Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 26.09.2023 N 268
Государственная программа
"Развитие молодежной политики" в Карачаево-Черкесской Республике"
Паспорт государственной программы "Развитие молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
"Развитие молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы |
Отсутствуют |
Участники государственной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы". Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей". Подпрограмма 3 "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 4 "Развитие добровольчества (волонтерства) в Карачаево-Черкесской Республике". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы |
Развитие комплексной системы реализации государственной молодежной политики, направленной на социализацию и самореализацию молодежи, выявление и поддержка талантливой молодежи, развитие, укрепление и совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания граждан и добровольчества (волонтерства) Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение жильем молодых семей, профилактика девиантного и асоциального проявлений в молодежной среде Карачаево-Черкесской Республики. |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение реализации государственной политики в молодежной среде. 2. Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. 3. Развитие, укрепление и совершенствование системы молодежной политики, гражданско-патриотического воспитания граждан и добровольчества (волонтерства) Карачаево-Черкесской Республики, профилактика девиантного и асоциального проявлений в молодежной среде Карачаево-Черкесской Республики. 4. Совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере развития добровольческого (волонтерского) движения в Карачаево-Черкесской Республике, вовлечение в добровольческую (волонтерскую) деятельность граждан всех возрастов, проживающих на территории республики |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, охваченных мероприятиями в сфере молодежной политики, от общего числа молодежи в регионе (%): 2023 год - 10 2024 год - 15 2025 год - 17 2026 год - 19 2027 год - 21 2028 год - 23 2. Количество проведенных мероприятий, направленных на творческое развитие, эстетическое воспитание, физическое развитие детей, молодежи, формирование здорового образа жизни, патриотического воспитания граждан и профилактику асоциального поведения в молодежной среде (единиц): 2023 год - 150 2024 год - 160 2025 год - 170 2026 год - 175 2027 год - 180 2028 год - 200 |
Сроки реализации государственной программы |
01.01.2023 - 31.12.2028 |
Объем финансового обеспечения государственной программы |
Объем финансового обеспечения государственной программы - 1338631,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 241438,2 тыс. рублей 2024 год - 207207,8 тыс. рублей 2025 год - 222496,4 тыс. рублей 2026 год - 222496,4 тыс. рублей 2027 год - 222496,4 тыс. рублей 2028 год - 222496,4 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики 285912,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 47213,9 тыс. рублей 2024 год - 48437,2 тыс. рублей 2025 год - 47565,2 тыс. рублей 2026 год - 47565,2 тыс. рублей 2027 год - 47565,2 тыс. рублей 2028 год - 47565,2 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 999297,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 186818,3 тыс. рублей 2024 год - 150190,6 тыс. рублей 2025 год - 165572,2 тыс. рублей 2026 год - 165572,2 тыс. рублей 2027 год - 165572,2 тыс. рублей 2028 год - 165572,2 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 53422,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 7406,0 тыс. рублей 2024 год - 8580,0 тыс. рублей 2025 год - 9359,0 тыс. рублей 2026 год - 9359,0 тыс. рублей 2027 год - 9359,0 тыс. рублей 2028 год - 9359,0 тыс. рублей за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей 2026 год - 0,0 тыс. рублей 2027 год - 0,0 тыс. рублей 2028 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, охваченных мероприятиями в сфере молодежной политики, от общего числа молодежи в регионе - 23%. 2. Количество проведенных мероприятий, направленных на творческое развитие, эстетическое воспитание, физическое развитие детей, молодежи, формирование здорового образа жизни, патриотического воспитания граждан и профилактику асоциального поведения в молодежной среде - 200 единиц |
1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.
К характеристикам сферы реализации государственной программы относятся сфера взаимодействия органов исполнительной власти с молодыми людьми, а также эффективная государственная молодежная политика.
Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которая рассматривается как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны.
Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
Разработка данной государственной программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления более 130 тысяч молодых жителей Карачаево-Черкесской Республики, что составляет около 30% от общего количества населения Карачаево-Черкесской Республики, которые в будущем определят перспективы развития Карачаево-Черкесской Республики.
Трудоустройство молодежи является одной из первостепенных проблем. Ситуация на молодежном рынке труда не отражается в полной мере статистикой. Молодежь реже, чем люди других возрастов регистрируется на бирже труда, поэтому служба занятости регистрирует лишь часть спроса и предложения рабочей силы. При высоком общеобразовательном цензе молодых людей возможность реализации полученных знаний на практике невелика. Доля участников программ по профессиональной ориентации и трудоустройству от общего количества молодежи в Карачаево-Черкесской Республике составляет 4%.
Несоответствие предлагаемых образовательных услуг рыночному спросу и низкая самостоятельная активность на рынке труда молодежи, не имеющей специального образования, ведут к увеличению доли молодых людей среди граждан, не имеющих работы.
Происходит деформация рынка труда, искажение трудовой мотивации молодежи. Падает престижность социально значимых профессий. Молодые люди интегрируются преимущественно в сферу обмена, перераспределения товаров и услуг.
Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Как правило, большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного.
