Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 02.10.2023 N 891
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 3 сентября 2014 г. N 601
Порядок
предоставления субсидии на субсидирование части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - Общие требования), регулирует предоставление субсидии на субсидирование части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
изделие народных художественных промыслов Нижегородской области (далее соответственно - изделие НХП, НХП) - изделие, отнесенное к изделиям НХП в соответствии с решением художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Нижегородской области в порядке, определенном постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 г. N 48 "О художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам Нижегородской области и утверждении Порядка регистрации изделий народных художественных промыслов Нижегородской области, формирования и ведения реестра изделий народных художественных промыслов Нижегородской области";
хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области НХП:
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, имеющие статус субъекта НХП, критерии отнесения к которому предусмотрены Законом Нижегородской области от 29 января 2001 г. N 165-З "О народных художественных промыслах Нижегородской области" (далее - субъект НХП);
организации, осуществляющие торговую деятельность изделиями НХП, учредителями (соучредителями) которых являются субъекты НХП (далее - торговые организации субъектов НХП);
организации, осуществляющие торговую деятельность изделиями НХП (за исключением торговых организаций субъектов НХП), в общем объеме реализации которых за предыдущий год доля реализуемых изделий, производимых субъектами НХП, составляет не менее 50 процентов и доля реализуемых изделий НХП составляет не менее 30 процентов (далее - субъекты, осуществляющие торговую деятельность изделиями НХП).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", Законом Нижегородской области от 29 января 2001 г. N 165-З "О народных художественных промыслах Нижегородской области".
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение финансовой государственной поддержки развития отрасли народных художественных промыслов" подпрограммы "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области" государственной программы "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290 (далее - государственная программа).
1.4. Субсидия предоставляется управлением делами Правительства Нижегородской области (далее - Управление делами Правительства), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области НХП и реализацию изделий НХП.
1.6. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится не реже 1 раза в год при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Организатором отбора выступает Управление делами Правительства.
Отбор проводит министерство туризма и промыслов Нижегородской области (далее - Министерство) как орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий реализацию государственных полномочий по проведению региональной политики сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляет Управление делами Правительства.
Участниками отбора являются лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в отборе (далее - заявка).
2.2. В целях проведения отбора Управление делами Правительства:
2.2.1. Принимает решение о проведении отбора.
2.2.2. Не менее чем за 6 календарных дней до истечения срока подачи заявок на получение субсидий размещает на едином портале, на Единой платформе предоставления субсидий Нижегородской области (далее - Платформа), а также на официальном сайте Управления делами Правительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Управления делами Правительства) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием в объявлении информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 Общих требований.
2.2.3. Формирует в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка комиссию для рассмотрения заявок (далее - Комиссия).
2.3. К участникам отбора предъявляются следующие требования:
2.3.1. Участник отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
4) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участник отбора не должен получать средства из федерального бюджета за тот же период и из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, установленную пунктом 3.1 настоящего Порядка;
7) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3.2. Помимо требований, установленных в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) наличие у участника отбора реализованных изделий НХП;
2) наличие у участника отбора затрат, связанных с развитием товаропроводящей сети, за период, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок.
2.4.1. Заявка должна содержать:
1) опись представленных в составе заявки документов, составленная по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) заявление, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - заявление), содержащее в том числе:
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);
3) документы, подтверждающие соответствие участника отбора категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) или сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство получает его самостоятельно);
- сведения по формам федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий, утвержденным приказами Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации, за последний отчетный период;
- копии выписок из протоколов заседаний художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Нижегородской области об отнесении изделий, произведенных на территории Нижегородской области, к изделиям народных художественных промыслов, проведенных не ранее 2018 года (в случае непредставления участником отбора таких документов Министерство получает их самостоятельно) (для участников отбора, являющихся субъектами НХП);
- копии документов бухгалтерской отчетности за предшествующий год:
налоговую декларацию с отметкой налогового органа (для участников отбора, применяющих специальные режимы налогообложения);
бухгалтерский баланс в форме по ОКУД 0710001 и отчет о финансовых результатах в форме по ОКУД 0710002 с отметкой налогового органа (для юридических лиц, являющихся участниками отбора, применяющих общую систему налогообложения);
годовую налоговую декларацию по форме N 3-НДФЛ с отметкой налогового органа (для индивидуальных предпринимателей, являющихся участниками отбора).
