Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 сентября 2023 г. N 317
"О системе управления государственными программами Республики Калмыкия"
22 декабря 2023 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", в целях реализации государственных программ Республики Калмыкия, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления государственными программами Республики Калмыкия (далее - Положение).
2. Установить, что реализация государственных программ Республики Калмыкия, начиная с 2024 года, осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Республики Калмыкия:
в течение 2023 года обеспечить разработку государственных программ Республики Калмыкия в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
в 2024 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Калмыкия за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105 (далее - Порядок).
Пункт 4 изменен с 22 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2023 г. N 401
4. Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия:
в 2-х месячный срок со дня утверждения настоящего постановления по согласованию с Министерством финансов Республики Калмыкия разработать, утвердить и разместить на формы документов и материалов, формируемых при разработке и реализации государственных программ и их структурных элементов;
разработать и утвердить в срок до 1 декабря 2024 года Методику оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия;
обеспечить представление в 2024 году сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Калмыкия за 2023 год с учетом требований Порядка.
5. Аппарату Правительства Республики Калмыкия обеспечить внесение соответствующих изменений с учетом настоящего Положения в Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 февраля 2019 г. N 36, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
6. Признать утратившими силу с 1 января 2024 года:
постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 23 сентября 2015 г. N 355 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 8 февраля 2018 г. N 34 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 12 ноября 2018 г. N 345 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 января 2020 г. N 17 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 июня 2020 г. N 200 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 6 августа 2021 г. N 298 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2021 г. N 507 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 21 ноября 2022 г. N 438 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 января 2023 г. N 24 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105".
Председатель Правительства |
Г. Босхомджиева |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 25 сентября 2023 г. N 317
Положение
о системе управления государственными программами Республики Калмыкия
22 декабря 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, формирования реализации, мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ Республики Калмыкия, а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственная программа Республики Калмыкия (далее государственная программа) представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Калмыкия, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
3. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ:
а) государственная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках отдельной отрасли или сферы социально-экономического развития Республики Калмыкия;
б) государственная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (комплексная программа).
В состав государственных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия и (или) иных главных распорядителей средств республиканского бюджета.
Решение о разработке комплексной программы принимается Правительством Республики Калмыкия.
4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
- понятия и термины, определенные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации);
- понятия и термины, определенные Положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 февраля 2019 г. N 36 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Калмыкия" (далее - Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия);
ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Республики Калмыкия либо иной главный распорядитель средств соответствующего бюджета, определенный Правительством Республики Калмыкия в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы;
соисполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Республики Калмыкия, иной государственный орган, организация, представитель которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;
участник государственной программы - орган исполнительной власти Республики Калмыкия, иной государственный орган, организация, участвующий в реализации структурного элемента государственной программы;
структурный элемент государственной программы - комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и решение отдельных задач государственной программы, определяемых ее ответственным исполнителем;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач республиканского органа исполнительной власти или иных государственных органов, организаций, соответствующих положениям (уставам, законам) о таких органах исполнительной власти или иных государственных органах, организациях;
задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в соответствующей сфере Республики Калмыкия;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы с учетом следующих особенностей - при формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации, а при формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации;
направление (подпрограмма) государственной программы - комплекс структурных элементов государственной программы, направленных на решение задачи развития изменений в социально-экономической сфере Республики Калмыкия;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
общественно значимый эффект (результат) от реализации государственной программы - итог деятельности, предусмотренный в целом в государственной программе, который направлен на достижение изменений в социально-экономической сфере Республики Калмыкия.
5. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Калмыкия, установленных документами стратегического планирования Республики Калмыкия, а также исходя из положений нормативных правовых актов Республики Калмыкия, распоряжений и поручений Главы Республики Калмыкия, Председателя Правительства Республики Калмыкия;
б) обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
в) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отраслях и сферах (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Республики Калмыкия, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия (из бюджета Республики Калмыкия местному бюджету), бюджетных ассигнований Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия, средств местных бюджетов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
д) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;
е) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации;
ж) выделение в структуре государственной программы:
региональных проектов - проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, и федеральных проектов, не входящих в состав национального проекта (далее - региональный проект);
региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов - проектов, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Республики Калмыкия (далее - региональный проект, не входящий в состав федерального проекта);
ведомственных проектов, обеспечивающих достижение и вклад в достижение показателей государственной программы Республики Калмыкия, а также достижение иных показателей и решение иных задач соответствующего органа исполнительной власти Республики Калмыкия (далее - ведомственный проект);
комплексов процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента государственной программы;
и) наличие информационного ресурса для планирования государственных программ и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами;
к) обеспечение возможности маркировки в информационных системах в составе государственной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации федеральных проектов;
л) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ и их мониторинге;
м) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ.
