Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая форма вводится в действие с отчета за 2023 г.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О ГРУЗОВОМ АВТОТРАНСПОРТЕ И ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОДОРОГ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ |
|
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма N 1-ТР (автотранспорт) |
юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие деятельность на автомобильном грузовом транспорте и (или) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог необщего пользования (полный перечень респондентов приведен в указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения): - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
с 10 по 25 января после отчетного периода |
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 31.07.2023 N 364 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД |
Код |
||
отчитывающейся организации по ОКПО (для территориально обособленного подразделения и головного подразделения юридического лица - идентификационный номер) |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0615071 |
|
|
|
Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
E-mail 1: |
|
|
"__" ______ 20__ год |
|
(номер контактного телефона 1) |
|
|
|
(дата составления документа) |
------------------------------
1 Используются Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами для дополнительного информирования о проведении в отношении респондента федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для представления, а также для направления извещений, уведомлений, квитанций и иных юридически значимых сообщений.
В случае направления формы федерального статистического наблюдения через специального оператора связи вышеуказанное взаимодействие с респондентом может осуществляться также через специального оператора связи.
------------------------------
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие в качестве кода основного или неосновного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) любой из следующих кодов: 49.41, 49.41.1, 49.41.2., 49.41.3., а также юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие деятельность на автомобильном грузовом транспорте, зарегистрированном в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 21 декабря 2019 г. N 1764, для собственных нужд, и(или) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог необщего пользования.
Данные по форме предоставляются в сроки и адреса, указанные на бланке формы.
Филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций (за исключением осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации), предоставляют форму в порядке, установленном для юридических лиц.
Религиозные организации, банки, страховые, прочие финансово-кредитные организации, общественные организации и объединения, данные по форме не предоставляют.
2. Юридические лица предоставляют указанную форму в территориальные органы Росстата по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений 1 настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
------------------------------
1 Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
------------------------------
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.
3. При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
4. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму данные по дочерним и зависимым обществам.
5. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют данные о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.
Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.
Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.
6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет:
код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) - для юридического лица, не имеющего обособленных подразделений;
идентификационный номер - для обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.
В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.
7. Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (пункт 4 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные предприятия предоставляют форму на общих основаниях.
8. По форме за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления респондент должен направить подписанный в установленном порядке отчет по форме, незаполненный значениями показателей ("пустой" отчет по форме).
Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
9. Все используемые в настоящих Указаниях определения приводятся исключительно для целей заполнения формы.
Раздел 1. Наличие собственного подвижного состава на конец года
10. В разделе 1 отражаются данные о количестве автомобилей всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автоприцепы и полуприцепы, специальные автомобили на шасси грузовых автомобилей, находящиеся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащие ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
11. В раздел 1 не включаются:
данные о прикомандированных транспортных средствах. Если автомобили работали по путевым листам организации, в которой они находились в командировке, то соответствующая справка высылается в адрес организации, которой принадлежит автомобиль, или выдается водителю;
данные о тракторных прицепах, прицепах к легковым автомобилям, цистернам-прицепам, используемым как емкости для хранения горючего, и другим прицепам специального назначения (например, прицеп-вагон-общежитие, прицеп-вагон-столовая), а также прицепам, не зарегистрированным в территориальных отделениях ГИБДД МВД России как транспортные средства;
данные об автомобилях, находящихся в распоряжении организации по договорам аренды и (или) лизинга.
12. По графе 3 "Количество - всего" показывается списочное количество автотранспортных средств по состоянию на конец отчетного года, независимо от их технического состояния и места нахождения (например: на линии, в ремонте, ожидании ремонта, командировке, аренде), за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.
13. По графе 4 из графы 3, показывается количество технически исправных автомобилей. К технически исправным автомобилям относятся автомобили всех типов, автомобильные прицепы и полуприцепы за исключением находящихся в капитальном и текущем ремонтах и ожидающих этих ремонтов, подлежащих списанию с баланса организации из-за непригодности к восстановлению (выбраковки), а также не укомплектованных авторезиной.
14. По графам 5 и 6, в том числе из графы 3 по строкам 100, 115-117 показывается количество автомобилей, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС и GPS), с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.
