Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Санчурского муниципального округа
Кировской области
от 20.09.2023 N 43/393
Положение
о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области (далее - Положение) определяет порядок предоставления имущества, находящегося в собственности муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальное имущество), в аренду.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях:
расширения возможностей для получения юридическими лицами и физическими, в том числе индивидуальными предпринимателями, прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
развития добросовестной конкуренции;
совершенствования деятельности органов местного самоуправления;
обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
1.3. Правовую основу настоящего Положения составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", приказ Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
1.4. В аренду может быть передано муниципальное имущество:
закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Санчурского муниципального округа;
закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями Санчурского муниципального округа;
закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями;
закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями;
составляющее муниципальную казну Санчурского муниципального округа.
1.5. Основными принципами предоставления в аренду объектов муниципального имущества являются:
равенство прав физических и юридических лиц на использование объектов муниципального имущества;
открытость информации о передаваемых в аренду объектах муниципального имущества;
использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование.
1.6. Арендодателями муниципального имущества являются:
по договорам аренды муниципального имущества, составляющего казну округа, арендодателем выступает собственник, от имени которого договор аренды подписывает администрация Санчурского муниципального округа (далее - Администрация);
муниципальные унитарные предприятия, муниципальные автономные, муниципальные бюджетные и казенные учреждения Санчурского муниципального округа - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно.
1.7. Передача муниципального имущества в аренду муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Санчурского муниципального округа осуществляется с предварительного согласия собственника муниципального имущества в письменной форме.
1.8. Передача муниципального имущества в аренду муниципальными бюджетными учреждениями допускается только для целей, не противоречащих уставной деятельности учреждений.
1.9. Арендодатели муниципального имущества являются организаторами торгов (конкурсов, аукционов) в электронном виде.
1.10. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические и физические лица.
1.11. Учет всех договоров аренды (субаренды), заключаемых в соответствии с настоящим Положением, и реестр муниципального имущества, предоставленного в аренду, ведет отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального округа.
1.12. Информационное сообщение о проведении конкурса, аукциона обязательно размещается на официальном сайте торгов в сети Интернет http://torgi.gov.ru, сайте муниципального образования http://admsanch.ru, а также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации.
1.13. По договору аренды объектов недвижимого имущества арендатору одновременно передается право аренды той части земельного участка, которая занята этими объектами и необходима для его обслуживания. Указанный земельный участок предоставляется данным договором в аренду без права приобретения в собственность на срок, не превышающий срок аренды объектов недвижимого имущества. Арендная плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое имущество, определяется в соответствии с законодательством и порядком расчета арендной платы за земельные участки.
2. Общий порядок передачи муниципального имущества в аренду
2.1. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов по продаже права на заключения договоров аренды, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
Торги на право заключения договоров аренды проводятся в форме аукционов или конкурсов в электронном виде. Решение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды принимается администрацией Санчурского муниципального округа. Организаторами торгов являются арендодатели муниципального имущества. Порядок проведения конкурсов и аукционов в электронном виде по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 N 147/23.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Правилами" имеется в виду "Порядком"
2.2. Инициировать процедуру передачи муниципального имущества в аренду в соответствии с настоящим Положением вправе администрация Санчурского муниципального округа, любые заинтересованные юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели. Заинтересованное лицо проходит регистрацию на электронной торговой площадке, заполняет заявку по прилагаемой к настоящему Положению форме о предоставлении муниципального имущества в аренду. Заявка на участие в конкурсе (аукционе) подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной (аукционной) документацией.
2.3. Муниципальное имущество может передаваться в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 и статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.4. При передаче в аренду имущества без проведения торгов заявители представляют в администрацию Санчурского муниципального округа следующие документы:
2.4.1. Юридические лица:
заявление;
копии учредительных документов;
заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего полномочия заявителя заключать сделки от имени юридического лица;
оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявление подается представителем заявителя;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц со дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;
иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
2.4.2. Индивидуальные предприниматели:
заявление;
оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем заявителя;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за один месяц со дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;
иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
2.4.3. Физическое лицо:
заявление;
копию паспорта физического лица;
оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем заявителя;
иные документы, подтверждающее право заявителя на предоставление ему муниципального имущества без торгов.
