Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы Вагайского
муниципального района
от 17 августа 2023 г. N 48
Правила
землепользования и застройки Первомайского сельского поселения
Часть I. Порядок применения правил землепользования и застройки Первомайского сельского поселения и внесения в них изменений
Глава 1. Общие положения о применении правил землепользования и застройки Первомайского сельского поселения и о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления Первомайского сельского поселения
Статья 1. Назначение и содержание Правил землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки Первовагайского сельского поселения (далее также - Правила землепользования и застройки, Правила) устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений и наряду с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Первовагайского сельского поселения (далее также - сельское поселение, поселение, муниципальное образование) создают условия для устойчивого развития территории сельского поселения, его планировки, застройки и благоустройства, развития жилищного строительства, производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, рационального использования природных ресурсов, а также сохранения и развития историко-культурного наследия, обеспечивают права и законные интересы физических и юридических лиц, создают условия для привлечения инвестиций.
2. Правила землепользования и застройки состоят из трех частей:
Часть I. Порядок применения правил землепользования и застройки Первовагайского сельского поселения и внесения в них изменений;
Часть II. Карта градостроительного зонирования Первовагайского сельского поселения;
Часть III. Градостроительные регламенты.
Статья 2. Сфера применения Правил землепользования и застройки
1. Настоящие Правила подлежат применению на всей территории Первовагайского сельского поселения в границах, установленных согласно Закону Тюменской области от 05.11.2004 N 263 "Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения".
2. Настоящие Правила являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при осуществлении ими градостроительной деятельности на территории поселения.
Статья 3. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления сельского поселения
1. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по регулированию землепользования и застройки осуществляются в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тюменской области, Уставом Первовагайского сельского поселения Вагайского муниципального района Тюменской области.
2. К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области землепользования и застройки относятся:
1) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности поселения;
2) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
3) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
4) иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления поселения, действующим законодательством.
3. Иные полномочия органов местного самоуправления поселения определяются в соответствии с законодательством Тюменской области, а также Уставом Первовагайского сельского поселения Вагайского муниципального района Тюменской области и иными муниципальными правовыми актами.
Глава 2. Подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления
Статья 4. Документация по планировке территории
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
3. Видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
Статья 5. Порядок подготовки документации по планировке территории
1. Подготовку и утверждение документации по планировке территории применительно к территории сельского поселения осуществляют органы местного самоуправления Вагайского муниципального района.
2. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории сельского поселения, за исключением случаев, указанных в частях 2-4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается администрацией муниципального района по собственной инициативе либо на основании предложений органов местного самоуправления сельского поселения, физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет", а также на официальном сайте администрации поселения в сети "Интернет".
3. Принятие администрацией муниципального района решения о подготовке документации по планировке территории не требуется в случае подготовки документации по планировке территории следующими лицами:
1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
2) лицами, осуществляющими комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются такими лицами самостоятельно.
4. В течение месяца со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в администрацию муниципального района свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
5. Состав и содержание документации по планировке территории должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актам Тюменской области и уточняются в задании на подготовку документации по планировке территории с учетом специфики территории и планируемого размещения на ней объектов капитального строительства.
6. Подготовка документации по планировке территории осуществляется администрацией муниципального района самостоятельно, подведомственными органам местного самоуправления муниципального района муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами. Подготовка документации по планировке территории в том числе предусматривающей размещение объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании генерального плана сельского поселения, настоящих Правил (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
8. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные применительно к территории сельского поселения, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых администрацией муниципального района в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и по правилам, предусмотренным частями 11 и 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
10. Не позднее чем через 15 дней со дня окончания общественных обсуждений или публичных слушаний администрация муниципального района направляет Главе муниципального района подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
11. Глава муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в администрацию муниципального района на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
12. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет", а также на официальном сайте администрации поселения в сети "Интернет".
13. Сведения об утвержденном проекте межевания территории в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения об утверждении указанного проекта межевания подлежат направлению в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Глава 3. Градостроительное регламентирование. изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Статья 6. Действие градостроительного регламента
1. Градостроительный регламент определяет правовой режим земельных участков равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства на территории сельского поселения.
2. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, отображенной на карте градостроительного зонирования настоящих Правил, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Градостроительный регламент распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.
4. Действие градостроительного регламента на территории сельского поселения не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования;
3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
5. Градостроительные регламенты на территории Первовагайского сельского поселения не установлены для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 7. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, содержащиеся в градостроительном регламенте настоящих Правил, включают:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования, решение о предоставлении разрешения на которые принимается администрацией муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
2. Описание видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в градостроительных регламентах настоящих Правил, определяется в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412.
3. Размещение и эксплуатация линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков охватывается содержанием всех видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом, без отдельного указания.
Статья 8. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны, правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
3. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, связанное с переводом жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, осуществляется с соблюдением условий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту
1. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, установленному настоящими Правилами землепользования и застройки, являются несоответствующими разрешенному использованию.
2. Земельные участки или объекты капитального строительства, указанные в части 1 настоящей статьи, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.
3. Реконструкция указанных в части 1 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
4. В случае, если использование указанных в части 1 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и при этом несет опасность жизни и здоровью человека, окружающей среде, объектам культурного наследия, то в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
Статья 10. Использование земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территорий
1. Границы зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, отображены на карте градостроительного зонирования настоящих Правил. Границы зон с особыми условиями использования территорий могут не совпадать с границами территориальных зон.
