Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Кемеровского муниципального округа
от 31 мая 2022 г. N 624
Положение
о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса.
1.2. Положение определяет состав и порядок подготовки документов территориального планирования муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса (далее - состав и порядок подготовки документов территориального планирования Кемеровского муниципального округа), порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов их реализации.
1.3. Содержание схемы территориального планирования муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, генерального плана муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса определяется в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.4. Проекты документов территориального планирования Кемеровского муниципального округа разрабатываются на расчетный срок, в течение которого обеспечивается достижение стратегических целей документа территориального планирования, с выделением этапа решения первоочередных задач документа территориального планирования.
1.5. Подготовка схемы территориального планирования Кемеровского муниципального округа, генерального плана Кемеровского муниципального округа осуществляется с учетом положений схемы территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса.
2. Состав документов территориального планирования Кемеровского муниципального округа
2.1. Документами территориального планирования Кемеровского муниципального округа (далее - ДТП Кемеровского муниципального округа) являются: схема территориального планирования муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса (далее - схема территориального планирования); генеральный план муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса (далее - генеральный план).
2.2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в Кемеровский муниципальный округ, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий Кемеровского муниципального округа.
2.3. ДТП Кемеровского муниципального округа состоят из двух частей:
часть 1 - положения о территориальном планировании;
часть 2 - схемы.
2.4. Часть 1 ДТП Кемеровского муниципального округа включает в себя:
2.4.1. Для схемы территориального планирования: сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения Кемеровского муниципального округа, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
2.4.2. Для генеральных планов: сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
2.5. Часть 2 ДТП Кемеровского муниципального округа включает в себя схемы, на которых отображаются:
2.5.1. Планируемые для размещения объекты местного значения, относящиеся к следующим областям:
электро- и газоснабжение поселений;
автомобильные дороги местного значения в границах муниципального образования;
образование;
здравоохранение;
физическая культура и массовый спорт;
утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
иные области в связи с решением вопросов местного значения.
2.5.2. Границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав Кемеровского муниципального округа (только для генеральных планов).
2.5.3. Границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения (только для генеральных планов).
2.6. Каждая из схем ДТП Кемеровского муниципального округа может быть представлена в виде:
одной схемы территориального планирования;
нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем.
Основной чертеж сводной схемы территориального планирования ДТП Кемеровского муниципального округа, иные схемы, фрагменты схем представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на их подготовку или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие ДТП, а также с учетом площади территории, на которую распространяется действие ДТП, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) соответствующих населенных пунктов:
масштаб 1:25000 - 1:10000 - при разработке схемы территориального планирования Кемеровского муниципального округа;
масштаб 1:10000 - 1:5000 - при разработке генеральных планов поселений;
масштаб 1:5000 - 1:2000 - при разработке генеральных планов населенных пунктов.
3. Порядок подготовки схемы территориального планирования Кемеровского муниципального округа и порядок подготовки изменений и внесения их в схему территориального планирования
3.1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования, в том числе внесение изменений в такую схему территориального планирования, утверждается Советом народных депутатов Кемеровского муниципального округа.
3.2. Подготовка проекта схемы территориального планирования, подготовка предложений о внесении изменений в указанную схему территориального планирования может осуществляться применительно ко всей территории Кемеровского муниципального округа или к ее частям.
3.3. Заказчиком проекта схемы территориального планирования выступает администрация Кемеровского муниципального округа (далее по тексту - Уполномоченный орган).
3.4. Уполномоченный орган обеспечивает действия по подготовке и согласованию проекта схемы территориального планирования в соответствии со своими полномочиями.
3.5. Разработчиком проекта схемы территориального планирования является проектная организация - победитель открытого конкурса на выполнение данного вида работ.
3.6. Срок подготовки схемы территориального планирования определяется муниципальным контрактом на разработку схемы территориального планирования.
3.7. Подготовка документов территориального планирования муниципального образования Кемеровского муниципального округа осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития Кемеровского муниципального округа и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза Кемеровского муниципального округа на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов реализуемых на территории Кемеровского муниципального округа, государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, сведений содержащихся в информационной системе территориального планирования, а также учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.8. Проект схемы территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Кемеровского муниципального округа, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Опубликованию и размещению подлежат:
настоящее Положение;
карты (схемы).
3.9. Заинтересованные лица в течение тридцати дней после опубликования проекта схемы территориального планирования вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования.
3.10. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования, вправе оспорить схему территориального планирования в судебном порядке.
3.11. Схема территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Кемеровского муниципального округа, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Схема территориального планирования в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области - Кузбасса, органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав Кемеровского муниципального округа и применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования, органы местного самоуправления муниципальных округа, имеющих общую границу с Кемеровским муниципальным округа.
3.12. Решение о внесении изменений в схему территориального планирования принимается при наличии обоснования внесения таких изменений, подготовленного органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, заинтересованными физическими и юридическими лицами.
3.13. Основаниями для внесения изменений в утвержденную схему территориального планирования являются:
3.13.1. Утверждение или изменение отображенных в схеме территориального планирования границ земель, территорий, зон, подлежащих отображению в схеме территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением границ, планируемых в схеме территориального планирования.
