Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Донецкой Народной Республики
"О статусе депутата Народного Совета
Донецкой Народной Республики"
Положение
о контроле за расходами депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Настоящее Положение в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием расходов депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее - депутат), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее - контроль за расходами).
2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация, представленная в Народный Совет Донецкой Народной Республики, о том, что депутатом, его супругой и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Указанная информация в письменной форме может быть представлена субъектами, указанными в пунктах 1-4 части 10 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами.
3. Контроль за расходами включает в себя:
1) истребование от депутата сведений:
о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;
2) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных Законом Донецкой Народной Республики "О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики" и подпунктом 1 настоящего пункта;
3) определение соответствия расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты их общему доходу.
4. Решение об осуществлении контроля за расходами принимает Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики отдельно в отношении каждого лица.
5. До принятия Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики решения об осуществлении контроля за расходами, информация, указанная в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней со дня ее поступления в Народный Совет Донецкой Народной Республики направляется в Комиссию Народного Совета Донецкой Народной Республики по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее - Комиссия), для предварительного рассмотрения на предмет ее достаточности и соответствия абзацу второму пункта 2 настоящего Положения.
6. Поступившая в Комиссию информация рассматривается на ее заседании не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации в Народный Совет Донецкой Народной Республики.
По результатам предварительного рассмотрения указанной информации Комиссия большинством голосов от общего числа присутствующих членов принимает одно из следующих решений:
1) признать информацию, поступившую в Народный Совет Донецкой Народной Республики, соответствующей абзацу второму пункта 2 настоящего Положения и достаточной для принятия решения об осуществлении контроля за расходами;
2) признать информацию, поступившую в Народный Совет Донецкой Народной Республики, не соответствующей абзацу второму пункта 2 настоящего Положения и (или) недостаточной для принятия решения об осуществлении контроля за расходами.
7. Решение, указанное в пункте 6 настоящего Положения, доводится до Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики и депутата, в отношении которого поступила информация, предусмотренная пунктом 2 настоящего Положения, в течение двух дней со дня его принятия.
8. С учетом решения Комиссии Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в Народный Совет Донецкой Народной Республики информации, указанной в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) решение об осуществлении контроля за расходами в случае, предусмотренном подпунктом 1 абзаца второго пункта 6 настоящего Положения;
2) решение об отказе в осуществлении контроля за расходами в случае, предусмотренном подпунктом 2 абзаца второго пункта 6 настоящего Положения.
Принятое решение оформляется в письменной форме в виде резолюции на решении, принятом Комиссией, и направляется в Комиссию в течение двух рабочих дней со дня его принятия.
9. Комиссия не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения обязана уведомить депутата в письменной форме о принятом решении, а в случае принятия решения об осуществлении контроля за расходами также о необходимости представить в течение пятнадцати рабочих дней с даты их истребования сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения.
О принятом решении об осуществлении контроля за расходами либо об отказе в осуществлении контроля за расходами Комиссия также уведомляет соответствующие органы или организации, представившие информацию, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения.
В случае если депутат, в отношении которого принято решение об осуществлении контроля за расходами, обратился с ходатайством в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения, с депутатом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.
10. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики "О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики " и подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения, осуществляется Комиссией самостоятельно на основании анализа (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции (далее - система) предоставленных депутатом сведений или в случае возникновения сомнений в достоверности предоставленных сведений путем направления (в том числе с использованием системы) запроса председателя Комиссии в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до девяноста дней распоряжением Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики.
11. Депутат в связи с осуществлением контроля за его расходами вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения;
в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики "О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики" и подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения, и по ее результатам;
об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в абзаце втором подпункта 1 пункта 3 настоящего Положения;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме, в том числе на заседании Комиссии;
3) ходатайствовать перед Комиссией о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением контроля за его расходами. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
12. Комиссия при проведении контроля за расходами обязана:
1) истребовать от депутата сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения;
2) проводить с депутатом беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения.
13. Комиссия при проведении контроля за расходами депутата вправе:
1) проводить по своей инициативе беседу с депутатом;
2) изучать представленные депутатом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы;
3) получать от депутата пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию;
5) подготавливать для направления в установленном порядке (в том числе с использованием системы) запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики "О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики";
6) осуществлять (в том числе с использованием системы) анализ сведений, представленных депутатом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
14. В запросе, предусмотренном подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
15. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий (направленном в том числе с использованием системы) помимо сведений, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
16. Запросы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения, в том числе запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", направляются (в том числе с использованием системы) Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики (или специально уполномоченным заместителем Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики) по представлению председателя Комиссии.
17. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами рассматривается на заседании Комиссии и доводится до Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики и депутата, в отношении которого осуществлялся контроль за расходами, не позднее пятнадцати календарных дней со дня окончания проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики "О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики" и подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения.
При этом в докладе должны содержаться данные о наличии (отсутствии) недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
В докладе также должно содержаться одно из следующих предложений:
1) об отсутствии оснований для применения к депутату мер юридической ответственности;
2) о применении к депутату мер юридической ответственности.
18. Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики:
1) информирует о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами депутата, лиц, представивших информацию, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и с одновременным уведомлением об этом депутата;
2) вносит в случае необходимости предложения о применении к такому лицу мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
19. В случае подтверждения Комиссией нарушения депутатом законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции вопрос о применении к нему мер ответственности, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона, подлежит обязательному вынесению на рассмотрение Народного Совета Донецкой Народной Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.