Решение Самарского областного суда от 31 августа 2023 г. N 3а-1709/2023
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1709/2023 по административному исковому заявлению ФИО9 об оспаривании в части нормативных правовых актов, установил:
приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года N 2233 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год" (далее по тексту - Перечень на 2022 год) опубликован и размещен 22.10.2021 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года N 2077 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год" (далее по тексту - Перечень на 2023 год) опубликован и размещен 09.11.2022 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Пунктом 23976 в Приложение N 1 к Перечню на 2022 год, пунктом 23592 в Приложение N 1 к Перечню на 2023 год включен объект недвижимости с кадастровым номером N, по адресу: <адрес>.
ФИО10 обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов в части указанных пунктов Перечней, обосновывая свою позицию тем, что является собственником нежилого помещения в составе здания с кадастровым номером N, наименование и назначение которого не соответствуют критериям объектов недвижимости в целях применения положений ст. 378.2 Налогового кодекса РФ, поскольку безусловно не предусматривает размещение в нем административно-деловых и торговых центров, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Мероприятия по определению фактического использования нежилого здания на момент формирования и утверждения Перечней на 2022-2023 года не проводились. Включение объекта в Перечни противоречит нормам Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права административного истца, поскольку влечет увеличение налогооблагаемой базы по налогу на имущество юридических лиц.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующий на основании доверенности, просил заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске, дополнив, что в здании бытовые услуги не оказываются, назначение земельного участка и наименование помещений в здании не позволяет их соотнести с осуществлением каких-либо бытовых услуг. Здание расположено на огороженной территории, свободный доступ неограниченного круга лиц отсутствует. До 2022 года объект в Перечни не включался.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), причины неявки суду не сообщили.
В письменных возражениях на административный иск административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области считает требования административного истца незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению. В обоснование позиции ответчик указывает, что в оспариваемые Перечни включено нежилое здание с кадастровым номером N с наименованием "блок подсобных цехов, механическая мастерская", расположенное на земельном участке с кадастровым номером N, видом разрешенного использования "для дальнейшей эксплуатации блока подсобных цехов и механической мастерской". Наименование объекта позволяет его отнести к объектам, предназначенным для использования в целях размещения объектов бытового обслуживания, а также расположен на земельном участке один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение объектов бытового обслуживания, министерство правомерно включило здание в оспариваемые Перечни на основании п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ. Мероприятия по определению фактического использования нежилого здания в период с 2021-2023 годы министерством не проводились, решения об исключении указанного объекта недвижимости из Перечней, в том числе на 2022-2023 годы не принимались.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы настоящего дела, заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,
- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),
- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).
Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года N 107-ГД "Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 N 2233, от 08.11.2022 N 2077 утверждены оспариваемые административным истцом Перечни на 2022-2023 года.
Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.
Пунктом 23976 в Приложение N 1 к Перечню на 2022 год, пунктом 23592 в Приложение N 1 к Перечню на 2023 год включен объект недвижимости с кадастровым номером N, по адресу: <адрес>, сведения о правообладателе отсутствуют.
Согласно выпискам из ЕГРН объект недвижимости - здание с кадастровым номером N, по адресу: <адрес> стр. 10, площадью 2244,4 кв. м, имеет назначение: нежилое, наименование: блок подсобных цехов, механическая мастерская, расположен в пределах объекта с кадастровым номером N - земельного участка категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации блока подсобных цехов и механической мастерской, на основании договора аренда в пользовании административного истца ФИО11". Иные объекта в пределах земельного участка на кадастровый учет не поставлены (л.д. 7-11, 12-16).
В пределах рассматриваемого здания с кадастровым номером N зарегистрированы помещения с кадастровыми номерами N (собственник ФИО12) и N (собственник ФИО13).
ФИО14" за 2022 год исчислен налог на имущество в отношении нежилого помещения с кадастровым номером N в размере 2% от кадастровой стоимости (л.д. 36).
Объект с кадастровым номером N, площадью 1316,7 кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение, этаж N 1, принадлежит административному истцу ФИО15 (л.д. 87-90).
Объект с кадастровым номером N, площадью 272 кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение, состоящее из комнат: 1 этаж: комнаты N 1, 2, 16-20 (здание Лит. А8А9А23) - блок подсобных цехов, механическая мастерская, этаж N 1, принадлежит ОАО "Т." (л.д. 87-90).
Иные объекты в пределах объекта с кадастровым номером N на кадастровый учет не поставлены.
