Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы г. Сургута
от 19 сентября 2023 г. N 61
Положение
об эвакуационной комиссии города Сургута
(далее - положение)
Раздел I. Общие положения
1. Эвакуационная комиссия города Сургута (далее - эвакуационная комиссия) создается при Администрации муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях организации заблаговременного планирования, всесторонней подготовки и организованного проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
2. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии осуществляет Глава города Сургута. Непосредственно возглавляет и организует работу эвакуационной комиссии - председатель эвакуационной комиссии.
3. Председателю эвакуационной комиссии подчиняются все создаваемые на территории города эвакуационные органы (эвакуационные комиссии организаций, сборные эвакуационные пункты, пункты временного размещения).
4. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главы города и Администрации города, а также настоящим положением.
Раздел II. Основные задачи эвакуационной комиссии
1. В режиме повседневной деятельности:
1.1. Разработка и ежегодное уточнение планирующих документов по эвакуационным мероприятиям мирного и военного времени.
1.2. Организация взаимодействия с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, структурными подразделениями Администрации города, спасательными службами гражданской обороны города, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и другими заинтересованными органами по вопросам планирования, всестороннего обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории города.
1.3. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов.
1.4. Определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения, пунктов посадки на транспорт.
1.5. Участие в учениях, тренировках с целью проверки реальности разрабатываемых планов эвакуации и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий.
1.6. Организация проверок готовности эвакуационных органов города по обеспечению эвакуационных мероприятий.
2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
2.1. Организация постоянного взаимодействия с оперативным дежурным муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута" по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки.
2.2. Уточнение плана эвакуации населения города Сургута.
2.3. Проверка готовности системы связи и оповещения.
2.4. Организация подготовки пунктов временного размещения к приему и размещению эвакуируемого населения.
2.5. Уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом.
2.6. Уточнение расчетов на вывоз населения.
2.7. Организация подготовки маршрутов эвакуации.
2.8. Контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий.
2.9. Подготовка пунктов посадки.
3. В режиме чрезвычайной ситуации:
3.1. Организация взаимодействия с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Сургута (далее - КЧС и ОПБ города) по вопросам проведения эвакуационных мероприятий.
3.2. Организация работы по оповещению и информированию подлежащего эвакуации населения города.
3.3. Контроль за развертываем пунктов временного размещения.
3.4. Организация вывоза (вывода) эвакуируемого населения в места его временного размещения, а также организация его учета.
3.5. Организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в пунктах временного размещения.
3.6. Руководство работой сборных эвакуационных пунктов и пунктов временного размещения.
3.7. Организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации или непосредственно чрезвычайной ситуации.
3.8. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения из зоны возможной чрезвычайной ситуации или непосредственно чрезвычайной ситуации, предоставление информации в КЧС и ОПБ города.
4. При введении гражданской обороны:
4.1. Контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов города, проверка схем оповещения и связи.
4.2. Уточнение численности населения города, подлежащего эвакуации.
4.3. Уточнение плана эвакуации населения города Сургута.
4.4. Организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки.
4.5. Контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам населения.
4.6. Уточнение совместно с транспортными предприятиями города порядка использования транспорта, выделяемого для вывоза населения в безопасные районы.
5. С получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:
5.1. Доведение распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий до подчиненных эвакуационных органов города.
5.2. Введение в действие плана эвакуации населения города Сургута в полном объеме.
5.3. Установление и поддержание устойчивой связи с подчиненными эвакуационными органами города.
5.4. Контроль за ходом оповещения населения о начале эвакуации и сроков подачи транспортных средств на сборные эвакуационные пункты.
5.5. Руководство работой подчиненных эвакуационных органов города по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы.
5.6. Организация взаимодействия с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, структурными подразделениями Администрации города, спасательными службами гражданской обороны города, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и другими заинтересованными органами по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории города.
5.7. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения города.
6. В ходе проведения эвакуационных мероприятий:
6.1. Ведение учета подачи транспорта на пункты посадки.
6.2. Организация охраны эвакуируемого населения на сборных эвакуационных пунктах и в пути следования в безопасные районы.
6.3. Организация регулирования движения и поддержания общественного порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятий.
6.4. Представление донесений руководителю гражданской обороны города, в постоянную эвакуационную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Раздел III. Права эвакуационной комиссии
1. Доведение постановлений и распоряжений Главы города по эвакуационным мероприятиям до всех структурных подразделений Администрации города, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города, контроль их исполнения.
2. Запрос у структурных подразделений Администрации города, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города, информации, необходимой для принятия решений по вопросам планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города.
3. Участие в рассмотрении вопросов, касающихся эвакуации в безопасные районы, на заседаниях КЧС и ОПБ города.
4. Непосредственное руководство эвакуационными мероприятиями по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
5. Осуществление контроля за деятельностью подчиненных эвакуационных органов города по вопросам планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий, приглашение и заслушивание на заседаниях эвакуационной комиссии председателей и начальников эвакуационных органов города.
6. Привлечение подчиненных эвакуационных органов города к участию в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций в части, касающейся вопросов проведения эвакуационных мероприятий.
Раздел IV. Состав эвакуационной комиссии
1. Председателем эвакуационной комиссии является заместитель Главы города, который руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
2. В состав эвакуационной комиссии входят:
- группа учета и контроля;
- группа организации размещения эвакуируемого населения;
- группа транспортного и дорожного обеспечения;
- группа всестороннего обеспечения.
3. Функциональные обязанности заместителя председателя и членов эвакуационной комиссии утверждает председатель эвакуационной комиссии.
