Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 29 сентября 2023 г. N 244
Порядок
предоставления субсидии на приобретите и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления субсидий на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок) определяет цели, условия и правила предоставления из республиканского бюджета Чеченской Республики юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее - юридические лица) и индивидуальным предпринимателям субсидий на финансовое обеспечение на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов (далее - субсидии).
2. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие на территории Чеченской Республики в связи с проведением конкурсного отбора по предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 605 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма" и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 724 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и иным федеральным законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения, возникающие в ходе предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям.
3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий, полученной Чеченской Республикой по итогам конкурсного отбора, является Министерство Чеченской Республики по туризму (далее - Министерство).
4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"заявка" - направляемое Правительством Чеченской Республики в Министерство экономического развития Российской Федерации обращение об участии в конкурсном отборе;
"инвестиционный проект" - комплекс мероприятий, включающий создание юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями модульных некапитальных средств размещения, обеспечение их электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, а также благоустройство прилегающих к ним территорий;
"конкурсный отбор" - отбор субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается реализация инвестиционных проектов, направивших в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку, в целях получения субсидии;
"модульное некапитальное средство размещения" - быстровозводимая конструкция заводского производства, в том числе контейнерного типа, или глэмпинг, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного пребывания туристов и оснащенные индивидуальным туалетом, умывальником, душем, а также имеющие общую площадь не менее 15 кв. метров, за исключением площади санузла;
"заявитель" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, участвующие в конкурсном отборе;
"получатель средств" - заявитель, инвестиционный проект которого прошел конкурсный отбор в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 (далее - конкурсный отбор, Порядок проведения отбора).
5. Размер субсидии не может составлять более 1,5 млн рублей на один номер (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта.
Сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Чеченской Республики о республиканском бюджете (закона Чеченской Республики о внесении изменений в закон о республиканском бюджете).
II. Порядок проведения конкурсного отбора
6. Субсидии предоставляются заявителям, инвестиционные проекты которых отобраны по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации.
7. В целях обеспечения отбора, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерство в течение 5 дней со дня принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения о проведении конкурсного отбора, размещает на странице Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - страница Министерства) объявление о проведении отбора (далее - объявление).
В объявлении указываются:
дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора;
наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
цели и результаты предоставления субсидий;
доменное имя и (или) указатель страниц единого портала или страницы Министерства, на которых обеспечивается проведение отбора (в случае электронного формата сбора заявок и конкурсного отбора);
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявлений на участие в конкурсном отборе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений на участие в конкурсном отборе;
порядок отзыва заявлений на участие в конкурсном отборе, порядок возврата заявлений на участие в конкурсном отборе, определяющий в том числе основания для возврата заявлений на участие в конкурсном отборе, порядок внесения изменений в заявления на участие в конкурсном отборе;
правила рассмотрения и оценки заявлений на участие в конкурсном отборе и приложенных к нему документов;
порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
иная информация.
Указанный перечень носит рекомендательный характер и может меняться в зависимости от информации, предоставленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
8. В целях участия в конкурсном отборе заявители направляют в Министерство инвестиционный проект, содержащий следующую информацию:
а) наименование инвестиционного проекта и местоположение земельного участка, на котором планируется его реализация, а также документы, подтверждающие права на указанные земельные участки либо право размещения на них модульных некапитальных средств размещения;
б) сроки реализации инвестиционного проекта;
в) количество номеров (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульных некапитальных средствах размещения, предполагаемых к созданию в рамках инвестиционного проекта;
г) размер потребности в субсидии, указанной в пункте 1 настоящего перечня;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 1 настоящего перечня" имеется в виду "в пункте 1 настоящего Порядка"
д) сведения о земельном участке, на котором планируется размещение модульных некапитальных средств размещения;
е) подтверждающие документы об имеющихся на земельном участке и прилегающих к нему земельных участках объектах водоснабжения и водоотведения, связи, энергоснабжения и газоснабжения, благоустройства общественных пространств, а также сведения об очистных сооружениях, подъездных автомобильных дорогах, берегозащитных и пляжеудерживающих сооружениях, проведенных работах по дноуглублению и берегоукреплению (при наличии);
ж) сведения и подтверждающие документы о наличии на земельном участке, указанном в подпункте "д" настоящего пункта, или прилегающих к нему земельных участках объектов общественного питания, туристского показа и посещения, торговли и других объектов, относящихся к организациям, осуществляющим деятельность в соответствии с видами деятельности по собирательной классификационной группировке видов экономической деятельности "Туризм" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (при наличии);
з) сведения о планируемом расположении модульных некапитальных средств размещения на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа или прилегающей к ней территории (при наличии).
9. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, представляются непосредственно в Министерство в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора.
10. Заявители вправе отозвать представленные документы путем направления в Министерство уведомления об их отзыве до принятия решения о направлении заявочной документации в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Заявитель вправе внести в заявление и (или) приложенные к нему документы изменения до принятия решения о направлении заявочной документации в Министерство экономического Российской Федерации путем подачи им нового заявления с приложением документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка. При этом первоначальное заявление должно быть отозвано по устному или письменному обращению заявителя. В случае направления нового заявления без последующего отзыва заявителем ранее направленного заявления, принятым считается последняя версия заявления и (или) приложенных к нему документов.
11. Субсидии предоставляются на основании проведенного Министерством экономического развития Российской Федерации конкурсного отбора при соответствии заявителя следующим требованиям:
а) наличие регистрации, постановки на налоговый учет на территории Российской Федерации;
б) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) заявитель не получает в текущем финансовом году средства из республиканского бюджета Чеченской Республики на цели, установленные настоящим Порядком;
г) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
д) заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, должен являться гражданином Российской Федерации;
е) с заявителем ранее не расторгались соглашения о предоставлении субсидии (Субсидий) в рамках государственной программы и (или) иных государственных программ Российской Федерации, направленных на развитие и (или) создание модульных некапитальных средств размещения;
ж) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и республиканский бюджет Чеченской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и Чеченской Республикой;
и) заявитель согласен:
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации, связанной с конкурсным отбором и реализацией инвестиционного проекта;
на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);
осуществление в отношении него проверки Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
к) заявитель обязуется не допускать приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
12. Субсидия предоставляется заявителю с учетом следующих условий:
а) софинансирование заявителем за счет внебюджетных средств не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта;
б) наличие обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения средств из республиканского бюджета Чеченской Республики;
в) финансовое обеспечение затрат заявителя, предусмотренных инвестиционным проектом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
г) размер субсидии, предоставляемой конкретному заявителю, определяется комиссией Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - комиссия). Если размер субсидии, предоставляемой заявителю в соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации инвестиционного проекта в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке, или отказаться от получения субсидии, о чем должен проинформировать Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания комиссии;
д) приобретение за счет субсидии имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается.
13. Министерство осуществляет проверку документов и при отсутствии оснований для отказа в направлении заявки на участие в конкурсном отборе обеспечивает формирование и направление заявки в Министерство экономического развития Российской Федерации. Заявки направляются в установленный Министерством экономического развития Российской Федерации срок приема заявок для участия в конкурсном отборе.
14. При наличии оснований для отказа в направлении заявок на участие в конкурсном отборе заявителю в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки документов направляется уведомление, содержащее причины отказа.
15. Заявителям отказывается в направлении заявочной документации на участие в конкурсном отборе в случаях:
представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
нарушения срока подачи документов;
наличия в представленных документах недостоверных и (или) ложных сведений.
16. По результатам конкурсного отбора Правительство Чеченской Республики заключает соглашение с Министерством экономического развития Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование соответствующих расходных обязательств республиканского бюджета Чеченской Республики в соответствии Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенными в приложении 10 государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439.
17. После заключения соглашения, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка, Министерство в праве размещать на едином портале и странице Министерства результаты конкурсного отбора, а также следующие сведения:
информация об участниках конкурсного отбора, заявления которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявления которых были отклонены;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
размер предоставляемых получателям субсидий;
период заключения соглашения, установленный в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
18. Заявители, чьи инвестиционные проекты прошли конкурсный отбор, проводимый Министерством экономического развития Российской Федерации, заключают с Министерством соглашение о предоставлении субсидии с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) или извещают Министерство об отказе от заключения соглашения в срок, объявленный Министерством посредством размещения уведомления на странице Министерства. Кроме того, допускается дополнительное уведомление о начале периода подписания соглашений посредством иных способов информирования. Начало периода заключения соглашений исчисляется с момента поступления субсидии на казначейский счет Министерства и не может превышать 40 календарных дней.
