Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ачинского района
от 25.08.2023 N 151-П
Положение
о порядке комплектования муниципальных (бюджетных, казенных и автономных) дошкольных образовательных организаций Ачинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Губернатора Красноярского края от 25.10.2022 N 317-уг "О социально-экономических мерах поддержки лиц, принимающих участие в специальной военной операции, и членов их семей", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - МДОО), а также порядок приема и отчисления в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
2. Учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации, комплектование учреждений
2.1. Заявители (родители, законные представители), которые зарегистрированы и проживают на территории Ачинского района, обращаются по вопросам постановки на учет детей и зачисления в МДОО в Управление образования администрации Ачинского района (далее - УО Ачинского района).
2.2. Управление образования организует ежедневный прием граждан по вопросам постановки детей дошкольного возраста на учет и комплектования МДОО.
2.3. Заявители (родители, законные представители ребенка) вправе подать заявление о постановке ребенка на учет в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), через порталы: www.krskstat.ru или http://www.gosuslugi.ru.
2.4. Регистрация обращений родителей (законных представителей) о постановке на очередь для поступления в МДОО производится на основании письменного заявления и при наличии оригиналов документов:
- свидетельства о рождении ребенка;
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
- оригинала и копии документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- документ (справка) выданный военным комиссариатом Красноярского края, подтверждающий участие граждан в специальной военной операции.
2.5. В заявлении (Приложение 1) родители (законные представители) ребенка указывают следующие сведения:
- сведения об одном из родителей (законных представителей): ФИО, данные документа удостоверяющего личность, адрес проживания, контактный телефон;
- наименование желаемой образовательной организации;
- ФИО, дату и год рождения ребенка;
- место жительства ребенка (фактический адрес проживания и по регистрации по месту жительства);
- серию и номер свидетельства о рождении;
- документ о праве на льготу;
- сведения о других детях в семье (до 18 лет);
- подпись родителя (законного представителя), поставившего ребенка на учет;
- подпись родителя (законного представителя) о даче согласия на обработку персональных данных заявителя и ребенка, на внесение этих данных в автоматизированную информационную систему "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования" в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее по тексту ФЗ "О персональных данных").
2.6. Заявление, поданное в электронной форме, обеспечивает предварительную регистрацию в электронной очереди. В течении 10 рабочих дней со дня подачи заявления в электронной форме заявитель (законный представитель) обращается в Управление образования с оригиналами документов, указанными в пункте 2.4. настоящего Положения, в целях подтверждения права на получение места ДОУ. При предъявлении заявителем (законным представителем) документов специалистом Управления образования осуществляется регистрация заявления в Книге учета будущих воспитанников с указанием даты электронной постановки ребенка на учет.
В случае непредставления документов в указанный срок сведения о будущем воспитаннике переносятся в архивные записи. Сведения о будущем воспитаннике восстанавливаются из архивных записей в очередь по мере представления документов заявителем.
2.7. После принятия специалистом заявления родителя (законного представителя) на основании представленных необходимых документов данные вносятся в "Книгу учета будущих воспитанников", а также в автоматизированную информационную систему "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования" (далее - АИС).
2.8. Родителю (законному представителю) выдается талон-подтверждение (приложение 2) о регистрации ребенка в автоматизированной информационной системе "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования" с указанием идентификационного номера, благодаря которому родитель (законный представитель) может отслеживать продвижение очереди на официальном портале.
2.9. Учет и регистрация детей для приема в учреждение ведется в книге учета будущих воспитанников (отдельно по каждому году рождения детей), листы которой нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью руководителя Управления образования администрации Ачинского района (приложение 3).
Книга учета будущих воспитанников содержит следующие сведения:
- регистрационный номер очереди;
- дату подачи заявления;
- фамилию, имя, отчество ребенка;
- дату рождения;
- место регистрации и проживания ребенка;
- сведения об одном из родителей;
- наименование желаемого дошкольного учреждения;
- сведения о льготе (при наличии;
- подпись заявителя (родителя, законного представителя).
