Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта
от 28 сентября 2023 N 5979-п
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
I. Основные направления бюджетной политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджетная политика) подготовлены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, решением 75 сессии Ялтинского городского совета первого созыва от 03.12.2018 N 2 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым до 2030 года" (в редакции от 27.12.2022 N 2), основными показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подготовленными Департаментом экономического развития Администрации города Ялта Республики Крым, проектом постановления Администрации города Ялта "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (основные показатели)", п. 3 ст. 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением 53 сессии Ялтинского городского совета второго созыва от 27.04.2023 N 3, в целях составления проекта бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, определения основных подходов к его формированию, общему порядку разработки, определению основных характеристик, а также в целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика направлена на обеспечение мер по созданию устойчивого социально-экономического развития городского округа, обеспечение сохранения устойчивости бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым путем совершенствования работы по мобилизации доходов, эффективности расходов. Бюджетное планирование способствует формированию стабильных и предсказуемых экономических, налоговых и финансовых условий.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, являются:
- изменения норм федерального и регионального законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и (или) увеличение непредвиденных расходов муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Республике Крым и муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
2. Цели и задачи бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основной целью бюджетной политики в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым является обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, повышение прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, обеспечения полной потребности граждан в качественных и доступных муниципальных услугах.
Также бюджетная политика муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов должна быть ориентирована на изыскание дополнительных резервов доходного потенциала, улучшение администрирования доходов и снижение доли теневого сектора экономики.
В бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на очередной 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов предусматриваются средства, направленные на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением главными распорядителями полномочий по вопросам местного самоуправления, а так же расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Основные направления бюджетной политики 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2023 году. Параметры бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируются в программном формате.
Основой для формирования расходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым является реестр действующих расходных обязательств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 - 2026 годы.
Вновь принимаемые расходные обязательства могут быть включены в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов исходя из приоритетности поставленных социально значимых задач при наличии правового основания и дополнительных доходных ресурсов.
Сохранить в трехлетнем периоде бездефицитный бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и социальную направленность расходной части бюджета.
Основными задачами, имеющими приоритетное значение при формировании местного бюджета, являются:
- реализация указов Президента Российской Федерации 2012 года с учетом установления оплаты труда отдельных категорий работников в сфере образования, культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и принятыми региональными планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2021 году, в 2022 - 2026 годах, сохранение достигнутых в 2024 году соотношений;
- ежегодная индексация путем увеличения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников с 1 октября 2024 года - на 4,0%, с 1 октября 2025 года - на 4,0%, с 1 октября 2026 года - на 4,0%, а именно:
1) на оплату труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) на оплату труда работников бюджетной сферы, на которых распространяются указы Президента Российской Федерации с учетом достижения целевых показателей по заработной плате, предусмотренных указами Президента Российской Федерации, на соответствующий финансовый год;
- предоставление мер социальной поддержки населению города Ялты исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- приоритизации расходов;
- обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых муниципальных актов в части нормирования затрат на обеспечение функций учреждений;
- участия в приоритетном порядке исходя из возможностей бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в реализации национальных проектов (программ), региональных программ и мероприятий, софинансируемых из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
При формировании расходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет учтена динамика плановых и фактических объемов потребления энергоресурсов и коммунальных услуг муниципальными учреждениями за предыдущие периоды.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств, а также на реализацию национальных проектов. В настоящее время ведется активная работа по наиболее полному участию муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в национальных проектах, которые направлены на развитие экономической и социальной сфер. В 2023 году муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым принимает участие в реализации региональных проектов:
- "Развитие туристической инфраструктуры" в рамках национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства";
- "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в рамках национального проекта "Образование".
Одним из важных направлений бюджетных расходов являются расходы капитального характера. В целях повышения эффективности указанных расходов планируется концентрировать ресурсы на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению целевых показателей, установленных муниципальными программами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Повышение эффективности работы с муниципальным имуществом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, направленной на увеличение доходов местного бюджета и оптимизацию расходов, направляемых на содержание городского имущества, будет достигнуто при реализации следующих задач:
- проведение инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных учреждений города, в хозяйственном ведении и аренде муниципальных унитарных предприятий;
- включение неэффективно используемого имущества в план (программу) приватизации;
- повышение эффективности работы уполномоченного органа в сфере управления муниципальным имуществом по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ, как основного инструмента бюджетного планирования и операционного управления.
Программно-целевое планирование позволит обеспечить взаимосвязь направлений расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями, а также предоставит возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации муниципальных программ.
В целях полноценного внедрения принципов проектного управления при осуществлении программно-целевого планирования необходимо решить следующие задачи:
- повышение качества системы целеполагания муниципальных программ городского округа Ялта Республики Крым;
- концентрация в составе муниципальных программ городского округа Ялта Республики Крым максимума расходов бюджета;
- обеспечение согласованности реализации мероприятий муниципальных программ на республиканском и муниципальном уровнях.
Одним из ключевых элементов, необходимых для повышения эффективности бюджетных расходов, является развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Наличие эффективной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - необходимый фактор для принятия рациональных управленческих решений, результатом которого является своевременная идентификация, оценка и минимизация рисков, устранение дублирования функций, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, снижение вероятности наложения санкций и предписаний надзорными и контрольными органами.
Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств с применением единых федеральных стандартов приведет к достижению следующих целей:
- эффективной и результативной деятельности, в том числе достижению финансовых и операционных показателей, сохранности активов;
- достоверной и своевременной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- соблюдению действующего законодательства;
- снижению неэффективного использования (расходования) бюджетных средств.
Целями внутреннего финансового контроля главных распорядителей бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений являются:
- оперативное выявление, устранение и пресечение (предупреждение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым и иных нормативных правовых актов (внутренних нормативных актов учреждения), регулирующих бюджетные правоотношения и осуществление финансово-хозяйственной деятельности, и минимизация рисков;
- обеспечение достижения показателей деятельности учреждения, установленных учредителем;
- предотвращение утраты контроля над активами учреждения и возникновения убытков, обеспечение сохранности и эффективности использования имущества;
- обеспечение достоверности информации (отчетности о выполнении государственного задания и целевых программ; бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности), представляемой учреждением учредителю, органам местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и иным заинтересованным пользователям;
- предупреждение неправомерных действий должностных лиц учреждения.
Бюджетная политика в сфере обеспечения доходами бюджета города Ялты будет сосредоточена на решении следующих задач:
- увеличение объема налоговых и неналоговых доходов, отмена неэффективных налоговых расходов;
- недопущение муниципального долга местного бюджета;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, в том числе осуществление ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- повышение качества управления финансами путем ежегодного проведения мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- дальнейшее совершенствование администрирования доходов, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых показателей по доходам, активизация претензионной деятельности главными администраторами доходов бюджета;
- обеспечение поступлений налогов, сборов и повышение эффективности работы предприятий в рамках проводимых заседаний Комитета по обеспечению поступлений налогов, сборов и повышению эффективности работы предприятий на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов города Ялты, в том числе посредством оформления права собственности на земельные участки, и дальнейшее их использование в качестве объектов аренды, продажи или вложения;
- обеспечение эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности города Ялты, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявлением неиспользуемого имущества и принятием мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду наиболее эффективному арендатору;
- работа по инвентаризации земельных участков, по признанию права муниципальной собственности на земельные участки, в том числе на выделенные в счет невостребованных земельных долей;
вовлечение в инвестиционный процесс земельных участков, незавершенных объектов капитального строительства, имущества предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- работа по наполнению государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведениями об объектах недвижимости, земельных участках, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- продолжение претензионной исковой работы в отношении арендаторов земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности, имеющих задолженность по арендной плате за землю;
ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, что позволит оптимизировать местные налоговые расходы и ставки;
- недопущение случаев планирования доходов, нереальных к исполнению.
Доходы бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 - 2026 годы будут рассчитаны с учетом бюджетного и налогового законодательства, действующего на момент составления бюджета, и планируемых изменений в федеральное, региональное законодательство по вопросам налогообложения и нормативные правовые акты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Определение основных параметров бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет осуществляться исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
В части вопросов формирования доходной части бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период будет реалистичность исполнения показателей, при этом показатели проекта бюджета будут ориентированы на достижение уровня объемов не ниже показателей 2023 года за исключением поступлений разового и несистематического характера.
II. Основные направления налоговой политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Налоговая политика муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства и законодательства Республики Крым, муниципальных правовых актов.
Исходя из текущей экономической ситуации и целей, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Главой Республики Крым, налоговая политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в сложившихся условиях.
Основными приоритетами налоговой политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - налоговой политики) являются создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и расширение потенциала экономики региона, обеспечение роста доходной части бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Основными направлениями налоговой политики на 2024 - 2026 годы являются:
1. Сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
2. Мобилизация доходов бюджета города за счет эффективного администрирования местных налогов и повышения собираемости налогов, поступающих в бюджет города.
3. Осуществление налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки налоговых расходов;
4. Совершенствование нормативных правовых актов о налогах, принятых органами местного самоуправления, с учетом изменений федерального и регионального законодательства;
5. Повышение собираемости налога на доходы физических лиц. Реализация мер по постановке на налоговый учет и привлечению к уплате обособленных подразделений или филиалов организаций, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, а также обособленных подразделений, задействованных в реализации федеральной целевой программы.
6. Продолжение проведения совместной работы в рамках полномочий органов местного самоуправления, по сформированной базе плательщиков, в части контроля уплаты имущественных налогов;
7. Продолжение работы по актуализации сведений о правообладателях земельных участков и объектов недвижимости для включения в единый государственный реестр недвижимости.
8. Принятие мер по погашению задолженности в бюджеты всех уровней в рамках деятельности межведомственных рабочих групп, работающих на муниципальном уровне.
9. Активизирование работы по претензионной исковой работе, направленной на сокращение дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым доходам в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
10. Активизирование работы по признанию в соответствии с действующим законодательством дебиторской задолженности безнадежной к взысканию и её списанию;
11. Продолжение работы по учету и анализу эффективности налоговых расходов муниципального образования, внедрение в бюджетный процесс оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
12. Совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
13. Продолжение работы по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия Администрации города Ялта Республики Крым, территориальных органов, федеральных органов государственной власти, исполнительных органов Республики Крым в части качественного администрирования доходных источников бюджета и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью.
Заместитель начальника |
П.Н. Гаврилов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 28 сентября 2023 г. N 5979-п "Об основных направлениях бюджетной и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.