Постановление Правительства Республики Тыва от 4 октября 2023 г. N 729
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Тыва"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 января 2024 г. N 4
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", частью 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Республики Тыва "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Тыва.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 29 сентября 2021 г. N 516 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Тыва и о признании утратившим силу пункта 1 постановления Правительства Республики Тыва от 11 января 2021 г. N 1".
3. Внести в постановление Правительства Республики Тыва от 29 марта 2022 г. N 145 "Об утверждении перечней индикаторов риска нарушений обязательных требований по видам регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва" следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 1 слова ", аттракционов" исключить;
2) в Перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Тыва:
в наименовании слова ", аттракционов" исключить;
в абзаце первом слова ", аттракционов" исключить;
абзац третий признать утратившим силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2 приложения 1 признать утратившим силу"
4. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя |
О. Сарыглар |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 4 октября 2023 г. N 729
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Тыва
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Тыва (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - контролируемые лица):
1) обязательных требований, установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
2) требований, установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (далее - контрольный (надзорный) орган).
1.4. Непосредственно региональный государственный контроль (надзор) осуществляется отделом государственного технического контроля (надзора) Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (далее - отдел Гостехнадзора).
1.5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) аттракционы, к техническому состоянию и эксплуатации которых предъявляются обязательные требования.
1.6. Учет объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется отделом Гостехнадзора путем внесения сведений о таких объектах и контролируемых лицах в ведомственную информационную систему.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
начальник отдела Гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Республики Тыва;
заместитель начальника отдела Гостехнадзора - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Республики Тыва;
консультанты - государственные инженера-инспектора гостехнадзора муниципальных районов и г. Кызыла Республики Тыва;
главный специалист отдела Гостехнадзора.
1.8. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, является начальник отдела Гостехнадзора либо лицо, исполняющее его обязанности в его отсутствие.
1.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
1.10. Должностные лица отдела Гостехнадзора при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов контроля при осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - Перечень) осуществляется отделом Гостехнадзора.
2.2. Получение сведений о (об) контролируемых лицах и объектах контроля осуществляется из:
а) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган;
б) сведений о контролируемых лицах, содержащихся в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор-Эксперт" (далее - АИС "Гостехнадзор-Эксперт");
в) сведений об объектах контроля, содержащихся в АИС "Гостехнадзор-Эксперт".
2.3. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о (об) контролируемых лицах и объектах контроля для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2.4. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2.5. Ведение перечня осуществляется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.6. Порядок ведения перечня устанавливается приказом или распоряжением руководителя контрольного (надзорного) органа.
3. Критерии отнесения деятельности объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
3.2. Отдел Гостехнадзора для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) значительный риск - объекты, соответствующие критериям отнесения их к степени биомеханического риска RВ-1 в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятому решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 (далее - технический регламент);
2) средний риск - объекты, соответствующие критериям отнесения их к степени биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту;
3) умеренный риск - объекты, соответствующие критериям отнесения их к степени биомеханического риска RB-3 в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту;
4) низкий риск - объекты, соответствующие критериям отнесения их к степени биомеханического риска RB-4 и на которые не распространяются критерии, предусмотренные подпунктами вторым - третьим настоящего пункта.
3.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется должностными лицами отдела Гостехнадзора на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к критериям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых надзорных мероприятий и # мероприятий.
4.2. Контрольный (надзорный) орган может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка.
4.3. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных надзорных мероприятий составляет:
1) для категории значительного риска - не менее одного, но не более двух контрольных (надзорных) мероприятий в год;
2) для категории среднего риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года;
3) для категории умеренного риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года;
4) для категории низкого риска - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. В решении отдела Гостехнадзора о проведении надзорного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
5.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения отдел Гостехнадзора проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
5.2. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4-5 пункта 5.1 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
5.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора).
