Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Администрации
Главы и Правительства
Чеченской Республики
от 27 сентября 2023 г. N 80-ра
Положение
о департаменте по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики
I. Общие положения
1.1. Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики (далее - Администрация).
1.2. Основной целью деятельности Департамента является содействие в осуществлении Администрацией задач и функций в сфере осуществления взаимодействия с органами местного самоуправления в Чеченской Республике.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, приказами и распоряжениями Руководителя Администрации, Положением об Администрации, иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также настоящим Положением о департаменте по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики (далее - Положение).
1.4. Положение о Департаменте утверждается Руководителем Администрации.
II. Задачи Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Содействие развитию местного самоуправления на территории Чеченской Республики.
2.1.2. Содействие развитию муниципального нормотворчества.
III. Функции и полномочия Департамента
3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1.1. Взаимодействие с органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления Чеченской Республики и другими заинтересованными организациями и учреждениями.
3.1.2. Участие в подготовке и обсуждении проектов законов Чеченской Республики, правовых актов Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики по вопросам местного самоуправления и иным вопросам в соответствии с компетенцией Департамента.
3.1.3. Участие в организации мероприятий, проводимых в муниципальных образованиях под руководством Главы Чеченской Республики, Председателя Правительства Чеченской Республики и Руководителя Администрации (советы, совещания, рабочие поездки, телемосты, семинары, конференции и др.).
3.1.4. Подготовка и ежемесячная актуализация справочной и аналитической информации об общем состоянии дел во всех секторах социальной сферы и экономики муниципальных образований Чеченской Республики, в которой отражаются, в частности, официальные данные государственного статистического наблюдения и иные показатели, характеризующие общее состояние дел в соответствующем муниципальном образовании, объективные проблемы, препятствующие органам местного самоуправления эффективно и качественно решать поставленные перед ними задачи и цели, а также недостатки, возникшие в связи с упущениями, допущенными руководством соответствующего муниципального образования.
3.1.5. Подготовка предложений, заключений по вопросам образования, преобразования и упразднения муниципальных образований Чеченской Республики, установления, изменения их границ и наименований.
3.1.6. Ведение реестра административно-территориальных и территориальных единиц Чеченской Республики.
3.1.7. Анализ и обработка поступивших в Департамент документов федеральных и республиканских законодательных и исполнительных органов государственной власти, представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, подготовка по ним необходимых справок, заключений и иных материалов.
3.1.8. Подготовка и доведение до органов местного самоуправления информации об изменениях в действующем законодательстве о местном самоуправлении.
3.1.9. Информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления по актуальным вопросам организации местного самоуправления.
3.1.10. Взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике в вопросах организации и ведения работы по внесению изменений в уставы муниципальных образований и государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
3.1.11. Обеспечение ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3.1.12. Содействие развитию муниципальной службы.
3.1.13. Осуществление мониторинга кадровой политики органов местного самоуправления Чеченской Республики.
3.1.14. Подготовка предложений по назначению Главой Чеченской Республики членов конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей глав местных администраций в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.1.15. Организация и осуществление контроля полноты и качества реализации органами местного самоуправления законов Чеченской Республики, указов, распоряжений и поручений Главы Чеченской Республики; постановлений, распоряжений, поручений Правительства Чеченской Республики; подготовка соответствующих докладов Главе Чеченской Республики в пределах компетенции Департамента.
3.1.16. Осуществление контроля и проверки исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Чеченской Республики по созданию и организации деятельности административных комиссий в соответствии с Законом Чеченской Республики от 4 февраля 2009 года N 3-РЗ "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Чеченской Республики по созданию и организации деятельности административных комиссий" в части касающейся.
3.1.17. Координация работы исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Чеченской Республики по формированию, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Чеченской Республики, а также составление, изменение и дополнение списков кандидатов в присяжные заседатели Чеченской Республики.
3.1.18. Осуществление мониторинга официальных сайтов органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет соответствия Федеральному закону от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3.1.19. Организация и проведение обучающих семинаров и рабочих совещаний с представителями органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.1.20. Работа с обращениями граждан, направленными в Департамент для рассмотрения, совместно с органами местного самоуправления.
3.1.21. Исполнение отдельных поручений Главы Чеченской Республики, Председателя Правительства Чеченской Республики и Руководителя Администрации.