6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Республики Калмыкия - ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, Законом Республики Калмыкия от 14 мая 2015 г. N 113-V-З "О стратегическом планировании в Республике Калмыкия", постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2019 г. N 388 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года" и настоящим Положением.
7. Сроки реализации государственных программ, начиная с 2024 года, включают в себя следующие этапы:
а) с начала реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия" и до начала реализации государственной программы в соответствии с настоящим Положением.
б) с начала реализации государственной программы в соответствии с настоящим Положением и до окончания ее реализации в соответствии со сроками реализации стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия.
Этап реализации государственной программы, указанный в подпункте "б" настоящего пункта, отражается без указания основных параметров и мероприятий государственной программы предшествующих периодов, за исключением общего объема финансирования завершенного этапа реализации государственной программы.
8. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации, в том числе паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ (включая планы реализации структурных элементов государственных программ), запросов на их изменение, отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, а также иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет", формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа исполнительной власти Республики Калмыкия - ответственного исполнителя государственной программы.
Руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) государственных программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность формирования, представления, согласования и утверждения документов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в системе "Электронный бюджет".
II. Требования к структуре государственной программы
9. Государственная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами:
а) стратегические приоритеты государственной программы;
б) паспорт государственной программы;
в) паспорта структурных элементов государственной программы, в том числе паспорта: региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;
г) планы реализации структурных элементов государственной программы, являющиеся приложением к паспортам структурных элементов государственной программы;
д) правила предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам в рамках реализации государственной программы;
е) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из республиканского бюджета юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
ж) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
з) решения о заключении от имени Республики Калмыкия государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости);
и) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Калмыкия (при необходимости).
Документы, указанные в подпунктах "а" и "д" настоящего пункта, утверждаются в составе постановления Правительства Республики Калмыкия об утверждении государственной программы.
Паспорт государственной программы, указанный в подпункте "б" настоящего пункта утверждается управляющим советом государственной программы.
Паспорт регионального проекта, указанный в подпункте "в" настоящего пункта утверждается в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия.
Паспорт регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, указанный в подпункте "в" настоящего пункта утверждается управляющим советом государственной программы.
Паспорт ведомственного проекта и комплекс процессных мероприятий, указанные в подпункте "в" настоящего пункта утверждается приказом органа исполнительной власти Республики Калмыкия - ответственного за его реализацию.
Планы реализации структурных элементов государственной программы, указанные в подпункте "г" настоящего пункта утверждается приказом органа исполнительной власти Республики Калмыкия - ответственного за его реализацию.
Документ, указанный в подпункте "е" настоящего пункта, утверждается постановлением Правительства Республики Калмыкия.
Документы, указанные в подпункте "ж" и "з" настоящего пункта, утверждаются распоряжениями Правительства Республики Калмыкия.
10. Реестр документов, входящих в состав государственной программы (далее - реестр документов), ведется ответственным исполнителем на носителе, в системе "Электронный бюджет" - по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
Реестр документов, входящих в состав государственной программы, на бумажном носителе утверждается приказом органа исполнительной власти Республики Калмыкия - ответственным исполнителем государственной программы и размещается на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Калмыкия.
В реестре документов указывается следующая информация:
а) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты государственной программы;
паспорт государственной программы;
паспорт структурного элемента государственной программы;
правила предоставления межбюджетных трансфертов;
б) вид документа (например, постановление, распоряжение Правительства Республики Калмыкия, протокол (решения), приказ органа исполнительной власти Республики Калмыкия);
в) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
г) разработчик - наименование органа исполнительной власти Республики Калмыкия;
д) гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru - для правовых актов), в ином информационном источнике (в случае размещения документов).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также необходимо включать в реестр документов по соответствующей государственной программе.
Контроль за ведением реестра документов, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем государственной программы.
11. Государственная программа содержит проектную и процессную части:
Проектная часть государственной программы включает в себя региональные проекты, региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, и ведомственные проекты.
В проектную часть рекомендуется включать направления деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, в рамках которых предусматривается:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Калмыкия;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Калмыкия;
в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из республиканского бюджета местным бюджетам;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы;
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
ж) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;
з) создание и развитие информационных систем;
и) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
к) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
При формировании проектной части государственной программы, включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
12. Процессная часть государственной программы в качестве структурных элементов содержит комплексы процессных мероприятий.
В процессной части государственном программы осуществляется реализация направлений деятельности ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы, в рамках которых предусматривается:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
б) предоставление субвенций из республиканского бюджета местным бюджетам;
в) предоставление дотаций из республиканского бюджета местным бюджетам;
г) осуществление текущей деятельности казенных учреждений Республики Калмыкия;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям Республики Калмыкия (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных и технических налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга Республики Калмыкия;
з) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
и) обеспечение реализации государственных функций и полномочий органов исполнительной власти Республики Калмыкия;
к) иные направления деятельности ответственных исполнителей государственной программы.
При формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
В рамках государственной программы также могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
В рамках реализации государственной программы ответственным исполнителем государственной программы формируется перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости (далее - Перечень объектов капитального строительства), с описанием мощности, стоимости объекта, срока ввода в эксплуатацию (приобретения объекта) и объемов финансового обеспечения за весь период реализации.
Абзац утратил силу с 22 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2023 г. N 401
Перечень объектов капитального строительства входит в состав постановления Правительства Республики Калмыкия об утверждении государственной программы.
III. Требования к содержанию государственной программы
13. Стратегические приоритеты государственной программы, указанные в подпункте "а" пункта 9 настоящего Положения, включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Калмыкия, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития;
Подпункт "б" изменен с 22 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2023 г. N 401
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;
в) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
г) задачи государственного управления и способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
14. Паспорт государственной программы содержит:
а) основные положения о государственной программе с указанием куратора государственной программы, ответственного исполнителя, целей, периода реализации (с разделением на этапы), перечня направлений (подпрограмм), объема финансового обеспечения за весь период реализации, а также связи государственной программы с национальными целями развития Российской Федерации, связи с государственной программой Российской Федерации;
б) показатели государственной программы по годам реализации этой государственной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием документов, в соответствии с которыми показатели определены как приоритетные;
в) перечень структурных элементов государственной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы;
г) параметры финансового обеспечения государственной программы за весь период ее реализации, включающие ресурсное обеспечение и прогнозную (справочную) оценку расходов за счет всех источников по годам реализации, в разрезе ее структурных элементов.
15. Паспорт регионального (ведомственного) проекта государственной программы содержит следующие сведения:
а) основные положения о структурном элементе с указанием куратора структурного элемента, руководителя структурного элемента, администратора структурного элемента, срока реализации (дата начала и окончания), связи с государственной программой Российской Федерации и с государственной программой Республики Калмыкия;
б) показатели структурного элемента по годам реализации, в разрезе общественно значимых результатов и задач;
в) перечень мероприятий (результатов) структурного элемента, в разрезе общественно значимых результатов и задач;
г) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу государственной программы, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
д) план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов) (за исключением региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и решение задач национальных проектов, информация об объектах мероприятий (результатов) которых подлежит отражению в рабочем плане регионального проекта). План реализации структурного элемента формируется на бюджетный цикл.
16. Паспорта комплекса процессных мероприятий содержат следующие сведения:
а) общие положения о комплексе процессных мероприятий с указанием ответственного органа исполнительной власти Республики Калмыкия, а также связи с государственной программой Республики Калмыкия;
б) показатели комплекса процессных мероприятий, в разрезе задач;
в) показатели комплекса процессных мероприятий по муниципальным образованиям Республики Калмыкия, в разрезе основного показателя;
г) перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий, в разрезе задач;
д) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации комплекса процессных мероприятий с детализацией по его мероприятиям (результатам);
е) план реализации, включающий информацию о контрольных точках по мероприятиям (результатам) в разрезе задач. План реализации комплекса процессных мероприятий формируется на текущий (финансовый) год.
17. Для каждой государственной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Республики Калмыкия в соответствующей сфере.
18. Цели государственной программы должны соответствовать следующим критериям:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
б) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации);
е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы);
ж) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель государственной программы рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
Цели государственных программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели государственной программы должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
19. При постановке целей государственной программы рекомендуется обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели государственной программы, а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
В государственных программах рекомендуется учитывать влияние на показатели всех инструментов государственной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями и т.п.
20. В перечень показателей государственных программ, показателей ее структурных элементов в приоритетном порядке включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
б) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные соглашением о реализации на территории Республики Калмыкия государственных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, заключенном в соответствии с абзацами третьим - пятым пункта 28 Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее - нефинансовое соглашение);
в) показатели приоритетов социально-экономического развития Республики Калмыкия, определенные в Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года, прогнозах социально-экономического развития Республики Калмыкия на долгосрочный и среднесрочный периоды;
г) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Калмыкия (при необходимости);
д) показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, определенные указами Президента Российской Федерации.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
21. Включаемые в состав государственной программы, ее структурного элемента показатели должны отвечать критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Рекомендуемыми критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального расчета), возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Показатели государственной программы ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ.
Методики расчета значений показателей государственных программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
Показатели государственной программы следует приводить по годам реализации (помесячно или квартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ Российской Федерации (для государственных программ), показателями государственных программ.
В случае невозможности расчета значений показателей государственной программы, показателей ее структурных элементов с учетом установленных сроков представления годовой отчетности предлагается установить "прокси-показатели".
Показатели региональных проектов должны соответствовать требованиям, установленным Положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия.
Показатели государственных программ и их структурных элементов (за исключением комплексов процессных мероприятий), затрагивающие вопросы местного значения, могут декомпозироваться по муниципальным образованиям в Республике Калмыкия.