5.3.1. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
5.3.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
5.3.3. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля с указанием категории риска;
программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
информацию по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий);
о месте нахождения и графике работы контрольного (надзорного) органа;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва и (или) программами профилактики рисков причинения вреда;
справочных телефонах структурного подразделения контрольного (надзорного) органа и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
5.4. Обобщение правоприменительной практики.
5.4.1. Контрольный (надзорный) орган организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
5.4.2. Информация для включения в доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год направляется отделом Гостехнадзора в контрольный (надзорный) орган не позднее 20 января текущего года.
5.4.3. Проект доклада о правоприменительной практике до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
5.4.4. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Объявление предостережения.
5.5.1. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений отдел Гостехнадзора объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
5.5.2. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает должностное лицо отдела Гостехнадзора.
5.5.3. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены в отдел Гостехнадзора контролируемым лицом, либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.5.4. Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом отдела Гостехнадзора сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5.5. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом может быть подано в контрольный (надзорный) орган, направивший предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение.
5.5.6. В возражении на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
наименование контрольного (надзорного) органа, в который подается возражение;
информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
дата и номер предостережения;
обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
5.5.7. К возражению на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
5.5.8. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
5.5.9. Возражение направляется контролируемым лицом в отдел Гостехнадзора в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты либо через ЕПГУ.
5.5.10. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения отдел Гостехнадзора направляет контролируемому лицу ответ одним из способов, установленных пунктом 5.5.3 настоящего Положения.
5.6. Консультирование.
5.6.1. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом отдела Гостехнадзора по письменному обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в отдел Гостехнадзора.
5.6.2. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются отделом Гостехнадзора в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6.3. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
о ведении государственного реестра;
о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом, отделом Гостехнадзора и их должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги по включению сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в государственный реестр либо по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, включенных в государственный реестр;
об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
5.6.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.6.5. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником, заместителем начальника отдела Гостехнадзора.
5.6.6. Ответы на типовые вопросы в рамках консультирования контролируемых лиц за предыдущий календарный год направляются отделом Гостехнадзора в контрольный (надзорный) орган для их последующего размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 20 января текущего года.
5.7. Профилактический визит.
5.7.1. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7.2. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники после внесения отделом Гостехнадзора сведений о них в государственный реестр, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проведение профилактического визита является обязательным.
5.7.3. Отдел Гостехнадзора обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники после внесения сведений о них в государственный реестр, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
5.7.4. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.
5.7.5. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо отдела Гостехнадзора незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием контрольного (надзорного) органа, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
7. Контрольные (надзорные) мероприятия
7.1. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка.
7.1.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
7.1.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
7.1.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать одного рабочего дня.
7.1.4. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.
7.1.5. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3-5 пункта 7.4 настоящего Положения.
7.1.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 7.4 настоящего Положения.
7.1.7. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
7.1.8. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3-5 пункта 7.4 настоящего Положения.
7.1.9. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 7.4 настоящего Положения.
7.1.10. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
7.1.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
7.1.12. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 7.1.11 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
7.1.13. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 7.4 настоящего Положения.
7.1.14. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
7.1.15. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
7.1.16. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3-5 пункта 7.4 настоящего Положения.
7.1.17. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
7.1.18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
7.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
7.3. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктами 7.1 и 7.2 настоящего Положения.
7.4. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 7.2 настоящего Положения, может быть:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федеральным законом N 248-ФЗ.
7.5. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
7.6. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
7.7. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
7.8. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
7.9. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом контрольного (надзорного) органа, в том числе руководителем группы должностных лиц контрольного (надзорного) органа, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
7.10. Проведение выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки осуществляется с применением проверочных листов.
7.11. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием ЕГИС ОКНД.
7.12. По требованию контролируемого лица должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
7.13. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
7.14. В случае, указанном в пункте 7.10 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
7.15. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную Федеральным законом.
7.16. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа.
7.17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
7.18. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанном уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а именно:
1) дата, время и место выпуска решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12) проверочные листы;
13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;
15) иные сведения.