15. По строке 100 "Грузовые автомобили - всего" показывается количество грузовых автомобилей общего назначения (имеющих в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированных грузовых автомобилей и седельных тягачей, предназначенных для перевозки грузов, за исключением пикапов и легковых фургонов и специальных автомобилей на шасси грузовых автомобилей, а также транспортных средств, перечисленных в пункте 11 Указаний.
К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы, бензовозы и другие.
16. По строкам 101-107 показывается количество грузовых автомобилей, сгруппированных по конструкции кузова. По строке 107 отражаются грузовые автомобили, не вошедшие в группировки, приведенные по строкам 101-106. Сумма данных строк 101-107 должна быть равна данным строки 100.
Седельные тягачи (автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом) в соответствии с основными типами скомплектованных с ними полуприцепов включаются в группу бортовых автомобилей (строка 101), самосвалов (строка 102), грузовых фургонов (строка 103), рефрижераторов (строка 104), цистерн (строка 105), лесовозов (строка 106).
17. По строке 108 "седельные тягачи" из общего количества грузовых автомобилей выделяются автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом, за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.
18. По строкам 109-112 количество грузовых автомобилей, показанное по строке 100, распределяется по конструкции двигателя, позволяющей использовать в качестве моторного топлива только бензин (строка 109), только дизельное топливо (строка 110), природный газ (сжиженный и компримированный) (строка 111) и прочие виды топлива (строка 112). По строке 112 отражаются грузовые автомобили, не вошедшие в группировки, приведенные по строкам 109-111, например: имеющие возможность использовать сжиженный углеводородный (нефтяной) газ, электродвигатели. Автомобили, имеющие возможность использовать несколько видов топлива, одним из которых является природный газ, отражаются по строке 111. Сумма данных строк 109-112 должна быть равна данным строки 100.
19. По строкам 113-115 количество грузовых автомобилей, показанное по строке 100, распределяется по категориям в зависимости от максимальной массы транспортного средства.
Согласно ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение" грузовые автомобили делятся на следующие категории:
грузовые автомобили категории N 1 - транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;
грузовые автомобили категории N 2 - транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
грузовые автомобили категории N 3 - транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.
Максимальная (полная) масса транспортного средства - это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом.
20. По строке 116 из общего количества грузовых автомобилей выделяется количество грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.
К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Классификация опасных грузов приведена в указаниях по заполнению строки 227 (пункт 32 Указаний).
По строке 117 из общего количества грузовых автомобилей выделяется количество грузовых автомобилей, используемых на междугородных и (или) международных перевозках.
21. По строке 120 "Пикапы и легковые фургоны" показывается количество малотоннажных грузовых и грузопассажирских автомобилей с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей, за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.
22. По строке 130 "Полуприцепы к седельным тягачам в сцепе с ними и запасные" показываются полуприцепы всех типов, находящиеся в сцепе с седельными тягачами и запасные (с бортовой платформой, самосвальные, фургоны, тентованные, рефрижераторы, изотермические, цистерны, контейнеровозы и прочие), за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.
23. По строке 131 выделяются полуприцепы-контейнеровозы из общего количества полуприцепов к седельным тягачам в сцепе с ними и запасных (строка 130).
24. По строке 140 "Прицепы" показываются все имеющиеся на балансе отчитывающейся организации автоприцепы (бортовые, самосвальные, роспуски и прочие), за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.
25. По строке 150 "Специальные автомобили на шасси грузовых автомобилей" показывается количество транспортных средств на шасси грузовых автомобилей, предназначенных для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (например: автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны или транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог (для санитарной очистки городов, зимней очистки городов, летней очистки городов, круглогодичного использования для уборки городов, разного назначения, снегоочистители), транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами) (Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877).
Раздел 2. Работа и использование грузового подвижного состава
26. Раздел 2 заполняется независимо от того, является ли перевозка грузов автотранспортом основной деятельностью организации или нет.
Сведения приводятся по всему имеющемуся в распоряжении у отчитывающейся организации грузовому подвижному составу: грузовым автомобилям, пикапам и легковым фургонам (далее - грузоперевозящие автомобили) и автоприцепам, как собственному, находящемуся на балансе (включая находящемуся в командировке), так и арендованному у других организаций (предприятий) и физических лиц (за весь период аренды) и используемому (приобретенному) на условиях лизинга, в том числе автомобилям стран ближнего и дальнего зарубежья с иностранными номерами.