22. Достижение целей и показателей, решение задач государственной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по общественно значимым результатам для региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам государственной программы для комплексов процессных мероприятий.
23. В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - финансовое соглашение).
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджету Республики Калмыкия в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
24. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего, в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы не должно:
а) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
б) содержать значение и период достижения;
в) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
г) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
д) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия. Формирование мероприятий (результатов) процессной части государственной программы, а также мероприятий (результатов) может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) сопоставимости со сроками достижения показателей государственной программы и показателей ее структурных элементов;
в) установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации.
Рекомендуемое число мероприятий (результатов) в каждом паспорте комплекса процессных мероприятий не менее двух, за исключением направления (подпрограммы) по обеспечению деятельности государственной программы.
25. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ каждому мероприятию (результату) следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек.
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ, декомпозированных по субъектам Российской Федерации в паспортах структурных элементов государственных программ Республики Калмыкия необходимо формировать не менее 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
Для всех остальных мероприятий (результатов) государственных программ, рекомендуемое количество 3 - 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы Российской Федерации.
Для отдельных мероприятий (результатов) процессной части государственной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать контрольные точки.
26. Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы;
в) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (для мероприятий (результатов) государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
27. Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, рекомендуется декомпозировать до конкретных объектов и их контрольных точек.
28. Информацию о мероприятиях (результатах) структурного элемента государственной программы с детализацией до контрольных точек следует отражать в плане реализации такого структурного элемента государственной программы.
План реализации структурного элемента государственной программы разрабатывается на весь срок реализации структурного элемента государственной программы (с возможностью актуализации и допланирования) и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
29. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Калмыкия.
30. Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:
а) бюджетные ассигнования республиканского бюджета, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, межбюджетные трансферты, предоставляемые из республиканского бюджета местным бюджетам, межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
б) бюджетные ассигнования бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (для государственных программ);
в) внебюджетные источники.
31. Параметры финансового обеспечения в паспорте государственной программы, приводятся в разрезе источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе, а также с детализацией по ее структурным элементам.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента государственной программы, приводятся в разрезе источников финансирования по годам реализации в целом по структурному элементу государственной программы, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
Параметры финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы, приведенных в паспорте государственной программы и паспортах ее структурных элементов.
32. В случае если в рамках государственной программы предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, дополнительно формируются сведения об объемах бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета по годам реализации государственной программы.
33. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.
34. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств соответствующего бюджета за пределами планового периода не должны превышать темпов экономического развития республики в целом, за исключением отдельно принимаемых Правительством Республики Калмыкия решений.
35. В рамках приведения параметров финансового обеспечения государственных программ в соответствие с законом (решением) о бюджете, предусмотренного статьей 179 Бюджетного кодекса, при необходимости могут уточняться иные параметры таких программ, в том числе значения их показателей и мероприятий (результатов).
36. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств республиканского бюджета определяются в соответствии с бюджетным законодательством Республики Калмыкия.
V. Разработка государственной программы
37. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Республики Калмыкия, утверждаемого Правительством Республики Калмыкия (далее - перечень государственных программ).
38. Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия совместно с Министерством финансов Республики Калмыкия исходя из национальных целей, приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Калмыкия, а также во исполнение решений Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия.
39. Внесение изменений в Перечень производится по решению Правительства Республики Калмыкия до 15 июня текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ согласованных с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия, подготовленных в соответствии с положениями федеральных и региональных законов, предусматривающих реализацию государственных программ.
40. Перечень государственных программ содержит следующие сведения:
а) наименование государственной программы;
б) период реализации государственной программы;
в) куратор государственной программы;
г) ответственный исполнитель государственной программы.
41. Ответственный исполнитель государственной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, совместно с ее соисполнителями осуществляет разработку проектов следующих документов государственной программы:
а) проекта постановления Правительства Республики Калмыкия об утверждении государственной программы;
б) проекта паспорта государственной программы;
в) проектов паспортов структурных элементов государственной программы.
Соисполнители государственной программы направляют ответственным исполнителям предложения по разработке проектов документов государственной программы, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, в срок до 1 июля текущего финансового года.
Разработанные проекты документов государственной программы, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, направляются ответственными исполнителями на согласование соисполнителям государственной программы до 10 июля текущего финансового года.
Ответственные исполнители комплексной программы дополнительно направляют проекты документов комплексной программы, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, на согласование ответственным исполнителям государственных программ в части показателей и мероприятий (результатов), связанных со сферой реализации комплексной программы, до 20 июля текущего финансового года.
Соисполнители и ответственные исполнители государственных программ (в части мероприятий (результатов), связанных со сферой реализации комплексной программы) рассматривают и согласовывают проекты документов государственной программы, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, в течение 10 дней со дня поступления на согласование.