2.10. Родители (законные представители) детей, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.11. При изменении фамилии, имени, отчества ребенка, места жительства, контактного телефона родителям (законным представителям) необходимо в заявительном порядке сообщить об этом в Управление образования администрации Ачинского района. В случае изменения фамилии, имени, отчества ребенка родитель (законный представитель) должен предъявить оригинал свидетельства о рождении. Специалист вносит изменения и дополнения в соответствующие графы книги учета будущих воспитанников, а так же в базу АИС.
2.12. Родителю (законному представителю) может быть отказано в постановке на учет исключительно в следующих случаях:
- возраст ребенка превышает 8 лет;
- отсутствие обязательных к предоставлению документов и (или) их копий.
2.13. Примерная форма заявления и перечень предоставляемых документов для постановки на учет размещена на информационном стенде в здании УО Ачинского района, а также на официальном сайте УО Ачинского района в сети Интернет.
2.14. Комплектование МДОО на новый учебный год проводится Управлением образования администрации Ачинского района с 1 июня по 31 августа ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование МДОО при возникновении вакантных мест и в соответствии с установленными законодательством нормативами наполняемости.
Списки нового набора детей формируются с 1 апреля по 1 мая текущего года и утверждаются руководителем Управления образования администрации Ачинского района.
2.15. Внеочередным правом определения детей в МДОО пользуются категории граждан, льготы которым установлены действующим законодательством.
Первоочередным правом определения детей в МДОО также пользуются категории граждан, льготы которым установлены действующим законодательством.
Детям из семей лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, являющихся воспитанниками МДОО предоставляется место во внеочередном порядке.
Наличие у родителей (законных представителей) права на внеочередное или первоочередной прием их детей в МДОО подтверждается соответствующими документами при постановке на учет и на день выдачи направления. При предъявлении документа, подтверждающего наличие льгот, специалист Управления образования вносит данную информацию в карточку ребенка в АИС, а также в Журнал регистрации справок, подтверждающих льготную категорию граждан.
Подтверждающие документы хранятся у специалиста Управления образования.
2.15.1. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется:
вне зависимости от окончания участия граждан в специальной военной операции или окончания проведения специальной военной операции - при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 25.10.2022 N 317-уг "О социально-экономическах мерах поддержки лиц, принимающих участие в специальной военной операции, и членов их семей".
2.15.2. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 25.10.2022 N 317-уг "О социально-экономическах мерах поддержки лиц, принимающих участие в специальной военной операции, и членов их семей", распространяются на членов семей участников специальной военной операции:
- получивших увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при выполнении задач специальной военной операции;
- погибших при выполнении задач специальной военной операции либо умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при указанных обстоятельствах;
- признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими в связи с их участием в специальной военной операции, пропавших без вести при выполнении задач специальной военной операции.
2.16. Комплектование муниципальных дошкольных образовательных организаций осуществляется с учетом внеочередного и (или) первоочередного права согласно книге учета будущих воспитанников с учетом регистрационного номера и даты постановки ребенка.
2.17. Направление формируется автоматически в автоматизированной информационной системе. В направлении (приложение 4) указывается:
- номер направления;
- наименование образовательной организации;
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка;
- дата выдачи направления;
Направление подписывается руководителем УО Ачинского района и специалистом, выдавшим направление и заверяется печатью.
2.18. Управлением образования администрации Ачинского района ведется регистрация всех выданных направлений в "Журнале учета выдачи направлений в МДОО" (приложение 5), который содержит следующие сведения:
- номер направления;
- дата выдачи направления;
- фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), получившего направление;
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка;
- адрес по месту регистрации;
- сокращенное наименование дошкольной образовательной организации;
- подпись лица, получившего направление.
2.19. При невостребованности направления в муниципальную дошкольную образовательную организацию очередником, место предоставляется следующему в порядке очередности из детей, состоящих на учете.
2.20. В течение 5 (пяти) дней со дня получения направления родителю (законному представителю) ребенка необходимо обратиться в соответствующую МДОО для оформления заявления, заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования и предъявить выданное направление. При нарушении срока подачи направления в МДОО без уважительных причин направление аннулируется. Место в МДОО предоставляется в порядке очередности следующему из детей, состоящих на учете.
2.21. Родители (законные представители), дети которых включены в список комплектования МДОО, имеют право написать заявление:
- об отказе от посещения МДОО;
- об отказе посещения МДОО до комплектования следующего года.
2.22. Родители (законные представители), дети которых зачислены в МДОО имеют право написать заявление о переводе ребенка из одной МДОО в другую.
2.23. Руководители учреждений в течение 3 (трех) дней с момента выбытия ребенка из МДОО представляют в Управление образования администрации Ачинского района информацию о наличии вакантных мест. УО Ачинского района выдает направления на вакантные места детям в порядке очередности, предусмотренном данным Положением.
2.24. Детям из семей лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, являющихся воспитанниками МДОО предоставляется место во внеочередном порядке.
3. Организация приема и отчисления детей в дошкольные образовательные организации
3.1. Прием детей в МДОО осуществляется его руководителем по письменному заявлению родителей (законных представителей) при представлении следующих документов:
- направления, выданного Управлением образования администрации Ачинского района;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия паспорта родителя (законного представителя);
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность родителя (усыновителя) ребенка из семьи лица, принимающего (принимавшего) участие в специальной военной операции (предоставляется в случае обращения с документами родителя (усыновителя) ребенка из семьи лица, принимающего (принимавшего) участие в специальной военной операции, уполномоченного представителя родителя (усыновителя) ребенка, из семьи, принимающего (принимавшего) участие в специальной военной операции);
- копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя и копия доверенности, подтверждающая полномочия уполномоченного представителя на осуществление действий от имени заявителя (предоставляется в случае обращения с документами уполномоченным представителем);
- документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории;
- медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для посещения МДОО;
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии (в случае необходимости оказания ребенку коррекционных услуг).
В заявлении подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.2. При приеме ребенка в МДОО руководителем заключается договор с родителями (законными представителями) детей, включающий в себя права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания и развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в учреждении. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребенка, другой - у родителей (законных представителей) ребенка.
3.3. При приеме ребенка в МДОО его руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом образовательной организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми этим учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.4. При поступлении ребенка в МДОО руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - Распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
3.5. По состоянию на 1 сентября нового учебного года руководитель издает приказ о комплектовании МДОО по возрастным группам и закреплении педагогического персонала за каждой возрастной группой.
3.6. В МДОО ведется "Книга учета движения детей" (приложение 6), которая предназначена для регистрации поступающих детей, контроля за движением детей в учреждении, а также для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях). Листы книги учета движения детей нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью руководителя и печатью учреждения.
Книга учета детей содержит следующие сведения:
- порядковый номер;
- фамилию, имя, отчество ребенка;
- дату рождения;
- сведения о родителях (законных представителях): Ф.И.О., место работы, контактный телефон;
- адрес по месту прописки и постоянного места проживания;
- дату поступления в учреждение;
- дату выбытия;
- данные о причине выбытия и местонахождении ребенка;
- подпись родителей (законных представителей) в получении документов при выбытии ребенка.
3.7. Ежегодно по состоянию на 1 сентября руководитель обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в книге учета движения детей, указав количество детей, находящихся в учреждении, а также принятых и выбывших в течение учебного года.
3.8. Основанием для отчисления ребенка из МДОО является заявление родителей (законных представителей) ребенка. При отчислении ребенка из МДОО издается приказ об отчислении.
3.9. За ребенком сохраняется место в учреждении на период его болезни, отпуска родителей (законных представителей), санаторно-курортного лечения ребенка и в иных случаях по заявлению родителей (законных представителей).
3.10. Прием ребенка в МДОО не может быть обусловлен внесением его родителями (законными представителями) денежных средств либо иного имущества в пользу учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.