Неподписание заявителем соглашения в период заключения соглашения при отсутствии факта возникновения обстоятельств непреодолимой силы является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В этом случае Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем истечения периода заключения соглашения, направляет соответствующим заявителям уведомления о принятом решении с указанием оснований для его принятия.
Перечень обязательных условий, включаемых в соглашение:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. Новые условия соглашения согласовываются с получателем субсидии и подписываются в течение 5 рабочих дней. В случае согласования новых условий заключается дополнительное соглашение о предоставлении субсидии, в случае недостижения согласия по новым условиям заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения;
о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
19. Заявители, чьи инвестиционные проекты прошли конкурсный отбор, проводимый Министерством экономического развития Российской Федерации, заключают соглашение с Министерством на основании соглашения, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка, в случае финансового обеспечения части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения в соглашении, заключаемом в соответствии с настоящим пунктом, предусматриваются в том числе:
1) согласие победителя конкурса на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения победителем конкурса целей, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) целевое назначение субсидии;
3) размер субсидии и условия его предоставления;
4) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целевых показателей;
5) формы, сроки представления отчетности, а также ответственность за достоверность предоставляемых сведений получателем субсидии;
6) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
7) результаты предоставления субсидии их значения и обязанность победителя конкурса по их достижению;
8) ответственность за недостижение значений результатов предоставления субсидии, а также в случае установления фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии;
9) порядок взыскания средств субсидии в случае нарушения целей и условий его использования;
10) обязательство по уплате штрафов в случае нарушения принятых на себя обязательств;
20. Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется при условии предоставления получателем субсидии согласия на осуществление мониторинга и контроля за реализованным инвестиционным проектом в течение трех лет после реализации проекта.
Заявители несут ответственность за недостоверность представляемых ими документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Получателями Субсидий не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, формируются и представляются в Министерство посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, установленным соглашением:
отчет о достижении результатов предоставления субсидий - ежеквартально;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежемесячно;
отчет о реализации инвестиционного проекта - ежеквартально.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
22. Средства субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Чеченской Республики:
а) в полном объеме:
при неисполнении условий предоставления субсидии и неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением;
при установлении факта представления ложных сведений;
б) в объеме неиспользованного остатка при образовании остатка средств субсидии, не использованного получателем субсидии в течение установленного срока.
23. Средства субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Чеченской Республики частично либо в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
а) Министерство в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки, предписания, представления либо иного документа, отражающего результаты проверки, направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии;
б) размер подлежащих возврату средств субсидии устанавливается с учетом акта проверки;
в) получатель субсидии производит возврат средств субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате средств субсидии.
24. В случае если по результатам проведения оценки эффективности предоставления субсидии Министерством выявлено недостижение получателями субсидии результатов предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Чеченской Республики из расчета один процент объема средств субсидии за каждый процент недостижения результатов предоставления субсидии, установленного соглашением.
25. При нарушении получателем субсидии срока возврата средств субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в доход республиканского бюджета Чеченской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии.
28. Копии уведомлений об отказе в направлении заявочной документации на участие в конкурсном отборе и уведомлений по итогам конкурсного отбора, подписанные министром Чеченской Республики по туризму либо уполномоченным им лицом, направляются заявителям на адрес электронной почты, указанный в заявлении (при наличии согласия заявителей).
29. При отсутствии у заявителя электронной почты либо по письменному запросу заявителя оригиналы уведомлений, предусмотренные пунктом 28 настоящего Порядка, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под личную подпись заявителю (или его представителю по доверенности).
30. Документы заявителей, получивших уведомления об отказе в предоставлении субсидии, возврату не подлежат, хранятся в архиве Министерства в течение одного года со дня направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии, по истечении которого подлежат уничтожению в установленном порядке.
31. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства подлежат обжалованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 сентября 2023 г. N 244 "Об утверждении порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.