Аренда - договор, по которому собственник (арендодатель) предоставляет любому арендатору, в роли которого могут выступать юридические и физические лица, свое имущество (автомобиль) во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации за определенную (арендную) плату. Арендатор не становится собственником имущества, его распоряжение имуществом ограничено. Продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного автомобиля, являются его собственностью.
Лизинг - долгосрочная аренда автомобиля с возможностью его последующего выкупа арендатором. Форма лизинга определяется договором, заключаемым между владельцем автомобиля и организацией, получившей право эксплуатации автомобиля.
По автомобилям, откомандированным с водителем в распоряжение другой организации, организация, на балансе которой состоят автомобили, обязана включать в свой отчет сведения о наличии, использовании и работе этих автомобилей за время нахождения их в командировке в отчетном году. Основанием для включения в отчет сведений являются путевые листы по этим автомобилям или справки другой организации, если автомобили в командировке работали по путевым листам последней.
27. В раздел 2 по всем строкам не включаются данные о работе и использовании:
специальных автомобилей на шасси грузовых автомобилей;
прикомандированных автомобилей (если автомобили работали по путевым листам организации, в которой они находились в командировке, то соответствующая справка высылается в адрес организации, которой принадлежит автомобиль, или выдается водителю);
автомобилей, сданных в аренду, лизинг.
28. Также по всем строкам не включаются данные о работе и использовании автомобилей:
на обслуживании линий связи и электропередач, трубопроводов и других подобных объектах, на научно-изыскательских, геологоразведочных работах;
при выполнении перевозок грузов нетоварного характера (очистка территории от бытового мусора, снега и так далее);
при выполнении перевозок почты и периодической печати;
при выполнении технологических перевозок грузов, осуществляемых без выезда на дороги общего пользования (в пределах территории отчитывающегося юридического лица) - внутрихозяйственные, внутризаводские, внутриобъектные, внутрикарьерные, внутрипостроечные и тому подобные перевозки;
при выполнении перевозок пассажиров в грузовых автомобилях.
29. Показатели работы и использования грузового подвижного состава отражаются в форме по видам сообщения: городское и пригородное (графа 4), междугородное (графа 5) и международное (графа 6).
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":
перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов;
перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;
перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов;
перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.
В пригородные и междугородные перевозки включаются как перевозки, которые осуществляются в пределах одного субъекта Российской Федерации, так и перевозки, осуществляемые по территории двух и более субъектов Российской Федерации.
В международные перевозки включаются перевозки с пересечением границы как одного, так и нескольких государств.
Из общего объема международных перевозок выделяются перевозки между Российской Федерацией и странами Евразийского экономического союза (графа 7).
30. По строке 200 "Количество эксплуатационных грузовых автомобилей, включая пикапы и легковые фургоны, задействованных в перевозочной деятельности" отражаются данные о количестве грузовых автомобилей всех типов, марок, моделей и их модификаций, как собственных, находящихся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащих ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, а также арендованных и приобретенных по договору лизинга, задействованных в перевозочной деятельности в отчетном году.
31. По строке 210 "Перевезено грузов (включая автоприцепы, полуприцепы (контрейлеры) - всего" и строке 240 "Грузооборот (включая автоприцепы, полуприцепы (контрейлеры) - всего" показываются суммарные объемы перевозки грузов и грузооборота, выполненные по дорогам общего пользования грузоперевозящими автомобилями (кроме автомобилей, указанных в пунктах 27, 28) и автоприцепами, как на коммерческой основе (за плату для заказчика - юридического или физического лица) (строки 211 и 241), так и для собственных производственных целей (собственные грузы).
Объем перевозок грузов в форме отражается в тоннах, грузооборота - в тонно-километрах, с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).
Данные об объеме перевозок грузов на коммерческой основе (строка 211) заполняются на основе транспортной накладной (при заключении договора перевозки со сторонней транспортной компанией или при доставке без помощи сторонней компании, когда стоимость доставки отдельно выделена в документах (договорах, актах) и покупатель отдельно платит за нее) или (и) товарно-транспортной накладной (является одним из сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и обязательно должна быть составлена при перевозке указанной продукции), договора фрахтования.