Требуют решения вопросы информационного, кадрового и методического обеспечения реализации государственной молодежной политики. Остается низким уровень информированности молодых граждан о своих правах, возможностях обучения, трудоустройства, организации досуга. Необходимо обеспечить подготовку квалифицированных кадров для муниципальных органов по делам молодежи, молодежных служб, общественных организаций.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод, что принимаемые меры все еще не соответствуют масштабам перемен, происходящим в обществе. Одной из основных проблем по реализации государственной молодежной политики на республиканском уровне является неустойчивое и слабое финансирование всей отрасли "Молодежная политика".
Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. В Карачаево-Черкесской Республике отношение формируется на уровне республиканских органов власти. Именно республиканские органы исполнительной власти обладают ресурсами для проведения данной программы, направленной на решение проблем молодежи.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239, определены следующие основные направления решения вышеназванных проблем:
профилактика асоциальных явлений и экстремистских проявлений в молодежной среде;
воспитание гражданственности и патриотизма;
создание правовых и социальных гарантий для молодежи;
развитие творческого, интеллектуального и инновационного потенциала молодежи;
поддержка молодой семьи;
развитие студенческого самоуправления и поддержка молодежного предпринимательства;
профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
информационное обеспечение молодежной политики;
пропаганда толерантного поведения;
реализация приоритетного национального проекта "Образование";
отдых и оздоровление детей и подростков;
взаимодействие и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений.
В Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239, отмечено, что экономика республики оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые и общероссийские тенденции, так и внутренние барьеры развития.
2. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является комплексное развитие системы реализации государственной молодежной политики, направленной на социализацию и самореализацию молодежи, выявление и поддержка талантливой молодежи, развитие, укрепление и совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания граждан и добровольчества (волонтерства) Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение жильем молодых семей, профилактика девиантного и асоциального проявлений в молодежной среде Карачаево-Черкесской Республики.
Задачами государственной программы является обеспечение реализации государственной молодежной политики, государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, развитие, укрепление и совершенствование системы молодежной политики, модернизация межведомственного взаимодействия в сфере добровольческого (волонтерского) движения в Карачаево-Черкесской Республике.
Важнейшим показателем государственной программы является: количество проведенных мероприятий, направленных на творческое развитие, эстетическое воспитание, физическое развитие детей, молодежи, формирование здорового образа жизни, патриотического воспитания граждан и профилактику асоциального поведения в молодежной среде.
3. Общая характеристика участия муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики
Органы местного самоуправления участвуют в реализации подпрограммы 2 "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - подпрограмма 2) в соответствии с приложениями 1-4 к подпрограмме 2. Органы местного самоуправления являются ответственными за реализацию подпрограммы 2 на территории соответствующего муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Объем финансового обеспечения государственной программы - 1338631,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 241438,2 тыс. рублей
2024 год - 207207,8 тыс. рублей
2025 год - 222496,4 тыс. рублей
2026 год - 222496,4 тыс. рублей
2027 год - 222496,4 тыс. рублей
2028 год - 222496,4 тыс. рублей
за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 285912,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 47213,9 тыс. рублей
2024 год - 48437,2 тыс. рублей
2025 год - 47565,2 тыс. рублей
2026 год - 47565,2 тыс. рублей
2027 год - 47565,2 тыс. рублей
2028 год - 47565,2 тыс. рублей
за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 999297,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 186818,3 тыс. рублей
2024 год - 150190,6 тыс. рублей
2025 год - 165572,2 тыс. рублей
2026 год - 165572,2 тыс. рублей
2027 год - 165572,2 тыс. рублей
2028 год - 165572,2 тыс. рублей
за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 53422,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 7406,0 тыс. рублей
2024 год - 8580,0 тыс. рублей
2025 год - 9359,0 тыс. рублей
2026 год - 9359,0 тыс. рублей
2027 год - 9359,0 тыс. рублей
2028 год - 9359,0 тыс. рублей
за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. рублей
2024 год - 0,0 тыс. рублей
2025 год - 0,0 тыс. рублей
2026 год - 0,0 тыс. рублей
2027 год - 0,0 тыс. рублей
2028 год - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Карачаево-Черкесской Республики приведено в приложении 3 к государственной программе в соответствии с объемами, предусмотренными Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2022 N 98-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
5. Механизмы реализации государственной программы
Управление реализацией государственной программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечивается ответственным исполнителем государственной программы.
В целях текущего управления реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм ответственным исполнителем - Министерством по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики могут осуществляться следующие функции:
внедрение информационных технологий управления реализацией государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также осуществление контроля за ходом реализации мероприятий государственной программы, создание в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специализированного сайта государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм;
организация в установленном порядке отбора исполнителей государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм (при необходимости);
обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм;
оплата изготовления бланков государственных жилищных сертификатов за счет средств, предусмотренных на управление реализацией государственной программы.
На уровне Карачаево-Черкесской Республики осуществляются:
развитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории;
организация и проведение информационной работы среди населения;
разработка и реализация республиканских программ;
проведение предусмотренных государственной программой мероприятий с учетом региональных особенностей и передового опыта.
На уровне органов местного самоуправления осуществляются:
разработка и реализация муниципальных программ;
проведение предусмотренных государственной программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта.
Проведение информационно-разъяснительной работы путем использования печатных и электронных средств массовой информации, проведения выставок, конференций и семинаров, а также разработка методических, проектных и нормативных документов организуются Министерством по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики за счет средств, предусмотренных на управление реализацией государственной программы.
Нумерация приложений здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.