Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации Сургутского района
от 4 октября 2023 г. N 2612-нпа
"Приложение 13
к постановлению администрации Сургутского района
от 14 апреля 2020 г. N 1559-нпа
Основные направления
антикоррупционной деятельности в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях Сургутского района
Глава 1. Общие положения
1. Основные направления антикоррупционной деятельности в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях Сургутского района (далее - организации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Противодействие коррупции в организациях основывается на следующих принципах:
а) соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам;
б) личного примера руководства;
в) вовлечённости работников;
г) соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции;
д) эффективности антикоррупционных процедур;
е) ответственности и неотвратимости наказания;
ж) постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Глава 2. Организация антикоррупционной деятельности
1. Исходя из потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов и других факторов в организации определяется структурное подразделение или должностные лица, ответственные за противодействие коррупции.
2. Задачи, функции и полномочия структурного подразделения организации или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, определяются:
а) в нормативных документах, устанавливающих антикоррупционные процедуры;
б) в трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных работников;
в) в положении о подразделении, ответственном за противодействие коррупции.
3. Указанные в пункте 2 настоящей главы структурные подразделения организации или должностные лица непосредственно подчиняются руководителю организации, а также наделяются полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий в отношении лиц, занимающих руководящие должности в организации. Штатная численность структурного подразделения организации или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, должна быть достаточной для выполнения возложенных на подразделение функций.
4. Полномочия структурного подразделения организации или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, определяет руководитель и включают в себя:
а) разработку и представление на утверждение руководителю организации проектов локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
б) проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершённых работниками организации;
в) организацию проведения оценки коррупционных рисков;
г) приём и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;
д) организацию заполнения и рассмотрения декларации конфликта интересов;
ж) организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
з) оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
и) оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
к) проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовки соответствующих отчётных материалов руководству организации.
5. Структурным подразделением организации или должностными лицами, ответственными за противодействие коррупции, разрабатывается перечень мероприятий, которые организация будет реализовывать в целях предупреждения и противодействия коррупции. Перечень мероприятий зависит от потребностей и возможностей организации.
Глава 3. Направления антикоррупционной деятельности
1. Установление обязанностей работников по предупреждению и противодействию коррупции.
1.1. В целях предупреждения и противодействия коррупции все работники организации обязаны:
а) воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;
б) воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;
в) незамедлительно информировать представителя нанимателя (работодателя) о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
г) незамедлительно информировать представителя нанимателя (работодателя) о ставшей известной ему информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
д) сообщить представителю нанимателя (работодателю) о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов.
1.2. Для отдельных категорий лиц, работающих в организации (руководители, должностные лица, ответственные за противодействие коррупции, работники, чья деятельность связана с коррупционными рисками, лица, осуществляющие внутренний контроль и аудит), устанавливаются специальные обязанности.
1.3. В целях обеспечения исполнения работниками возложенных на них обязанностей по предупреждению и противодействию коррупции процедуры их соблюдения регламентируются.
Как общие, так и специальные обязанности включаются в трудовой договор работника.
2. Выявление и урегулирование конфликта интересов.
2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации положены следующие принципы:
а) обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
б) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
в) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
г) соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
д) защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.
2.2. Понятие "конфликт интересов" применительно к организациям закреплено в статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В зависимости от организационно-правовой формы, а также в отдельных сферах деятельности законодательством Российской Федерации установлены специальные запреты и ограничения.
2.3. С целью урегулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников в организации разрабатывается и утверждается соответствующее положение либо соответствующий детализированный раздел включается в действующий в организации кодекс этики и служебного поведения работников организации (далее - кодекс этики).
2.4. Положение о конфликте интересов - это локальный нормативный акт организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. В положение о конфликте интересов включаются следующие аспекты:
а) цели и задачи положения о конфликте интересов;
б) используемые в положении понятия и определения;
в) круг лиц, на которых оно распространяет свое действие;
г) основные принципы управления конфликтом интересов в организации;
д) порядок выявления конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы его разрешения (заполнение декларации конфликта интересов по форме, разработанной и утверждённой организацией в положении о конфликте интересов);
е) обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
ж) определение лиц, ответственных за приём сведений о конфликте интересов, и рассмотрение этих сведений;
з) ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.
2.5. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей работники организации обязаны:
а) руководствоваться интересами организации без учёта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
б) избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
в) раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
г) содействовать урегулированию конфликта интересов.
2.6. Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом организации и доводится до сведения всех работников организации. Данным актом определяется порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, должностное лицо, ответственное за прием сведений о конфликте интересов (сотрудник кадровой службы, лицо, ответственное за противодействие коррупции).
2.7. Раскрытие осуществляется в письменной форме.
2.8. Информация о возможности возникновения конфликта интересов (декларация конфликта интересов) представляется:
а) при приёме на работу;
б) при назначении на новую должность;
в) по мере возникновения ситуации конфликта интересов.
2.9. Рассмотрение представленных сведений и результатов проверки осуществляется коллегиально и конфиденциально. По результатам рассмотрения принимается решение о способе разрешения конфликта интересов, в том числе в виде:
а) ограничения доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
б) добровольного отказа работника организации или его отстранения (постоянного или временного) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут находиться под влиянием конфликта интересов;
в) пересмотра и изменения функциональных обязанностей работника;
г) временного отстранения работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
д) перевода работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
е) передачи работником принадлежащего ему имущества, являющегося причиной конфликта интересов, в доверительное управление;
ж) отказа работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
з) увольнения работника организации в соответствии со статьёй 80 Трудового кодекса Российской Федерации;
и) увольнения работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей;
к) увольнения работника организации в соответствии с пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
3. Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации.
3.1. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру в организации разрабатывается кодекс этики и служебного поведения работников организации. В него включаются положения, устанавливающие правила и стандарты поведения работников, затрагивающие общую этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников, а также правила и процедуру внедрения в практику деятельности организации.
3.2. Кодекс этики формируется исходя из потребностей, задач и специфики деятельности организации, закрепляет общие ценности, принципы и правила поведения, а также специальные, направленные на регулирование поведения в отдельных сферах.
4. Консультирование и обучение работников организации.
4.1. При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции определяются категория обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.
4.2. Категории обучаемых: должностные лица, ответственные за противодействие коррупции, руководители различных уровней, иные работники организации.
4.3. Виды обучения в зависимости от времени его проведения:
а) обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;
б) обучение при назначении работника на иную более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
в) периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
г) дополнительное обучение в случае выявления пробелов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков в сфере противодействия коррупции.
4.4. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется индивидуально и конфиденциально структурным подразделением либо должностными лицами, ответственными за противодействие коррупции.
5. Внутренний контроль и аудит.
5.1. Система внутреннего контроля и аудита, учитывающая требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, включает в себя:
а) проверку соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
б) контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;
в) проверку экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
5.2. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчётности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчётности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учётных документов, исправлений в документах и отчётности, уничтожения документов и отчётности ранее установленного срока.
5.3. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер.
6. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
6.1. Организация принимает на себя обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам организации) стало известно. Необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно организации, закрепляется за должностным лицом, ответственным за противодействие коррупции.
6.2. Организация принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
6.3. Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется также в следующих формах:
а) оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
б) оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
6.4. Руководство и работники организации оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
7. Анализ эффективности мер по противодействию коррупции.
7.1. Ежегодно структурное подразделение или должностное лицо организации, ответственное за противодействие коррупции, проводит оценку результатов антикоррупционных мероприятий на основании принципа соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции с учётом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и осуществляет подготовку предложений руководителю организации по повышению эффективности антикоррупционной работы".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 октября 2023 г. N 2612-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.