНКС в г. Выкса Нижегородская область, г.о.г.Выкса, Досчатинское шоссе, в районе д. 54 |
АО "АРТМЕТАН ГРУПП" |
55.367978 |
42.131319 |
Городецкий муниципальный округ | |||
АГНКС в г. Заволжье Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ, г. Заволжье, в районе улицы Баумана |
АО "АРТМЕТАН ГРУПП" |
56.625702 |
43.421690 |
Городской округ город Дзержинск | |||
АГНКС г. Дзержинск Нижегородская область, г.о.г.Дзержинск, Северное шоссе, д. 1б (2,5 км от пересечения трассы М-7 "Волга" и Северного шоссе) |
ООО "Газпром газомоторное топливо" |
56.277945 |
43.479346 |
АГНКС г. Дзержинск, шоссе Автозаводское, дом 70Е |
ООО "Газпром газомоторное топливо" |
56.258469 |
43.631309 |
АГНКС г. Дзержинск, шоссе Автозаводское, дом 25 |
АО "АРТМЕТАН ГРУПП" |
56.245322 |
43.534392 |
Кстовский муниципальный округ | |||
АГНКС г. Кстово, улица Магистральная, сооружение 1А |
АО "АРТМЕТАН ГРУПП" |
56.170307 |
44.171529 |
Павловский муниципальный округ | |||
АГНКС в г. Павлово Нижегородская область, Павловский муниципальный округ, г. Павлово, улица Парковая, строение 51 |
АО "АРТМЕТАН ГРУПП" |
55.935596 |
43.064434 |
Уренский муниципальный округ | |||
АГНКС Нижегородская область, Уренский муниципальный округ, автодорога Н.Новгород-Киров, 208+700 км |
ООО "МЕТАН ГРУПП" |
57.526987 |
45.775092 |
Таблица 3
Перечень
перспективных объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа на территории Нижегородской области
N |
Наименование инвестора |
Адресные ориентиры объекта |
Широта |
Долгота |
1 |
АО "ФИНСТРОЙ-ЭКО" |
Нижегородская область, г.о.г.Дзержинск, пос. Горбатовка, шоссе Восточное (в 400 м западнее д. 2В по ул. Весенняя) |
56.262739 |
43.734692 |
2 |
АО "ФИНСТРОЙ-ЭКО" |
Нижегородская область, г.о.г.Нижний Новгород, в 100 м западнее дома N 146 по Московскому шоссе |
56.313580 |
43.873202 |
3 |
АО "ФИНСТРОЙ-ЭКО" |
Нижегородская область, г.о.г.Нижний Новгород, Сормовский район, в 115 м северо-западнее дома N 1 по ул. Гаугеля |
56.358744 |
43.805459 |
4 |
АО "ФИНСТРОЙ-ЭКО" |
Нижегородская область, г.о.г.Нижний Новгород, Советский район, у дер. Кузнечиха, участок N 4 |
56.270285 |
44.024245 |
5 |
ООО "Лукойл-Центр - нефтепродукт" |
Нижегородская область, г.о.г.Нижний Новгород, проспект Гагарина, в 35 м от д. 232а |
56.224083 |
43.941194 |
6 |
ООО "Лукойл-Центр - нефтепродукт" |
Нижегородская область, г.о.г.Нижний Новгород, Канавинский район, ул. Кузбасская, в 23 м от д. 2 "Б" на юго-запад |
56.303132 |
43.871778 |
7 |
ООО "ГазСервисКомпозит" |
Нижегородская область, г.о.г.Бор, на правой стороне транспортной развязки Бор-Киров (земельный участок N 1) |
56.392361 |
44.011307 |
9 |
ООО "ГК "СОЮЗ" |
Нижегородская область, г.о.г.Арзамас, ул. Калинина, д. 51-в |
55.394234 |
43.847928 |
10 |
ООО "Технологии будущего" |
Нижегородская область, г.о.г.Дзержинск, шоссе Московское, 391 км, 20 |
56.301813 |
43.559191 |
11 |
Не определен |
Нижегородская область, г.о.г.Кулебаки, ул. Железнодорожная, южнее дома 1Е |
55.419283 |
42.500266 |
12 |
Не определен |
Нижегородская область, Дивеевский округ, с. Дивеево, дорога Объездная, в 100 м от земельного участка с кадастровым номером 52:55:0080011:61 |
55.040513 |
43.273207 |
13 |
Не определен |
Нижегородская область, Лысковский округ, г. Лысково, на расстоянии 120 м от АГЗС по ул. Казанская |
56.015559 |
45.007352 |
14 |
ООО "Трансгазойл" |
Нижегородская область, г. Дзержинск, пос. Гавриловка, 6 км+700 м Гавриловской дороги, д. 2 |
56.248365 |
43.714242 |
15 |
ООО "Новатор-2000" |
г. Нижний Новгород, Южное шоссе, напротив дома N 14 |
56.223574 |
43.855864 |
16 |
ООО "ГК "СОЮЗ" |
Нижегородская область, г. Дзержинск, севернее земельного участка по ул. Зеленая, д. 10 |
56.289819 |
43.389715 |
17 |
ООО "Новатор-2000" |
г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ул. Львовская (около железнодорожного переезда) |
56.261801 |
43.865113 |
18 |
ООО "Новатор-2000" |
г. Нижний Новгород, Нижегородский район, ул. Родионова, 198а |
56.302937 |
44.085236 |
Таблица 4
Перечень
муниципальных образований Нижегородской области, обладающих высоким потенциалом для строительства на их территории объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа
N |
Муниципальное образование |
Количество действующих стационарных объектов заправки природным газом |
Наличие общественного пассажирского транспорта на природном газе* |
Потенциальные потребители* |
1 |
городской округ город Арзамас |
1 |
+ |
- МУП "Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт" (в эксплуатации более 100 ед. транспорта, в том числе более 30 единиц на природном газе; в 2023 году дополнительно планируется приобретение 20 автобусов на КПГ); - производственные предприятия, сельскохозяйственные предприятия, торговые и транспортные организации и организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (федеральная автодорога Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов), проектируемая федеральная автодорога М12) |
