Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Спасской районной Думы
от 06.09.2023 N 32/6
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области и направлено на реализацию права жителей муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальное образование) на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) инициатор публичных слушаний - глава муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - глава муниципального образования), Дума муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - Дума муниципального образования), глава администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - глава администрации), а также инициативная группа совершеннолетних граждан численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
5) комиссия по организации и проведению публичных слушаний - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
6) итоговый документ публичных слушаний - заключение о результатах публичных слушаний, которое оформляется с учётом мнения населения, а также исходя из целесообразности и обоснованности принимаемого решения.
1.2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний.
Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения муниципального образования;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
1.3. Вопросы, выносимые на публичные слушания:
1.3.1. Слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.
1.3.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Рязанской области или законов Рязанской области в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) проекты муниципальных правовых актов, предусмотренных статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования соответствующих полномочий;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.4. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
1.5. Публичные слушания могут проводиться в очной или заочной формах.
1.6. Публичные слушания по муниципальным правовым актам, указанным в подпункте 3 пункта 1.3.2 настоящего Положения, проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Инициатива проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - население), Думы муниципального образования, главы муниципального образования или главы администрации.
2.2. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения в Думу муниципального образования обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек.
Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
2.3. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения является ходатайство инициативной группы, поданное в Думу муниципального образования.
В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
- наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, личная подпись).
К ходатайству прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи не менее 100 жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, оформленные в виде подписных листов.
2.4. Дума муниципального образования рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
2.5. Дума муниципального образования по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
3. Порядок назначения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания назначаются решением Думы муниципального образования или постановлением главы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Публичные слушания, инициированные населением или Думой муниципального образования, назначаются Думой муниципального образования. Публичные слушания, инициированные главой муниципального образования или главой администрации, назначаются главой муниципального образования.
3.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- инициатор проведения публичных слушаний;
- орган, ответственный за проведение публичных слушаний;
- форма проведения публичных слушаний;
- председательствующий (председатель), который проводит публичные слушания;
- дата и время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях, в случае проведения публичных слушаний в очной форме.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами публичные слушания проводятся с участием определенного круга лиц (заинтересованных лиц), в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается порядок информирования таких лиц о проведении публичных слушаний.
3.4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия.
3.5. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за десять дней до дня проведения слушаний, если Уставом муниципального образования или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения (постановления).
Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях, если:
1) он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
2) его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием установленного Думой муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава муниципального образования, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3.6. С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
4. Порядок организации публичных слушаний
4.1. Органом, ответственным за организацию и проведение публичных слушаний могут быть:
1) Дума муниципального образования, в случае если публичные слушания назначены по инициативе Думы муниципального образования, главы муниципального образования или населения муниципального образования;
2) администрация муниципального образования, в случае если публичные слушания назначены по инициативе главы администрации;
3) комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее - комиссия).
Состав комиссии определяется в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний. В состав комиссии могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, депутаты Думы муниципального образования, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители органов государственной власти, заинтересованных организаций и общественности.
В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население, в комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).
Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
Полномочия комиссии прекращаются после передачи органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, протокола публичных слушаний, а также заключения по результатам публичных слушаний.
4.2. Орган, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний, в рамках своей работы:
1) составляет план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;
2) обеспечивает заблаговременное оповещение населения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, список приглашенных лиц;
4) проводит сбор и анализ предложений и замечаний, представленных участниками публичных слушаний;
5) составляет итоговый документ публичных слушаний;
6) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
4.3. Жители муниципального образования могут представлять свои замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта в письменном виде, в том числе посредством официального сайта администрации муниципального образования:
1) через платформу "Единое окно цифровой обратной связи с населением", перейдя на официальный сайт администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен виджет платформы "Единое окно цифровой обратной связи с населением";
2) на электронную почту либо почтовым отправлением по адресу, указанному в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний;
3) лично по адресу, указанному в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
Порядок представления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта определяется решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
4.4. Предложения и замечания должны быть подписаны их автором с указанием фамилии, имени, отчества, адреса (для физических лиц) и информации о полном наименовании юридического лица и его местонахождении (для юридических лиц).
Предложения и замечания должны касаться вопроса публичных слушаний и содержать мотивированное обоснование.
В предложениях и замечаниях запрещается употреблять грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям.
