Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта
от 29 сентября 2023 г. N 5986-п
Основные направления долговой политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Долговая политика муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов является частью бюджетной политики и определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению муниципальным внутренним долгом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Итоги реализации долговой политики
В соответствии с п. 2 ст. 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Республики Крым, ежегодно, начиная с 2020 года, в рамках реализации постановления Совета министров Республики Крым от 16 апреля 2020 года N 217 "Об утверждении Порядка оценки долговой устойчивости муниципальных образований Республики Крым", приказа Министерства финансов Республики Крым от 28 сентября 2020 года N 246 "Об оценке долговой устойчивости муниципальных образований Республики Крым", проводится оценка долговой устойчивости муниципальных образований Республики Крым.
По итогам проведенных оценок за период 2020 и 2022 годов муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
По предварительным данным, учитывая динамику фактического исполнения доходной части бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым текущего года, предполагается, что по итогам 2023 года муниципальным образованием городской округ Ялта Республики Крым будет сохранен достигнутый уровень долговой устойчивости и муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым будет отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости,
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, Республики Крым и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
- влияние рисков нестабильной экономической ситуации, сохранение действий финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер;
- изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленная неустойчивым экономическим ростом и внешнеполитическими факторами.
4. Цели и задачи долговой политики
Долговая политика, проводимая в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым, должна быть направлена на достижение и сохранение высокого уровня долговой устойчивости муниципального образования и соответственно отнесения муниципального образования к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Одними из ключевых задач на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов являются обеспечение сбалансированности бюджета, недопущение муниципальных долговых обязательств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и взвешенный подход к предоставлению муниципальных гарантий.
Муниципальный внутренний долг муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 1 января 2025 года не планируется.
В случае возникновения необходимости привлечения заемных средств, главной задачей будет привлечение их с учетом поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и на наиболее приемлемых для бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым условиях при минимальной стоимости обслуживания муниципального долга.
В связи с особенностями региона в части, касающейся неравномерного поступления доходов в курортный и межкурортный периоды - как источник покрытия временных кассовых разрывов - возможно привлечение бюджетных кредитов из бюджета Республики Крым на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Ялты в соответствии с Порядком предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым на соответствующий период и приказом Министерства финансов Республики Крым от 25 апреля 2023 года N 72 "Об утверждении Порядка предоставления министерством финансов Республики Крым бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Республике Крым".
Долговая политика муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2025 годов основана на принципах:
- соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- эффективности использования бюджетных средств;
- полноты и своевременности отражения долговых обязательств;
- прозрачности (открытости) управления муниципальным долгом в случае его возникновения.
5. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
- обеспечение оптимальной долговой нагрузки;
- обеспечение, в случае возникновения, своевременного исполнения долговых обязательств городского округа;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
- осуществление мониторинга соответствия размера дефицита бюджета городского округа ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
- размещение информации о муниципальном долге городского округа в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками при управлении муниципальным долгом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым являются:
- риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
- риск ликвидности - отсутствие в бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в срок.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
Заместитель начальника Финансового |
П.Н. Гаврилов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 29 сентября 2023 г. N 5986-п "Об основных направлениях долговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.