2 |
городской округ город Бор |
1 |
- |
- МУП "Борское ПАП" (в эксплуатации 43 автобуса; в 2023 году дополнительно планируется приобретение 26 автобусов на КПГ); - производственные предприятия, торговые и транспортные организации и организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (федеральная автодорога Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола, региональные автодороги 22Р-0159 Нижний Новгород - Шахунья - Киров, 22К-0020 Линда - Городец - Заволжье, 22К-0022 Городец - Зиняки - Кантаурово) |
3 |
городской округ Воротынский |
1 |
- |
- ООО "СолоАвто", обслуживающее муниципальные маршруты (в эксплуатации 6 автобусов); - сельскохозяйственные предприятия, торговые организации и организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (федеральная автодорога М-7 "Волга") |
4 |
городской округ город Выкса |
1 |
- |
- МУП "Выксунское ПАП" (в эксплуатации более 80 автобусов и 10 грузовых автомобилей); - производственные и сельскохозяйственные предприятия, торговые и транспортные организации, организации коммунального комплекса; - потребители близлежащих населенных пунктов, в которых расположены объекты заправки транспортных средств природным газом (г.о.г.Муром и Муромский район Владимирской области, г.о.г.Выкса Нижегородской области) |
5 |
городской округ город Дзержинск |
3 |
+ |
- МУП "Экспресс" (в эксплуатации 71 автобус, в том числе 9 на природном газе), частные перевозчики, обслуживающие муниципальные и межмуниципальные маршруты (суммарно в эксплуатации более 140 автобусов, в том числе 29 на природном газе); - производственные предприятия, торговые и транспортные организации и организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (федеральная автодорога М-7 "Волга") |
6 |
городской округ город Кулебаки |
- |
+ |
- МП г.о.г.Кулебаки "Пассажирское автотранспортное предприятие" (в эксплуатации 26 автобусов); - производственные и сельскохозяйственные предприятия, торговые и транспортные организации, организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (региональная автодорога К22-0079 Владимир - Муром - Арзамас, проектируемая федеральная автодорога М12 Москва - Нижний Новгород - Казань); - потребители близлежащих населенных пунктов, в которых расположены объекты заправки транспортных средств природным газом (г.о.г.Муром и Муромский район Владимирской области, г.о.г.Выкса Нижегородской области) |
7 |
городской округ город Нижний Новгород |
8 |
+ |
- ГП "Нижегородпассажиравтотранс" (в эксплуатации более 1000 автобусов, в том числе 628 на природном газе), частные перевозчики, обслуживающие муниципальные и межмуниципальные маршруты (суммарно в эксплуатации более 580 автобусов, в том числе 13 на природном газе); - производственные предприятия, торговые и транспортные организации и организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (федеральные автодороги М-7 "Волга", Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов, региональные автодороги 22Р-0152 Шопша - Иваново - Нижний Новгород, 22К-0125 Ряжск - Касимов - Муром - Нижний Новгород) |
8 |
городской округ Навашинский |
- |
- |
- МП "Автостанция"" (в эксплуатации 7 автобусов); - производственные и сельскохозяйственные предприятия, торговые и транспортные организации, организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (региональные автодороги 22К-0125 Ряжск - Касимов - Муром - Нижний Новгород и К22-0079 Владимир - Муром - Арзамас, проектируемая федеральная автодорога М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань); - потребители близлежащих населенных пунктов, в которых расположены объекты заправки транспортных средств природным газом (г.о.г.Муром и Муромский район Владимирской области, г.о.г.Выкса Нижегородской области) |
9 |
городской округ Семеновский |
- |
- |
- АО "Семеновский автопарк" (в эксплуатации 18 автобусов), частные перевозчики, обслуживающие муниципальные маршруты (суммарно в эксплуатации более 10 автобусов; - производственные и сельскохозяйственные предприятия, торговые и транспортные организации и организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (федеральная автодорога Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола, региональная автодорога 22Р-0159 Нижний Новгород - Шахунья - Киров) |
10 |
Балахнинский муниципальный округ |
1 |
- |
- ООО "Транс-НН" (в эксплуатации 20 автобусов; в 2023 году дополнительно планируется приобретение 30 автобусов на КПГ); - производственные и сельскохозяйственные предприятия, торговые и транспортные организации, организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (региональная автодорога 22Р-0152 Шопша - Иваново - Нижний Новгород) |
11 |
Богородский муниципальный округ |
- |
+ |