3.13.2. Утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса или муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, содержание которых не соответствует схеме территориального планирования.
3.13.3. Принятие муниципального правового акта о целесообразности размещения соответствующих объектов капитального строительства местного значения.
3.13.4. Изменение законодательства о градостроительной деятельности в части, касающейся схемы территориального планирования.
3.13.5. Изменение экономических и социальных целей и задач развития Кемеровского муниципального округа.
3.14. Внесение изменений в схему территориального планирования осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения документов территориального планирования, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом норм настоящего Положения.
3.15. В случае необходимости подготовки проекта внесения изменений в схему территориального планирования, не требующего проведения инженерных изысканий, Уполномоченный орган может принять решение о подготовке такого проекта самостоятельно.
4. Порядок подготовки генеральных планов поселений и порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы
4.1. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой Кемеровского муниципального округа.
4.2. В решении, указанном в пункте 5.1 настоящего Положения, устанавливаются сроки и условия финансирования работ; могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования - в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования; определяются другие вопросы организации работ.
4.3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется:
4.3.1. На основании результатов инженерных изысканий.
4.3.2. В соответствии с требованиями технических регламентов.
4.3.3. С учетом:
комплексных программ развития муниципальных образований; положений о территориальном планировании, содержащихся в:
схеме территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию соответствующего поселения;
положений стратегии пространственного развития Российской Федерации;
государственных программ Российской Федерации;
схеме территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса;
схеме территориального планирования Кемеровского муниципального округа;
документах территориального планирования муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением;
положений стратегий социально-экономического развития Кемеровского муниципального округа и планов мероприятий по их реализации (при наличии);
бюджетного прогноза Кемеровского муниципального округа на долгосрочный период (при наличии);
государственных программ Кемеровской области - Кузбасса;
национальных проектов, реализуемых на территории Кемеровского муниципального округа;
ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;
государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных программ;
инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
организаций коммунального комплекса;
решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;
результатов публичных слушаний по проекту генерального плана;
предложений заинтересованных лиц.
Подготовка предложений о внесении изменений в генеральный план осуществляется также с учетом Правил землепользования и застройки соответствующего поселения Кемеровского муниципального округа.
4.4. Генеральный план поселения, в том числе внесение в него изменений, утверждаются Советом народных депутатов Кемеровского муниципального округа.
4.5. При наличии на территории поселения объектов культурного наследия в процессе подготовки генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.6. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию.
4.7. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
4.8. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.9. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой Кемеровского муниципального округа в Совет народных депутатов Кемеровского муниципального округа.
4.10. Совет народных депутатов Кемеровского муниципального округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе Кемеровского муниципального округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
4.11. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
4.12. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе Кемеровского муниципального округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
4.13. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом норм настоящего Положения.
4.14. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
4.15. Совет народных депутатов Кемеровского муниципального округа вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки генеральных планов и о подготовке правил землепользования и застройки поселений Кемеровского муниципального округа при наличии следующих условий:
не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально-экономического развития;
документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса, схемой территориального планирования Кемеровского муниципального округа не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения Кемеровского муниципального округа на территории этого поселения.
5. Планы реализации документов территориального планирования
5.1. Реализация документов территориального планирования осуществляется на основании плана реализации, который утверждается главой Кемеровского муниципального округа в форме постановления администрации Кемеровского муниципального округа, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего документа территориального планирования.
5.2. План реализации ДТП Кемеровского муниципального округа подготавливается с учетом предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления Кемеровского муниципального округа, заинтересованных физических и юридических лиц.
5.3. В плане реализации ДТП Кемеровского муниципального округа содержатся:
решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки (в случае разработки генерального плана);
сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, посредством которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов, а также устанавливаются границы зон резервирования для принятия решений о резервировании земельных участков с последующим выкупом для муниципальных нужд поселения, округа, связанных с размещением и строительством объектов инженерно-технической и транспортной инфраструктуры местного значения;
сроки подготовки проектной документации и сроки строительства первоочередных объектов капитального строительства местного значения поселения, Кемеровского муниципального округа;
финансово-экономическое обоснование реализации ДТП Кемеровского муниципального округа в части определения приоритетных задач, перечня первоочередных объектов, расчетов затрат, определения источников и последовательности финансирования;
положения планов реализации на территории поселения, документов территориального планирования Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, Кемеровского муниципального округа (в случае утверждения генерального плана поселения);
адресуемые органам государственной власти Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, администрации Кемеровского муниципального округа (в случае утверждения генерального плана поселения) предложения о скоординированной по срокам реализации действующих на территории поселения документов территориального планирования;
положения о финансовой поддержке деятельности органов местного самоуправления поселений в составе Кемеровского муниципального округа по подготовке и реализации генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки;
иные положения по реализации документов территориального планирования.
5.4. План реализации ДТП Кемеровского муниципального округа утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет. В указанный план вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием бюджета Кемеровского муниципального округа на очередной финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 31 мая 2022 г. N 624 "Об утверждении Положения о составе,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.