7.19. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
7.20. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
7.21. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Республики Тыва.
7.22. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3-5 пункта 7.4 настоящего Положения.
7.23. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
7.24. Порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
7.25. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения контрольный (надзорный) орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
7.26. Сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемые к ним документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
7.27. По результатам рассмотрения сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемых к ним документов не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения.
7.28. Основанием для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может быть:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) отсутствие оснований для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
3) несоответствие вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия индикаторам риска нарушения обязательных требований;
4) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, к оформлению решения контрольного (надзорного) органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Республики Тыва;
6) несоответствие предмета внепланового контрольного (надзорного) мероприятия полномочиям контрольного (надзорного) органа;
7) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта контроля несколькими контрольными (надзорными) органами.
7.29. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия либо об отказе в согласовании его проведения направляется контрольному (надзорному) органу в день его принятия.
7.30. Направление сведений и документов, предусмотренных пунктом 7.26 настоящего Положения, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
7.31. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
7.32. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 7.26 настоящего Положения.
7.33. При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.
8. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
8.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 10.2 настоящего Положения.
8.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
8.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом N 248-ФЗ.
8.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
8.6. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 9.1 настоящего Положения.
8.7. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
9. Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия
9.1. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий контрольный (надзорный) орган в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в контрольный (надзорный) орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
9.2. В случае поступления в контрольный (надзорный) орган возражений, контрольный (надзорный) орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. Формы проведения консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений определяются положением о виде контроля. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
9.3. Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение одного рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.
9.4. Протокол консультаций рассматривается контрольным (надзорным) органом при принятии решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия. О результатах рассмотрения протокола консультаций контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
10. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
10.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10.3. Федеральным законом о виде контроля могут быть предусмотрены иные решения, принимаемые по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
10.4. Форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.
11. Недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия
11.1. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
11.2. Грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) является:
1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;
3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;
4) нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
6) принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;
7) привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
8) нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
9) совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных настоящим Положением для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;
10) непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим Положением;
11) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
11.3. После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
12. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
12.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами контрольного (надзорного) органа, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Заявитель вправе обратиться к руководству контрольного (надзорного) органа устно в ходе личного приема, письменно на почтовый адрес контрольного (надзорного) органа или в форме электронного документа на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, указанные на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
12.3. В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (наименование юридического лица), подающего жалобу;
2) почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
3) должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
4) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
5) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;
6) личная подпись заявителя в случае направления жалобы в письменной форме.
12.4. Заявитель имеет право получить, а должностные лица контрольного (надзорного) органа обязаны ему предоставить информацию, документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
12.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.
12.6. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушения требований Порядка и законодательства Российской Федерации в установленной сфере, а также нарушения прав заявителя.
12.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в контрольный (надзорный) орган жалоба заявителя на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) должностными лицами контрольного (надзорного) органа.
12.8. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа перед руководством контрольного (надзорного) органа.
12.9. Поступившую в контрольный (надзорный) орган жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу контрольного (надзорного) органа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
12.10. Заявитель может также обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в контрольный (надзорный) орган.
12.11. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12.12. Жалобы заявителя подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления в контрольный (надзорный) орган. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать тридцати дней с момента регистрации жалобы в контрольном (надзорном) органе.
12.13. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) либо иным уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
12.14. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в жалобе заявителя.
12.15. Контролируемые лица вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
13.1. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
13.2. Контрольный (надзорный) орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
13.3. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
13.4. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель контрольного (надзорного) органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в контрольный (надзорный) орган или одному и тому же должностному лицу. Заявитель уведомляется о данном решении.
13.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
13.6. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
14. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
14.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признаются правомерными решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа и отказывается в удовлетворении жалобы;
2) признаются решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа неправомерными и выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействию), в ходе административных действий, предусмотренных Регламентом.
Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
14.2. Контролируемые лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела Гостехнадзора, а также принимаемых ими решений при осуществлении государственного контроля (надзора).
14.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами отдела Гостехнадзора при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора).
14.4. В жалобе в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (наименование юридического лица), подающего жалобу;
1) почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
2) должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;
5) личная подпись заявителя в случае направления жалобы в письменной форме.
14.5. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, срок ее рассмотрения может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
14.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и повлекшие за собой жалобу, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.7. В случае необходимости заявитель, обратившийся в контрольный (надзорный) орган или в отдел Гостехнадзора с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
15. Переходные положения
До 31 декабря 2023 г. информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом, могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов на
территории Республики Тыва
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Тыва
1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Тыва (далее - критерии) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися владельцами аттракционов, требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), и вероятности несоблюдения обязательных требований.
2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев:
N п/п |
Наименование критерия |
Категория риска |
Класс (категория опасности) |
Периодичность проведения плановых проверок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Для владельцев аттракционов: наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", в количестве 5 и более единиц |
значительный риск |
3 класс |
не менее 1, но не более 2 контрольных (надзорных) мероприятий в год |
2 |
Для владельцев аттракционов: наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", в количестве менее 5 единиц |
средний риск |
4 класс |
не менее 1 контрольного (надзорного) мероприятия в 6 лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в 3 года |
3 |
Для владельцев аттракционов: наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", в количестве 5 и более единиц |
умеренный риск |
5 класс |
не менее 1 контрольного (надзорного) мероприятия в 6 лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в 3 года |
4 |
Для владельцев самоходных машин и других видов техники, для владельцев аттракционов: деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя не соответствует критериям, предусмотренным строками 1-3 настоящей таблицы |
низкий риск |
6 класс |
не проводятся |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов на
территории Республики Тыва
Форма
Адрес местонахождения: ___________________________
ИНН/КПП ___________________________ |
|
Тел. _____________________
E-mail: ____________________ |
Кому:___________________________
________________________________
(ФИО физического лица
________________________________
индивидуального предпринимателя,
руководителя
________________________________
юридического лица, наименование
юридического
________________________________
лица)
________________________________
Куда:___________________________
________________________________
________________________________
(место жительства, адрес места
нахождения)
ПРЕДПИСАНИЕ N ______________
об устранении выявленных нарушений
Республика Тыва "____"____________20___г.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Мною, _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________:
Должностным лицом отдела государственного технического контроля
(надзора) Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Тыва, осуществляющим:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(вид государственного контроля (надзора)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, ФИО, лица, проводившего проверку)
при проведении _____________________________________________________
____________________________________________________________________
(вид контрольного (надзорного) мероприятия)
осуществления ______________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать вид государственного контроля (надзора))
(Акт N___________ от "___"_______________20___г.)___________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, послужившие поводом к выявлению
нарушения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
в отношении ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица,
индивидуального предпринимателя,
____________________________________________________________________
наименование юридического лица)
установлено:________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(перечислить выявленные нарушения с указанием статей и пунктов
нормативных правовых актов)
Указанные нарушения совершены_______________________________________
____________________________________________________________________
(сведения о лице, в отношении которого проведено контрольное
(надзорное) мероприятие: для ФЛ- ФИО, место
____________________________________________________________________
жительства или место пребывания, дата и место рождения, документ,
удостоверяющий личность (серия, номер, кем и
____________________________________________________________________
когда выдан), место работы, должность (если известно), телефон; для
ИП - ФИО, место жительства или место
____________________________________________________________________
пребывания, дата и место рождения, документ, удостоверяющий его
личность (серия, номер, кем и когда выдан),
____________________________________________________________________
дата и место его государственной регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя, идентификационный
____________________________________________________________________
номер налогоплательщика), телефон; для ЮЛ - полное наименование,
адрес места нахождения, ____________________________________________
____________________________________________________________________
дата государственной регистрации в качестве юридического лица,
идентификационный
____________________________________________________________________
номер налогоплательщика, банковские реквизиты, телефон,