Если отчетность была отправлена в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или заказным письмом по почте, прикладываются квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма;
4) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка:
- справку территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- справку о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;
- справку территориального налогового органа об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора;
- справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем юридического лица, являющегося участником отбора (индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора), подтверждающую соответствие участника отбора требованиям, установленным в подпунктах 4 - 7 подпункта 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка;
5) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка:
для участников отбора, являющихся субъектами НХП, торговыми организациями субъектов НХП:
- справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающую объем отгруженных изделий народных художественных промыслов области в общем объеме отгруженных товаров собственного производства за год, предшествующий году подачи заявления;
- копии товарных накладных и (или) актов списания, подтверждающих отпуск изделий НХП со склада (при наличии);
- копии приходных кассовых ордеров и (или) товарных (кассовых) чеков, подтверждающих оплату реализованных изделий НХП (при наличии);
для участников отбора, являющихся субъектами, осуществляющими торговую деятельность изделиями НХП:
- копии договоров (при наличии), товарных накладных производителей изделий НХП;
- справку об удельном весе реализованных и оплаченных изделий НХП в общем объеме реализации за предыдущий год, заверенную, в том числе подписью и печатью (при наличии печати) изготовителя изделий НХП;
- документы, подтверждающие реализацию изделий НХП: копии отчетов (журналов) по реализации по каждому поставщику с указанием объемов реализации изделий НХП;
6) расчет размера субсидии, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - расчет размера субсидии), к которому прилагаются документы, подтверждающие данные, включенные в расчет суммы субсидии:
- копии договоров (соглашений) (при наличии);
- копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, в зависимости от формы произведенных расчетов (копии счетов-фактур, товарных накладных и (или) товарных (кассовых) чеков, платежных документов, выписки из лицевого счета, содержащие произведенные затраты);
- копии актов выполненных работ (при наличии);
2.4.2. Заявка подается либо на бумажном носителе с дублированием на носителе USB Flash в электронном виде, либо на Платформе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в подпункте 2.4.1 настоящего пункта.
Все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны, составлены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено подпунктом 2.4.1 настоящего пункта), и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк) без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы на иностранном языке участник отбора подает вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Копии документов, включенных в состав заявки на бумажном носителе, должны быть заверены руководителем участника отбора, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника, слово "Верно", наименование должности и личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).
При представлении заявки в электронном виде в состав заявки включаются скан-образы документов. При этом скан-образ каждого документа должен быть в виде отдельного файла в формате PDF с указанием в наименовании файла названия документа.
Ненадлежащее оформление входящих в состав заявки документов, в том числе несоблюдение порядка заверения документов, является основанием для возврата заявки без рассмотрения в порядке, установленном в объявлении.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальный предприниматель, являющийся участником отбора.
2.5. Участник отбора подает заявку в порядке и сроки, указанные в объявлении.
Участник отбора вправе подать не более одной заявки.
Участник отбора вправе изменить поданную заявку в любое время до даты окончания приема заявок. Изменения заявки должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Порядком к оформлению заявок.
Изменения в заявку, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не рассматриваются.
Участник отбора вправе отозвать заявку в порядке, указанном в объявлении.
2.6. Министерство:
- регистрирует поступившую заявку в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912;
- в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, отбирает участников отбора исходя из соответствия участников отбора категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, на основании документов, указанных в подпункте 3 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка.
Заявки участников отбора, не соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, указанном в объявлении.
Заявки участников отбора, соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, Министерство передает в Комиссию в день проведения заседания Комиссии для рассмотрения их в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Правила рассмотрения заявок:
2.7.1. Комиссия в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за датой окончания срока приема заявок, указанной в объявлении, рассматривает на заседании Комиссии заявки участников отбора, отобранных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, и:
- при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, отклоняет заявки. Информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном в подпункте 2.7.2 настоящего пункта;
- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, включает участников отбора в список победителей отбора и определяет размер субсидии каждому победителю отбора в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - его заместитель, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии (далее - протокол заседания Комиссии).
