Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кохма
от 25.09.2023 N 503
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Городской Думы городского округа Кохма от 21.10.2013 N 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Кохма", с учетом реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 - 2023 годах, определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа Кохма на очередной финансовый год и на плановый период в части доходов, расходов бюджета, долговой политики и муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета городского округа Кохма на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кохма на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу ориентирована на сохранение финансовой стабильности, рациональное и эффективное использование бюджетных ресурсов, достижение показателей, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В ходе реализации бюджетной и налоговой политики в предстоящем периоде в условиях сложной экономической и геополитической ситуации, повышается риск снижения поступлений по налоговым и неналоговым доходами возникновения дополнительных расходов.
I. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 году и первой половине 2023 года
К основным итогам реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 году и первой половине 2023 года можно отнести:
решение задач социально-экономического развития городского округа Кохма, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета;
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Кохма в 2022 году по сравнению с 2021 годом на сумму 13,3 млн. руб., за счет увеличения налоговых поступлений на 20,4 млн. руб., в основном за счет НДФЛ (+16,3 млн. руб.) с одновременным снижением по неналоговым доходам (-7,2 млн. руб.);
привлечение в бюджет городского округа межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов для софинансирования мероприятий по участию в различных государственных программах, в том числе по развитию и модернизации школьных систем образования, ремонту дорог, строительству дошкольных и общеобразовательных учреждений, укреплению материально-технической базы учреждений культуры, капитальный ремонт объектов дошкольного образования, реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Ивановской области, основанных на местных инициативах и других мероприятий. Объем привлеченных целевых средств на вышеуказанные цели составляло в 2021 г. - 279,1 млн. руб., в 2022 г. - 663,8 млн. руб. и на 2023 г. запланировано в сумме 410,2 млн. руб.;
проведение оценки налоговых расходов городского округа Кохма;
повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципальных заданий;
формирование и исполнение бюджета в "программном" формате на основании муниципальных программ городского округа Кохма, доля расходов которых превышает 90,0% от общего объема расходов бюджета городского округа и которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей, и решения поставленных задач;
своевременное и в полном объеме исполнение принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
проведение взвешенной долговой политики, что позволило снизить долговую нагрузку в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 1,8 млн. руб., объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2023 составил 38,1 млн. руб. или 32,15% к собственным доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (годом ранее было 37,91%);
работу в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, муниципальных финансах, показателях проекта бюджета городского округа и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме посредством размещения на сайте "Бюджета для граждан".
В отчетном финансовом году городской округ Кохма участвовал в 4-х национальных проектах: "Демография", "Образование", "Безопасные качественные дороги" и "Жилье и городская среда" на реализацию которых всего было направлено 637,4 млн. руб., по сравнению с 2021 годом рост более чем в 2 раза.
В 2023 году на условиях софинансирования запланировано участие в 3-х национальных проектах на сумму 381,2 млн. руб., что меньше объема предыдущего года почти в 2 раза.
Фактическое исполнение бюджета городского округа за первое полугодие 2023 г. составило:
по доходам - 375,6 млн. руб. или 36,8% от годовых плановых значений, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме 44,6 млн. руб. или 36,2% к плановым показателям, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года снижение поступлений составило 36,7 млн. руб., в том числе налоговых и неналоговых доходов на сумму 1,2 млн. руб.;
по расходам - 360,6 млн. руб. или 34,7% от годовых плановых значений, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рост составил 437,5 млн. руб. или 58,4%.
II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
В 2024 - 2026 годах решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, будет продолжена реализация целей и задач по приоритетным направлениям социально-экономической политики городского округа и скорректирована с учетом существующих бюджетных ограничений.
Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма остаются:
улучшение условий и качества жизни населения городского округа Кохма, повышение качества муниципальных услуг;
сохранение, укрепление и развитие налогового потенциала на территории городского округа Кохма;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
продуманность и обоснованность механизмов реализации ресурсного обеспечения муниципальных программ, на базе которых должен исполняться бюджет;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса городского округа Кохма для граждан;
создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического и инвестиционного развития городского округа Кохма.