руководитель)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководствуясь______________________________________________________
____________________________________________________________________
и пунктом 1 частью 2 статьи 90 Федерального закона
от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации" ПРЕДПИСЫВАЮ:
|
Содержание предписания |
Основание вынесения предписания со ссылками на нормативные правовые акты, предусматривающие предписываемую обязанность |
Дата, до которой необходимо выполнить указанное предписание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устранение выявленных нарушений обязательных требований является
обязательным.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 31 июля
2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации" в случае несогласия с
фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте контрольного
(надзорного) мероприятия, юридическое лицо, в отношении которого
проведено контрольное (надзорное) мероприятие, в течение пятнадцати
рабочих дней со дня получения акта контрольного (надзорного)
мероприятия вправе представить в соответствующий территориальный
орган ФССП России в письменной форме возражения в отношении акта
контрольного (надзорного) мероприятия в целом или его отдельных
положений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Часть 1 в действующей редакции ст. 89 ФЗ от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ отсутствует
По истечении установленного настоящим предписанием срока информация
об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с
приложением подтверждающих документов) направляется в:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование территориального органа ФССП России и место
его нахождения)
В случае невыполнения настоящего законного предписания об устранении
нарушений законодательства в установленные сроки виновные лица
привлекаются к административной ответственности в соответствии с
частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
____________________________________________________________________
(должность, ФИО должностного лица, выдавшего настоящее предписание
об устранении выявленных нарушений)
"__"___________20___г. _________________
(дата) (подпись)
Предписание получил:
____________________________________________________________________
__________________________________________ "___" __________ 20___ г.
(фамилия, инициалы лица, которому выдано предписание, подпись, дата)
Предписание направлено:
Нарочным__________________________________________________
(ФИО курьера, наименование курьерской организации)
"____"_________________20___г.
По почте заказным письмом с уведомлением "____"___________20___г. по
адресу: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
(адресат, адрес получателя, почтовый идентификатор)
Факсограммой "____"_________________20___г.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Запись в журнале факсограмм N__________, Ф.И.О. лица, принявшего
факсограмму)
Посредством электронной почты "____"_________________20___г.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование адреса электронной почты, количество и название
файлов-вложений с указанием количества листов)
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов на
территории Республики Тыва
Ключевые показатели
вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Тыва
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||
1. |
Количество людей, погибших в результате нарушения требований безопасной эксплуатации аттракционов эксплуатантами, на 100 тыс. населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Количество людей, травмированных в результате нарушения требований безопасной эксплуатации аттракционов эксплуатантами, на 100 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов на
территории Республики Тыва
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Тыва устанавливаются следующие индикативные показатели:
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период, на основании выявления соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с взаимодействием с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с взаимодействием с контролируемым лицом по каждому виду надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемым лицом, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля (надзора) на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольных (надзорных) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых отделом Гостехнадзора нарушены сроки рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения отдела Гостехнадзора или о признании действий (бездействия) должностных лиц отдела Гостехнадзора незаконными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц отдела Гостехнадзора, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
22. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Тыва, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение N 5
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов на
территории Республики Тыва
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Тыва
Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также из средств массовой информации о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на конкретное юридическое лицо, индивидуального предпринимателя при эксплуатации аттракциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом госконтроля (надзора), осуществляемого Министерством сельского хозяйства и продовольствия региона, является соблюдение:
- обязательных требований, установленных Правительством РФ, к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
- требований, установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".
Объектами контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;
- аттракционы, к техническому состоянию и эксплуатации которых предъявляются обязательные требования.
Контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых мероприятий (инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка).
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Тыва от 4 октября 2023 г. N 729 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Тыва"
Вступает в силу с 4 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 4 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 октября 2023 г. N 1700202310050010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 17 января 2024 г. N 13
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 января 2024 г. N 4
Изменения вступают в силу с 11 января 2024 г.