42. Проекты документов государственной программы, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 41 Положения, согласованные соисполнителями и ответственными исполнителями государственных программ (в части мероприятий (результатов), связанных со сферой реализации комплексной программы) направляются ответственным исполнителем государственной программы на согласование в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия до 1 августа текущего финансового года. В случае если проекты документов государственной программы, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 41 Положения не согласованы соисполнителями и ответственными исполнителями государственных программ (в части мероприятий (результатов), связанных со сферой реализации комплексной программы) к ним прилагаются протоколы согласительных совещаний.
Проекты документов государственной программы, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 41 Положения, согласованные со всеми соисполнителями, Министерство финансов Республики Калмыкия и Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия, направляется для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату Республики Калмыкия, порядок которой установлен Контрольно-счетной палатой Республики Калмыкия.
43. Предметом согласования с Министерством финансов Республики Калмыкия при рассмотрении проектов документов государственной программы, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 41 Положения, являются:
а) соответствие объемов финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов параметрам республиканского бюджета;
б) соответствие порядка отражения налоговых расходов Республики Калмыкия Правилам формирования перечня налоговых расходов Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 сентября 2019 г. N 275.
44. Предметом согласования с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия при рассмотрении проектов документов государственной программы, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 41 Положения, являются:
а) соответствие национальным целям, документам стратегического планирования Республики Калмыкия (за исключением схемы территориального планирования Республики Калмыкия);
б) соответствие требованиям структуры приложениям настоящего Положения в части подготовки паспорта государственной программы, паспортов структурных элементов;
в) утратил силу с 22 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2023 г. N 401
По итогам оценки, проведенной Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерством финансов Республики Калмыкия, в случае наличия замечаний ответственный исполнитель совместно с соисполнителями, участниками осуществляет доработку проектов документов государственной программы, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 41 Положения.
45. Проект паспорта государственной программы и проекты паспортов структурных элементов государственной программы, согласованные с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия, с приложением при необходимости протоколов согласительных совещаний направляется ответственным исполнителем в управляющий совет государственной программы на рассмотрение.
46. После одобрения управляющим советом государственной программы, проекта паспорта государственной программы и проектов паспортов структурных элементов государственной программы, ответственный исполнитель государственной программы вносит в Правительство Республики Калмыкия проект постановления Правительства Республики Калмыкия об утверждении государственной программы, указанный в абзаце втором пункта 41 Положения.
VI. Внесение изменений в государственную программу
47. Подготовка изменений, которые вносятся в документы государственной программы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 9 настоящего Положения, осуществляется в обязательном порядке:
а) при формировании проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в пределах предельного объема бюджетных ассигнований (изменений объемов бюджетных ассигнований) республиканского бюджета на реализацию государственной программы;
б) при приведении в соответствие с параметрами утвержденного Закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период - сроки устанавливаются согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, в части внесения изменений в паспорт государственной программы, паспорта региональных проектов (за исключением региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и решение задач национальных проектов), ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий;
в) при формировании проекта Закона Республики Калмыкия о внесении изменений в Закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете Республики Калмыкия на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием главными распорядителями средств республиканского бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих государственных программ.
Объемы финансового обеспечения государственной программы должны соответствовать проекту Закона Республики Калмыкия о внесении изменений в Закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете Республики Калмыкия на текущий финансовый год и плановый период.
48. Подготовка изменений, которые вносятся в государственную программу, в текущем финансовом году, помимо случаев, указанных в пункте 47 настоящего Положения, осуществляется в случаях:
а) приведения в соответствие:
критериям конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и их распределения между субъектами Российской Федерации;
показателям и условиям предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями (дополнительными соглашениями) с федеральными органами исполнительной власти;
показателям нефинансовых соглашений;
б) приведения в соответствие документам стратегического планирования Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, требованиям федеральных органов исполнительной власти по разработке и корректировке государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, в соответствующей сфере реализации государственных программ;
в) принятия правовых актов Правительства Российской Федерации, правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных учреждений, которыми вносятся изменения в методики расчета показателей государственного статистического, ведомственного статистического наблюдения;
г) изменения полномочий (функций) органов исполнительной власти Республики Калмыкия;
д) соответствующего поручения Главы Республики Калмыкия, Председателя Правительства Республики Калмыкия;
е) соответствующего поручения куратора государственной программы.
Решение о внесении изменений в государственную программу в текущем финансовом году в случаях, установленных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, принимается ответственным исполнителем государственной программы.
Внесение изменений в паспорта структурных элементов, в том числе ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с управляющим советом.
49. Запрос на изменение паспорта регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта формируется ответственным исполнителем, соисполнителем или участником государственной программы в соответствии с настоящим Положением. Запрос на изменение паспорта ведомственного проекта и паспорта комплекса процессных мероприятий формируется ответственным исполнителем государственной программы.
