Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 4 октября 2023 г. - Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 4 октября 2023 г. N 551
Приложение
к постановлению
администрации
Лебяжского муниципального округа
от 21.09.2023 N 517
Регламент
реализации администрацией Лебяжского муниципального округа полномочий администратора доходов в бюджет Лебяжского муниципального округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
4 октября 2023 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 4 октября 2023 г. - Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 4 октября 2023 г. N 551
1.1. Настоящий регламент реализации администрацией Лебяжского муниципального округа (далее - администрация округа) полномочий администратора доходов в бюджет Лебяжского муниципального округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Лебяжского муниципального округа (далее - бюджет округа), сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также на усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией округа и службой хозяйственного и технического обеспечения.
1.2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет округа, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
Пункт 2.1 изменен с 4 октября 2023 г. - Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 4 октября 2023 г. N 551
2.1. Руководители структурных подразделений администрации округа, осуществляющих начисление и отслеживание своевременного поступления платежей в бюджет округа, пеней и штрафов по ним, а также пеней и штрафов за несвоевременное и некачественное выполнение муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, являются ответственными за организацию работы по взысканию дебиторской задолженности по начисленным платежам в бюджет округа и осуществляют следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности:
2.1.1. Осуществляют контроль за правильностью исчисления специалистами структурных подразделений, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет округа, пеням и штрафам по ним, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет округа в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета округа, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет округа, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафов) за просрочку уплаты платежей в бюджет округа в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете.
2.1.2. Ежеквартально проводят инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет округа на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной; мониторинг начисления и своевременного поступления пени и штрафов, начисленных за несвоевременное и некачественное выполнение муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.3. При выявлении фактов образования дебиторской задолженности направляют данную информацию главному специалисту, юрисконсульту организационно-правового управления (далее - специалист юрисконсульт) для проведения мониторинга финансового (платежного) состояния должников на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства; наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
Принимают меры для дальнейшего урегулирования задолженности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.1.4. Своевременно направляют информацию о возникшей неурегулированной дебиторской задолженности в комиссию по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет округа.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Специалист юрисконсульт совместно со специалистом, начислившим платеж в бюджет, получив информацию о возникновении дебиторской задолженности, принимают меры по её урегулированию в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет округа (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию), которые включают в себя:
3.1.1. Направление должнику требования о погашении задолженности.
В случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, требование о погашении задолженности формируется в течение 10 рабочих дней с момента, когда стало известно о возникновении задолженности, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Направление должнику претензии о погашении задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования, если претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен законодательством или договором (контрактом);
3.1.3. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.4. В случае выявления сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве - направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований по денежным обязательствам в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (контрактом).
3.3. При добровольном исполнении должником обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалист юрисконсульт готовит и направляет в суд исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалист, начисливший платеж в бюджет, предоставляет специалисту юрисконсульту документы, необходимые для составления искового заявления.
4.5. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, специалист юрисконсульт в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
4.6. В течение 10 рабочих дней со дня поступления исполнительного документа специалист юрисконсульт направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований специалист юрисконсульт обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
4.8. Документы о ходе претензионно - исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты на бумажном носителе хранятся в организационно-правовом управлении.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения дебиторской задолженности по доходам
5.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, специалист юрисконсульт и (или) специалист, начисливший платеж в бюджет округа, осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом - исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении в розыск должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
- мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
6. Перечень структурных подразделений (должностных лиц) администрации Лебяжского муниципального округа, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
6.1. |
Исключен с 4 октября 2023 г. - Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 4 октября 2023 г. N 551 |
|
6.2. |
Отдел по муниципальному имуществу и земельным ресурсам |
Заведующий отделом Специалисты |
6.3. |
Отдел градостроительства, архитектуры и жизнеобеспечения |
Заведующий отделом Специалисты |
6.4. |
Сектор по муниципальным закупкам |
Заведующий сектором |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 21 сентября 2023 г. N 517 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.