Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Сарова
от 26.09.2023 N 2369
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Сарове, утвержденным решением Городской Думы города Сарова от 10.11.2009 N 123/4-гд, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета города на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика города Сарова на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на реализацию основных задач, определенных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 и Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерациина период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21.12.2018 N 889, Стратегией социально-экономического развития города Сарова Нижегородской области на период до 2035 года, утвержденной решением Городской Думы города Сарова от 27.12.2018 N 111/6-гд.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики города Сарова в 2021 - 2023 годах
Бюджетная и налоговая политика города Сарова в 2021 - 2022 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета города Сарова.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета города Сарова Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и совершенствованию долговой политики, утвержденного распоряжением Администрации города Сарова от 14.03.2022 N 52-П.
Динамика основных показателей бюджета города Сарова за 2021 - 2022 годы
тыс. рублей
Наименование показателя |
2021 год |
Темп роста, % |
2022 год |
Темп роста, % |
Доходы, в том числе: |
4 594 078,7 |
98,2 |
4 645 104,2 |
101,1 |
налоговые и неналоговые доходы |
1 071 946,9 |
112,5 |
1 109 717,3 |
103,5 |
безвозмездные поступления |
3 522 131,8 |
94,5 |
3 535 386,9 |
100,4 |
Расходы |
4 518 681,6 |
102,7 |
4 706 218,2 |
104,2 |
Дефицит/профицит |
+75 397,1 |
27,1 |
-61 114,0 |
|
Доходы бюджета города Сарова в 2022 году получены в объеме 4 645 104,2 тыс. рублей и увеличились по сравнению с 2021 годом на 51025,5 тыс. рублей или на 1,1%.
По итогам 2022 года налоговые и неналоговые доходы бюджета города Сарова получены в объеме 1 109 717,3 тыс. рублей, по сравнению с 2021 годом увеличились на 37 770,4 тыс. рублей или на 3,5%.
Расходы бюджета города Сарова в 2022 году исполнены в объеме 4 706 218,2 тыс. рублей и увеличились по сравнению с 2021 годом на 187 536,6 тыс. рублей или на 4,2%.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на социальную сферу - ежегодно более 70% в общем объеме расходов.
Администрацией города Сарова обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках национальных проектов. В 2022 году на реализацию мероприятий национальных проектов было направлено 239 582,6 тыс. рублей за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
По состоянию на 01.01.2023 долговые обязательства муниципального образования городской округ город Саров Нижегородской области отсутствуют.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2021 - 2022 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета города Сарова в программном формате на основе муниципальных программ города Сарова Нижегородской области;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ города Сарова Нижегородской области;
- проведение оценки эффективности налоговых расходов;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Сарова;
- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета города Сарова, о бюджетных и социально-экономических показателях города Сарова посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города Сарова и по проекту бюджета города Сарова на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета.
Исполнение бюджета города Сарова за 1 полугодие 2023 года составило по доходам 2310611,4 тыс. рублей или 115,1% к аналогичному периоду 2022 года. Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Сарова за 1 полугодие 2023 составило 533 395,4 тыс. рублей или 110,2% к аналогичному периоду 2022 года.
2. Основные направления налоговой политики города Сарова
Налоговая политика города Сарова в 2024 - 2026 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет города Сарова всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет города Сарова.
Приоритетами налоговой политики города Сарова в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в городе Сарове на 2024 - 2026 годы определены:
- увеличение налогового потенциала города и повышение уровня собственных доходов бюджета города;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения льгот поместным налогам, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал города;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета города Сарова, активизация претензионно - исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению. Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2024 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2024 года увеличивается предельный размер социального вычета по НДФЛ в части расходов на обучение детей с 50 тыс. рублей до 110 тыс. рублей на каждого ребенка, а также по иным расходам (на собственное образование, медицинские услуги и лекарства, физкультурно-оздоровительные услуги) со 120 тыс. рублей до 150 тыс. рублей;
- на 2024 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,3;
- в 2024 году организации будут уплачивать налог на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, определенной в ходе государственной кадастровой оценки в 2023 году;
- в 2024 году физические лица будут уплачивать земельный налог за 2023 год по кадастровой стоимости земельных участков, определенной в ходе государственной кадастровой оценки в 2022 году.
3. Основные направления бюджетной политики
Основной задачей бюджетной политики на планируемый период остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов;
- повышения качества бюджетного планирования;
- сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения ответственной и взвешенной долговой политики.
Одной из задач бюджетной политики является повышение эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- совершенствования проектных принципов управления, в том числе синхронизации подходов к разработке и управлению муниципальными программами;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
- совершенствования и дальнейшего развития программно-целевых инструментов бюджетного планирования;
- внедрения системы управления налоговыми расходами города Сарова.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;
- повышению эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- повышению качества оказываемых муниципальных услуг;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, повышению качества и доступности информации о бюджете для граждан.
4. Основные подходы к формированию бюджета города Сарова
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета города Сарова будет принят прогноз социально-экономического развития города Сарова Нижегородской области на среднесрочный период (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов), предусматривающий динамику развития экономики города Сарова в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
Бюджетная политика города Сарова в части расходов на 2024 - 2026 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной инфраструктуры, объектов образования;
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- обеспечение бесперебойного финансирования действующих расходных обязательств города Сарова;
- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения;
- участие в реализации национальных проектов, программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства, порядка формирования перечня налоговых расходов города Сарова и оценки налоговых расходов города Сарова, утвержденного постановлением Администрации г. Сарова Нижегородской области от 21.04.2020 N 878, будет осуществляться оценка налоговых расходов города Сарова.
Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов города Сарова будут учтены при формировании бюджета города Сарова на очередной финансовый год и на плановый период.
Основные параметры бюджета города Сарова на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 года будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования города Сарова будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ города Сарова Нижегородской области и в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Сарова Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 06.12.2011 N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
Исполнение органами местного самоуправления города Сарова передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из областного и федерального бюджетов.
6. Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом
Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом города Сарова на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга города Сарова как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.
Основными задачами долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга и уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге города Сарова.
7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета города Сарова
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета города Сарова основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета города Сарова, в том числе:
- совершенствование процедуры управления средствами на едином счете бюджета города Сарова, повышение качества прогнозирования кассового плана с использованием принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета города Сарова, обеспечение непрерывности и своевременности выплат;
- дальнейшее совершенствование механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе города Сарова;
- обеспечение контроля за отсутствием просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- обеспечение эффективного и полного использования бюджетных средств.
Повышению эффективности управления исполнением бюджета города Сарова будет способствовать дальнейшая работа в единой комплексной системе управления бюджетным процессом "Государственная информационная система управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области", в том числе региональной информационной системе "Автоматизированный центр контроля "Государственные закупки".
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность Администрации города Сарова в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города Сарова, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Сарова, муниципальных контрактов;
- осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- профилактику нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 26 сентября 2023 г. N 2369 "Об утверждении Основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.