50. Рассмотрение запроса на изменение паспорта государственной программы осуществляется соисполнителем и участником государственной программы (в случае, если изменяемые параметры государственной программы относятся в соответствии с установленной компетенцией к сфере ведения ее соисполнителя и участника) в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в систему "Электронный бюджет" или со дня их поступления с сопроводительным письмом, подписанным лицом, уполномоченным действовать от имени ответственного исполнителя государственной программы (до ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет").
Рассмотрение запроса на изменение паспорта структурного элемента государственной программы, сформированного ее участником, осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителем государственной программы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в систему "Электронный бюджет" или со дня их поступления с сопроводительным письмом, подписанным лицом, уполномоченным действовать от имени участника государственной программы (до ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет").
Рассмотрение запроса на изменение паспорта структурного элемента государственной программы, сформированного ее соисполнителем, осуществляется ответственным исполнителем и участником государственной программы (в случае, если изменяемые параметры структурного элемента государственной программы относятся в соответствии с установленной компетенцией к сфере ведения ее участника) в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в систему "Электронный бюджет" или со дня их поступления с сопроводительным письмом, подписанным лицом, уполномоченным действовать от имени соисполнителя государственной программы (до ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет").
После получения согласований, предусмотренных абзацем первым - третьим настоящего пункта, в случае необходимости корректировки финансового обеспечения государственной программы или ее структурного элемента запрос на изменение паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента государственной программы направляется в Министерство финансов Республики Калмыкия на согласование. Согласование запроса на изменение паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента государственной программы осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента поступления указанного паспорта с учетом предмета согласования.
После получения согласований, предусмотренных абзацем первым и вторым настоящего пункта, запрос на изменение паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента государственной программы направляется в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия на согласование. Согласование запроса на изменение паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента государственной программы осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента поступления указанного паспорта с учетом предмета согласования.
После получения согласований, предусмотренных абзацем первым - пятым настоящего пункта, проект постановления Правительства Республики Калмыкия о внесении изменений в государственную программу, запрос на изменение паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента государственной программы направляются для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату Республики Калмыкия, порядок осуществления которой установлен Контрольно-счетной палатой Республики Калмыкия.
51. Министерство финансов Республики Калмыкия, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия вправе представить заключение на запрос на изменение паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента государственной программы.
Контрольно-счетная палата Республики Калмыкия по результатам проведенной экспертизы направляет заключение на запрос на изменение паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента государственной программы.
Заключения Министерства финансов Республики Калмыкия, Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия на запросы на изменение паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента государственной программы рассматриваются управляющим советом. По решению указанного управляющего совета ответственным исполнителем, соисполнителем или участником государственной программы осуществляется доработка указанных запросов в соответствии с установленным управляющим советом сроком доработки.
52. После получения согласований, при условии отсутствия (урегулирования) разногласий с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия и (или) Министерством финансов Республики Калмыкия по указанным изменениям изменения в паспорт структурного элемента утверждаются:
а) руководителем регионального проекта в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия;
б) управляющим советом регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта;
в) правовым актом ответственного исполнителя или соисполнителя государственной программы, являющегося ответственным за разработку и реализацию ведомственного проекта и комплекса процессных мероприятий.
53. После получения согласований, изменения в паспорт государственной программы утверждаются решением управляющего совета, состав и полномочия которого определены в соответствии с пунктами 59 и 60 настоящего Положения, при изменении целевых значений показателей государственной программы на последний год ее реализации.
В случаях, не предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, изменения в паспорт комплекса процессных мероприятий утверждаются правовым актом ответственного исполнителя.
54. В случае формирования проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период внесение изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия об утверждении государственной программы в части стратегических приоритетов обеспечивается ответственным исполнителем с участием соответствующего соисполнителя или участника государственной программы по согласованию с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Калмыкия.
55. В случае необходимости приведения в соответствие документам стратегического планирования Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствующей сфере реализации государственных программ внесение изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия об утверждении государственной программы в части стратегических приоритетов обеспечивается ответственным исполнителем государственной программы с участием соответствующего соисполнителя или участника государственной программы по согласованию с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Калмыкия.
56. В случае если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, из республиканского бюджета местным бюджетам, разработка проекта постановления Правительства Республики Калмыкия о внесении изменений в государственную программу, предусматривающего только дополнение государственной программы приложением, содержащим правила распределения и предоставления указанных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, из республиканского бюджета местным бюджетам или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственны м исполнителем государственной программы с участием соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета по согласованию с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерством финансов Республики Калмыкия в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Калмыкия.
57. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает направление проекта постановления Правительства Республики Калмыкия в адрес Правительства Республики Калмыкия.
VII. Порядок управления реализацией государственной программы
58. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы распоряжением Правительства Республики Калмыкия об утверждении перечня государственных программ или о внесении изменений в него, определяется куратор.