2.4.4. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя уполномоченный представитель представляет документ, удостоверяющий личность.
2.5. Основаниями для отказа в заключении договора аренды являются:
непредставление документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах. Отказ заявителю не препятствует подаче заявления в дальнейшем.
2.6. При передаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, оцениваются последствия совершения сделки применительно к задачам и целям деятельности таких учреждений.
2.7. Основанием для заключения договора аренды является распоряжение администрации Санчурского муниципального округа или протокол подведения итогов.
3. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными автономными, казенными и бюджетными учреждениями района
3.1. Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными автономными, казенными и бюджетными учреждениями округа, осуществляется путем проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения, после получения согласия собственника муниципального имущества. Передача в аренду особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями, также производится после получения согласия администрации округа.
3.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным и бюджетным учреждением, предприятие (учреждение) представляет в администрацию:
3.2.1. Заявление с указанием имущества, предполагаемого к передаче в аренду, обоснованием необходимости совершения сделки, условиями аренды.
3.2.2. Копии документов, подтверждающих право заявителя на имущество, передаваемое в аренду.
3.3. Администрация округа в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы и принимает решение о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным, казенным и бюджетным учреждением, или об отказе в таком согласовании. В течение 5 дней муниципальное предприятие, учреждение в письменном виде извещается о принятом администрацией Санчурского муниципального округа решении.
3.4. Администрация не дает согласие на заключение договора аренды при наличии одного из следующих обстоятельств:
предоставление объекта муниципального имущества в аренду осложнит или вообще сделает невозможным выполнение предприятием и учреждением видов деятельности, предусмотренных уставом;
предоставление в аренду будет препятствовать осуществлению официально утвержденной программы развития муниципального предприятия и учреждения;
несоответствие предлагаемых условий аренды предмету и целям деятельности арендодателя;
в результате аренды муниципального имущества его техническому состоянию может быть нанесен урон.
3.5. Доходы от аренды муниципального имущества поступают на счет муниципального предприятия, автономного и бюджетного учреждения. Доходы от аренды муниципального имущества, арендатором которого выступает муниципальное казенное учреждение, поступают в доход бюджета округа.
4. Договор аренды объекта муниципального имущества
4.1. Основным документом, регламентирующим отношения аренды объекта муниципального имущества, является договор аренды. Договоры о предоставлении в аренду объектов муниципального имущества заключаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Правилами проведения конкурсов и аукционов, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы России от 21.03.2023 N 147/23, и настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Правилами" имеется в виду "Порядком"
4.2. Договоры аренды в соответствии с действующим законодательством могут быть краткосрочными (до 1 (одного) года), долгосрочными (свыше 1 (одного) года).
4.3. В договоре аренды указываются состав передаваемого в аренду имущества, данные о нем, позволяющие однозначно идентифицировать предмет аренды, отличить его от других, а также размер и порядок внесения арендной платы, срок договора аренды, распределение обязанностей сторон (в том числе по проведению текущего и капитального ремонта), ответственность сторон.
4.4. Дополнительными условиями в договоре определяются обязанности арендатора по ведению забалансового учета недвижимого казенного имущества и условия технической эксплуатации.
4.5. Если предметом договора аренды являются здания, отнесенные к памятникам истории и культуры, то арендатором заключается Охранное обязательство об охране и использовании памятника истории и культуры.
4.6. Муниципальное имущество передается арендодателем и принимается арендатором по акту приема-передачи в день подписания договора аренды. Арендатор обязан вернуть имущество арендодателю по акту приема-передачи не позднее пяти дней со дня окончания срока действия договора в том состоянии, в котором его получил, с учетом естественного износа вместе со всеми произведенными в объекте неотделимыми улучшениями (с указанием произведенных улучшений).
4.7. Использование имущества является целевым. Изменение целевого назначения переданного в аренду имущества допускается только путем внесения соответствующих изменений в договор аренды.