Электронный образ предложений и замечаний, представленный через платформу "Единое окно цифровой обратной связи с населением" или направленный на электронную почту, должен быть в формате PDF, обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности (графической подписи, дат, печати и углового штампа бланка (при наличии), и позволять в полном объеме прочитать текст документа. Электронный образ предложений и замечаний, состоящих из двух и более листов, формируется в виде одного файла.
4.5. Прием предложений и замечаний заканчивается в последний рабочий день, предшествующий дню проведения публичных слушаний.
4.6. Все поступившие предложения и замечания регистрируются органом, принимающим предложения и замечания.
5. Порядок проведения публичный слушаний в очной форме
5.1. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:
1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;
2) представители юридических лиц - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.
5.2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Орган, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях.
5.3. Публичные слушания проводит председательствующий (председатель), который определяется в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
5.4. Председатель ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.
5.5. Председатель публичных слушаний открывает публичные слушания вступительным словом, знакомит присутствующих с темой публичных слушаний, перечнем вопросов, выносимых на публичные слушания, основаниями и причинами их проведения, предлагает регламент публичных слушаний, представляет докладчиков.
Далее слово предоставляется докладчикам, указанным в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний либо определенным органом, ответственным за организацию и проведение публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих, а также лиц, подавших письменные заявки на выступления. Очередность выступлений определяется председателем. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции выступающих по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе публичных слушаний.
Каждому выступающему на доклад отводится не более 10 минут. Длительность выступлений определяется председательствующим на публичных слушаниях.
Участники слушаний получают слово только с разрешения председателя.
Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
После выступлений лиц, участвующий в публичных слушаниях, обсуждаются предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, поступившие в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего Положения, последовательно по мере их поступления в орган, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний.
Председатель может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
5.6. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
5.7. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
5.8. После окончания выступлений по вопросам повестки публичных слушаний председатель предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения предложений, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания, уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
5.9. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами предложения. После реализации всеми желающими своего права на отзыв своих предложений из проекта итогового документа считаются принятыми:
1) рекомендации об утверждении (о принятии) без изменений опубликованного проекта муниципального правового акта (если все предложения были отозваны в ходе проведения публичных слушаний либо если предложений не поступило);
2) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации об утверждении (о принятии) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний (при наличии неотозванных предложений в ходе проведения публичных слушаний);
3) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации о неутверждении (непринятии) опубликованного проекта муниципального правового акта в предложенной редакции и (или) направлении его разработчику на доработку (если в большинстве предложений, изложенных в итоговом документе публичных слушаний, содержатся такие рекомендации).
По итогам публичных слушаний участниками публичных слушаний также могут быть приняты рекомендации, обращения к жителям муниципального образования, в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
5.10. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения слушаний;
2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
5) председатель, секретарь публичных слушаний;
6) докладчики и список выступающих;
7) форма проведения публичных слушаний;
8) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
К протоколу прилагаются:
а) копия опубликованного решения о назначении слушаний;
б) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
в) данные регистрации участников слушаний;
г) предложения и замечания участников публичных слушаний, поступившие в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего Положения.
Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
5.11. При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
5(1). Порядок проведения публичных слушаний в заочной форме
5(1)1. Публичные слушания в заочной форме проводятся с использованием Информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и почтовой связи.
5(1)2. Участники публичных слушаний, проводимых в заочной форме, направляют свои замечания и предложения по предмету публичных слушаний в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения.
5(1)3. По окончании срока, установленного решением (постановлением) о назначении публичных слушаний, орган, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний, обобщает поступившие в электронном виде предложения участников публичных слушаний, составляет протокол публичных слушаний и итоговый документ.
5(1)4. Итоговый документ публичных слушаний должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 5.9 настоящего Порядка.
5(1)5. В протоколе указываются:
1) дата, время и место проведения слушаний;
2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
5) председатель, секретарь публичных слушаний;
6) форма проведения публичных слушаний;
7) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
К протоколу прилагаются:
а) копия опубликованного решения о назначении слушаний;
б) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
в) данные об участниках слушаний;
г) обращения участников публичных слушаний, поступившие в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего Положения.
Протокол публичных слушаний составляется секретарем публичных слушаний. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
6. Результаты публичных слушаний
6.1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.
Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, должен быть изготовлен в течение 7 рабочих дней после окончания публичных слушаний органом, ответственным за проведение публичных слушаний.
6.2. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения муниципального образования путем передачи информации для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.3. Решения, принятые на публичных слушаниях, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня их принятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Спасской районной Думы Спасского муниципального района Рязанской области от 6 сентября 2023 г. N 32/6 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.