Кураторы назначаются из числа первых заместителей, заместителей Председателя Правительства Республики Калмыкия.
Куратор является председателем управляющего совета, состав и полномочия которого определены в соответствии с пунктами 59 и 60 настоящего Положения. Кураторы государственных программ могут осуществлять полномочия управляющих советов без проведения заседаний управляющих советов.
59. В состав управляющего совета государственной программы включаются:
а) первые заместители, заместители Председателя Правительства Республики Калмыкия, осуществляющие координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями государственной программы;
б) первые заместители, заместители Председателя Правительства Республики Калмыкия, курирующие комплексные программы (при наличии в составе государственной программы показателей и мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ);
в) руководитель органа исполнительной власти Республики Калмыкия (иного главного распорядителя средств республиканского бюджета) - ответственного исполнителя государственной программы;
г) руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия (иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, организаций) - соисполнителей государственной программы;
д) представители Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерства финансов Республики Калмыкия и Аппарата Правительства Республики Калмыкия, замещающие должность не ниже заместителя министра (руководителя);
е) представители иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Калмыкия, организаций (по решению куратора).
Первые заместители, заместители Председателя Правительства Республики Калмыкия, входящие в состав управляющих советов, вправе назначить уполномоченных лиц для участия в заседаниях управляющих советов, наделяемых правом действовать от их имени.
Руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия (иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия), являющихся ответственными исполнителями государственных программ, вправе назначить уполномоченных лиц того же исполнительного органа исполнительной власти Республики Калмыкия (иного органа исполнительной власти Республики Калмыкия), которые замещают должности не ниже первого заместителя, заместителя руководителя и наделены правом действовать от их имени, для участия в заседаниях управляющих советов.
Первые заместители, заместители Председателя Правительства Республики Калмыкия, курирующие комплексные программы, или уполномоченные ими лица приглашаются на заседания управляющих советов в случаях рассмотрения на указанных заседаниях паспортов государственных программ (изменений в них), паспортов ее структурных элементов (изменений в них), результатов мониторинга реализации государственных программ и иных вопросов, касающихся показателей, мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ.
Представители Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерства финансов Республики Калмыкия и Аппарата Правительства Республики Калмыкия вправе назначить уполномоченных лиц для участия в заседаниях управляющих советов.
Ответственным исполнителем государственной программы по согласованию с куратором формируются предложения о создании управляющего совета.
Персональный состав управляющего совета утверждается распоряжением Правительства Республики Калмыкия.
60. Управляющий совет:
а) координирует разработку и реализацию государственной программы;
б) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы;
в) осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы;
г) утверждает паспорт государственной программы;
д) утверждает паспорт регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта и вносит в него изменения;
е) рассмотрение и согласование внесения изменений в проекты паспортов структурных элементов государственной программы;
ж) выполняет иные полномочия.
Управляющий совет может осуществлять функции и полномочия органов проектного управления в отношении региональных проектов, являющихся структурными элементами государственной программы.
61. Заседания управляющего совета государственной программы проводятся в очной или заочной форме при необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
При поступлении на рассмотрение проектов документов государственной программы заседание управляющего совета проводится в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
В случае проведения заседания управляющего совета государственной программы в заочной форме, управляющий совет принимает решения путем письменного опроса его членов.
При наличии заключений (разногласий) заседания управляющего совета государственной программы проводятся в очной форме.
Принимаемые на заседаниях управляющего совета государственной программы решения оформляются протоколом его заседания, который утверждается председателем управляющего совета.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет государственной программы может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается соответствующими ответственными исполнителями государственной программы.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
Кураторы вправе осуществлять полномочия, установленные пунктом 60 настоящего Положения, без проведения заседаний управляющих советов.
62. Ответственный исполнитель государственной программы:
а) организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет и Правительство Республики Калмыкия;
б) координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы;
в) принимает решение о внесении изменений в государственную программу;
г) представляет по запросу Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерства финансов Республики Калмыкия сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы, не содержащиеся в системе "Электронный бюджет";
д) координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы;
е) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета, не содержащуюся в системе "Электронный бюджет" и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования;
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия и управляющий совет;
з) утверждает реестр документов государственной программы;
и) утверждает паспорт ведомственного проекта государственной программы;
к) утверждает паспорт комплекса процессных мероприятий государственной программы;
л) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ, показатели и мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
63. Соисполнители государственной программы:
а) обеспечивают согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками государственной программы реализацию включенных в государственную программу структурных элементов;
в) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета, не содержащуюся в системе "Электронный бюджет" и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования;
г) представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы, не содержащиеся в системе "Электронный бюджет" и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
е) утверждает паспорт ведомственного проекта государственной программы;
ж) утверждает паспорт комплекса процессных мероприятий государственной программы;
з) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
64. Участники государственной программы:
а) обеспечивают реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы, оценки ее эффективности, не содержащуюся в системе "Электронный бюджет" и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
65. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют по запросу Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерства финансов Республики Калмыкия дополнительную информацию о ходе реализации государственной программы, не содержащуюся в системе "Электронный бюджет" и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования.