Объем коммерческих перевозок грузов распределяется по видам грузов (строки 212-226). Разъяснения по заполнению отдельных номенклатурных групп грузов приведены ниже:
каменный уголь и кокс - уголь каменный, бурый, кокс, кокс всякий;
нефть и нефтепродукты - нефть сырая, бензин, керосин, масла и смазки, топливо дизельное, мазут, асфальт, битум и гудрон, прочие нефтепродукты светлые и темные;
газы сжиженные - газы сжиженные;
металлы черные и цветные, лом черных металлов - чугун, сталь в слитках, ферросплавы, заготовки стальные всякие, прокат и лом черных и цветных металлов, прочие черные и цветные металлы;
строительные материалы - минерально-строительные материалы природные, зола, шлаки строительные, стеновые и кровельные материалы, строительные материалы промышленного производства; нерудные строительные материалы (песок, грунт, щебень, известковый щебень, отсев серый, строительный камень (гранит и прочие), известняк, глина, минеральные вещества);
лесные грузы - лес круглый, пиломатериалы, дрова;
зерновые грузы - пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза в зерне и початках, рис в зерне, прочие зерновые;
продовольственные товары - мука, крупа и хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, мясомолочная продукция, рыба и рыбопродукты, и остальные продовольственные товары.
32. Из объема перевезенных грузов на коммерческой основе (строка 211) выделяются объемы перевозок опасных грузов (строка 227), перевозок грузов в контейнерах (строка 228), пакетами (строка 229) и контрейлерах (строка 230).
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), подписанного 30 сентября 1957 г. в г. Женева и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 (в ред. от 30 ноября 2021 г. N 2116).
Межгосударственным стандартом ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" (утвержден постановлением Госстандарта СССР от 19 августа 1988 г. N 2957) установлены следующие классы опасных грузов:
класс 1 |
- |
взрывчатые материалы (ВМ); |
класс 2 |
- |
газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; |
класс 3 |
- |
легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); |
класс 4 |
- |
легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; |
класс 5 |
- |
окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП); |
класс 6 |
- |
ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ); |
класс 7 |
- |
радиоактивные материалы (РМ); |
класс 8 |
- |
едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК); |
класс 9 |
- |
прочие опасные вещества. |
Под "контейнером" понимается предмет транспортного оборудования (специальный ящик для перевозки груза, укрепленный и пригодный для штабелирования и горизонтального или вертикального перемещения):
пригодный для многократного использования;
имеющий специальную конструкцию, обеспечивающую удобную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки;
снабженный приспособлениями, позволяющими производить его быструю перегрузку, в частности, передачу с одного вида транспорта на другой;
изготовленный таким образом, чтобы его можно было легко наполнять и опорожнять;
имеющий внутренний объем не менее одного кубического метра.
Под "пакетом" понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (например: ящиках, мешках, бочках), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортировки и хранения:
возможность механизированной погрузки (выгрузки);
целостность пакетов;
максимальное использование грузоподъемности (вместимости) автомобилей.
Под "контрейлером" понимается 2-х или 3-хосный грузовой полуприцеп с открытым или закрытым кузовом, приспособленный для буксировки седельными тягачами (в составе автопоезда) по автомобильным дорогам и для безопасной перевозки по железным дорогам на специализированных платформах.
33. Грузооборот (строки 240, 241) характеризует объем перевозки груза (строки 210, 211) с учетом расстояния перевозки в километрах и определяется как сумма произведений массы (веса) груза по каждой ездке (заезду) на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой ездке.
Грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству.
Примеры расчета грузооборота приведены ниже.
1. В пункте А к перевозке было принято 50 тонн груза. Сдача груза осуществлялась в пункте Б. Из пункта Б автомобиль возвратился в пункт А под следующую погрузку 40 тонн для сдачи грузополучателю в пункте С. Из пункта С автомобиль возвратился в пункт А под следующую погрузку.