По запросу суда из МП г.о. Тольятти "И." поступила техническая документация на объект по адресу: <адрес> стр. 10, блок подсобных цехов, механическая мастерская, на дату обследования 03.04.2005 здание состояло из Литера А8 основное, Литера А9 пристрой, Литера А23 пристрой. По экспликации к плану строение Литера А9 включало помещения с наименованием: тепловой узел, мойка, подсобное помещение; Литера А9 - мастерская; Литера А8: тамбур, мастерская (12), коридор (18), умывальник (3), туалет (6), душевая (2), гардероб, складское, подсобное помещение (2), лаборатория, кабинет (13), склад (8), подсобное (5), цех, кузнечный цех (2), сварочный цех, площадка, вент.камера (3), теплоузел, эл.щитовая (2) (л.д. 67-76).
Аналогичное наименование частей здания и помещений Литера А8 содержится в технических паспортах по состоянию на дату обследования май 1998 года и 03.04.2009, представленных в материалы дела стороной административного истца.
Деятельность цехов и мастерских, в числе бытовых услуг, в ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) не поименована. Назначение частей здания блока подсобных цехов, механическая мастерская - "мастерская", "цех", "кузнечный цех", "сварочный цех" не свидетельствует о предназначении для размещения объектов бытового обслуживания, поскольку такой вид экономической деятельности как деятельность подсобных цехов и механических мастерских в указанном выше Общероссийском классификаторе отсутствует.
Согласно "ГОСТ 58759-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения" мастерские отнесены к видам производственных мобильных зданий и включают такие разновидности, как ремонтно-механическая, инструментальная, электротехническая, санитарно-техническая, столярно-плотничная, подготовки отделочных материалов, арматурная, диагностическая, ремонта средств малой механизации, ремонта строительных машин, ремонта автомобилей. Следовательно, виды мастерских не исчерпываются бытовым обслуживанием, а могут быть производственными или творческими, что не позволяет однозначно отнести помещения с назначением "мастерские" к объектам бытового обслуживания.
По мнению суда, части нежилого помещения, поименованные как "кабинеты", не могут быть однозначно отнесены к офисам и помещениям административного назначения, так как термины "кабинет" и "офис" не тождественны.
Помещения с назначением "склад" не позволяют их отнести к объектам торговли, поскольку согласно пункта 33 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года N 582-ст, под складом понимаются специальные здания, строения, сооружения, помещения, открытые площадки или их части, обустроенные для целей хранения товаров и выполнения складских операций.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пунктом 14 поименованного Национального стандарта Российской Федерации торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Следовательно, если такой объект недвижимости как склад и используется в деятельности по продаже товаров (услуг), он может быть признан предназначенным или используемым для размещения торговых объектов только в случае, если он включает в себя помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.
Как следует из технической документации, в состав здания не входят помещения, предназначенные для размещения торговых объектов.
Согласно позиции административного ответчика спорное здание включен в оспариваемые Перечни, исходя также из вида разрешенного использования земельного участка, на котором они расположены.
Судом установлено, что нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером N категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации блока подсобных цехов и механической мастерской.
Ни в Приказе Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 N 540, действовавшим в период до 04.04.2021, ни в приказе Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", вступившим в силу 05.04.2021, не предусмотрен вид разрешенного использования земли как "для дальнейшей эксплуатации блока подсобных цехов и механической мастерской". Тем самым, вид разрешенного использования земельного участка под зданием не предполагает размещение административно-деловых или торговых центров (комплексов).
Земельный участок под рассматриваемым зданием находится на территории, в отношении которой действует пропускной и внутриобъектный режимы, исключающий свободный доступ неограниченного числа лиц на объект, что подтверждается Положением от 01.10.2008.
Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П, содержание вида использования земельного участка должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.
Фактическое использование при этом устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 НК РФ).
Данное регулирование связывает определение фактического использования здания (строения, сооружения) с особенностями эксплуатации, находящихся в его составе помещений, независимо от наименования и назначения такого объекта, содержащихся в ЕГРН.
Согласно положениям ст. 378.2 НК РФ и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 N 402, при отсутствии достаточных сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), требуется проверка фактического использования здания (помещения) на соответствие его критериям, определенным в ст. 378.2 НК РФ и оформление уполномоченными органами акта осмотра.
Вместе с тем, обследование рассматриваемого нежилого здания с целью определения его фактического использования на момент формирования и утверждения Перечней на 2022-2023 года административным ответчиком не проводилось.