- МУП "Богородское ПАП" (в эксплуатации 93 автобуса, в том числе 3 на природном газе; в 2023 году дополнительно планируется приобретение 40 автобусов); - производственные и сельскохозяйственные предприятия, торговые и транспортные организации, организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (федеральная автодорога М-7"Волга" (южный обход г. Нижнего Новгорода), региональная автодорога 22К-0125 Ряжск - Касимов - Муром - Нижний Новгород) |
12 |
Володарский муниципальный округ |
- |
+ |
- производственные и сельскохозяйственные предприятия, торговые организации и организации коммунального комплекса; - транзитный транспорт (федеральная автодорога М-7 "Волга") |
13 |
Городецкий муниципальный округ |
1 |
+ |
- МУП "Городецпассажиравтотранс" (в эксплуатации 67 автобусов; в 2023 году дополнительно планируется приобретение 40 автобусов на КПГ), ООО "Экипаж" (в эксплуатации 27 автобусов, в том числе 3 на природном газе); - производственные и сельскохозяйственные предприятия, торговые и транспортные организации, организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (региональные автодороги 22Р-0152 Шопша - Иваново - Нижний Новгород, 22К-0020 Линда - Городец - Заволжье, 22К-0022 Городец - Зиняки - Кантаурово) |
14 |
Дальнеконстантиновский муниципальный округ |
- |
- |
- частные перевозчики, обслуживающие муниципальные и межмуниципальные маршруты (суммарно в эксплуатации 14 автобусов); - сельскохозяйственные предприятия, торговые организации и организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (федеральная автодорога Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов) |
15 |
Краснобаковский муниципальный округ |
- |
- |
- АО "Краснобаковский автопарк" (в эксплуатации 9 автобусов); - сельскохозяйственные предприятия, торговые организации и организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (региональная автодорога 22Р-0159 Нижний Новгород - Шахунья - Киров) |
16 |
Кстовский муниципальный округ |
1 |
+ |
- частные перевозчики, обслуживающие муниципальные и межмуниципальные маршруты (суммарно в эксплуатации 52 автобуса, в том числе 9 на природном газе; в 2023 году дополнительно планируется приобретение 9 автобусов на КПГ); - производственные и сельскохозяйственные предприятия, торговые и транспортные организации, организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (федеральная автодорога М-7 "Волга") |
17 |
Лукояновский муниципальный округ |
- |
- |
- МП "Лукояновское ПАП" (в эксплуатации 21 автобус); - сельскохозяйственные предприятия, торговые и транспортные организации, организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (федеральная автодорога Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов) |
18 |
Лысковский муниципальный округ |
- |
- |
- ООО "СолоАвто", обслуживающее муниципальные маршруты (в эксплуатации 13 автобусов); - сельскохозяйственные предприятия, торговые организации и организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (федеральная автодорога М-7"Волга") |
19 |
Павловский муниципальный округ |
1 |
+ |
- МУП "Павловское ПАП", частные перевозчики (суммарно в эксплуатации 98 автобусов, в том числе 9 на природном газе; в 2023 году дополнительно планируется приобретение 8 автобусов на КПГ); - производственные и сельскохозяйственные предприятия, торговые и транспортные организации, организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (региональная автодорога 22К-0125 Ряжск - Касимов - Муром - Нижний Новгород) |
20 |
Починковский муниципальный округ |
- |
- |
- МУП "Починковское АТП" (в эксплуатации 13 автобусов); - сельскохозяйственные предприятия, торговые и транспортные организации, организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (федеральная автодорога Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов) |
21 |
Уренский муниципальный округ |
- |
- |
- ОАО "Автомобилист" (в эксплуатации 30 автобусов); - сельскохозяйственные предприятия, торговые организации и организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (региональная автодорога 22Р-0159 Нижний Новгород - Шахунья - Киров). Округ является самым северным газифицированным муниципальным образованием в границах Нижегородской области. Ближайшая АГНКС в северном направлении находится в Кировской области в 350 км от г. Урень. Объект заправки будет востребован со стороны транзитного автотранспорта |
22 |
Шатковский муниципальный округ |
- |
- |
- МУП "Шатковское ПАП" (в эксплуатации 9 автобусов); - сельскохозяйственные предприятия, торговые и транспортные организации, организации коммунального комплекса; - транзитный автотранспорт (федеральная автодорога Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов) |
* Информация о пассажирском транспорте на природном газе приведена по данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по состоянию на 1 января 2021 г.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2023 г. N 886 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.