N |
Погрузка |
Перевезено грузов, т |
Выгрузка |
Расстояние между пунктами погрузки и выгрузки, км |
Грузооборот, т км (гр. 4 * гр. 7) |
||
пункт |
количество груза, т |
пункт |
количество груза, т |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
А |
50 |
50 |
Б |
50 |
20 |
1000 = 50 * 20 |
2 |
Б |
- |
- |
А |
- |
20 |
0 = 0 * 20 |
3 |
А |
40 |
40 |
С |
40 |
15 |
600 = 40 * 15 |
4 |
С |
- |
- |
А |
- |
15 |
0 = 0 * 15 |
Итого |
90 |
90 |
- |
90 |
- |
1600 |
В примере грузооборот равен 1600 тонно-километрам, объем перевезенных грузов для заполнения строки 210 - 90 тонн. Средняя дальность перевозки одной тонны грузов в этом случае составит 17,8 километра (1600 тонно-километров/90 тонн).
2. В пункте А к перевозке было принято 100 тонн грузов. Сдача осуществлялась последовательно в нескольких пунктах: в пункте Б было сдано грузополучателю 20 тонн, пункте С - 50 тонн, пункте Д - 30 тонн. Кроме того, в пункте С дополнительно было принято к перевозке 10 тонн груза для сдачи грузополучателю в пункте Д. Из пункта Д автомобиль возвратился в пункт А под следующую погрузку.
N |
Погрузка |
Перевезено грузов, т |
Выгрузка |
Расстояние между пунктами погрузки и выгрузки, км |
Грузооборот, т км (гр. 4 * гр. 9) |
||||
пункт |
количество груза, т |
всего (гр. 5 + гр. 6) |
погруженных в пункте погрузки |
следующих из других пунктов погрузки без выгрузки |
пункт |
количество груза, т |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
А |
100 |
100 |
100 |
- |
В |
20 |
10 |
2000 = 100 * 20 |
2 |
Б |
- |
80 |
- |
80 из п. А |
С |
50 |
20 |
1600 = 80 * 20 |
3 |
С |
10 |
40 |
10 |
30 из п. Б |
Д |
40 |
15 |
600 = 40 * 15 |
4 |
Д |
- |
- |
- |
- |
А |
- |
45 |
0 = 0 * 45 |
Итого |
110 |
- |
110 |
110 |
|
110 |
- |
4200 |
В примере грузооборот равен 4200 тонно-километрам, объем перевезенных грузов для заполнения строки 210 (211) - 110 тонн (грузы, следующие из других пунктов погрузки без выгрузки, не учитываются). Средняя дальность перевозки одной тонны грузов составит 38,2 километра (4200 тонно-километров/110 тонн).
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
35. К перевозкам грузов для собственных производственных целей по дорогам общего пользования относятся перевозки некоммерческих грузов, то есть принадлежащих отчитывающейся организации товаров и нетоварных ценностей, используемых в производстве или для обеспечения функционирования производства (например: самовывоз купленного товара; завоз на территорию организации сырья и материалов, топлива, тары, запчастей, мебели, вычислительной техники, канцтоваров, продуктов для столовой, а также вывоз за территорию организации по дорогам общего пользования продукции в собственную торговую организацию или собственный склад, расположенный на другой территории; белья в прачечную (например, в больницах, детских учреждениях); отходов производства, металлолома, вторсырья и прочего).
Данные об объеме перевезенных грузов и грузообороте, выполненных для собственных нужд, предоставляются в соответствии с дополнительными сведениями, включенными собственником (владельцем) транспортного средства в путевые листы, учитывающие особенности осуществления им деятельности, связанной с перевозкой грузов.
Если учет количества грузов для собственных производственных целей, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении (в тоннах), то значение данного показателя определяется по фактической массе (весу) перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров, пакетов за каждую ездку (заезд).
При этом определение массы (веса) штучных длинномерных, а также объемных грузов (например, дрова, лесоматериалы, песок, известь) в транспортных накладных производится грузоотправителем путем частичного взвешивания, замера или путем применения соответствующих переводных коэффициентов, приведенных в таблицах 1 и 2 приложения N 1.
Определение массы (веса) стандартного груза производится путем умножения количества мест на вес одного места. Определение массы (веса) груза, учитываемого в штуках (например: станки, машины, холодильники), производится путем умножения на вес, указанный в технической документации (с учетом веса тары).