5. Арендная плата по договору аренды муниципального имущества
5.1. За пользование муниципальным имуществом устанавливается арендная плата в форме определенных в твердой денежной сумме платежей.
5.2. Размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости аренды объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено иным законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам торгов начальный размер арендной платы определяется в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения, а размер арендной платы устанавливается в договоре в соответствии с итоговым протоколом торгов.
5.4. При заключении договора аренды с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией о проведении торгов на право аренды, а также с лицом, признанным единственным участником торгов, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в торгах и документацией о проведении торгов, размер арендной платы определяется по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона.
5.5. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно, до 15-го числа текущего месяца (полная предварительная оплата). Уплата налога на добавленную стоимость (НДС) осуществляется в соответствии с налоговым законодательством.
5.6. В случаях, если передача муниципального имущества в аренду не влечет непрерывного в течение срока действия договора аренды отчуждения права пользования объектом муниципальной собственности, размер арендной платы по договору определяется по формуле:
Ап=АпчКч
Кдн , где:
Апч - размер арендной платы в час, определенный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации;
Кч - количество часов аренды в день;
Кдн - количество дней аренды в месяце.
График почасовой аренды, количество часов в день определяются условиями договора аренды.
5.7. Оплата эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг, а также компенсация налоговых затрат балансодержателя, связанных с объектом муниципального имущества, производится арендатором в порядке, согласованном с балансодержателем (арендодателем), оформляется отдельным договором и в величину арендной платы не включается.
Допускается оплата эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг непосредственно арендатором по договорам с поставщиками соответствующих услуг.
5.8. Размер арендной платы ежегодно изменяется с учетом коэффициента-дефлятора, соответствующего индексу по платным услугам на очередной финансовый год, определенного Правительством Кировской области. Размер арендной платы изменяется с 1 января года, следующего за годом, в котором заключен договор.
6. Контроль за соблюдением арендаторами условий договора аренды муниципального имущества
6.1. Контроль за соблюдением арендаторами условий договора аренды муниципального имущества, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляет отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального округа Кировской области.
6.2. Предметом контроля является полное и своевременное исполнение арендатором условий договора аренды муниципального имущества, а также использование по назначению и сохранность муниципального имущества.
6.3. Контроль осуществляется в виде проводимых отделом по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального округа Кировской области проверок использования муниципального имущества лицами, являющимися арендаторами по договору аренды муниципального имущества.
6.4. Результатом проведенной проверки является наличие (либо отсутствие) выявленных отделом по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального округа Кировской области нарушений арендатором условий договора аренды муниципального имущества и порядка использования муниципального имущества. По результатам проведенной проверки составляется акт.
6.5. В случае наличия выявленных нарушений отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального округа Кировской области выдает арендатору предписание об устранении выявленных нарушений и устанавливает срок исполнения предписания.
6.6. К участию в проверках могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, эксперты аудиторских, оценочных и иных компаний.
6.7. Порядок проведения проверок по использованию муниципального имущества утверждается распоряжением администрации Санчурского муниципального округа Кировской области.
7. Условия выполнения арендаторами работ по капитальному ремонту, реконструкции и производству иных неотделимых улучшений муниципального недвижимого имущества, переданного в аренду
7.1. Настоящий раздел Положения определяет условия проведения капитального ремонта, реконструкции и производства иных неотделимых улучшений муниципального недвижимого имущества муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области (далее - ремонтные работы), переданного в аренду.
7.2. До начала выполнения ремонтных работ арендатор обращается к арендодателю с заявлением о разрешении выполнения работ по капитальному ремонту, реконструкции, иных неотделимых улучшений муниципального недвижимого имущества (далее - заявление), в котором должны быть указаны виды, сроки выполнения и стоимость ремонтных работ.
Для объектов культурного наследия либо помещений, расположенных в зданиях - объектах культурного наследия, дополнительно представляется заключение органа охраны объектов культурного наследия Кировской области о необходимости проведения ремонтных работ с указанием перечня и объемов работ.
7.3. По результатам рассмотрения заявления арендодатель в течении 30 календарных дней принимает одно из следующих решений:
7.3.1. Разрешить проведение ремонтных работ в счет арендных платежей с указанием вида работ и предельной стоимости ремонтных работ, подлежащей погашению в счет арендной платы, в случаях:
необходимости проведения ремонтных работ в связи с разрушением или угрозой разрушения конструктивных элементов объекта, внутренних сетей;
необходимости исполнения предписаний надзорных органов;
если в результате реконструкции объекта происходит вовлечение в коммерческий оборот ранее неиспользуемых объектов (их частей);
необходимости проведения работ по сохранению объектов нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия;
необходимости выполнения работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения при наличии этих работ в утвержденной и согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации или дефектной ведомости в случае, если объект аренды относится к объектам социальной инфраструктуры;
необходимости выполнения работ, связанных с выполнением гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от затопления сточными и канализационными водами;
необходимости выполнения работ по ремонту или замене кровли, лестничных маршей и площадок, входных крылец;
необходимости выполнения работ по ремонту или замене инженерных сетей по существующим схемам их прокладки при условии неудовлетворительного технического состояния данных сетей.
7.3.2. Отказать в даче согласия на проведение ремонтных работ в счет арендной платы в случаях:
непредставления документов, указанных в пункте 7.2 настоящего Положения;
наличия задолженности по арендной плате по договорам аренды;
наличия нарушений условий договоров аренды.
7.4. Арендатор не освобождается от исполнения обязательств по своевременному внесению арендной платы в соответствии с условиями договора на период выполнения ремонтных работ.
7.5. По окончании ремонтных работ арендатор представляет арендодателю:
заявление о возмещении стоимости выполненных работ;
акт выполненных работ;
технический (кадастровый) паспорт с внесенными изменениями;
справку о стоимости выполненных работ, согласованную с уполномоченной организацией;
разрешение на производство работ (если получение такого разрешения предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности);
документ, подтверждающий выполнение задания на производство работ, выданный органом охраны объектов культурного наследия Кировской области (для объектов нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия либо расположенных в зданиях - объектах культурного наследия).
7.6. По результатам рассмотрения заявления о возмещении стоимости выполненных работ арендодатель в течении 30 календарных дней принимает одно из следующих решений:
7.6.1. Возместить стоимость выполненных работ в счет арендной платы.
7.6.2. Отказать в возмещении стоимости выполненных работ в счет арендной платы в случаях:
непредставления документов, предусмотренных пунктом 7.5 настоящего Положения;
если выполненные работы не относятся к капитальному ремонту и (или) реконструкции;
наличия задолженности по арендной плате по договорам аренды;
наличия нарушений условий договоров аренды.
7.7. В случае принятия решения о возмещении затрат арендатора на ремонтные работы размер арендной платы по договору подлежит изменению путем применения к установленному размеру арендной платы корректирующего коэффициента 0,1 и фактического периода, на который она предоставляется.
Фактический период определяется по формуле:
ФП=СЗ/АП , где:
ФП - фактический период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной платы с корректирующим коэффициентом 0,1. Началом периода является первое число месяца, следующего за месяцем принятия решения о возмещении затрат;
СЗ - сумма затрат арендатора на проведение ремонтных работ (без учета НДС и затрат на работы, связанные со специфическими потребностями арендатора, которые не включены в зачет арендной платы), принятая по акту выполненных работ;
АП - месячная сумма арендной платы в рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда.
При расчете периода возмещения количество месяцев округляется в меньшую сторону с точностью до 0,5 месяца.
Период, на который устанавливается арендная плата, исчисленная с корректирующим коэффициентом 0,1, не может превышать трех лет.
В случае окончания срока действия договора или расторжения договора аренды до погашения в полном объеме арендодателем принятых к возмещению затрат возмещение затрат прекращается.
Облагаемые налогом на добавленную стоимость затраты арендатора на проведение ремонтных работ возмещаются арендатору без учета налога на добавленную стоимость.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.