66. Куратор несет персональную ответственность за реализацию государственной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы несут персональную ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность представляемых сведений.
67. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы по параметрам государственной программы.
68. При формировании проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период куратор согласовывает предложения ответственного исполнителя по распределению по мероприятиям (результатам) государственной программы в пределах предельного объема бюджетных ассигнований (изменений объема бюджетных ассигнований) республиканского бюджета.
VIII. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы
69. Мониторинг реализации государственных программ (далее - мониторинг) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственных программ и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственных программ и их структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на плановый период.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Пункт 70 изменен с 22 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2023 г. N 401
70. Отчет о ходе реализации государственной программы формируется ее ответственным исполнителем на основе отчетов соисполнителей о ходе реализации структурных элементов государственных программ.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется также на основе отчетов ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ в части показателей и мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ.
71. В ходе мониторинга формируются:
а) ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации региональных проектов, по формам и с учетом требований, установленных Положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия;
Подпункт "б" изменен с 22 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2023 г. N 401
б) ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов;
Подпункт "в" изменен с 22 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2023 г. N 401
в) ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации государственной программы, комплексов процессных мероприятий.
72. Ответственный исполнитель государственной программы на основании отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы формирует в системе "Электронный бюджет" отчет о ходе реализации государственной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Соисполнитель формирует в системе "Электронный бюджета" отчет о ходе реализации структурного элемента государственной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Участники государственной программы представляют в системе "Электронный бюджет" информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов) и их контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются:
а) по мероприятиям (результатам) и их контрольным точкам - не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения;
б) по показателям - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей;
в) по прогнозным данным о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек в следующих отчетных периодах и по сведениям о рисках реализации соответствующих структурных элементов государственной программы - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Информация о достижении показателей, мероприятий (результатов) и их контрольных точек представляется участниками государственной программы, не являющими органами исполнительной власти Республики Калмыкия, иными органами исполнительной власти Республики Калмыкия и их подведомственными государственными учреждениями Республики Калмыкия, соисполнителю государственной программы на бумажном носителе для подготовки отчета о ходе реализации ее структурного элемента.
Представление осуществляется на бумажном носителе для подготовки соисполнителем государственной программы отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы.
Пункт 73 изменен с 22 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2023 г. N 401
73. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы формируется ответственным исполнителем и представляется не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 12 апреля года, следующего за отчетным), в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия.
Форма годового отчета установлена Методикой оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия.
74. Ежеквартальные и годовые отчеты подлежат рассмотрению на заседаниях управляющих советов (за исключением отчетов о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и решение задач федеральных проектов).
75. Годовой отчет, одобренный решением управляющего совета государственной программы, подлежит размещению не позднее 1 июня года, следующего за отчетным:
а) на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
б) в общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования.
76. Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия ежегодно на основе годовых отчетов ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад) и направляет его в Правительство Республики Калмыкия до 1 мая года, следующего за отчетным.
77. Сводный годовой доклад содержит:
а) обобщенные сведения о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в отчетном году;
б) сведения о достижении показателей государственных программ и их структурных элементов в отчетном году на момент формирования Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия сводного годового доклада;
в) сведения об интегральной оценке эффективности государственных программ;
г) сведения об оценке эффективности государственных программ с детализацией до показателей государственных программ и их структурных элементов в отчетном году;
д) сведения об исполнении финансового обеспечения реализации государственных программ;
е) предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов (при наличии).
78. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 июня текущего года.
Пункт 79 изменен с 22 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2023 г. N 401
79. Оценка эффективности государственных программ в отчетном году осуществляется на основании оценки достижения показателей государственных программ и их структурных элементов.
Оценка эффективности государственных программ в отчетном году осуществляется Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия в соответствии с Методикой оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия.
В случае непредставления в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия ответственным исполнителем годового отчета о ходе реализации государственной программы или представления его с нарушением срока, более чем на 3 рабочих дня, соответствующая государственная программа признается неэффективной.
80. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Республики Калмыкия может принять решение, оформленное протокольным поручением, о:
а) сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований республиканского бюджета на реализацию государственной программы;
б) досрочном прекращении реализации государственной программы в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 сентября 2023 г. N 317 "О системе управления государственными программами Республики Калмыкия"
Вступает в силу с 25 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2023 г. N 0800202310040003
сетевое издание "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 7 октября 2023 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 ноября 2024 г. N 324
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 сентября 2024 г. N 280
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2023 г. N 401
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.