Таким образом, по данным технического (инвентаризационного) учета в здании с кадастровым номером N отсутствуют офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, а также иные помещения и условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях пункта 4 статьи 378.2 НК РФ признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
По сведениям, содержащимся в общедоступных источниках информации (egrul.nalog.ru), выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основной вид экономической деятельности ООО "П." ОГРН 1036301000790 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности - 68.20.2 "аренда и управление собственным и арендованным нежилым недвижимым имуществом" (л.д. 37-45).
Из пояснений директора ФИО16 следует, что принадлежащее помещение частично сдано в аренду:
- ФИО17 помещения NN в, 62, 66, 60, 58, общей площадью 303,7 кв. м, используется в качестве цеха по производству мебели;
ФИО18 помещение N, общей площадью 280 кв. м, используется в качестве складского;
ФИО19 часть помещения без номера, площадью 12 кв. м, используется в качестве складского;
ФИО20 помещение N, общей площадью 29,3 кв. м, под склад;
ИП ФИО4 помещения N, 48, 49, 50, 51, 52, 53, общей площадью 39,7 кв. м, под склад;
ФИО21 помещения NN, 44, общей площадью 62,1 кв. м, используется в качестве цеха по механической обработке металлов;
ИП ФИО5 помещения NN, 37, 38, 39, 40, 41, 26, 27, 28, общей площадью 70,4 кв. м, используются в качестве цеха по ремонту дизельного оборудования грузовых транспортных средств;
ФИО22 помещения NN, 15, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, общей площадью 165,4 кв. м, используется в качестве цеха по производству деталей из пластмассы;
ИП ФИО6 помещения NN, 4, 5, 4а, 3а, 6, 9, 11, 13, общей площадью 96,3 кв. м, используется в качестве цеха по производству деталей из пластмассы;
ФИО23 помещение без номера, площадью 312 кв. м, используется в качестве автомойки грузового автотранспорта;
ФИО24 помещения NN, 42а, 42б, общей площадью 137,1 кв. м, используются в качестве цеха по механической обработке камня;
помещение N используется для размещения персонала (дворников) ФИО25
Изложенные пояснения законного представителя административного истца подтверждаются договорами аренды нежилых помещений.
Судом не принимаются во внимание доводы административного ответчика, изложенные в письменных возражениях, что наименование здания и вид разрешенного использования земельного участка под зданием по сведениям ЕГРН позволяет отнести рассматриваемый объект к объектам, предназначенным для использования в целях размещения объектов бытового обслуживания, поскольку письменными доказательствами не подтверждены и опровергаются собранными и вышеперечисленными по делу доказательствами факт оказания бытовых услуг в спорном здании.
Исходя из материалов дела, представленных и полученных по запросам доказательств, суд приходит к выводу, что назначение и технические характеристики здания и помещений в нем, а также вид разрешенного использования земельного участка под зданием, однозначно не предполагают предназначение здания и помещений в нем для использования в целях делового, административного назначения либо в целях размещения объектов бытового обслуживания, торговли. Назначение спорного здания - "блок подсобных цехов, механическая мастерская" не может быть признано безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 НК РФ, в связи с чем, требовалось установление фактического использования объекта недвижимости. Однако, мероприятий по определению фактического использования рассматриваемого здания на момент формирования и утверждения Перечней на 2022 год и на 2023 год административным ответчиком не проводилось. При рассмотрении настоящего административного дела административным ответчиком не доказан факт соответствия спорного объекта недвижимости, критериям, указанным в статьи 378.2 НК РФ, в связи с чем отсутствовали основания включения спорного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что нежилое здание необоснованно включено в Перечни на 2022-2023 года, что привело к нарушению прав и законных интересов административного истца в виде начислению налогов в повышенном размере на принадлежащее помещение в составе рассматриваемого здания.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых актов в части недействующими со дня принятия каждого.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Поскольку оспариваемые нормативные акты были размещены в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru), суд считает возможным возложить на министерство имущественных отношений Самарской области обязанность разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление ФИО26" удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 N 2233 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год" в части включения в Приложение N 1 под пунктом 23976 здания с кадастровым номером N.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 N 2077 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год" в части включения в Приложение N 1 под пунктом 23592 здания с кадастровым номером N.
Возложить обязанность на Министерство имущественных отношений Самарской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить сообщение о решении в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский областной суд.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 11.09.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 31 августа 2023 г. N 3а-1709/2023
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании