Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая форма вводится в действие с отчета за 2023 г.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПО СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА |
|
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма N 2-ТР (жел) |
юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие на своем балансе железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозок по сети железных дорог общего пользования; юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие на своем балансе железнодорожные подъездные пути и (или) осуществляющие перевозки по этим путям: - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
с 10 по 25 января после отчетного периода |
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 31.07.2023 N 364 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД |
Код |
||
отчитывающейся организации по ОКПО (для территориально обособленного подразделения - идентификационный номер) |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0615007 |
|
|
|
Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
E-mail 1: |
|
|
"__" ______ 20__ год |
|
(номер контактного телефона 1) |
|
|
|
(дата составления документа) |
------------------------------
1 Используются Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами для дополнительного информирования о проведении в отношении респондента федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для представления, а также для направления извещений, уведомлений, квитанций и иных юридически значимых сообщений.
В случае направления формы федерального статистического наблюдения через специального оператора связи вышеуказанное взаимодействие с респондентом может осуществляться также через специального оператора связи.
------------------------------
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 2-ТР (жел) "Сведения о наличии железнодорожного подвижного состава для перевозок по сети железных дорог общего пользования и основных показателях деятельности промышленного железнодорожного транспорта" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие на своем балансе пассажирский и грузовой подвижной состав, предназначенный для перевозок по сети железнодорожных дорог общего пользования, зарегистрированный и имеющий номера, присвоенные в установленном порядке в соответствии с правилами пономерного учета железнодорожного подвижного состава, утвержденными приказом Росжелдора от 14 апреля 2022 г. N 200 (зарегистрировано в Минюсте России 27 мая 2022 г. N 68604) (далее - Правила) и юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие на своем балансе железнодорожные подъездные пути, примыкающие к железнодорожным путям общего пользования, имеющие соответствующее разрешение в соответствии с пунктом 3 Правил примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. N 233, а также осуществляющие перевозки по этим путям.
2. Юридические лица предоставляют указанную форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
3. При наличии у юридического лица обособленных подразделений 1, расположенных на одной территории субъекта Российской Федерации с головным подразделением, данные по форме предоставляются в целом по юридическому лицу, включая данные по обособленным подразделениям.
------------------------------
1 Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
------------------------------
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, расположенных на территории разных субъектов Российской Федерации, данные предоставляются по каждому обособленному подразделению по месту их нахождения.
4. При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
5. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму сведения по дочерним и зависимым обществам.
6. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.
Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.
Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют и предоставляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.
7. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчётности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет:
код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) для:
юридического лица, не имеющего обособленных подразделений;
юридического лица, у которого все обособленные подразделения находятся в одном с ним субъекте Российской Федерации;
идентификационный номер для:
головного подразделения юридического лица, в отчет которого включены обособленные подразделения, находящиеся в одном субъекте Российской Федерации с юридическим лицом (в случае наличия обособленных подразделений в разных субъектах Российской Федерации с юридическим лицом);
обособленного подразделения, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, отличного от местонахождения юридического лица.
По форме за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления респондент должен направить подписанный в установленном порядке отчет по форме, незаполненный значениями показателей ("пустой" отчет по форме). Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней данных.
Все использованные в настоящих Указаниях определения приводятся исключительно в целях заполнения формы.
Раздел I. Подвижной состав, предназначенный для перевозок по сети железных дорог общего пользования
8. Форма заполняется по состоянию на конец года на основании технических паспортов подвижного состава.
Строка 102 включает в себя все виды крытых вагонов, кроме крытых для перевозок автомобилей, которые указываются по строке 113 "крытые и платформы для легковых автомобилей".
Строка 106 включает в себя все виды цистерн, кроме цистерн для цемента, которые включаются в строку 111 "хопперы и цистерны для цемента".
В строку 118 включаются цельнометаллические вагоны габарита RIC ("Regolamento internazionale per le Carroze" - международный стандарт пассажирских вагонов), вагоны "СВ" с двухместными купе вагоны бизнес-класса ("ЛЮКС").
Из строк 101 и 117 выделяются вагоны, сданные в аренду: грузовые (строка 126), пассажирские (строка 127).
Раздел II. Сведения о промышленном железнодорожном транспорте
9. Сведения по разделу заполняются предприятием, эксплуатирующим данный путь, независимо от того, является ли оно собственником или арендатором пути, по данным накладных на перевозку грузов, нарядов и грузовых квитанций, учетных карточек выполнения плана перевозок (погружено) (форма N ГУ-1), утвержденных приказом МПС России от 16 июня 2003 г. N 20 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г. N 4761).
10. При заполнении раздела необходимо иметь в виду следующее:
в случае использования подъездного пути не только хозяйством-собственником или арендатором, но и другими хозяйствами, не составляющими отчетов (например, контрагентами, имеющими склады, примыкающие к путям отчитывающегося хозяйства), грузооборот и перевозки грузов этих других хозяйств должны быть включены в раздел II хозяйством, составляющим отчет;
хозяйство-собственник или арендатор подъездного пути, примыкающего к железнодорожному подъездному пути соседнего хозяйства, при определении выполненных тонно-километров учитывает расстояние перевозки не до пункта примыкания к основному подъездному пути соседнего предприятия, а до пункта примыкания к железнодорожным путям общего пользования, то есть все расстояние по своим путям и путям соседнего хозяйства.
11. В разделе указываются все перевозки по подъездному пути необщего пользования независимо от ведомственной принадлежности подвижного состава, которым они были выполнены.
Перевозочная работа, выполняемая авто- и мотодрезинами, не учитывается. Также не учитываются внутрицеховые перевозки (перемещения внутри цехов сырья, полуфабрикатов, деталей машин в процессе обработки).
12. По строке 210 отчитывающиеся хозяйства указывают:
перевозки всех грузов, отправляемых и получаемых предприятием с сети общего пользования, если эти грузы имели пробег по путям промышленного железнодорожного транспорта;
перевозки грузов собственным или арендованным подвижным составом только по подъездным путям без выхода на сеть общего пользования (внутренняя перевозка). В объем внутренних перевозок включаются перевозки деталей машин, сырья, топлива, полуфабрикатов, готовой продукции между складами, сырья (шихты) в мульдах и стали (полуфабриката) в изложницах, чугуна в ковшах, отходов производства (например, шлак, вскрышные породы, отработанная кислота), а также расплавленного металла из доменного цеха в сталеплавильные цехи (например, мартен, конвертор, электропечь).
По строке 210 учитываются грузы переданные на сеть общего пользования с предшествовавшей перевозкой по путям предприятия; перевезено грузов в пределах путей предприятия (внутренняя перевозка) в собственных, арендованных вагонах предприятия, принято грузов с сети общего пользования с последующей перевозкой по путям предприятия.
Данные о грузах, погруженных и отправленных с путей железнодорожных станций общего пользования (без перевозки по путям хозяйства) в разделе II не отражаются.
13. Данные о грузообороте (по строке 212) определяются путем умножения фактически перевезенного груза в тоннах по каждой партии на фактическое расстояние перевозки по подъездному пути, включая и длину соседнего подъездного пути, если по нему продолжается перевозка грузов с последующим суммированием указанных произведений.
Например, хозяйство Б эксплуатирует железнодорожный подъездной путь длиной 10 километров, который, примыкает не к путям общего пользования, а к подъездному пути хозяйства А (длина 5 км), примыкающего к путям общего пользования. При этом хозяйство Б в месте примыкания своего подъездного пути к хозяйству А и в конце своего подъездного пути имеет склады. Хозяйство Б отправило на сеть общего пользования с конечного склада 60 т груза и с начального склада 80 т груза. В этом случае грузооборот хозяйства составит:
60 т х (10 км + 5 км) + 80 т х 5 км = 1300 т км
В пределах своего подъездного пути, то есть с конечного склада на склад, примыкающий к хозяйству А, было перевезено 100 т. Тогда грузооборот по внутренним перевозкам составит 1000 т км. С сети общего пользования для хозяйства Б поступило 200 т груза, из которых 100 т перевезено до первого склада и 100 т - до второго склада. Грузооборот составит:
100 т х 15 км + 100 т х 5 км = 2000 т км
Суммарный грузооборот (строка 212) составит:
1300 + 1000 + 2000 = 4300 т км
14. По строкам 211 и 213 отчитывающимся хозяйством указываются соответственно объем работ (услуг) по перевозке грузов и грузооборот, выполненные на коммерческой основе (за плату), для любых физических и юридических лиц.
15. В строке 214 отражается эксплуатационная длина железнодорожных путей, числящихся на балансе как собственные основные средства, в том числе и не эксплуатирующихся их владельцем.
16. Эксплуатационная длина железнодорожных путей - протяженность железнодорожных линий, измеряемая по оси главного пути между конечными пунктами, а на многопутных участках - кратчайшего главного пути между осями раздельных пунктов.
По строке 214 показывается длина (на конец года) по оси пути от откидного бруса или знака "граница подъездного пути" до конечного пункта железнодорожных путей, независимо от того является ли самый протяженный путь самостоятельным или это расстояние включает в себя несколько путей, съездов, ответвлений. Эксплуатационная длина путей, не имеющих выхода на сеть железных дорог общего пользования, определяется по оси путей между конечными пунктами объектов предприятия. В эксплуатационную длину путей включаются все ответвления, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы. Длина станционных путей или путей разъездов (кроме главных) на железнодорожных линиях необщего пользования в общую эксплуатационную длину не включается, даже если станционные пути одновременно используются для погрузки и разгрузки вагонов.
17. По строке 214 включаются также передвижные пути открытых разработок добывающей промышленности (угольные, железорудные, нерудные карьеры), находящиеся в постоянной эксплуатации, то есть такие, которые существуют постоянно, но подвергаются передвижке (переукладке) по мере отработки забоев (отвалов). Не подлежат учету переносные полевые пути, за исключением находящихся в открытых горных разработках добывающей промышленности, временные пути, а также вновь строящиеся линии, включая эксплуатируемые, но не сданные по акту в постоянную эксплуатацию.
Хозяйство, арендующее железнодорожные пути, данные по этим путям в раздел не включает.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.