Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 04.08.2023 N 304
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Лев-Толстовского муниципального района
1. Общее положение
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) является координирующим органом подсистемы единой государственной системы предупреждения ЧС, предназначенной для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС, а также реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, военной опасности.
1.2. КЧС и ОПБ является действующим органом администрации района и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы администрации района.
1.3. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и настоящим положением.
1.4. Деятельность КЧС и ОПБ финансируется из бюджета района. Уровень материального и технического обеспечения определяется администрацией района.
2. Основные задачи, функции и права КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- разработка мер по обеспечению реализации государственной политики в области пожарной безопасности;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасными объектами, прогнозирование ЧС;
- разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия органов местного самоуправления, а также предприятий по вопросам предупреждения пожаров и снижения тяжести последствий;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств, к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- участие в решении задач повышения уровня профессиональной подготовки и квалификации работников предприятий по вопросам профилактики пожаров и борьбы с ними, обучение населения мерам пожарной безопасности;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС и ОПБ, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС;
- взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного освещения проблем борьбы с пожарами и соблюдения мер пожарной безопасности.
2.2. КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведения мероприятий пожарной безопасности и мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- взаимодействует с территориальными органами государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС, а также пожарной безопасности;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации района проекты решений по вопросам, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной ей территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС.
2.3. КЧС и ОПБ имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления и организациями на территории района;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;
- приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории района, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС;
- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- заслушивать руководителей органов местного самоуправления, а также предприятий по вопросам пожарной безопасности;
- рассматривать ходатайства руководителей по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС, и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов района.
2.4. На председателя КЧС и ОПБ возлагается:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности района;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
- введение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС и звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
- координация деятельности подчиненных;
- организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными и взаимодействующими органами управления;
- согласование действий с КЧС и ОПБ соседних органов местного самоуправления по вопросам совместных действий;
- организация своевременного сбора информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
3. Состав КЧС и ОПБ
3.1. КЧС и ОПБ возглавляется заместителем главы администрации района.
3.2. В состав КЧС и ОПБ входят руководители структурных подразделений аппарата главы администрации района, органов управления и других организаций. Кроме того, в состав включаются ведущие специалисты отраслей экономики.
3.3. Состав КЧС и ОПБ подбирается таким образом, чтобы члены комиссии представляли не только сферы деятельности экономики, но и органы правопорядка, медицинской службы, надзора за выполнением нормативно-правовой базы федерального, областного и районного уровня.
4. Организация работы КЧС и ОПБ
4.1. КЧС и ОПБ является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует свою работу в соответствии с постановлением Правительства РФ N 794 от 05.11.95 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления 5 ноября 1995 г. следует читать как "от 30 декабря 2003 г."
4.2. Секретарем КЧС и ОПБ целесообразно назначить специалиста администрации района. Основная нагрузка по планированию работы комиссии, подготовке материалов для совещания, проектов решений и методических рекомендаций руководителям предприятий, председателю КЧС и ОПБ местного самоуправления возлагается на начальника отдела по делам ГО и ЧС района.
4.4. Свои функции КЧС и ОПБ реализует на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут проходить по решению председателя в полном, расширенном или суженном составе. Решения комиссии оформляются протоколами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.