3.1.22. Осуществление иных функций по вопросам ведения Департамента.
3.2. Департамент для выполнения возложенных на него функций осуществляет следующие полномочия:
3.2.1. Представляет Администрацию по поручению Руководителя Администрации в органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Чеченской Республики, а также в иных органах и организациях.
3.2.2. В пределах своей компетенции запрашивает и получает в установленном порядке у структурных подразделений Администрации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Чеченской Республике, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики, а также иных органов и организаций, функционирующих на территории Чеченской Республики, информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач, осуществления функций и решения вопросов, входящих в его компетенцию.
3.2.3. Привлекает в установленном порядке к работе специалистов структурных подразделений Администрации, органов государственной власти и местного самоуправления, а также иных органов и организаций Чеченской Республики для решения возложенных на Департамент задач.
3.2.4. Пользуется информационными и правовыми банками данных Администрации.
3.2.5. Готовит предложения по вопросам организации и развития органов местного самоуправления для внесения в установленном порядке на заседания и совещания Главы Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики и Парламента Чеченской Республики.
3.2.6. Принимает участие в подготовке и внесении в установленном порядке на рассмотрение проектов нормативных правовых актов Чеченской Республики по вопросам местного самоуправления.
3.2.7. Взаимодействует в порядке, установленном действующим законодательством, с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Парламентом Чеченской Республики, органами исполнительной власти Чеченской Республики, структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями.
3.2.8. Принимает участие в межведомственных семинарах, конференциях, совещаниях по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
3.2.9. Организует и проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, привлекает для участия в них руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации, министерств и ведомств Чеченской Республики, а также иных органов и организаций, независимо от форм собственности, функционирующих на территории Чеченской Республики.
3.2.10. Осуществляет в пределах компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
IV. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Администрации.
4.2. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
4.3. Директор Департамента:
4.3.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, планирует и организует его деятельность.
4.3.2. Организует и обеспечивает исполнение поручений Главы Чеченской Республики, Председателя Правительства Чеченской Республики, Руководителя Администрации.
4.3.3. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Чеченской Республики, структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления в Чеченской Республике.
4.3.4. Согласовывает проекты нормативных правовых актов, а также документы и материалы по вопросам относящимся к компетенции Департамента.
4.3.5. Подписывает письма, запросы и справки по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
4.3.6. Определяет порядок работы внутренних структурных подразделений и сотрудников Департамента.
4.3.7. Вносит Руководителю Администрации предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Департамента.
4.3.8. Осуществляет иные полномочия по поручению Главы Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики и Руководителя Администрации.
4.4. Директор Департамента имеет заместителя (ей), назначаемого (ых) на должность и освобождаемого (ых) от должности Руководителем Администрации.
4.5. В случае временного отсутствия директора Департамента приказом Руководителя Администрации исполнение его обязанностей возлагается на заместителя директора Департамента, а при временном отсутствии и заместителя директора или наличии вакансии по этой должности - одного из сотрудников Департамента.
4.6. Заместитель директора Департамента:
4.6.1. Осуществляет координацию работы внутренних структурных подразделений Департамента в соответствии с распределением обязанностей.
4.6.2. Готовит директору Департамента предложения по повышению эффективности работы Департамента.
4.6.3. Исполняет обязанности директора Департамента в период его отсутствия в соответствии с приказом Руководителя Администрации.
4.6.4. Контролирует выполнение правил внутреннего распорядка, осуществляет иные полномочия в соответствии с должностным регламентом заместителя директора Департамента.
4.6.5. Выполняет иные функции, делегированные директором Департамента.
4.7. В структуру Департамента входят:
1) отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления, образованный для обеспечения взаимодействия Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики с органами местного самоуправления;
2) отдел муниципальной политики, образованный для содействия в обеспечении реализации органами местного самоуправления федерального и республиканского законодательства по вопросам местного самоуправления и организации методической поддержки органов местного самоуправления;
3) отдел ведения регистра муниципальных нормативных актов, образованный в целях учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чеченской Республики.
4.8. Положения об отделах Департамента утверждаются директором Департамента.
4.9. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации.
4.10. Права и обязанности государственных гражданских служащих Департамента определяются законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики, а также должностными регламентами.
4.11. Государственные гражданские служащие Департамента несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.