Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
культуры области
от 04.10.2023 N 01-01-06/546
Регламент
реализации министерством культуры Саратовской области полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Регламент реализации министерством культуры Саратовской области полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов областного бюджета, повышения эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
1.2. Настоящий Регламент устанавливает общие требования к реализации министерством культуры области (далее - министерство) полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов областного бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
1.3. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленной срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в областной бюджет по доходам, администрируемых министерством.
1.4. Мероприятия по реализации администратором доходов полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включают в себя:
1.4.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
1.4.2. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Саратовской области (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
1.4.3. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
1.4.4. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
1.5. Структурными подразделениями министерства, ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам в случаях, предусмотренных Регламентом, являются:
Отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления правового и финансового обеспечения;
Отдел правовой и кадровой работы управления правового и финансового обеспечения;
Отдел материально-технического обеспечения и закупок организационно-технического управления.
1.6. Порядок и сроки обмена информацией (первичными учетными документами) между ответственными структурными подразделениями министерства устанавливается графиком документооборота, предусмотренным учетной политикой министерства.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам структурные подразделения министерства, ответственные за работу с дебиторской задолженностью по доходам осуществляют:
1) на постоянной основе контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в областной бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за правильностью исчисления и своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете отделу бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления правового и финансового обеспечения министерства, осуществляющему ведение бюджетного учета.
2) проведение не реже одного раза в квартал инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в областной бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) ежеквартальное проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) своевременное признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и о ее списании, на основании решения Комиссии по поступлению и выбытию активов министерства;
5) мониторинг просроченной дебиторской задолженности в части выплат по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами, а также своевременное уточнение невыясненных поступлений в областной бюджет;
6) проведение иных мероприятий в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Саратовской области (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Саратовской области (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактам) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по предоставлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
5) уведомление должников (дебиторов) о переводе их задолженности в просроченную, в случае неуплаты или оплаты в неполном объеме платежей, предусмотренных претензиями и (или) требованиями;
6) иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях погашения (урегулирования) дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (при наличии).
3.2. О факте наличия просроченной задолженности в части выплат физическим лицам, юридическим лицам, кроме нарушения должником условий договора (государственного контракта, соглашения), структурные подразделения министерства в срок не позднее 15 календарных дней с даты выявления факта образования просроченной дебиторской задолженности осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы и направляют их служебной запиской на рассмотрение в отдел правовой и кадровой работы управления правового и финансового обеспечения министерства для подготовки требования (претензии).
3.3. О факте наличия просроченной дебиторской задолженности в части нарушения должником условий договора (государственного контракта, соглашения) отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления правового и финансового обеспечения министерства в срок не позднее 15 календарных дней с даты выявления факта образования просроченной дебиторской задолженности направляют подготовленные материалы служебной запиской на рассмотрение в отдел правовой и кадровой работы управления правового и финансового обеспечения министерства для подготовки требования (претензии) для выполнения претензионно-исковой работы.
3.4. Отдел правовой и кадровой работы управления правового и финансового обеспечения министерства не позднее 30 календарных дней с дня получения служебной записки осуществляет подготовку требования (претензии) и направляет его должнику с приложением расчета задолженности.
3.5. Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.
В случае если направление требования (претензии) не предусмотрено условиями договора государственного контракта, соглашения) или по каким-либо причинам предъявление претензии не является обязательным, то по истечении 30 дней со дня образования дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
Требование (претензия) должно быть составлено в письменной форме в двух экземплярах: один остается в министерстве, второй передается должнику.
3.6. Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (государственном контракте, соглашении), и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пенях и прилагаемые к нему документы направляется:
по почте заказным письмом;
путем направления требования (претензии) с использованием единой информационной систему в сфере закупок, в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
иным порядком.
3.7. В требовании (претензии) указываются:
наименование должника;
наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
период образования просрочки внесения платы;
сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
сумма штрафных санкций (при их наличии);
предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается министром культуры области, а при отсутствии - лицом исполняющим обязанности министра культуры области.
3.8. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено государственным контрактом (договором), соглашением либо действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Отдел правовой и кадровой работы управления правового и финансового обеспечения министерства в течение 10 рабочих дней с дату получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или отсутствия ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок, определяет достаточность документов для подготовки иска и в течение 20 рабочих дней осуществляется подготовку и направление искового заявления в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4. Перечень документов для подготовки иска:
4.4.1. документы подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
4.4.2. расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммой (основной долг, пени, неустойка, проценты);
4.4.3. копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований, отделом правовой и кадровой работы управления правового и финансового обеспечения министерства обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.6. В случае если до вынесения решения суда требование (претензия) об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник отдела правовой и кадровой работы управления правового и финансового обеспечения министерства, наделенный соответствующими полномочиями, в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
4.7. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в отделе правовой и кадровой работы управления правового и финансового обеспечения министерства.
4.8. В течение 15 рабочих дней со дня поступления в министерство исполнительного документа сотрудник отдела правовой и кадровой работы управления правового и финансового обеспечения министерства, наделенный соответствующими полномочиями, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
4.9. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудник отдела правовой и кадровой работы управления правового и финансового обеспечения министерства, наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства;
2) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
3) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
4.10. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления правового и финансового обеспечения министерства проводит мониторинг поступающих платежей в счет погашения задолженности по состоянию на 1-е число каждого месяца и не позднее 5-го числа каждого месяца сообщает о них в отдел правовой и кадровой работы управления правового и финансового обеспечения министерства.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудники отдела правовой и кадровой работы и отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления правового и финансового обеспечения министерства, наделенные соответствующими полномочиями, осуществляют информационное взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя информацию:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес);
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса.
5.2. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляются структурными подразделениями министерства, ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам, на регулярной основе (ежеквартально).
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства культуры Саратовской области от 4 октября 2023 г. N 01-01-06/546 "Об утверждении Регламента реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.