Для достижения указанных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
мобилизации резервов доходов бюджета городского округа Кохма за счет повышения эффективности администрирования действующих местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в местный бюджет в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета;
проведение первичной оценки эффективности налоговых расходов на этапе разработки проектов Решений, устанавливающих соответствующие льготы, а также ежегодной оценки в целях более эффективного использования инструментов налогового стимулирования и роста налогового потенциала;
повышение эффективности и оптимизации бюджетных расходов, в том числе за счет приоритизации расходов;
реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам городского округа;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, увеличение суммы экономии от проведения муниципальных закупок;
повышение качества и эффективности управления муниципальным долгом, ежегодное снижение объема долговых обязательств и сохранение его на экономически безопасном уровне;
осуществление муниципального финансового контроля;
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма в области доходов
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма в области доходов бюджета должны стать:
консервативный подход к формированию доходной части бюджета городского округа с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;
увеличение налогового потенциала городского округа за счет стимулирования деловой активности;
повышение эффективности администрирования главными администраторами доходов бюджета городского округа Кохма, а также их уровня ответственности за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнения в полном объеме плановых назначений, активизация претензионно-исковой деятельности;
дальнейшее взаимодействие с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, по снижению доли теневого сектора экономики, повышения уровня собираемости и сокращению задолженности в бюджет городского округа и бюджеты всех уровней;
расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки налоговых расходов;
повышение качества финансового менеджмента главными администраторами средств бюджета городского округа Кохма;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе муниципального имущества городского округа, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление, безвозмездное пользование или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям городского округа Кохма, а также выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению;
взаимодействие с органами государственной власти Ивановской области в части привлечения в бюджет городского округа Кохма дополнительных межбюджетных трансфертов для софинансирования расходных обязательств городского округа за счет своевременного предоставления заявок и предложений для участия в реализации национальных проектов, государственных программах.
IV. Основные направления бюджетной политики городского округа Кохма в области расходов
Бюджетная политика городского округа Кохма на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в отношении расходов бюджета будет направлена на решение приоритетных для городского округа задач, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов при условии выполнения всех социальных обязательств и при этом недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
Основными направлениями в области расходов определены:
формирование основных бюджетных параметров, исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов, допустимого уровня дефицита бюджета и определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом реалистичного прогноза поступления доходов в бюджет;
дальнейшая реализация программно-целевого принципа формирования расходов бюджета городского округа Кохма, учитывающего объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, обеспечивающих максимальный вклад в достижение показателей по соответствующим направлениям;
проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей объективную оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования;
установление муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с базовым перечнем услуг, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств городского округа Кохма за невыполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями, а также объемов и качества предоставляемых услуг (работ);
обеспечение исполнения расходных обязательств, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальной бюджетной сферы в соответствии с отраслевыми целевыми показателями, в том числе в зависимости от качества и количества выполняемой работы, а также с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда;
обеспечение достижения целевых показателей, установленных в заключенных соглашениях с соответствующими Департаментами Ивановской области о предоставлении межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств, в том числе за счет осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;
повышение эффективности использования бюджетных средств, качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса;
размещение информации в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытия финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе.
V. Основные направления бюджетной политики городского округа Кохма в области управления муниципальным долгом
Основным направлением бюджетной политики в области управления муниципальным долгом городского округа Кохма остается обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета и сохранение безопасного уровня долговой нагрузки.
Для повышения качества управления муниципальным долгом городского округа Кохма необходимо обеспечить:
выполнение долговых обязательств в установленные сроки и в полном объеме;
проведение мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, потребности бюджета городского округа Кохма в кредитных ресурсах;
публичность информации о долговых обязательствах городского округа Кохма.
VI. Основные направления бюджетной политики городского округа Кохма в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем в области муниципального финансового контроля с целью его ориентации на предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета городского округа Кохма.
Основными направлениями в области муниципального финансового контроля являются:
осуществление полномочий по муниципальному финансовому контролю в соответствии с утвержденными федеральными и ведомственными стандартами муниципального финансового контроля, предусматривающими единые принципы контрольной деятельности;
проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета и главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) бюджета городского округа;
мониторинг исполнения бюджета городского округа Кохма;
осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа Кохма, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений);
проведение информационной работы по предупреждению бюджетных нарушений и нарушений законодательства о контрактной системе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 25 сентября 2023 г. N 503 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.