2. Осуществление деятельности на земельных участках, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории может быть ограничено в целях защиты жизни и здоровья населения и окружающей среды от вредного воздействия промышленных объектов, объектов транспорта и других объектов, являющихся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, а также в целях обеспечения безопасной эксплуатации объектов связи, электроэнергетики, трубопроводов и защиты иных охраняемых объектов, сохранения объектов культурного наследия и их территорий, предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на особо охраняемые природные территории, водные объекты, объекты растительного и животного мира и в иных случаях, установленных федеральными законами.
3. Землепользование и застройка в границах зон с особыми условиями использования территорий осуществляются:
1) с соблюдением запрещений и ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормами и правилами для зон с особыми условиями использования территорий;
2) с соблюдением требований градостроительных регламентов, установленных настоящими Правилами.
Глава 4. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам землепользования и застройки
Статья 11. Общие положения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также для привлечения населения сельского поселения к участию в процессе разработки и принятия градостроительных решений обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях подлежат:
1) проект генерального плана сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) проект правил землепользования и застройки сельского поселения, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) проекты, предусматривающие внесение изменений в один из вышеуказанных утвержденных документов, в том числе в случае, предусмотренном частью 5.2 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и за исключением случаев, установленных частью 3.3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) проекты решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства за исключением случаев, установленных частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) проекты решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Финансирование проведения общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением случаев проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В указанных случаях расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, несут заинтересованные физические и юридические лица.
3. Нормативно-правовую основу организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, законы Тюменской области, Положением о проведении публичных слушаний (общественных обсуждений) по вопросам градостроительной деятельности на территории Вагайского муниципального района, утвержденного Решением Думы от 26.11.2020 N 191.
Статья 12. Сроки проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения, а также проекту внесения изменений в генеральный план сельского поселения с момента оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
При внесении изменений в утвержденный генеральный план поселения в случаях, указанных в части 7.1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план поселения, с момента оповещения жителей о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более двух месяцев.
2. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки сельского поселения, а также проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения составляет не менее двух и не более четырёх месяцев со дня опубликования соответствующего проекта. В случае подготовки проекта внесения изменений в настоящие Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории не может быть менее одного месяца и более трёх месяцев со дня оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не может быть более одного месяца со дня оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Статья 13. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки на территории сельского поселения определяется Уставом Вагайского муниципального района Тюменской области и нормативным правовым актом Думы муниципального района с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции действующей на момент проведения общественных обсуждений или публичных слушаний).
Глава 5. Заключительные положения
Статья 14. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения
1. Изменениями настоящих Правил считаются любые изменения текста Правил, карты градостроительного зонирования либо градостроительных регламентов.
2. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие Правил землепользования и застройки генеральному плану сельского поселения, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения изменений в генеральный план или схему территориального планирования муниципального района;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в Правилах;
4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
5) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
6) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;
7) принятие решения о комплексном развитии территории.
3. С предложениями о внесении изменений в Правила землепользования и застройки могут выступать:
1) федеральные органы исполнительной власти в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органы исполнительной власти Тюменской области в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органы местного самоуправления Вагайского муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органы местного самоуправления сельского поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории сельского поселения;
5) физические или юридические лица в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
4. Предложение о внесении изменений в настоящие Правила направляется в письменной форме в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки Вагайского муниципального района (далее - Комиссия).
5. Комиссия в течение двадцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в настоящие Правила рассматривает его и подготавливает заключение, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в настоящие Правила или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе муниципального района.
6. Глава муниципального района с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в настоящие Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в настоящие Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
7. В случае, если настоящими Правилами не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территории сельского поселения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области направляют Главе муниципального района требование о внесении изменений в настоящие Правила в целях обеспечения размещения указанных объектов. Глава муниципального района обеспечивает внесение изменений в настоящие Правила в течение тридцати дней со дня получения указанного требования.
8. Подготовка проекта о внесении изменений в Правила осуществляется с учётом положений о территориальном планировании, содержащихся в генеральном плане сельского поселения, с учётом требований технических регламентов, результатов общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
9. Проект о внесении изменений в настоящие Правила подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. В целях внесения изменений в настоящие Правила в случае, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.
10. Комиссия после завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в настоящие Правила являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
11. Глава муниципального района в течение десяти дней после представления ему проекта о внесении изменений в Правила с обязательными приложениями принимает решение о направлении указанного проекта в установленном порядке в Думу муниципального района или об отклонении проекта и направлении его на доработку с указанием даты повторного представления.
12. Дума муниципального района по результатам рассмотрения проекта о внесении изменений в Правила и обязательных приложений к нему может утвердить проект о внесении изменений в Правила или направить проект правил землепользования и застройки Главе муниципального района на доработку в соответствии с результатами общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту.
13. После утверждения Думой муниципального района изменения, внесённые в настоящие Правила, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте администрации поселения в сети "Интернет".
14. Физические и юридические лица вправе оспорить решение о внесении изменений в настоящие Правила в судебном порядке.
15. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Тюменской области вправе оспорить решение о внесении изменений в настоящие Правила в судебном порядке в случае несоответствия данных изменений законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Тюменской области, утвержденным до внесения изменений в настоящие Правила.
Статья 15. Действие настоящих Правил
1. Действие настоящих Правил не распространяется на использование земельных участков, строительство и реконструкцию зданий и сооружений на их территории, разрешения на строительство и реконструкцию которых выданы до вступления в силу настоящих Правил, при условии, что срок действия разрешения на строительство и реконструкцию не истек.
2. В случае отмены либо внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области, настоящие Правила применяются в части, не противоречащей федеральному законодательству и законодательству Тюменской области.
3. Сведения о территориальных зонах, устанавливаемых настоящими Правилами, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальной зоны, после утверждения настоящих Правил подлежат направлению в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 03.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "13.07.2015"
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Решение Думы Вагайского муниципального района Тюменской области от 17 августа 2023 г. N 48 "Об утверждении внесения изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.