При перевозке длинномерных грузов с помощью автоприцепов, в том числе при работе автомобилей-лесовозов с роспусками, вес (масса) груза, соответствующий грузоподъемности автомобиля, считается выполненным автомобилем, остальная часть веса (массы) груза - выполненной автоприцепом.
Если для учета объемов перевозок использовались другие показатели (например, километр пробега, часы работы), то объемы перевозок и грузооборота определяются расчетным путем в зависимости от вида сообщения (приложение N 2): городского и пригородного сообщения или междугородного и международного сообщения.
При учете объема перевозки груза в натуральном выражении выполнять расчет грузооборота в соответствии с приложением N 2 путем умножения указанного объема на величину пробега автомобиля за отчетный год нельзя.
36. По строке 250 "Общий пробег за отчетный год" показывается сумма ежедневных пробегов всех грузоперевозящих автомобилей (без учета пробега автоприцепов), находящихся в распоряжении организации (предприятия), за исключением указанных в пункте 27 и 28, за все календарные дни (включая выходные и праздничные дни) в течение отчетного года.
Величина общего пробега за календарный день определяется по показаниям одометра.
37. По строке 251 "в том числе пробег с грузом" определяется суммарный пробег с грузом по каждому грузоперевозящему автомобилю (без учета пробега автоприцепов), за исключением указанных в пунктах 27 и 28, в течение отчетного года.
В зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации (предприятия), пробег с грузом определяется следующим образом.
Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим грузоперевозящим автомобилем, отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом определяется суммированием расстояний перевозок грузов по отдельным ездкам.
Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по отдельным ездкам, выполненным соответствующим автомобилем, не отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения (приложение N 2).
Раздел 3. Автомобильные дороги необщего пользования
38. В Разделе 3 отражаются данные о протяженности автомобильных дорог необщего пользования, состоящих на балансе отчитывающейся организации независимо от того, имеет ли она собственный автомобильный транспорт, а также автомобильные дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований.
39. В раздел 3 не включаются данные о протяженности автомобильных дорог общего пользования (дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц):
федерального, регионального или межмуниципального значения, относящиеся соответственно к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации (указанные данные отражаются в форме федерального статистического наблюдения N 1-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения");
местного значения, относящиеся к собственности муниципальных образований, а также включенные в утвержденный перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения (указанные данные отражаются в форме федерального статистического наблюдения N 3-ДГ(мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них");
автозимников (дорога зимняя (автозимник) - дорога, проезжая часть которой (сплошная или колейная) построена из льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, а также проложенная непосредственно по замерзшей поверхности рек и озер. Действует до оттаивания ледяного покрытия);
улиц, переулков, проездов и набережных населенных пунктов.
39. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся дороги, находящиеся на балансе юридических лиц - организаций всех видов экономической деятельности, включая организации сельского хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований на основе вещного права (например: на балансе муниципального образования, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, в казне муниципального образования), используемые ими исключительно для своих собственных и муниципальных нужд.
В отчет по форме включаются данные:
о лесных дорогах (в соответствии с пунктами 3.1 и 6.3.1 свода правил "Дороги лесные. Правила эксплуатации", утвержденного приказом Минстроя России от 25 декабря 2017 г. N 1713/пр, лесные дороги относятся к дорогам необщего пользования);
о полевых дорогах (в соответствии с пунктом 3.13 СП 99.13330 "СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях", утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. N 1029/пр, полевые дороги являются путями, необходимыми для обеспечения производственных процессов в пределах севооборотных массивов, полей, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ, и используются для технологических целей);
о подъездных путях к карьерам, подсобным и промышленным предприятиям, не относящиеся к дорогам общего пользования.
В разделе 3 данные приводятся в километрах с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).
40. По строке 310 приводятся данные о протяженности автомобильных дорог необщего пользования на конец отчетного года. Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси (статья 9 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
41. По графе 3 "Всего" показывается общая протяженность автомобильных дорог необщего пользования, в которую включается протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог.
42. По графе 4, в том числе из графы 3, показывается протяженность дорог с твердым покрытием.
К твердому покрытию автомобильных дорог относятся усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами).
43. По графе 5, в том числе из графы 4, показывается протяженность дорог с усовершенствованным покрытием.
К твердому усовершенствованному покрытию относится цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.