Комиссия в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии, передает подписанный протокол заседания Комиссии в Управление делами Правительства.
2.7.2. Управление делами Правительства:
1) в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня поступления протокола заседания Комиссии утверждает на его основании список получателей субсидии из числа победителей отбора и размеры субсидии каждому получателю субсидии;
2) в срок, указанный в объявлении, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Управления делами Правительства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и размер субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии.
2.8. Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются приказом Управления делами Правительства.
2.9. Основания для отклонения заявки:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки и (или) документов, представленных участником отбора, требованиям, указанным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, являющегося участником отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
2.10. Победитель отбора в течение срока, указанного в объявлении, заключает с Управлением делами Правительства соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о получателях субсидии, заключивших с Управлением делами Правительства соглашения о предоставлении субсидии, размещаются на едином портале и на официальном сайте Управления делами Правительства в срок, указанный в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результата, установленного в пункте 3.7 настоящего Порядка, в порядке возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии, произведенных в текущем году и предшествующем году, на развитие товаропроводящей сети.
3.1.1. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия и связанных с развитием товаропроводящей сети получателей субсидии, являющихся субъектов НХП и торговых организаций субъектов НХП, относятся следующие затраты:
1) в связи с арендой (субарендой) оборудованной (необорудованной) площади нежилого помещения, здания, сооружения, экспозиционной площадки, взятой для экспонирования и (или) реализации изделий НХП в Российской Федерации и за рубежом (включая коммунальные платежи, услуги электроэнергии, уборку);
2) в связи с арендой (субарендой) обособленной торговой (торгово-выставочной) площади нежилого помещения (киосков, торговых павильонов, секций), расположенного в туристических зонах и на туристических маршрутах, а также в торговых центрах, на железнодорожных, автомобильных вокзалах и в аэропортах Российской Федерации и за рубежом, взятой для реализации изделий НХП;
3) в связи с арендой (субарендой) торговой (торгово-выставочной) площади нежилого помещения, взятой для реализации продукции НХП на территории Российской Федерации и за рубежом (включая регистрационный сбор, коммунальные расходы и торговое оборудование);
4) в связи с участием в выставках, презентациях, форумах (с экспозицией), ярмарках, на услуги переводчиков;
5) на оплату услуг по застройке стендов, оформление бейджей и пропусков, предоставление дополнительного оборудования, оформление стендов (площадок), информационные услуги в период аренды (субаренды) площади;
6) на оформление и перевозку груза (изделий НХП на выставки, презентации и прочее);
7) на оплату регистрационных сборов, услуг по размещению на электронных торговых площадках, размещение информации на электронных торговых площадках и иные расходы, связанные с работой на электронных площадках;
8) на ремонт помещений, предоставляемых в аренду, субаренду и пользование, закупку выставочного, торгового и иного оборудования для торговых точек;
9) на оплату услуг, связанных с размещением и продвижением информации о субъекте НХП и (или) реализуемых им изделиях НХП, в том числе:
- на создание, продвижение, модернизацию сайтов, страниц, мобильных приложений и их информационное наполнение;
- на изготовление и размещение рекламных стендов, щитов и баннеров и их информационное наполнение;
- на изготовление листовок, буклетов, каталогов, проспектов, плакатов, календарей;
- на изготовление и размещение средств системы навигации и ориентирующей информации о субъекте НХП;
- на создание контента в виде текста, изображений, аудио-, видео- и фотоматериалов и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, в печатных изданиях и так далее;
- на услуги перевода в целях размещения и продвижения информации о реализуемых изделиях НХП и (или) о самом субъекте НХП;
- на иные услуги, связанные с размещением и продвижением информации о реализуемых изделиях НХП и (или) о самом субъекте НХП;
10) на оплату услуг по регистрации художественно-стилевых особенностей в реестре интеллектуальной собственности;
11) на судебные издержки при доказательствах наличия ввозного контрафакта;
12) в связи с проведением антидемпинговых исследований в отношении импорта, контрафакта;
13) на контрольные закупки изделий НХП и услуги экспертизы закупленных товаров;
14) на оплату услуг по подготовке документов (патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, свидетельств на товарные знаки и знаки обслуживания, на право пользования наименованием мест происхождения товаров);
15) на оплату услуг дизайнеров по созданию новых моделей (образцов), включая расходы по прототипированию.