Раздел V. Порядок работы эвакуационной комиссии
1. Заседания эвакуационной комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие в соответствии с годовым планом работы, а также по мере необходимости в случае угрозы и (или) возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города.
2. Заседания эвакуационной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют более половины личного состава эвакуационной комиссии.
3. Председатель эвакуационной комиссии:
3.1. Руководит деятельностью эвакуационной комиссии.
3.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на эвакуационную комиссию задач.
3.3. Ведет заседания эвакуационной комиссии.
3.4. Определяет порядок и сроки рассмотрения вопросов на заседаниях эвакуационной комиссии.
3.5. Утверждает повестку дня заседания эвакуационной комиссии.
3.6. Распределяет обязанности между членами эвакуационной комиссии и дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях эвакуационной комиссии.
3.7. Подписывает документы, связанные с деятельностью эвакуационной комиссии.
3.8. Осуществляет общий контроль реализации принятых на заседаниях эвакуационной комиссии решений и рекомендаций.
3.9. В период между плановыми заседаниями эвакуационной комиссии принимает необходимые решения без проведения заседания и доводит их в виде распоряжения до исполнителей.
4. В случае отсутствия председателя эвакуационной комиссии его функции выполняет заместитель председателя эвакуационной комиссии.
5. Секретарь эвакуационной комиссии:
5.1. Разрабатывает организационные и планирующие документы по деятельности эвакуационной комиссии, ведет их учет и хранение.
5.2. Формирует повестку дня заседания эвакуационной комиссии.
5.3. Информирует членов эвакуационной комиссии о дате, времени и повестке дня очередного заседания эвакуационной комиссии, обеспечивает их необходимыми документами и информационными материалами.
5.4. Оформляет протоколы заседаний эвакуационной комиссии. Протокол подписывает председатель и секретарь эвакуационной комиссии.
5.5. Организует общее руководство деятельностью всех групп, входящих в состав эвакуационной комиссии.
5.6. Осуществляет контроль по выполнению поручений председателя эвакуационной комиссии.
6. На заседания эвакуационной комиссии могут приглашаться руководители предприятий, организаций, учреждений, ответственные за создание эвакуационных органов города, а также председатели эвакуационных комиссий организаций, начальники сборных эвакуационных пунктов, начальники пунктов временного размещения.
7. Организационно-техническое обеспечение деятельности эвакуационной комиссии осуществляет Администрация города.
Раздел VI. Функциональные обязанности председателя
эвакуационной комиссии:
1. Председатель эвакуационной комиссии города отвечает за:
1.1. Планирование, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории города при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
1.2. Своевременную разработку и корректировку всех планирующих и отчетных документов по организации работы эвакуационной комиссии.
1.3. Разработку плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Сургута, плана эвакуации населения города Сургута.
1.4. Оповещение и сбор членов эвакуационной комиссии, своевременное приведение комиссии в готовность к работе по предназначению.
1.5. Своевременное развертывание эвакуационных органов города.
1.6. Изучение и освоение безопасных районов.
2. При проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени обязан:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществлять подготовку членов эвакуационной комиссии;
- планировать работу эвакуационной комиссии в мирное и военное время;
- участвовать в учениях, тренировках, проводимых с эвакуационными органами города.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организовать оповещение и сбор эвакуационной комиссии;
- уточнить план эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Сургута, план эвакуации населения города Сургута;
- организовать подготовку начальников пунктов временного размещения;
- уточнить порядок и пути эвакуации из зоны возможной чрезвычайной ситуации;
- уточнить готовность транспорта для эвакуации пострадавшего населения.
2.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
- организовать развертывание пунктов временного размещения;
- организовать взаимодействие со службой эвакуации и обеспечения функционирования пунктов временного размещения;
- оповестить эвакуируемое население о начале эвакуации, указать место сбора;
- приступить к мероприятиям по эвакуации населения в пункты временного размещения;
- докладывать Главе города о проводимых эвакуационных мероприятиях.
3. При введении гражданской обороны:
3.1. Организация подготовки к проведению эвакуационных мероприятий:
- организовать оповещение и сбор членов эвакуационной комиссии, довести до каждого члена комиссии задачи;
- перевести эвакуационную комиссию на круглосуточную работу, при необходимости доукомплектовать вакантные должности в ее составе;
- проверить наличие и готовность выделенных для проведения эвакуационных мероприятий транспортных средств;
- проконтролировать приведение в готовность средств связи и оповещения, установить связь с подчиненными эвакуационными органами города;
- уточнить списки домов, приписанных к сборным эвакуационным пунктам;
- уточнить порядок приема, размещения, обеспечения эвакуируемых и членов их семей;
- организовать контроль за развертыванием сборных эвакуационных пунктов, постов регулирования при проведении эвакуационных мероприятий.
3.2. Мероприятия, проводимые с получением распоряжения на проведение общей эвакуации:
- довести до членов эвакуационной комиссии обстановку, поставить задачи, определить порядок и сроки доведения уточненных задач до исполнителей;
- руководить работой эвакуационных органов города по организации и проведению эвакуации в соответствии с Планом эвакуации города Сургута;
- осуществлять контроль за работой спасательных служб города по обеспечению эвакуационных мероприятий;
- контролировать ход эвакуации населения через каждые четыре часа;
- в безопасных районах проконтролировать размещение эвакуируемого населения;
- доложить руководителю гражданской обороны города о завершении эвакуационных мероприятий.
4. По завершению эвакуации населения города Сургута эвакуационная комиссия продолжает работу.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Главы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 сентября 2023 г. N 61 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.