3.1.2. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия и связанных с развитием товаропроводящей сети получателей субсидии, являющихся субъектами, осуществляющими торговую деятельность изделиями НХП, относятся следующие затраты:
1) в связи с арендой (субарендой) оборудованной (необорудованной) площади нежилого помещения, здания, сооружения, экспозиционной площадки, взятой для экспонирования и (или) реализации изделий НХП в Российской Федерации и за рубежом (включая коммунальные платежи, услуги электроэнергии, уборку);
2) в связи с арендой (субарендой) обособленной торговой (торгово-выставочной) площади нежилого помещения (киосков, торговых павильонов, секций), расположенной в туристических зонах и на туристических маршрутах, а также в торговых центрах, на железнодорожных, автомобильных вокзалах и в аэропортах Российской Федерации и за рубежом, взятой для реализации изделий НХП;
3) в связи с участием в выставках, презентациях, форумах (с экспозицией), ярмарках, на услуги переводчиков;
4) на оплату услуг, связанных с размещением и продвижением информации о субъекте, осуществляющем торговую деятельность изделиями НХП, и (или) реализуемых им изделиях НХП, в том числе:
- на создание, продвижение, модернизацию сайтов, страниц, мобильных приложений и их информационное наполнение;
- на создание контента в виде текста, изображений, аудио-, видео- и фотоматериалов и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, в печатных изданиях и так далее.
3.2. Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Управлением делами Правительства и органами государственного финансового контроля проверок, установленных в пункте 5.1 настоящего Порядка.
3.3. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.4. Расчет размера субсидии.
Размер субсидии i-му победителю отбора составляет:
90% от произведенных затрат субъектов НХП, торговых организаций субъектов НХП (без учета НДС, НДФЛ);
50% от произведенных затрат субъектов, осуществляющих торговую деятельность изделиями НХП (без учета НДС, НДФЛ).
В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемый всеми победителями отбора, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, денежные средства распределяются между победителями отбора пропорционально по следующей формуле:
Sсуб = ((Пз / П) x 100%) x S,
где:
Sсуб - размер субсидии i-му победителю отбора, руб.;
Пз - размер субсидии, запрашиваемый i-м победителем отбора, руб.;
П - совокупный размер субсидии, запрашиваемый всеми победителями отбора, руб.;
S - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии, руб.
Получателям субсидии, которым субсидия предоставлена в размере меньшем размеру, рассчитанному в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в связи с пропорциональным распределением субсидии, в случае выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на текущий финансовый год и (или) при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в очередном финансовом году, Управлением делами Правительства направляется уведомление о возможности получения недополученной части субсидии и проект дополнительного соглашения к соглашению в двух экземплярах.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает оба экземпляра и возвращает в адрес Управления делами Правительства подписанные дополнительные соглашения.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Управления делами Правительства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Управления делами Правительства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Управления делами Правительства) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Управлением делами Правительства и получателем субсидии в сроки, указанные в объявлении (далее - соглашение).
Условия заключения соглашения:
- получатель субсидии определен по результатам отбора;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом министерства финансов Нижегородской области.
В соглашение включаются:
- обязательство получателя субсидии по достижению установленного в соглашении конечного значения результата предоставления субсидии в срок, установленный в соглашении;
- условие, указанное в пункте 3.2 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Управления делами Правительства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Управление делами Правительства с приложением соответствующих документов.
3.7. Планируемым результатом предоставления субсидии является прирост объема реализации продукции в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим году предоставления субсидии (тыс. руб.) (далее - результат предоставления субсидии).
Результат предоставления субсидии соответствует непосредственному результату государственной программы и типу результата предоставления субсидии "производство (реализация) продукции", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Характеристики результата предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения значения результата предоставления субсидии) не устанавливаются.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением делами Правительства решения о предоставлении субсидии.
Датой принятия решения о предоставлении субсидии является дата заключения соглашения.
3.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Управления делами Правительства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в российской кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии ежеквартально в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление делами Правительства отчет о достижении значения результата предоставления субсидии с приложением к отчету формы федерального статистического наблюдения для организаций федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации.
Отчет представляется по форме, установленной в соглашении на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области.
4.2. Управление делами Правительства вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
4.4. Управление делами Правительства на основании отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности предоставления субсидии путем сопоставления конечного значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, с фактически достигнутым получателем субсидии значением результата предоставления субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении получателей субсидии осуществляются проверки:
- Управлением делами Правительства - в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В отношении получателя субсидии осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 138н (далее - мониторинг).
5.3. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. Возврат средств субсидии в доход областного бюджета в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением делами Правительства и (или) органом государственного финансового контроля, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.4.2. Возврат средств субсидии в доход областного бюджета в случае недостижения получателем субсидии конечного значения результата предоставления субсидии на дату завершения, установленную в соглашении, в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
V возврата = (1 - Рфакт / Ррез) x V субсидии,
где:
Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Ррез - конечное значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
V субсидии - размер предоставленной субсидии.
Возврат субсидии в доход областного бюджета осуществляется на основании требования Управления делами Правительства в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.
Требование Управления делами Правительства направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта недостижения получателем субсидии конечного значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе на основании отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, по результатам проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.5. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 5.4.1, 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.
5.6. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку предоставления субсидии
на субсидирование части затрат хозяйствующих
субъектов, осуществляющих деятельность
в области народных художественных промыслов,
на развитие товаропроводящей сети
Опись
представленных в составе заявки документов
от _________________________________________________________
(полное наименование хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в области НХП в соответствии с учредительными документами)
N п/п |
Наименование документов |
Количество страниц |
1 |
|
|
2 |
|
|
... |
......................... |
..... |
Руководитель |
_________________ _________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
"____" ________________ 20___ г. | |
М.П. (при наличии) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку предоставления субсидии
на субсидирование части затрат хозяйствующих
субъектов, осуществляющих деятельность
в области народных художественных промыслов,
на развитие товаропроводящей сети
В управление делами Правительства
Нижегородской области
Заявление
от ___________________________________________________________
(полное наименование хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в области НХП в соответствии с учредительными документами, ИНН, КПП, адрес)
В соответствии с Порядком предоставления субсидии на субсидирование части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. N 601 (далее - Порядок), прошу предоставить из областного бюджета субсидию на возмещение части затрат на развитие товаропроводящей сети в размере:
___________________________________________________________________________ рублей
(размер прописью)
Даю согласие:
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей).
Гарантирую соблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.2 Порядка.
Приложение: на ___ л. в ед. экз.
Руководитель |
__________________ |
_____________________ |
"___" ___________ 20__ г.
М.П. (при наличии печати) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку предоставления субсидии
на субсидирование части затрат хозяйствующих
субъектов, осуществляющих деятельность
в области народных художественных промыслов,
на развитие товаропроводящей сети
Расчет
размера субсидии на субсидирование части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети
за ___________________________
(указать период)
____________________________________________________________
(полное наименование хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в области НХП в соответствии с учредительными документами)
Таблица 1 <*>
Направление расходов (в соответствии с пунктом 3.1 Порядка предоставления субсидии на субсидирование части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети) |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего произведенные затраты |
Оплачено (без учета НДС, НДФЛ), руб. |
Сумма субсидии (без учета НДС, НДФЛ), руб., гр. 2 x 90% |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
<*> Заполняется по затратам, произведенным субъектами НХП, торговыми организациями субъектов НХП.
Таблица 2 <**>
Направления расходов (в соответствии с пунктом 3.1 Порядка предоставления субсидии на субсидирование части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети) |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего произведенные затраты |
Оплачено (без учета НДС, НДФЛ), рублей |
Сумма субсидии (без учета НДС, НДФЛ), руб., гр. 2 x 50% |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
<*> Заполняется по затратам, произведенным субъектами, осуществляющими торговую деятельность изделиями НХП
Руководитель |
______________ |
_____________________ |
Главный бухгалтер |
______________ |
_____________________ |
М.П. (при наличии печати)
"__" __________ 20__ г.
Расчет проверен:
Ответственный исполнитель министерства туризма и промыслов Нижегородской области
___________________________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2023 г. N 891 "О внесении изменения в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.